Скачать 83.86 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей учащихся, учить их самостоятельно мыслить, формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос: чему учить школьников? Мы живем в эру информационных технологий, которые активно входят в жизнь каждого современного человека. Возрастающий интерес учащихся к информационно-коммуникационным технологиям становитсяотправной точкой в образовательном процессе. Возникает необходимость построить образовательный процесс таким образом, чтобы мотивация к изучению информатики и информационно-коммуникационных технологий не перебивала интерес к изучению дисциплин гуманитарного цикла. И в этом может помочь интеграция школьных дисциплин. Гипотеза: При определенных условиях интеграция информатики и информационно-коммуникационных технологий и истории может способствовать повышению мотивации и предметной значимости гуманитарных дисциплин (в данном проекте истории). Цель проекта: Повышение интереса к историческому прошлому страны посредством использования информационно-коммуникационных и интерактивных приемов обработки и представления информации. Задачи проекта:
Описание имеющегося опыта Данный проект реализуется с 2009 года на базе МАОУ «Гимназия №2» города Соликамска и разработан учителем математики и информатики Казаковой Мариной Сергеевной и учителем истории Кузьминых Натальей Владимировной. В связи с тем, что Казакова Марина Сергеевна изменила место работы, в настоящее время, проект реализуется на базе МАОУ «Гимназия №2» города Перми. Опыт работы в данном направлении постоянно был обобщен и представлен на краевой научно-практической конференции «Современный урок: проблемы и перспективы его развития» в рамках мастер-класса «Использование информационных ресурсов в работе учителей-предметников» (Соликамск, 2009 г.) и выступлениями на краевом форуме «Создание образовательного пространства для потенциально одаренных детей» (Соликамск, 2010 г.), конференции «Учитель как профессионал» в рамках 11-го Всероссийского августовского интернет-педсовета, краевом образовательном форуме по образовательной инновационной программе «Наша новая школа: инновационные практики и механизмы развития» (Березники, 2010 г.), на VII Краевом Фестивале - конференции «Новый учитель - Новая школа» (Пермь, 2011 г.), на августовской конференции «Муниципальная система образования: на пути к Новой школе» (город Соликамск, 2011 год) (участие в мастер-классах и выступления подтверждены сертификатами). Работа на уроках истории и информатики получилась увлекательной, ученики с удовольствием выполняли практические задания, а у некоторых даже нашлось время для выполнения индивидуальных творческих заданий, которые потом нашли место на общешкольных мероприятиях, посвященных гражданско-патриотической направленности. Такая форма работы дала возможность нам выйти за рамки школьной программы по истории, а использование готовых презентаций, фильмов, рефератов для подготовки и проведения школьных мероприятий позволило учащимся почувствовать значимость проделанной ими работы. Накопленный опыт в области предметной интеграции информатики и истории свидетельствует о необходимости продолжения реализации проекта, расширения поля проектной деятельности через интеграцию информатики с другими дисциплинами гуманитарного цикла. Практическая значимость проекта состоит в развитии у учащихся метапредметных результатов освоения образовательной программы по информатике и истории через интеграцию школьных дисциплин, разработка и апробация системы практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием по истории (см. таблицу)
В настоящее время, работая в МАОУ «Гимназия №2» города Перми, я вижу перед собой пути дальнейшей реализации данного проекта, его доработки, а так же возможности расширения границ деятельности. Партнеры: МАОУ «Гимназия №2», МАОУ «СОШ №9» города Соликамска, ИОПиП «Эврика – Пермь». План реализации проекта на 2012 – 2013 учебный год Цель: Повышение интереса к историческому прошлому страны посредством использования информационно-коммуникационных и интерактивных приемов обработки и представления информации. Задачи проекта:
Результат для ученика:
Результат для педагога:
|
План работы методического объединения учителей развивающего цикла.... Цель: " Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях... | «Межпредметная интеграция на уроках биологии II ступени как способ... ... | ||
План работы мо учителей предметов гуманитарного цикла Китовской мсош на 2013-2014 учебный год Методическая тема школы Профориентация – как фактор формирования положительной мотивации в учебно-познавательной деятельности | Доклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование... | ||
Интеграция предметов – развитие мышления обучающихся В этих условиях необходима определённая корректировка содержания естественнонаучного образования, и способов его развертывания в... | План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения... | ||
План проведения недели предметов гуманитарного цикла (15. 03. 10- 19. 03. 10) Методическим объединением учителей-предметников гуманитарного цикла проводилась предметная неделя по плану | Читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать.... В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом... | ||
Лекция 1 Шигабутдинова Г. Ф. заместитель директора по вр 3 4 5 Взаимодействие... «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Кол-во баллов «Внеурочная деятельность по предмету биология как способ формирования исследовательских компетенции учащихся» | ||
Кафедра естественно-научных дисциплин Межпредметная интеграция на уроках биологии как способ формирования естественно-научного мировоззрения учащихся | Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов... Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла | ||
Ушк как способ формирования и измерения профессиональной компетенции Данные изменения касаются, в том числе, и требований, предъявляемых к личности педагога как творческой личности, конкурентоспособному... | Программа внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников» Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной... | ||
Интеграция естественнонаучных дисциплин как способ формирования единой картины мира Целью таких уроков является решение проблемного вопроса, которое возможно только с использованием знаний разных дисциплин | Использование цифрового микроскопа на уроках естественнонаучного цикла. Колошва о. Н Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей каждого... |