Работа с фондом учебной литературы





Скачать 159.02 Kb.
НазваниеРабота с фондом учебной литературы
Дата публикации08.10.2014
Размер159.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Утверждаю

Директор МОУ «Трехозерская СОШ»

__________ А.М.Лешева

«___»___________2011г.
Планработышкольнойбиблиотеки

на 2011-2012 учебный год


  1. Основные задачи школьной библиотеки МОУ Трехозерская СОШ на 2011-2012

учебный год

    • Обеспечение участниками образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям)доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно- информационных ресурсов ОУ на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети).

    • Выполнение контрольных показателей. Обеспечить 100 % охват учащихся школы чтением в школьной библиотеке. Работать в тесном контакте с учителями школы.

    • Повышение качества индивидуального обслуживания школьников с учетом возрастных, психологических, эмоциональных возможностей каждого.

    • Создание системы мероприятий по пропаганде ББЗ среди учащихся.

    • Создание системы мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.

    • Создание системы мероприятий, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение учебных потребностей учащихся в условиях внедрения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

    • Совершенствование традиционных и освоение новых технологий в работе медиацентра.

    • Повышение профессиональной компетентности библиотеки.

  1. Основные функции библиотеки

  • образовательная;

  • информационная;

  • культурная.

3. Общие сведения

Количество учащихся –53 из них читателей-49

Количество учителей - 18 из них читателей-17

Другие работники –7

Объем библиотечного фонда - 3246 экз.

Объем учебного фонда -1623 экз.

Объем медиатеки – 40 экз.

  1. Работа с библиотечным фондом





I


Содержание работы

Срок исполнения

 

Работа с фондом учебной литературы


 

  1.  

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2011/2012 учебный год.
Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы в управление образования.

Сентябрь-октябрь

 

2. 

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май
сентябрь

3.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

  2. Составление совместно с руководителями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2012/2013 учебный год

  3. Согласование и утверждение бланка-заказа на 2012/2013 год  администрацией школы, его передача районному методисту

  4. Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет)

  5. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

В течение года

 

 Апрель

 Май

 В течение года 

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

Октябрь-декабрь

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

8.

Расстановка новых изданий в фонде.

В течение года

9.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

10.

 Составить УМК на 2012/2013 учебный год

апрель

 

 

Работа с фондом художественной литературы






Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

  1. .

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

  1.  

Учет библиотечного фонда

По графику инвентаризации
материального отдела

  1.  

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

  1.  

Выдача документов пользователям библиотеки

Постоянно

  1.  

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления

  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах

  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год

  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года

  1.  

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности ;

  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации;

  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;

  4. составление списков должников 2 раза в учебном году;

  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц установить  санитарный день ;

  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий .

 

Постоянно в течение года

Постоянно в течение года

 

1 раз в четверть

 


  1.  

Списание ветхой художественной литературы и литературы, морально устаревшей

Октябрь-декабрь

  1.  

Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек)

По мере необходимости

 


 

Комплектование фонда периодики


 

 

1

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы
Оформление подписки на 1 полугодие 2012 года



Октябрь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2012 года



май


4. Работа по пропаганде ББЗ

Ознакомление пользователей с минимумом ББЗ: знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями.

Для этого разработана серия библиотечно-библиографических уроков:

5 - 6 классы

Урок 1. Справочная литература. Словари. Энциклопедии
7 -8 классы

Урок 1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

Урок 2. Структура книги, использование ее научно-справочного аппарата.
9 класс

Урок 1.Методы самостоятельной работы с текстом.
6. Воспитательная работа

  • способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формамии методами индивидуальной и массовой работы.

  • популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок истендов и проведение культурно-массовой работы.


7.  Работа с читателями

 



 

Содержание работ

 

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа


 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На совещаниях

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

февраль

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям.

По требованию МО и педагогов

III

Работа с учащимися

 

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фонде школьной библиотеки

В течение года

6.

Провести школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся 5-11 классов

Октябрь-март


История в лицах и фактах

(История Отечества и современная политика государства)

Исторический опыт России своеобразен и самобытен. Сегодня нет человека, который не интересовался бы людьми и событиями минувших дней исторических эпох. Работая с исторической литературой, школьная библиотека ставит перед собой задачу: сформировать у читателей представление о важнейших событиях в истории России, ее месте и роли в системе мировой цивилизации. В центре внимания - юбилейные даты, выдающиеся личности.

Форма

Мероприятие

Класс

Время проведения

кн. выставка

Историческая страничка. «Единство – наша сила» (ко Дню народного единства)

-

ноябрь

кн. выставка

«С любовью к Вам, учителя!»




октябрь

Кн. выставка

«Гражданином быть обязан» (ко дню Конституции)




декабрь

кн. выставка

«На страже Родины»




февраль

кн. выставка

«Есть такое слово – выстоять»




май


Творцы своей души

(духовное возрождение и нравственное воспитание)

Есть такие понятия, освоение которых важно для становления человека как личности, для формирования его духовной культуры. Книги - мудрые учителя, помогут детям умению слушать, говорить, отличать истинные ценности.

Форма

Мероприятие

Класс

Время проведения

Урок-викторина

«Словарный запас» (к Международному дню распространения грамотности – 8 сентября)

3

сентябрь

беседа

«Добро и зло. Причины наших поступков»

1-4

ноябрь


Здесь Родины моей начало

( вчера, сегодня, завтра)

Любовь к Родине не возникает сама по себе, а воспитывается. Библиотека является центром, хранящим память народа. Расширение знаний о крае, его истории, развитие интереса к прошлому - вот далеко не весь перечень библиотечных мероприятий краеведческой тематики.

Форма

Мероприятие

Класс

Время проведения

кн. выставка

«Страницы истории»




март

Научи, страница, хорошо учиться

На формирование культуры чтения учащихся, прежде всего, влияет библиотека. Ребенок зачастую изменчив в своем читательском предпочтении. Все зависит от его психологического и интеллектуального развития. Библиотека поможет найти ответы на его вопросы. Одна из основных функций библиотеки – образовательная.

Форма

Мероприятие

Класс

Время проведения

Историко-литературная игра игра

«Мы знаем всё!»

5-6

март

Познавательная игра

«Кто придумал зонтик, ножницы и спички?»

7-9

апрель

В гармонии с собой и природой

Развитие человеческой цивилизации постепенно создало реальную угрозу жизни, поэтому библиотека признана внести экологическую культуру в среду детей и подростков. Разнообразны библиотечные мероприятия, посвященные экологии, животному и растительному миру. Познавательные игры о природе позволяют значительно расширить кругозор


Мероприятие

Форма

Класс

Время проведения

Кн. выставка

«Осень - краса»




сентябрь

Мероприятие по экологии

«Твой шаг в природу»

5-6

21 марта день Земли

Как сохранить в себе добро, как сделать, чтобы в окружающем нас мире не было зла? Как прийти к гармонии с самим собой? Экологии души посвящены следующие мероприятия. Проблемы здоровья детей, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании нашли свое отражение в работе библиотеки.


Форма

Мероприятие

Класс

Время проведения

кн. выставка

«Правила здорового образа жизни»




январь

Занимательный урок

«Хорошие и вредные привычки»

5-7

январь

В мире прекрасного

Человек всегда стремился к красоте. Творил, искал, находил, учил ценить прекрасное. Умение замечать и переживать красоту воспитывается путем непосредственного приобщения к прекрасному.

Форма

мероприятие

класс

время

проведения

Виртуальная экскурсия по Эрмитажу

«Великие собрания живописи»

1-4

май

кн. выставка

«Красота человека»




январь

Чудесный книгоград

Герои книг в разных странах имеют свои имена, но читатели с одинаковым нетерпением ждут встречи с ними, чтобы вместе посмеяться и чему-нибудь научиться.


форма

мероприятие

класс

время

проведения

книжные выставки «Писатели- юбиляры»:

Писатели- юбиляры»

в течение года

Кн. выставка

105 лет со дня рождения Л.Ф. Воронковой




17 сентября


Кн. выставка

220 лет со дня рождения Аксакова С.Т.




1 октября


Кн. выставка

190 лет со дня рождения

Ф. М. Достоевского




11 ноября


Кн. выставка

190 лет со дня рождения Н.А.Некрасова




10 декабря

Кн. выставка

130 лет со дня рождения

А. Милна

115 лет со дня рождения Катаева В.П.




18 января
28 января



Кн. выставка

175 лет назад Россия потеряла великого поэта А.С. Пушкина




10 февраля

Кн. выставка

130 лет со дня рождения Чуковского К.И.




31 марта

Кн. выставка

115 лет со дня рождения Паустовского К.И.




31 мая

Неделя Детской Книги:

Кн. Выставка-викторина

«Любимым героям прочитанных книг»

1-4

апрель

Литературно-игровая

программа

«Саквояж чудес»

5-6

апрель

Подведение итогов конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс года»

апрель

8. Информационная работа


   

 Содержание работ

 

Срок исполнения

5.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным праздникам.

В течение года

7.

Выполнение тематических, фактических и информационных справок.

В течение года


9. Повышение квалификации

-Работа по самообразованию:

1)освоение информации из профессиональных изданий;

2)посещение семинаров, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации

Повышение квалификации.

  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  • расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий.



Библиотекарь: __________________/ Ильина Л.Л./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работа с фондом учебной литературы iconПравила оформления списка использованной литературы. Общие положения...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Работа с фондом учебной литературы iconСамостоятельная работа. Методические советы и рекомендации к заданиям. Работа с литературой
Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, магнитофонных записей, заучивание,...
Работа с фондом учебной литературы iconРекомендации по оформлению ссылок, цитат, списка литературы к учебным и научным работам
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Работа с фондом учебной литературы iconМетодические указания по написанию контрольной работы по теории управления...
Контрольная работа – это письменная работа, выполненная студентом самостоятельно на основе изучения учебной литературы, монографий,...
Работа с фондом учебной литературы iconРекомендации по оформлению ссылок, цитат, списка литературы к учебным...
Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Работа с фондом учебной литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Работа с фондом учебной литературы iconПравила оформления ссылок и списка литературы
Оформление результатов учебной или научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)...
Работа с фондом учебной литературы iconБлаготворительным фондом "Острова", научный редактор – Н. Ю. Каширская
Перевод английской версии статьи подготовлен Благотворительным фондом "Острова", научный редактор – Н. Ю. Каширская
Работа с фондом учебной литературы iconУчебное пособие, с особым дидактическим аппаратом для самостоятельного...
Настоящий Порядок планирования и подготовки к изданию учебной и научной литературы (далее Порядок) определяет порядок формирования...
Работа с фондом учебной литературы iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Задача изучения курсов истории античной литературы, зарубежной литературы средних веков и Возрождения, хvii–хviii вв состоит также...
Работа с фондом учебной литературы iconО наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных
Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам
Работа с фондом учебной литературы iconТематический план издания научной, учебной и методической литературы...
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Работа с фондом учебной литературы iconРабота с источником
Грант средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой...
Работа с фондом учебной литературы iconУчебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных...
Наличие учебной и учебно-методической литературы по заявленным к лицензированию образовательным программам
Работа с фондом учебной литературы iconАнализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы....
Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач
Работа с фондом учебной литературы iconМеир натив
Институт выпуска учебной литературы Отдела литературы о еврействе на русском языке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск