Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год





НазваниеАнализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год
страница1/3
Дата публикации05.10.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ

В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и  организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то   новому.

Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения. 

В 2011-2012 уч. году МО учителей математики, физики, информатики работало над проблемой:

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования современных образовательных технологий.

Для решения проблемы были поставлены цели:

  1. Создать условия для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей в своей предметной области через освоение новых технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся.

  2. Развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся, формирование познавательной активности, коммуникативной культуры.

  3. Овладение педагогами навыками научно-исследовательской деятельности.

МО решало задачи:

  1. Изучать, анализировать, внедрять в практику передовой педагогический опыт.

  2. Совершенствовать методики преподавания предметов, способствующие формированию универсальных учебных действий.

  3. Активнее использовать ИКТ на учебных занятиях

  4. Развивать интерес учащихся к предмету через участие во внеклассных мероприятиях и различных олимпиадах и конкурсах.

  5. Повышать уровень научно-исследовательской деятельности учителей и организации исследовательской работы учащихся лицея по математике, физике и информатике.

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

  • участие в ЕГЭ, подбор материала для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по математике, информатике и физике, учеников 11-х классов к участию в ЕГЭ по математике, физике, информатике;

  • информатизация образовательной среды;

  • подготовка и проведения дня математики в лицее;

  • подготовка и проведения Ломоносовских чтений в лицее;

  • подготовка и проведения областного семинара учителей математики;

  • участие в методическом дне лицея по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках с использованием ИКТ»

  • повышение качества знаний и успеваемости учащихся;

  • работа с одарёнными детьми по подготовке их к олимпиадам по физике, математике, информатике, астрономии, интеллектуальному марафону, международной олимпиаде «Кенгуру», Молодежной математической олимпиаде (г. Пермь), XХ Математическому празднику при МГУ, корпоративной олимпиаде при БГУ;

  • повышение качества знаний и успеваемости учащихся, добиваясь положительной динамики результатов обучения;

  • обеспечение условий для повышения педагогической компетенции учителей через участие в теоретических и практических семинарах, различных конкурсах, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, посещение курсов;

  • предварительная тарификация учителей на 2012-2013уч.год.

Поставленные перед МО  задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой форм работы со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, через исследовательскую  и проектную деятельность, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми инновационными технологиями обучения и воспитания, новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы отбирались те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед лицеем. Это предметные олимпиады, участие в различных конкурсах муниципального, регионального и международного уровней, заседания методических объединений, работа учителей над темами по самообразованию, открытые уроки и их анализ, участие в профессиональных конкурсах, тематические семинары, предметные недели, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация и прочее.

Традиционным видом методической работы являются предметные недели. В этот период всеми учителями были проведены внеклассные мероприятия по предмету, конкурсы, викторины.

Большой плюс в работе это создание предпрофильных и профильных классов, где собираются ученики у которых есть интерес и желание глубже изучить данный предмет, что дает более высокие результаты. И, конечно, удобнее когда обучение в профильных (предпрофильных) классах идет по подгруппам, где проще применять индивидуальный и дифференцированный подход обучения.
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей математики, информатики и физики не каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором были бы созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса: учительский компьютер, мультимедийные проекторы, СD, комплекты наглядно-методических материалов (слайды).    

Вывод:  недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.)   не позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.  В 2012-2013 учебном году надо продолжить работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.
 В свете новых требований и государственного стандарта образования целью своей педагогической деятельности считаем создание на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует повышению образовательного уровня учащихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности. Для этого будем создавать условия, чтобы ребёнок получал удовлетворение от результатов своей деятельности, видел пути применения полученных знаний на практике. Считаем необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего государственному стандарту математического образования.

    Для достижения данных целей ставим перед собой следующие задачи:

  • Раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и   нравственного потенциала каждого ученика;

  • Формирование  навыков самостоятельной работы;

  • Совершенствование форм организации учебной деятельности;

  • Использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения;

  • Развитие интереса к математике.

   Всё это позволит нам развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учёбе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

МО учителей математики, физики, информатики работало по государственным программам. Школьные учебные программы выполнены во всех классах.

Предмет

Ф.И.О. учителя

Класс, авторы учебников, по которым велось преподавание

математика

Образ Е.А.

11кл. Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

Лисюхина Л.П.

7кл. Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

Ефремова Л.И.

6кл. Виленкин Н.Я.;

8кл. Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

9кл. Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

Никандрова Н.Е.

11кл. Мордкович А.Г.(профильный уровень), Погорелов А.В.

5кл. Виленкин Н.Я.;

Воронцова Е.В.

8,9кл. Макарычев Ю.Н. и др. (углубленное изучение)Атанасян Л.С.

Самойлова И.Н.

9кл. Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

5кл. Виленкин Н.Я.;

Дударь Г.А.

10кл. Мордкович А.Г. (профильный уровень),Атанасян Л.С.

5 кл. Виленкин Н.Я.

Бурдочкина Н.Л.

6кл. Виленкин Н.Я.;

10кл. Мордкович А.Г. (профильный уровень), Атанасян Л.С.

Горбачева Е.А.

7,8кл. Мордкович А.Г., Атанасян Л.С.

физика

Напреенко В.П.

9кл. Перышкин А.В.

Черепанов О.А.

7кл. Перышкин А.В.

8кл. Перышкин А.В., Гутник Е.Н.

10, 11кл.Косьянов В.А.

Анищенко В.А.

10кл. Косьянов В.А.

Информатика

Ваняшина О.Н.

7-11кл Семакин И.Г. 7,8,9,10,11

ИННОВАЦИОННО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А. Итоговая аттестация учащихся

  • Алгебра 9 класс

Таблица результатов ГИА по алгебре в 9-х классах

Класс

Кол-во уч-ся

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Средний балл

(отметка)

Учитель

год

ГИА

год

ГИА







9 А

31

100%

100%

20

9

2

-

74%

94 %

4,6

Самойлова И.Н.

9 Б

32

100%

100%

30

2

-

-

75%

100 %

4,9

Самойлова И.Н.

Воронцова Е.В.

9 В

31

100%

100%

9

20

3

-

39%

94%

4,3

Ефремова Л.И.

Учащиеся показали очень хорошие результаты, подтвердив годовые оценки, а 33 из 94учащихся повысили свои годовые оценки, но при этом один ученик понизил свою итоговую оценку.

Самой наименьший результат –14 баллов (3 ученика 3%).

1 ученик выполнил работу на 100 % (34 балла): Куроптев Денис (учитель- Самойлова И.Н.).

6 учеников набрали более 30 баллов.

С первой частью экзаменационной работы полностью справились 20 (21%) учащихся, не выполнили или не преступали ко второй части работы 18 (19%) учащихся, выполнили без ошибок обязательных первых три задания 80 (83%) учащихся. Средний балл выполнения работы «4,6»,общее качество знаний – 95 %.В дальнейшей работе обратить внимание на подготовку учащихся к выполнению второй части экзаменационной работы и тщательнее отрабатывать задания первой части.

Подготовка учащихся в предпрофильном физико-математическом и социально-экономическом классе стабильнахорошая.

Уч.год

Средний балл

Учитель

2008-2009

4,7

Самойлова И.Н.

2009-2010

4,6

Никандрова Н.Е.

2010-2011

5

Дударь Г.А.

2011-2012

4,9

Самойлова И.Н.,

Воронцова Е.В.



  • Физика 9 класс

Ученики лицея, которые хотят выбрать физико-математический профиль для дальнейшего обучения должны сдавать ГИА по физике по положению лицея.Все девятиклассники физико-математического профиля ( 19 человек)сдавали физику в форме ГИА.

Таблица результатов ГИА по физике в 9-х классах

(учитель Напреенко В.П.)

Класс

Кол-во уч-ся в классе

Кол-во уч-ся, которые сдавали

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Средний балл

(отметки)

Средний балл


год

ГИА

год

ГИА

9 Б

32

19

100%

100%

12

7

-

-

100%

100%

4,6

28

9 В

31

1

100%

100%

-

1

-

-

100%

100%

4

21

Учащиеся показали высокие результаты, в большинстве подтвердив годовые оценки, и 10 учащихся повысили свои итоговые оценки. В новой форме экзамен по физике учащиеся нашего лицея сдают третий год. По сравнению с 2010--2011 учебным годом средний балл не изменился (4,6).

Ни один ученик не выполнил работу на 100 процентов. Трое учеников выполнили работу более чем на 90 %. Без ошибок выполнил первую часть работы 1 ученик. Полностью выполнили вторую часть работы 13 учеников. Все ученики приступали к выполнению третьей части работы.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
В 2010-2011 учебном году в школе работали 5 учителей математики и 1 учитель информатики
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики...
Методическое объединение учителей математики, физики и информатики строило свою работу в соответствии с проблемой лицея «Создание...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики, физики,...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики. 2009-2010 учебный год
Мо учителей математики и информатики в 2009-2010 учебном году работало по проблеме «Внедрение уровневой дифференциации обучения,...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconПлан работы городского методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год
Тема: научно-методическое обеспечение и совершенствование педагогической деятельности учителей информатики
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи методического объединения учителей математики, физики и информатики на 2012 – 13 уч год
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconВыявить одаренных детей. Подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах
Анализ работы с одарёнными детьми методического объединения учителей математики, физики и информатики
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического...
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла школы за 2011 -2012 уч год

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconПлан работы методического объединения учителей математики на 2011-2012 учебный год
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Анализ работы методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2011-2012 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск