«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики»





Скачать 37.13 Kb.
Название«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики»
Дата публикации24.09.2014
Размер37.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Использование ЦОР, как активной формы работы на уроках информатики»
Сидорова Наталья Михайловна, учитель информатики и математики

МОУ «Стемасская СОШ», Алатырского района, Чувашской Республики
"Образовательные системы должны быть ориентированы на развитие интеллектуального потенциала, не только за счет овладения содержанием, но и посредством обработки, усвоения и применения имеющейся информации, а также, что особенно важно, способности отыскивать путь к новым знаниям"

(мнение министров образования стран "большой восьмерки", высказанное на форуме в Петербурге, в июне 2006 года.)

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов информационно-технологического цикла, т.к. именно они помогают понять информационную и целостную картину мира. Применение ЭВМ в сфере образования позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения, что, в свою очередь, создает реальные предпосылки для максимальной интенсификации и индивидуализации процесса обучения. Компьютер выступает не просто ускорителем передачи информации в образовательном процессе, а открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности учащегося.

Работая над проблемой "Активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроках информатики и математики", я среди множества методов и приемов активно использую ЦОР. Что же побудило меня использовать ЦОР на уроках и что даёт применение электронных пособий для учителя и учащихся?

Для учителя, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении. Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЦОР.

Применяю на уроках Цоры в разных формах. Одна из простых форм - сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте. Сложная, но единственно возможная, как я считаю (если мы хотим добиться изменений в качестве образования) форма применения ЦОРов - использование их в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЦОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез. Рассмотрим применение ЦОР на различных этапах урока:

ЦОР для актуализации знаний

  • Электронные тесты

  • ЦОР

ЦОР на этапе объяснения нового материала.

В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:

• Электронные учебники;

• Мультимедийные презентации;

• Учебные видеофильмы.

ЦОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

При закреплении многих тем курса информатики эффективной технологией является использование на уроках обучающих компакт-дисков.

ЦОР для контроля и оценки знаний, умений и навыков.

  • Проектная деятельность

  • Программы тренажёры.

  • Для аттестации учащихся использую, как традиционную форму, так и компьютерный вариант (с использованием подготовленных при помощи системы ЦОР контрольных работ и тестов).

ЦОР для подготовки домашнего задания

  • Творческие задания

  • Рефераты, доклады

  • Презентации

  • Самообучение

При планировании я стараюсь определить наиболее оптимальную с точки зрения интерактивности стратегию демонстрации ЦОР на каждом уроке, чтобы стимулировать познавательный интерес учащихся.

ЦОРы формируют новые умения и навыки, поэтому нельзя рассматривать их только как новые образовательные возможности. У учеников появилась возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс с применением ЦОР изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Скорей всего происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЦОРов.

Использование ЦОР на своих уроках рассматриваю не как цель, а как способ постижения мира; как источник дополнительной информации по предмету; как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся; как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя; как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

Таким образом, использования ЦОР приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.

С более подробным изложением опыта можно познакомиться на персональном сайте www.NMSidorova.narod.ru или на школьном сайте www.21427s01.edusite.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconУроках математики
Цор. Использование цор на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество усвоения детьми...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconИспользование цор на уроках английского языка
Для сельских школ на сегодняшний день важной является проблема создания, распространения и внедрения в учебный процесс цифровых образовательных...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconУм «Использование цор на уроках русского языка в школе»
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» icon«использование материалов музея на уроках информатики»
В рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» эта работа...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconАнализ состояния преподавания информатики в 7 11 классах в 2012/2013учебном год
Использование интерактивных модулей как средство повышения качества знаний на уроках физики
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconУм «Использование цор на уроках литературы в школе»
Е. И. Хачикян, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой литературы
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconИспользование тестовых заданий на уроках информатики
Борчук А. В., Мосягина С. Ю., Овчинникова Н. П., Пушкина И. М., СмирноваЕ. В. Психология и педагогика: Методические рекомендации...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconПовышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач
Ки является повышение познавательного интереса. Ведь наличие познавательных интересов у школьников способствуют росту их активности...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconРабота над ошибками
Модуль Обзор интеллектуальных ресурсов иос начального образования: государственные коллекции цор, открытые цор в Интернете, цор к...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconИспользование метода проектов на уроках информатики
Государственное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconДоклад «использование метода проектов в развитии творческого мышления...
...
«Использование цор, как активной формы работы на уроках информатики» iconО чем думает второклассник, когда впервые попадает в кабинет информатики?
Метод проектов как форма контроля предметных умений учащихся начальных классов на уроках информатики


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск