Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка»





Скачать 120.7 Kb.
НазваниеУм «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка»
Дата публикации08.10.2014
Размер120.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

УМ «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием ЦОР на примере изучения системы временных форм английского языка».


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Л.Л. Волштейн, старший преподаватель кафедры лингводидактики факультета иностранных языков; С.В. Ильина, инженер-программист Отдела ЦОР и педагогического проектирования.

033200.00 «Иностранный язык»; Квалификация: «Учитель иностранного языка».

ОПД.Ф.04 Теория и методика обучения иностранному языку.

1. Цель учебного модуля: становление профессиональной компетентности будущего учителя, связанной с использованием ЦОР на уроках английского языка.
2. Задачи учебного модуля:

Профессиональные задачи, соответствующие уровню ключевых компетентностей:

- развитие умения пользоваться компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами в процессе освоения данного модуля.

Профессиональные задачи, соответствующие уровню базовых компетентностей:

- умение анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации практических работ с использованием ЦОР на уроках английского языка в основной школе;

- владение навыками общения с классом и малыми группами при работе с ЦОР на учебных занятиях;

- умение организовывать общение учащихся между собой в ходе урока; проектирование и умение осуществлять профессиональное самообразование учителя.

Профессиональные задачи, соответствующие уровню специальных компетентностей:

- овладение содержанием и методикой применения ЦОР на различных структурных элементах урока английского языка;

- умение анализировать содержание цифровых образовательных ресурсов по определенным темам школьной программы по дидактическим критериям ЦОР;

- проектирование деятельности учителя и учащихся на уроках английского языка с использованием ЦОР;

- использование комплексных методов и приемов обучения, через сочетание традиционных способов обучения со способами использования ЦОР.
3. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля:

В результате изучения данного модуля у студента развиваются:

1. Ключевые компетентности, проявляющиеся в умении пользоваться компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами в процессе освоения данного модуля;

2. Базовые компетентности, которые проявляются:

- в умении анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации практических работ с использованием ЦОР на уроках английского языка в основной школе;

- во владении навыками общения с классом и малыми группами при работе с ЦОР на учебных занятиях;

- в умении организовывать общение учащихся между собой в ходе урока; проектировании и умении осуществлять профессиональное самообразование учителя.

3. Специальные компетентности, которые проявляются:

- в овладении содержанием и методикой применения ЦОР на различных структурных элементах урока английского языка;

- в умении анализировать содержание цифровых образовательных ресурсов по определенным темам школьной программы по дидактическим критериям ЦОР;

- в проектировании деятельности учителя и учащихся на уроках английского языка с использованием ЦОР;

- в использование комплексных методов и приемов обучения, через сочетание традиционных способов обучения со способами использования ЦОР.

4. Студенты должны знать:

- цели и задачи использования ИКТ в обучении иностранным языкам;

- особенности использования ИКТ при обучении разным аспектам английского языка в школе;

- возможности ИКТ в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка;

- возможности ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по английскому языку;

- методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

Студенты должны уметь:

- проектировать уроки с использованием ИКТ на различных этапах обучения английскому языку;

- применять ИКТ для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения иностранным языкам;

- использовать ИКТ в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по английскому языку;

- владеть методами анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

5. Инновационность комплекта УММ:

5.1 Инновационность по целям обучения:

Проявляется в формировании целей обучения модулю в контексте компетентностного подхода.

5.2.Инновационность по содержанию обучения:

В содержание обучения иностранным языкам, наряду с речевыми и языковыми умениями и навыками, входит содержание материалов, на основе которых происходит речевая деятельность. В традиционной методике рассматриваются в основном материалы в виде печатных текстов, аудио и видео текстов. Цифровые образовательные ресурсы и их возможности в плане обогащения лингвокультуроведческого содержания обучения являются совершенно новыми источниками получения знаний и доступа к информации.

5.3.Инновационность по методам обучения:

Использование цифровых образовательных ресурсов требует новых методических подходов к процессу обучения иностранным языкам. Учащимся необходимо овладеть новыми способами получения информации, работать в интерактивном режиме, создавать новые продукты, основываясь на мультимедийных источниках. Следовательно, и студентам, осваивающим этот модуль, необходимо овладеть подобными умениями, а также научиться проектировать уроки, основанные на интеграции ЦОР с традиционными средствами наглядности.

5.4. Инновационность по формам обучения:

Кроме традиционных форм обучения теории и методике преподавания иностранных языков (лекции, практические и семинарские занятия), внедрение ЦОР требует сочетания индивидуальной и самостоятельной работы на компьютере с групповыми формами работы, позволяющими работать в режиме взаимообучения и немедленной передачи знаний. Сотрудничество при работе в малых группах является необходимым условием совместного проектирования уроков нового типа, интегрирующих работу с печатными учебниками и мультимедийными средствами обучения иностранным языкам. При работе с данным модулем студенты работают в парах постоянного и сменного состава и малыми группами.

5.5.Инновационность по средствам обучения:

Электронные программно-методические и технологические средства по обучению английскому языку являются новыми техническими средствами обучения, потенциал которых еще полностью не раскрыт.

Рабочая программа
1. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение учебного модуля:

Распределение часов учебного модуля по видам учебной деятельности:


Вид учебной

деятельности

Всего

часов

Распределение часов по формам обучения

очная

в семестр

в неделю

Лекции

2

2

2

Практические занятия

10

10

2

Самостоятельная работа

12

12

2


2. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по учебному модулю:
2.1. Лекционные занятия

№ п/п

Тема лекции

Объем в часах по формам обучения

очная

1

Использование ЦОР при обучении грамматике английского языка.


2




Всего

2


2.2. Практические занятия.


№ п/п

Наименование занятия

Номер

темы лекции

Объем в часах

очная

1

Знакомство с БЭНП по английскому языку, его методический анализ.

1

2

2

Основы проектирования уроков по обучению видо-временным формам английского глагола с применением ЦОР.

1

4

3

Использование ЦОР на этапе контроля знаний, умений и навыков по видо-временным формам английского глагола

1

2

4

Защита методических рекомендаций к урокам английского языка с использованием ЦОР

1

2




Всего




10


2.2.3. Самостоятельная работа


№ п/п

Наименование

Номера тем

лекций

Неделя семестра,

на которой выдается задание

1

Работа в фондах библиотек, с Интернет-ресурсами по теме «ЦОР в обучении иностранным языкам». Составление библиографии по данной теме.

1

5

2

Разработка методических рекомендаций к урокам английского языка с применением ЦОР при изучении раздела «Видо-временные формы английского глагола».

1

7

3

Подготовка к защите методических рекомендаций к урокам английского языка в форме презентации.

1

8-10


Приложение к разделу:

Список тем для дальнейшей разработки и проектирования уроков:

1) Ситуативное употребление форм Present Indefinite and Present Continuous;

2) Ситуативное употребление форм Past Indefinite or Present Perfect;

3) Ситуативное употребление форм Present Continuous or Future Indefinite;

4) Употребление в речи форм Present Perfect or Present Perfect Continuous;

5) Употребление в речи Present Continuous or Present Perfect Continuous;

6) Ситуативное употребление форм Past Indefinite or Past Continuous;

7) Ситуативное употребление форм Past Indefinite or Past Perfect;

8) Ситуативное употребление формPast Perfect or Past Continuous;

9) Ситуативное употребление глагольных форм Future Tenses;

10) Особенности образования вопросительных и отрицательных форм английских глаголов.
3. Требования к обязательному минимуму содержания программы

Краткое содержание лекционного материала модуля:

  1. Сущность и значение информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языкам.

  2. Понятие компьютерной компетентности: уровни, характеристика.

  3. Способы мультимедийного обучения учащихся на уроках иностранного языка. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся средствами ЦОР.

  4. Методические особенности использования компьютерных технологий на различных этапах обучения иностранному языку.

  5. Анализ электронных образовательных ресурсов по английскому языку.


4. Литература

4.1. Основная.

  1. Беспалов П.В. Компьютерная компетентность личностно-ориентированного обучения //Педагогика. 2003, № 4.

  2. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков// Иностранные языки в школе № 5 -2000.

  3. Дылян Г.Д., Ратобыльская Э.С., Цветкова М.С. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 111 с.

  4. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе, под редакцией В.М. Филатова, Ростов-на-Дону, 2004.

  5. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., Просвещение, 1988

  6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М. 2002

  7. Нестерова Н.В. и др. Информационные технологии в обучении английскому языку.// Иностранные языки в школе, № 8 2005.

  8. Школьные учебники английского языка:

- Гроза О.Л. и др. New Millennium English, УМК для 5-9 классов;

- Кузовлев В.П. и др. Английский язык, УМК для 5-9 классов;

- Клементьева Т.Б. и др. Happy English, УМК для 5-9 классов;

- Andrew Littlejohn et al. Cambridge English for Schools in Russia. Books 1-3, for 5-9 forms;

- Virginia Evans et al. Enterprise. Books 1-3, for 5-9 forms.

(Возможны другие учебники)
4.2. Дополнительная.

  1. Бейзеров В.Б. Школа и компьютер // Педагогика. 2003, № 6.

  2. Виштак О.В. Критерии создания электронных учебных материалов // Педагогика, 2003, № 8.

  3. Журин А.А. Медиаобразование. Информационная безопасность как педагогическая проблема // Педагогика, 2001, № 4.

  4. Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования //Педагогика 2002, № 1.

  5. Коротков А.М. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода // Педагогика, 2004, № 2.

  6. Кречетников К.Г. Особенности проектирования содержания компьютерных обучающих программ // Компьютерные учебные программы, 2002, № 2.

  7. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка.//Иностранные языки в школе №5 2005

  8. Протасеня Е.П. и др. Компьютерное обучение: за и против//Иностранные языки в школе №3 1997

  9. Федоров А.В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов // Педагогика, 2004, № 4.

  10. Шаффелтон Д. и др. Компютерная техника в обучении иностранному языку.// Иностранные языки в школе № 3 1993

5. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР

Настоящий модуль строится на основе одного электронного ресурса – «Английский язык (основная школа)»// Библиотека Электронных Наглядных Пособий (БЭНП), М., 2004.
6.Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

  • Компьютерное тестирование;

  • Защита методических рекомендаций;

  • Защита курсовых работ;

  • Зачет


7.Рекомендации по использование ЦОР при обучении видо-временным формам английского глагола.
На 1 практическом занятии в компьютерном классе студенты знакомятся со структурой БЭНП, и в парах или малых группах анализируют его с точки зрения дидактических и методических возможностей применения ЦОР при изучении конкретных грамматических тем. В заключительной дискуссии всей группы рассматриваются возможности и целесообразность внедрения в учебный процесс изученных мультимедийных материалов при освоении видо-временных форм английского глагола в базовой школе.

На 2 и 3 практических занятиях (4 часа) студенты исследуют методические особенности комплексного использования ЦОР с традиционными средствами наглядности (таблицы, иллюстрации учебника, прагматическая наглядность, игрушки и др.). Каждая пара или малая группа разрабатывает и проектирует свои уроки по изучению видо-временных форм английского глагола на этапах презентации, закрепления, тренировки и практического применения.

На 4 занятии студенты защищают свои методические разработки в виде презентации серии уроков с применением ЦОР, а также учатся оценивать и анализировать их по определенным критериям, разработанным в методической литературе.

Проверка качества усвоения учебного содержания модуля осуществляется в виде компьютерных тестов, которые проводятся на каждом практическом занятии и перед установочной лекцией. Комплект тестов состоит из входного диагностического теста, текущих и выходного на заключительном практическом занятии.

Апробация разработанных студентами электронных программно-методических и технологических средств по грамматике английского языка с применением ЦОР происходит в ходе педагогической практики на 4-5 курсах.

В ходе работы над модулем и на основе апробации разработанных уроков студенты пишут рефераты, курсовые работы и, возможно в дальнейшем, выпускные квалификационные работы по использованию ЦОР в учебном процессе по обучению разнообразным аспектам английского языка в средней школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку Тема мероприятия «Literary quiz»
Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconУм «Основы проектирования уроков разных типов по русскому языку с...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconУпражнения по активизации глагольных временных форм в устной речи...
Данная подборка упражнений имеет целью выработку автоматизма в употреблении грамматического времени The Present Continuos Tense
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconEnglish online, Английский язык онлайн бесплатно, Бесплатное обучение...
Английский язык онлайн бесплатно, Бесплатное обучение английскому языку, Бесплатное изучение английского языка, Бесплатные уроки...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе программы...
Принята на заседании педагогического совета моу «Гимназии №140» от 23 авг. 2011 года
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconКонспект урока по английскому языку с использованием цор
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconРабочая программа Кружка «Красочный мир английского языка»
Английский язык и основы страноведения «Путешествие по стране изучаемого языка» Герасимовой Н. А. Данная программа призвана обеспечивать...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...
Авторской программы Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Языковой Н. В. для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconКонкурс по английскому языку "Oxford-test" Положение о проведении
Целями ежегодного конкурса по английскому языку “Oxford-test”(далее Конкурс) являются популяризация английского языка и повышение...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconИспользование цор на уроках английского языка
Для сельских школ на сегодняшний день важной является проблема создания, распространения и внедрения в учебный процесс цифровых образовательных...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса (углублённый...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconСписок цор по Иностранному языку
...
Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием цор на примере изучения системы временных форм английского языка» iconРабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской...
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, М. – Дрофа. 2010 Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск