Скачать 0.62 Mb.
|
Пояснительнаая записка Статус документа Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, 2007г.). Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Структура документа Программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки выпускников; литературу и средства обучения. Программа рассчитана на 68 часов (по 1 часу в 3, 4 классах), в том числе количество часов для проведения контрольных работ и тестирования -10; (4- в 3 классе); (6 - в 4 классе). Цели обучения информатике в начальной школе:
В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи: - развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.); - формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); - формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач. Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. Содержание курса строится на основе трёх основных идей:
Общая характеристика учебного предмета Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера. Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера, а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Школьники получают первичные навыки работы на компьютере во время компьютерного практикума. Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счёт введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других. Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений на представление информации, кодирование и декодирование, поиск информации и данных. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными. Требования к подготовке выпускников начальной школы В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать: - что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой; - что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной; - что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других); - что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде; - что человек, природа, книги могут быть источниками информации; что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; знать: - что данные – это закодированная информация; - что тексты и изображения - это информационные объекты; - что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); - правили работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; - кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия; - работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера; - осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; - называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер); - пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; - использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты; - создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. 4 класс (второй год обучения) 1. Повторение Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношение между объектами. Компьютер. Тестирование. В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны Учащиеся должны знать: - что тексты и изображения - это информационные объекты; - назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации; - правила работы с компьютером и технику безопасности; уметь: - представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; 2. Понятие, суждение, умозаключение. Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение. Контрольная работа (тестирование) по теме «Понятие, суждение, умозаключение» В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны Учащиеся должны понимать: - смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; уметь: - приводить примеры совместимых и несовместимых понятий; - высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; - приводить примеры отношений между понятиями. 3. Модель и моделирование. Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа. Контрольная работа (тестирование) по теме «Модель и моделирование» В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать: - что модели объектов могут быть большие и маленькие; - описания алгоритмов на языке блок-схем знать: - что исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер; - способ записи алгоритмов при помощи блок-схемы; - основные структуры алгоритмов; - как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы); уметь: - приводить примеры алгоритмов; - выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; - работать с простейшими компьютерными программами; 4. Информационное управление. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Контрольная работа по теме «Информационное управление» В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны понимать: - что человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами; уметь: - осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; - создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера. ИНФОРМАТИКА И ИКТ 4 класс УМК: Информатика и ИКТ (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и ИКТ (рабочая тетрадь в 2х частях и тетрадь для контрольных работ). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г. 1 час в неделю, 34 часа за год Коды рекомендуемых видов деятельности на уроке: 1 – чтение текста 2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради 3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером) 4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием) 5 – работа со словарем 6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа 7 – итоговое тестирование 8 – эвристическая беседа 9 – разбор домашнего задания 10 – физкультурные минутки
|
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для... Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного... | Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ||
Программа по информатике и информационным технологиям составлена... М. Н. Бородин. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2010. 584 с ил. – (Программы и планирование), Программы курса «Информатика и икт»... | Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень... | ||
Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального... Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень... | Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Контрольная работа в том числе Программа курса информатики и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программе по... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской... Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного... | ||
Факсимильной связи Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Тема реферата Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Новизна текста Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Конспект лекций по дисциплине Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Пояснительная записка содержание курса «Информатика и икт» Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Общие сведения о программе MyTest Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Ф. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю... Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... |