Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н.





НазваниеПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н.
страница1/10
Дата публикации19.09.2014
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Пояснительнаая записка

Статус документа

Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, 2007г.).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Структура документа

Программа включает в себя следующие структурные элементы: пояснительную записку; содержание рабочей программы; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки выпускников; литературу и средства обучения.

Программа рассчитана на 68 часов (по 1 часу в 3, 4 классах), в том числе количество часов для проведения контрольных работ и тестирования -10; (4- в 3 классе); (6 - в 4 классе).
Цели обучения информатике в начальной школе:

  1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

  3. приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

  4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

  5. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажёры, презентации в учебном процессе.

  7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т.д.

В ходе обучения информатике по данной программе решаются следующие задачи:

- развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять её сбор, хранение, обработку и передачу, т.е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

- формируется умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Всё это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

Содержание курса строится на основе трёх основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т.д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс информатики в начальной школе рассчитан на обучение с применением компьютера.

Компьютер, как правило, используется учителем в качестве электронной доски во время обсуждения нового материала. Кроме того, он применяется при организации обучающих игр, эстафет с использованием компьютера, а также для организации индивидуального обучения и для поощрения. Школьники получают первичные навыки работы на компьютере во время компьютерного практикума.

Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счёт введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

Знания, умения и навыки по информатике оцениваются разными способами. Так, требования «понимать» и «знать» оцениваются обычно в ходе устного опроса и с помощью тестирования. Требования «уметь» - посредством выполнения упражнений на представление информации, кодирование и декодирование, поиск информации и данных. В процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
Требования к подготовке выпускников начальной школы

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

- что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

- что данные – это закодированная информация;

- что тексты и изображения - это информационные объекты;

- что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

- правили работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);

- пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

- использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;

- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
4 класс (второй год обучения)

1. Повторение

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношение между объектами. Компьютер.

Тестирование.

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

Учащиеся должны знать:

- что тексты и изображения - это информационные объекты;

- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
2. Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

Учащиеся должны понимать:

- смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

уметь:

- приводить примеры совместимых и несовместимых понятий;

- высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;

- приводить примеры отношений между понятиями.

3. Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношений между понятиями. Алгоритм. Исполнитель алгоритма. Компьютерная программа.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Модель и моделирование»

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

- что модели объектов могут быть большие и маленькие;

- описания алгоритмов на языке блок-схем

знать:

- что исполнителем алгоритма могут быть человек и компьютер;

- способ записи алгоритмов при помощи блок-схемы;

- основные структуры алгоритмов;

- как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

- приводить примеры алгоритмов;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- работать с простейшими компьютерными программами;
4. Информационное управление.

Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.

Контрольная работа по теме «Информационное управление»

В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

- что человек может управлять собой другими живыми и неживыми объектами;

уметь:

- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

4 класс

УМК: Информатика и ИКТ (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и ИКТ (рабочая тетрадь в 2х частях и тетрадь для контрольных работ). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

1 час в неделю, 34 часа за год

Коды рекомендуемых видов деятельности на уроке:

1 – чтение текста

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

5 – работа со словарем

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

7 – итоговое тестирование

8 – эвристическая беседа

9 – разбор домашнего задания

10 – физкультурные минутки





п/п

Тема урока

Основные понятия (Элементы содержания)

Кол.час.


Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание



Дата






















Срок

Факт










8 (или 1), 10, 4, 5,






Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация. Кеше һәм мәгълүмат.

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

1

комбинир.

Фронтальный Индивидуальный

Учащиеся должны знать:
- что тексты и изображения - это информационные объекты;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;


Устный опрос

§ 1.Стр.7-12 ответить на вопросы; РТ №1.Стр. 3-6; записать новые слова в РТ



























Действия с информацией. Мәгълүмат белән гамәлләр.

получение информации, представление информации, хранение информации, передача информации, обработка информации

1

компбинир.

Фронтальный Индивидуальный

8 (или 1) 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 2. Стр.13-24 ответить на вопросы; РТ №1.Стр.8-12; записать новые слова в РТ



























Объект и его свойства. Объект һәм аның үзлекләре.

имя объекта, существенные и несущественные свойства, общие и отличительные свойства, описание объекта

1

комбинир.

Фронтальный Индивидуальный

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 3.Стр.25-30 ответить на вопросы; РТ №1.Стр.14-19; записать новые слова в РТ



























Отношения между объектами. Объектлар арасындагы мөнәсәбәтләр.

Симметричные несимметричные отношения

1

комбинир.

Фронтальный Индивидуальный

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 4.Стр.31-36 ответить на вопросы; РТ №1.Стр.21-27; записать новые слова в РТ



























Компьютер.Санак.

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память, компьютерные программы

1

комбинир.

Фронтальный Индивидуальный

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 5.Стр.37-42 ответить на вопросы; РТ №1.Стр.28-29№4, записать новые слова в РТ



























Повторение, компьютерный практикум. Кабатлау.




1

обобщ.

Фронтальный Индивидуальный




5, 10, 6 или 7

РТ №1.Стр.31-33



























Работа со словарём и контроль. Сүзлек эше һәм контроль.




1

проверка знаний







5, 6






























Анализ контрольной работы. Понятие. Төшенчә.

определение понятия, содержание понятия, термин

1

комбинир.

Фронтальный Индивидуальный

Учащиеся должны понимать:
- смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
уметь:
-приводить примеры совместимых и несовместимых понятий;
- высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;
- приводить примеры отношений между понятиями.


Учащиеся должны понимать:
- смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
уметь:
-приводить примеры совместимых и несовместимых понятий;
- высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей;
- приводить примеры отношений между понятиями.



8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 6. Стр.47-53 ответить на вопросы; РТ №1.Стр.41; записать новые слова в РТ



























Деление и обобщение понятий. Төшенчәләрне бүлү һәм гомумиләштерү.

деление понятия, обобщение понятий, объём понятия

1

комбинир.

Фронтальный Индивидуальный

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

§ 7.Стр.54-61 ответить на вопросы; РТ №1.Стр.43-47; записать новые слова в РТ
























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconПрограмма по информатике и информационным технологиям составлена...
М. Н. Бородин. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2010. 584 с ил. – (Программы и планирование), Программы курса «Информатика и икт»...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. icon
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconКонтрольная работа в том числе
Программа курса информатики и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программе по...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской...
Икт учащимися 8 классов в течении 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconФаксимильной связи
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconТема реферата
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconНовизна текста
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconКонспект лекций по дисциплине
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconПояснительная записка содержание курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconОбщие сведения о программе MyTest
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconФ. Н. Красовского города Галича Рассмотрено Согласовано Утверждаю...
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы курса информатики для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы (Авторы: Н. iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск