Скачать 97.43 Kb.
|
МБОУ « Рождественская средняя общеобразовательная школа» «Опора тела и движения » Урок по окружающему миру в 3 классе Урок разработала : Быкова О.Б., учитель нач. классов 2012- 2013 уч.г.г. Цель урока: Формировать общее представление о скелете человека как опоре организма. Задачи:
Оборудование Для учителя:
Для учащихся:
Ход урока I. Организационный момент. Настройка на урок Комплекс на укрепление мышц верхних конечностей. а) растирание ладоней; б) “размыливание” рук; в) разглаживание пальцев от кончика к основанию; г) руки на коленях ладонями вверх. Сгибание и разгибание пальцев. д) руки на коленях ладонями вниз. Разведение и сведение пальцев. II. Проверка домашнего задания. Тест «Надежная защита организма». (А.А. Плешаков, Н.Н. Гара «Окружающий мир». Тесты. 3 класс: М., Просвещение, с. 40) Несколько тетрадей – проверка с оценкой. Взаимопроверка. III. Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока - Какие системы вы знаете? (пищеварительная, кровеносная) - Сегодня мы познакомимся с новой системой органов. О какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Я опору тела составляю, Ходить, бегать, прыгать помогаю. (Скелет) - Тема нашего урока сегодня «Опора тела и движения» (слайд № 1). IV. Беседа по теме: - Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? (Нет).Слайд 2 - Почему? (ответы детей). - Так и человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет – опора наша. Скелет ещё и защищает внутренние органы (плакат «Строение человека»). - Что защищает череп? (ответы детей - мозг) - Что защищает грудная клетка? (ответы детей - сердце, лёгкие) - Рассмотрите свои пальцы и руки. Прощупайте каждый палец. Что почувствовали под кожей? ВЫВОД: ПОД КОЖЕЙ НАХОДЯТСЯ МЫШЦЫ И КОСТИ. - Кости существуют отдельно и соединены друг с другом. Вместе, скелет и мышцы, образуют опорно-двигательную систему, которую необходимо беречь. - Попробуйте по опоре рассказать, из каких частей состоит скелет. (Показ слайда № 3,4) - Как беречь свой скелет? (Ответы детей). (Показ слайда №5 ) ФИЗМИНУТКА Вверх рука и вниз рука Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим – вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба, на месте высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.) V. Беседа об осанке. - Все вы, ребята, любите русские народные сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова: Жила была царевна-краса – Золотая коса. По земле шла, словно лебедь белая плыла, И статна и величава, и осанкою красива… - Сказка эта о Василисе-красе – Золотой косе. - Как вы понимаете слова «стать» и «осанка»? - Правильная осанка влияет не только на внешность, но и на расположение и деятельность внутренних органов. VI. Работа по таблице «Неправильная осанка». - От чего зависит неправильная осанка? Сидят за столом, сутулясь, в школу ходят с портфелями, неся тяжесть в одной руке. Не любят заниматься физическими упражнениями. - Можно ли исправить осанку? Конечно. Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем. VII. Работа с учебником. А. Рассмотрите плакат (или фотографии на с. 143 учебника). - Как надо правильно сидеть за столом? - Правильно ли сидит девочка? - Какие правила посадки за столом она нарушила? - Если она будет так сидеть постоянно, как это отразится на её здоровье? - Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и организовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось. Дети называют правила. Б. Показ слайда №. В. Прочитаем текст на с. 142-143. - Что помогает поддерживать хорошую осанку? - Для каких профессий необходима хорошая осанка? (военный, балерина, спортсмен). VIII. Закрепление изученного. Ответы на вопросы: с. 144 раздел «Подумай!» / или кроссворд
Вопросы:
IX. Итог урока (Показ слайда № 5). Вывод на с. 145 (читают дети) - Что относится к опорно-двигательной системе? - Каковы её функции? - Как укрепить опорно-двигательную систему? - Что даёт человеку правильная осанка? Как понимаете пословицы?
X. Домашнее задание. XI. Показ слайда № 6. Источники:
М., Просвещение, 2008, с. 40 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовила и провела Овчинникова Т. Б. учитель нач классов моу «Средняя школа №35» | Учитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Работу выполнила Большакова М. П., учитель нач классов моу нош №1 Даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидна и мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает... | ||
Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный | М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | ||
Тема: Россия- это многонациональное государство ... | Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Урок разработан: учителем нач классов Нечаевой О. Л., Мбоу сош №3 Староминский р-он Этот урок, что более всего вам запомнилось | ||
11 класс Проза конца 19-нач. 20 века Проза конца 19-нач. 20 века o Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Директор моу итл №24 Зам директора по увр на заседании кафедры уч нач классов | ||
11А 11а. Право. Экономика. Учитель Александрова В. В. Задание с 12 по 18 февраля 2013 г Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Корнюшкина Людмила Викторовна – учитель математики 5, 10 классов, физики 7-11 классов, астрономии 10-11 классов | Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. М.: Дрофа, 2009. Ход урока. Организационная часть Умк: Рамзаева Т. Г.: Русский язык. Учебник для 4 класса нач шк. В 2ч. – М.: Дрофа, 2009 |