Скачать 26.75 Kb.
|
Самоанализ урока по изобразительному искусству «Рисование шара с натуры» Общие сведения об уроке: урок по изобразительному искусству в 6 классе по традиционной программе Кузина «Изобразительное искусство». Этот урок является первым в изучении раздела по рисованию геометрических тел с натуры карандаше. Тип урока – комбинированный. Первая часть его посвящена объяснению нового материала, а вторая часть урока – выполнению практического задания – рисованию в карандаше шара. Т.к. рисование в карандаше занимает достаточно долгое время, и вообще выполнение работы в этой технике для учащихся впервые, то решено было не тратить учебное время на закрепление и повторение пройденного. Для данного урока я сформулировал следующие задачи:
Основные методы и обучения, применяемые на уроке: - Словесный – для подготовки учащихся к активному и сознательному закреплению изученного; - Наглядный – метод презентации; - Практический – непосредственное выполнение рисунка При выполнении практической работы дети упражнялись: В выполнении карандашного рисунка шара с натуры со светотональной проработкой. На уроке использовались межпредметные связи по геометрии. Урок начался с постановки проблемного вопроса – почему человек видит что предмет объемный в действительности, а также кажется объемным на холсте художника или листе бумаги. Для этого был применен прием демонстрации – плоская фигура (прямоугольный лист) был превращен в объемное тело (цилиндр). Далее учащимся было предложено подумать над этим проблемным, анализируя продемонстрированный опыт. Таким образом, учащиеся были подведены с такому понятию в изобразительном искусстве как «светотень». Т.к. для детей это было новое понятие, то определение этого слова мы записали традиционно в специальный лист в альбоме. Далее учащимся были раскрыты определения основных элементов светотени: свет, блик и т.п., которые также были записаны в тетради. Особый акцент был сделан на силе тона этих областей светотени. Для закрепления новой для учащихся информации было продемонстрировано видео, где в достаточно простой и наглядной форме еще раз об этом было рассказано. Следующим этапом в объяснении нового материала стал рассказ о вариантах рисования окружности на листе бумаге. Причем детям было предложено догадаться с помощью подсказок об этих вариантах (рисование вписанной в квадрат окружности, и рисование по равным диаметрам окружности). Также вновь был предложен для закрепления материала просмотр обучающего видео. Отдельно был рассмотрен вопрос штриховки шара - направления штрихов, их расположения по форме предмета и т.п. Перед самой практической частью была выполнена физкультминутка. Во время выполнения практической части урока, я ходил между рядами и указывал на ошибки, помогал исправлять их. Для лучшего настроя на работу во время этого этапа урока звучала нейтральная музыка фоном. В завершении урока прошло повторение и закрепление нового материала -определений, понятий. Т.к. данная работы рассчитана на 2 учебных часа, то соответственно оценки будут выставлены только после завершения рисунка с учетом активности учащихся. |
Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена... Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному... | ||
Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе | М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом... | Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый... Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству (название предмета) Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство... | Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс ... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош» Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом... | Рабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год) Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству... |