В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в





Скачать 107.09 Kb.
НазваниеВ. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в
Дата публикации27.09.2014
Размер107.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


ПРОЕКТ

«Уроки шахмат для младших школьников с использованием компьютерных технологий в МОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
"Без шахмат нельзя представить полноценного

воспитания умственных способностей и памяти… "
В.А.Сухомлинский
Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в значительной степени способствует обучение игре в шахматы.

Занимаясь шахматами, человек учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями (игра в шахматы - это и есть посильная и интересная практическая деятельность, имеющая развитую и неотрывную от практики теорию); искать в теории ответы на практические вопросы, творчески применять полученные знания, не ожидая от теории готовых решений. Шахматы стимулируют самостоятельность мышления, награждая поиски нетривиальных решений эстетическим чувством прекрасного. Шахматы учат творчеству, влияют на развитие внешней и внутренней речи, комбинаторного и логического мышления, воли, жизненной активности, критичности, способности к самоанализу и самооценке, самообразованию.

Систематически с помощью шахматной игры, тренируя свой ум, развивая интеллект, укрепляя дух и нарабатывая волю к победе, каждый человек в своей личной жизни может достигнуть многого.

Шахматы - чуть ли не единственная чисто соревновательная, то есть наглядная форма фиксации интеллекта личности.




п/п

Мероприятия проекта

1.


Преподавание во 2-4 классах предмета «Шахматы» за счёт вариативной части школьного компонента учебного плана.


2.


Создание шахматного клуба «Шашвош» («Шеркалы») на базе МОУ «Шеркальская СОШ».


3.


Создание информационного сайта шахматного клуба «Шашвош» («Шеркалы»).


4.


Ежегодное проведение шахматных турниров на базе МОУ «Шеркальская СОШ»:

- открытый шахматный турнир «Мама, папа, я - спортивная семья»;

- общешкольная спартакиада участников образовательного процесса;

- шахматный турнир, посвящённый Дню образования ХМАО – Югры;

- шахматный турнир, посвящённый 23 февраля;

- шахматный турнир, посвящённый Международному Дню семьи;

- шахматный турнир, посвящённый победе в ВОВ;

- районное первенство среди учащихся 1-4 классов;

- районное первенство среди учащихся 5-6 классов;


5.


Участие команд учащихся и взрослых шахматного клуба «Шашвош» в соревнованиях, турнирах по шахматам различного уровня, шахматных Интернет - турнирах:

-- районные соревнования:

- районное первенство среди учащихся 1-4 классов;

- районное первенство среди учащихся 5-6 классов;

- шахматный турнир «Белая ладья»;

-- окружные традиционные соревнования:

- личное первенство среди школьников по возрастам;

- командное первенство среди школьников;

- окружной турнир «Белая ладья»;

- окружные интернет-турниры на сайте «Шахматная планета»;

- летние оздоровительные сборы на южном побережье РФ;

- международные Интернет-турниры.


6.


Проведение семинаров-совещаний для тренеров-преподавателей школ района по проблемам шахматного образования (знакомство с опытом работы).


7.


Создание и оснащение компьютерного класса на 12 мест с доступом в Интернет.


8.


Проведение ежегодного турнира по шахматам среди команд муниципальных образований района.


9.


Организация обучающих судейских семинаров и обучение правилам проведения шахматных соревнований юных судей.


10.


Проведение окружных соревнований по шахматам среди учащихся (северная лига) на базе МОУ «Шеркальская СОШ».


11.


Участие в окружных конкурсах, посвященных Всемирной шахматной Олимпиаде.


12.


Участие средств массовой информации в освещении проекта:

- Газета «Октябрьские вести»;

- Официальный сайт органов местного самоуправления Октябрьского района;

- Информационный сайт МОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»;

- Информационный сайт шахматного клуба «Шашвош»;

- Официальный сайт Югорской шахматной Академии;

- Информационный сайт школьной электронной газеты «Школьный вестник»;

- Подготовка и выпуск информационных буклетов.




Приложение 1

Заявка

На участие в конкурсе проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
МОУ «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»
Данные об организации-заявителе:

Название учреждения образования: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: 628121 Тюменская область, ХМАО – Югра, Октябрьский район, с. Шеркалы, ул. Ангашупова, дом 10

ФИО директора: Степаненко Николай Петрович

Электронная почта: nipest@mail.ru

Телефон/факс: 8-(34678)-23839

Руководитель проекта

ФИО: Степаненко Николай Петрович

Электронная почта: nipest@mail.ru

Телефон: 8-(34678)-23839

Описание проекта

Обучение игре в шахматы – не самоцель, использование шахмат как средства обучения позволит наиболее полно использовать потенциал, заложенный в мудрой игре.

Шахматы тренируют и совершенствуют ум, внимание, учат сосредотачиваться, дисциплинировать мышление, видеть и анализировать закономерности. Шахматы воспитывают силу воли и твёрдость духа, развивают объективность и целеустремлённость, учат защищаться и добиваться победы.

Именно в начальной школе обеспечивается становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться. Все это требует новых, подчас нетрадиционных методов и форм обучения, введения в учебную сетку новых учебных предметов.

Этой цели и способствуют уроки шахмат в компьютерном классе с использованием самых современных технологий.
Цель проекта и основные задачи

- Создание условий для развития шахматного образования в начальных классах с использованием компьютерных технологий в МОУ «Шеркальская СОШ»;

- Привлечение максимально возможного количества учащихся школы к систематическим занятиям шахматами;

- Воспитание морально-этических и волевых качеств учащихся, развитие интеллекта, творческих способностей;

- Пропаганда шахмат как составляющей части здорового образа жизни;

- Привлечение к шахматам взрослого населения, увеличение количества занимающихся шахматами на базе МОУ «Шеркальская СОШ»;

- Повышение спортивного мастерства и подготовка спортсменов-разрядников, участие в районных, окружных, российских соревнованиях, международных шахматных Интернет – турнирах.

Результаты проекта

  1. Обучение младших школьников шахматной игре и навыкам работы с компьютером, выявление и развитие их способностей, формирование умения и желания учиться;

  2. Привлечение родителей всех возрастов к совместным занятиям шахматами с детьми и обучению их работе на компьютерах;

  3. Повышение интеллектуальных способностей учащихся школы;

  4. Воспитание силы воли и твёрдости духа у младших школьников, умению сосредотачиваться, дисциплинировать мышление, видеть и анализировать закономерности;

  5. Открывается дорога к творчеству детей-инвалидов, детей с различными функциональными отклонениями и детей некоммуникативного типа;


Целевая группа

1-4-классы, Шахматы и Информатика.
Организация обучения
1. Каковы (будут) правила использования персональных мобильных

компьютеров школьника (CMPC) в Вашем учреждении?

- компьютеры находятся в предметном кабинете и могут переносится из класса в класс на специальной тележке.

2. Как (будет) организовано рабочее пространство в учебном классе для работы проекта?

- ноутбуки будут стоять на столах, расставленных в виде овала в центре класса.

3. Как (будет) организовано взаимодействие учителя и учеников с помощью персональных мобильных компьютеров школьника?

- в классе установлена локальная сеть с доступом в Интернет.

4. Как (будет) организовано обеспечение безопасности работы со школьными ноутбуками (их сохранность, техника безопасности)?

- в кабинете установлена охранная сигнализация.

5. Как (будет) организована техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, и т.д.?

- в школе есть инженер-программист.

8. Будут ли привлекаться родители к участию в процессе обучения с помощью CMPC?

- родители уже привлекаются для совместного обучения и игры в турнирах (на шахматном сайте школы уже есть такие материалы).
Методическая поддержка и обобщение опыта

Что предполагается сделать в образовательном учреждении по организации методической поддержки, сбору, анализу и обобщению опыта по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер»?

- в школе уже запланированы курсы учителей начальных классов района по внедрению шахматного образования;

- учащиеся начальных классов активно участвуют в окружных конкурсах сочинений стихов, кроссвордов, шахматных поделок;

- в школе создан шахматный клуб «Шашвош – Шеркалы», в котором состоят и ученики и их родители;

- юные шахматисты школы выезжают 20 сентября на 39-ю Всемирную шахматную Олимпиаду, где будут общаться и играть, а учителя и тренеры – обмениваться опытом;

- запланирован выпуск буклетов и методического пособия по внедрению шахматного образования в школах Октябрьского района ХМАО-Югры;

- готовится приказ Управления образования о создании опорной школы на базе нашего учреждения.

(например, проведение курсовой подготовки, создание методического объединения, проведение еженедельных совещаний, участие в методических форумах на сайте проекта, разделение ответственности т.д.)

Какое ПО предполагается использовать в учебном классе?

  • Windows XP;

  • Windows 7;

  • СПК «Шахматное образование».


Отчетность и представление результатов

Проект по внедрению модели «1 ученик : 1 компьютер» должен будет сопровождаться мониторингом и анализом эффективности в соответствии с критериями успешности проекта, указанными выше.

1. Какие показатели или критерии успешности проекта вы будете готовы предоставить через 3, 6, 12 месяцев?

- охват учащихся школы;

- обучение родителей;

- анкетирование всех категорий;

- результаты семинаров;

- итоги конкурсов, фестивалей, турниров и др.;

- публикации на сайтах.
2. Какие материалы для предоставления отчета Вы будете регулярно собирать на разных этапах проекта – от учителей, детей, родителей?

(например, анкеты, интервью, опросы, фото, видеосюжеты и т.д., скриншоты, презентации, планы уроков и т.д.

- анкетирование всех категорий;

- фотоматериалы всех мероприятий Программы;

- интервью с участниками;

- презентации конкурсов, фестивалей;

- творческие работы учащихся;

- видеосъёмки участников.

.

Приложение 2
Раздел 6. Список литературы, фото-видео и другие материалы, используемые для подготовки и реализации проекта


  1. Сухин И.Г. – Шахматы, первый год, или там клетки черно-белые чудес и тайн полны. – Обнинск: Духовное возрождение, 1998.

  2. Сухин И.Г. – Шахматы, второй год, или играем и выигрываем. - Обнинск: Духовное возрождение, 2003.

  3. Сухин И.Г. – Шахматы, первый год, или там клетки черно-белые чудес и тайн полны. Тетрадь для проверочных работ. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.

  4. Сухин И.Г. – Шахматы, первый год, или там клетки черно-белые чудес и тайн полны. Рабочая тетрадь. Часть 1. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.

  5. Сухин И.Г. – Шахматы, первый год, или там клетки черно-белые чудес и тайн полны. Рабочая тетрадь. Часть 2. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.

  6. Сухин И.Г. – Шахматы, второй год, или играем и выигрываем. Рабочая тетрадь. Часть 1. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.

  7. Сухин И.Г. – Шахматы, второй год, или играем и выигрываем. Рабочая тетрадь. Часть 2. – Обнинск: Духовное возрождение, 2006.

  8. Сухин И.Г. – "Шахматы, третий год, или Тайны королевской игры" Часть 1, – Обнинск, 2008.

  9. Сухин И.Г. – "Шахматы, третий год, или Тайны королевской игры" Часть 2,– Обнинск, 2008.

  10. Большое шахматное путешествие или Как с Fritz’ем в шахматы играть научиться (СD). Для детей от 6 лет. М.: Медиахаус, 2004.

  11. Большое шахматное путешествие или Как с Fritz’ем в шахматы играть научиться – 2 (CD). Для детей от 8 лет. М.: Медиахаус, 2006.

  12. "Школьный шахматный учебник" А. Карпов, А. Шингирей. – Москва, 2009.

  13. "Путешествие в шахматное королевство" Авербах Ю., Бейлин М. – Москва, 2006.

  14. "Как научить шахматам". Дошкольный шахматный учебник. Костенюк А. – Москва, 2010.

  15. "Тигренок в шахматном королевстве" Рабочая тетрадь. Степовая Т. – москва, 2008.

  16. "Хочу учиться шахматам!" Дорофеева А. – Москва, 2009.

  17. «Шахматы для самых маленьких», Сухин И. – Москва. «Астрель», 2007.

  18. "Записная книжка шахматиста" Гниренко В.

  19. "1000 шахматных задач. Решебник. 1 год" Костров В., Рожков П. – Москва, 2009.

  20. "1000 шахматных задач. Решебник. 2 год" Костров В., Рожков П. – Москва, 2009.

  21. "1000 шахматных задач. Решебник. 3 год" Костров В., Рожков П. – Москва, 2009.

  22. "Шахматы третий год или учусь и учу. Пособие для учителя" Сухин И. – Обнинск, 2009.

  23. "Герои сказки играют в шахматы", Балашова Е. Ю. - Москва, 2009.

  24. "Шахматный учебник для детей и родителей" Часть 1, Костров В., Давлетов Д. – Москва, 2009.

  25. "Шахматный учебник для детей и родителей" Часть 2, Костров В., Давлетов Д. – Москва, 2009.

  26. "Рабочая тетрадь к шахматному учебнику", Костров В., Самсонова Р. – Москва, 2009.

  27. "Шахматы для друзей", Фоминых М. – Чебоксары, 2009.

  28. "Карвин в шахматном лесу". Книга 1. Барский В. – Москва, 2008.

  29. "Карвин в шахматном лесу". Книга 2. Барский В. – Москва, 2008.

  30. "Шахматы. Первый год обучения". Абрамов С., Барский В. – Москва, 2009.

  31. Шахматная тетрадь. Касаткина В. – Москва, 2010.

  32. Современный шахматный дебют: Сицилианская защита (CD). – ООО «Дайв», 2004.

  33. СТ-АРТ 3.0. Программа обучения шахматной тактике (CD). – Convekta Ltd, 2002.

  34. Шахматные комбинации (CD). ЗАО «Информсистемы», 2004.

  35. Портреты чемпионов мира по шахматам (ч/б компл; муж. и женщ.)

  36. Портреты чемпионов мира по шахматам (цвет. компл. из 14шт.)

  37. MATE STUDIES (CD). Convekta Ltd, 2003.

  38. Энциклопедия дебютных ошибок (CD). ЗАО «Информсистемы», 2003 – 2004.

  39. Практикум по эндшпилю (CD). Convekta Ltd, 2002.

  40. Энциклопедии Миттельшпиля I (CD). ЗАО «Информсистемы», 2003.

  41. Энциклопедия шахматных комбинаций (CD).ООО «Дайв», 2005.

  42. Современный шахматный дебют: Французская защита (CD). ООО «Дайв», 2004.

  43. Шахматы в сказках (CD). ЗАО «Информсистемы», 2005.

  44. Шахматная школа. Разуваев. (CD), ЗАО «Информсистемы», 2005.

  45. Шахматные этюды (CD). ЗАО «Информсистемы», 2003.

  46. Энциклопедии Миттельшпиля II (CD). Convekta Ltd, 2003.

  47. Энциклопедии Миттельшпиля III (CD). ООО «Дайв», 2010.

  48. Энциклопедии Миттельшпиля IV (CD). Convekta Ltd, 2005.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconКонцепция воспитания классного коллектива
Возраст младшего школьника наиболее сенситивен для целенаправленного развития интеллектуальных, творческих, физических способностей...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconКонкурс творческих проектов «Технология»
«Технология» среди обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях (далее – конкурс) проводится в целях воспитания трудовых,...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребёнка
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconОбразовательная программа «Лаборатория изящных искусств»
Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребенка, средством развития сферы чувств,...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconФормирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках информатики
Изменение социального заказа со стороны государства, общества, родителей, ориентированного на новое качество образования развитие...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconВ детском возрасте
Проблемам формирования личности ребенка, проводившиеся в лаборатории воспитания Института психологии апн СССР. На основе этих исследований...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей,...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconРабочая программа разработано в соответствии с Государственными...
Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка»
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconМинистерство образования и науки Республики Татарстан Р. Ф. Шайхелисламов
Гаи, посвященного 70-летию образования службы гаи-гибдд, проводится с целью воспитания у молодёжи нравственных качеств, активизации...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconПрограмма развития универсальных учебных действий
Основной образовательной программы основного общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный...
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconTyler S. Lorig, Ph. D. Ruth Parmly Professor
Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка»
В. А. Сухомлинский Современная концепция общего образования во главу ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Всему этому и многому другому в iconПрограмма внеурочной деятельности кружок «Мягкая игрушка»
Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск