Учитель нач классов





Скачать 97.43 Kb.
НазваниеУчитель нач классов
Дата публикации21.08.2014
Размер97.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Туризм > Урок
МБОУ « Рождественская средняя общеобразовательная школа»

«Опора тела и движения »
Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок разработала : Быкова О.Б.,

учитель нач. классов

2012- 2013 уч.г.г.
Цель урока: Формировать общее представление о скелете

человека как опоре организма.

Задачи:

  • Познакомить со строением опорно-двигательной системы, в частности скелетом.

  • Познакомить с правильной осанкой.

  • Соблюдение правил посадки.

  • Формировать представление о здоровом образе жизни.

  • Укреплять гигиенические навыки.

Оборудование

Для учителя:

  • Компьютер.

  • Медио-проектор.

  • Презентация Power Point со слайдами:

  • Плакаты «Нарушение осанки», «Скелет человека».

Для учащихся:

  • Кроссворд.


Ход урока

I. Организационный момент.
Настройка на урок

Комплекс на укрепление мышц верхних конечностей.

а) растирание ладоней;

б) “размыливание” рук;

в) разглаживание пальцев от кончика к основанию;

г) руки на коленях ладонями вверх. Сгибание и разгибание пальцев.

д) руки на коленях ладонями вниз. Разведение и сведение пальцев.

II. Проверка домашнего задания.

Тест «Надежная защита организма».

(А.А. Плешаков, Н.Н. Гара «Окружающий мир». Тесты. 3 класс:

М., Просвещение, с. 40)

Несколько тетрадей – проверка с оценкой. Взаимопроверка.
III. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока

- Какие системы вы знаете?

(пищеварительная, кровеносная)
- Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю.

(Скелет)
- Тема нашего урока сегодня «Опора тела и движения» (слайд № 1).

IV. Беседа по теме:

- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (Нет).Слайд 2

- Почему? (ответы детей).

- Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат «Строение человека»).

- Что защищает череп? (ответы детей - мозг)

- Что защищает грудная клетка? (ответы детей - сердце, лёгкие)

- Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей?

ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ.
- Кости существуют отдельно и соединены друг с другом. Вместе, скелет и мышцы, образуют опорно-двигательную систему, которую необходимо беречь.

- Попробуйте по опоре рассказать, из каких частей состоит скелет.

(Показ слайда № 3,4)
- Как беречь свой скелет?

(Ответы детей).

(Показ слайда №5 )

ФИЗМИНУТКА

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба, на месте высоко поднимая колени.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперёд.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идёт.

(Дети садятся за парты.)
V. Беседа об осанке.
- Все вы, ребята, любите русские народные сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила была царевна-краса – Золотая коса.

По земле шла, словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива…

- Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе.

- Как вы понимаете слова «стать» и «осанка»?

- Правильная осанка влияет не только на внешность, но и на расположение и деятельность внутренних органов.
VI. Работа по таблице «Неправильная осанка».

- От чего зависит неправильная осанка?

Сидят за столом, сутулясь, в школу ходят с портфелями, неся тяжесть в одной руке. Не любят заниматься физическими упражнениями.

- Можно ли исправить осанку?

Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем.
VII. Работа с учебником.

А. Рассмотрите плакат (или фотографии на с. 143 учебника).

- Как надо правильно сидеть за столом?

- Правильно ли сидит девочка?

- Какие правила посадки за столом она нарушила?

- Если она будет так сидеть постоянно, как это отразится на её здоровье?

- Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и организовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось.

Дети называют правила.

Б. Показ слайда №.

В. Прочитаем текст на с. 142-143.

- Что помогает поддерживать хорошую осанку?

- Для каких профессий необходима хорошая осанка? (военный, балерина, спортсмен).

VIII. Закрепление изученного.

Ответы на вопросы: с. 144 раздел «Подумай!» / или кроссворд











1































2




























3


































4

























5




























6









































































7






















8





































9




























10




























11































12








































13

























14




























Вопросы:

  1. Часть ноги, в которой много небольших костей.

  2. Научное название «маленького хвостика» позвоночника.

  3. Название дугообразных костей, отходящих от позвоночника.

  4. Одна из составляющих плеча.

  5. Часть руки между плечевой костью и кистью.

  6. Составляющие скелета.

  7. То, что защищает мозг от повреждений.

  8. Часть ноги от колена до стопы.

  9. Что образует лопатка и ключица?

  10. Основное назначение скелета.

  11. Что идет от черепа вдоль спины?

  12. Как называется повреждение кости?

  13. Часть руки, в которой много маленьких костей.

  14. Положение тела при ходьбе, посадке.

IX. Итог урока

(Показ слайда № 5).
Вывод на с. 145 (читают дети)

- Что относится к опорно-двигательной системе?

- Каковы её функции?

- Как укрепить опорно-двигательную систему?

- Что даёт человеку правильная осанка?

Как понимаете пословицы?

  • Работай сидя – отдыхай стоя.

  • Средство к исцелению – это движение.

X. Домашнее задание.

XI. Показ слайда № 6.


Источники:

  1. Барашева О. Правильная осанка - залог успеха в жизни. - М., 2000.

  2. Брегг П. Программа по оздоровлению позвоночника. - М., 1998.

  3. Красикова С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2008

  4. Малахов Г.И. Здоровый позвоночник – красивая осанка, прекрасное здоровье. 2007

  5. Нарушения осанки. - М., 1999.

  6. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. 1-4 классы. Издательство «Вако», 2008

  7. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 классы. Издательство «Вако», 2004

  8. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: М, Просвещение, 2008

  9. Плешаков А.А., Гара Н.Н. Окружающий мир. Тесты. 3 класс:

М., Просвещение, 2008, с. 40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель нач классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовила и провела Овчинникова Т. Б. учитель нач классов моу «Средняя школа №35»
Учитель нач классов iconУчитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему...
Учитель нач классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Учитель нач классов iconРаботу выполнила Большакова М. П., учитель нач классов моу нош №1
Даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидна и мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает...
Учитель нач классов iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный
Учитель нач классов iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
Учитель нач классов iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Учитель нач классов iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Учитель нач классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Учитель нач классов iconУрок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он
Этот урок, что более всего вам запомнилось
Учитель нач классов icon11 класс Проза конца 19-нач. 20 века
Проза конца 19-нач. 20 века o Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско"
Учитель нач классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор моу итл №24 Зам директора по увр на заседании кафедры уч нач классов
Учитель нач классов icon11А 11а. Право. Экономика. Учитель Александрова В. В. Задание с 12 по 18 февраля 2013 г
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009
Учитель нач классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Учитель нач классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Корнюшкина Людмила Викторовна – учитель математики 5, 10 классов, физики 7-11 классов, астрономии 10-11 классов
Учитель нач классов iconУчебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть
Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск