Скачать 132.63 Kb.
|
Аннотация урока здоровья Цель урока здоровья:
Методическое сопровождение урока - компьютерная презентация Продолжительность урока-40 мин. Целевая аудитория - 9 Предварительная работа учителя с учащимися: заполнение листа-опросника, подготовка выступления ученика. Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформулированная учителем, соответствует желанию учащихся. Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, коллективная, работа в группах, индивидуальная. Использование данных форм оправдано с точки зрения типа урока, содержания материала. Авторский тест предназначен для проверки уровня полученных знаний, умений учащихся по данной теме. Тест содержит 5 вопросов. На выполнение теста отводится 2 минуты. К тесту прилагаются ключи. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет, презентация, памятки для учащихся, инструкции приготовления марлевой повязки, плакат «Осторожно, грипп». Ожидаемые результаты:
Использованы: Программные продукты Microsoft Office: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word Авторский тест по программе UTC, тест на сайте класса Видеоматериалы:
Ресурсы сети Интернет: http://img.news.open.by/news/2009/11/gripp-pamiatka.jpg http://pro-gripp.com/kogda-poyavilsya-virus-grippa.html http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/yes06.1bb/0_482de_449f952e_XXL.jpg http://www.zdrav74.ru/files/zdrav74/ghripp_skhiema_knizhka.jpg http://www.kakprosto.ru/kak-32204-kak-delat-marlevuyu-povyazku http://www.woman.ru/health/medley7/article/73703/ «http://www.dolphin.ru/howto/ http://www.6.21416s19.edusite.ru/ Сайт класса План урока. 1.Грипп и ОРВИ. Результаты анкетирования. 2.Симптомы гриппа. 3.Профилактика гриппа и ОРВИ (видеолекция) Обсуждение прослушанной видеолекции 4.Компьютерное тестирование. 5.Игра «Блеф-клуб» 6.Домашнее задание. 7.Подведение итогов урока здоровья. Рефлексия. Эпиграф к уроку «Не болеть лучше, чем болеть». 1.Грипп и ОРВИ. Урок начинается с ознакомления с результатами анкетирования, слайд с результатами (приложение) Цель нашего урока – узнать больше об условиях сохранения собственного здоровья, особенно в условиях распространения гриппа в осенне-зимний сезон, занять активную позицию по отношению к собственному здоровью. В ноябре, обычно, здоровье попадает под угрозу – на подходе грипп, ОРВИ. И в эту пору как никогда актуален вопрос их профилактики. По статистике заболеваемости, самый пик распространений вируса, который и вызывает грипп, приходится на осенне-зимний период. В этот период по всей России одна за другой идет волна эпидемий гриппа. Поэтому нам с вами надо занять позицию – «активное сопротивление». ОРВИ – О́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция — группа острозаразных вирусных заболеваний верхних дыхательных путей, передающихся воздушно-капельным путём. Грипп – это тяжелая вирусная инфекция. Периодически распространяется в виде эпидемий. Нередко словом «грипп» в обиходе также называют любое острое респираторное заболевание (ОРВИ), что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов. Грипп входит в группу ОРВИ. Немного истории (выступление ученика) Грипп – не просто одна из тяжёлых вирусных болезней. Это инфекция, проредившая человечество ничуть не меньше, чем чума. Если же учесть, что к 21-му веку эпидемии чумы нам уже вряд ли грозят, а вот гриппом ежегодно заражается, как минимум, каждый десятый житель планеты, то можно смело сказать, что сегодня именно грипп – одна из опаснейших болезней. Когда впервые на Земле появился вирус гриппа? Возможно, ещё до появления человека, ведь инфекция способна распространяться даже среди птиц. Но, скорее всего, ему не более 2500-3000 лет. Первые свидетельства о пандемии гриппа относятся к 1580 году. По разным версиям она началась либо в Сицилии, либо даже именно на Руси. Но, так или иначе, всего за полгода болезнь охватила всю Европу, Африку, страны Востока и Северную Америку. А самая массовая в истории пандемия случилась уже в 20-м веке (1918-1919). Она унесла даже больше людей, чем погибло на полях сражений в первой мировой войне. Заражена была третья часть тогдашнего населения планеты, а умерло от гриппа всего за один послевоенный год до ста миллионов человек. Статистика пандемии гриппа за последние 100 лет, слайд
В 21-м веке вирус приобретает всё более угрожающие формы, трансформируясь в птичий и свиной грипп. Человечество, покорившее космос, пока ещё не в силах победить древний смертоносный вирус. Специалисты считают, что следующая пандемия гриппа неизбежна, однако никто не знает, когда именно случится очередная пандемия (пандемии повторяются примерно через каждые 30-40 лет). В настоящее время вирус гриппа А (H3N2) циркулирует уже более 30 лет. Поэтому пандемия может начаться практически в любой момент. Предполагают, что тогда
Словарная работа -«пандемия». 2.Симптомы гриппа. В районах с умеренным климатом эпидемии гриппа происходят ежегодно в осеннее и зимнее время года. Инкубационный период гриппа (время от момента заражения до проявления болезни) очень небольшой – от 12 часов до 1-5 дней. Заболевание преимущественно начинается внезапно, без предварительных симптомов. У больного появляются
3.Профилактика Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. Когда инфицированный человек кашляет, инфицированные капельки попадают в воздух. Их может вдохнуть другой человек и подвергнуться воздействию вируса. Как же защитить себя и своих близких от этой напасти? Прослушать видеолекцию врача-педиатра Мониной Н.И. «Профилактика гриппа и ОРВИ». (http://video.yandex.ru/users/rdave/view/118) Ссылка на сайт класса http://www.6.21416s19.edusite.ru/p168aa1.html После прослушивания лекции идет беседа с учащимися по способам защиты от гриппа. Ребята сами делают выводы, что способами защиты от гриппа служат: 1. Ежегодная вакцинация Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят. 2.Повышение иммунитета
3.Состояние помещения
4.Ограничение посещения мест массового скопления
5.Уход за слизистой носа Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Носоглотка человека, это своего рода «дверь», через которую в наш организм проникают, а затем и обустраиваются бактерии и вирусы. Для того чтобы преодолеть защитный барьер слизистой носовой полости, вирусу необходимо время, примерно 4-8 часов. В этот период вы сможете удалить его с поверхности слизистой, промыв нос. Промывание носа (ирригация) — это процедура очищения слизистой носа с помощью жидкости. При промывании полости носа с поверхности слизистой удаляется патологический секрет вместе с микробами, аллергенами и пылью. Промывание носа с комплексом «Долфин», натуральным минеральным составом для полного объемного промывания полости носа и горла, как показали исследования российских врачей, является одной из самых эффективных мер неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, позволяющей снизить заболеваемость в 3-4 раза. Посмотреть видео «http://www.dolphin.ru/howto/ Как правильно промыть нос 6.Предотвращение попадания вируса в носоглотку Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания Домашнее задание- практическая работа, сшить ватно-марлевые повязки (раздать инструкцию) http://www.kakprosto.ru/kak-32204-kak-delat-marlevuyu-povyazku Оборудование: - марля или широкий бинт, ножницы, иголка, нитки, вата. Инструкция 1.Возьмите кусок марли, размером 100 на 50 см. 2.На середину куска положите тонкий слой ваты либо свернутую в 6—8 раз марлю или бинт, размером 30 на 20 см. 3.Затем подогните марлю с обеих длинных сторон, закрывая свернутую марлю (вату). 4. Концы марли разрежьте так, чтобы образовалось 2 пары завязок
В чем самое большое преимущество марлевой повязки, сделанной дома? Аптечные однора-зовые повязки необходимо менять каждые 2 часа (а при намокании еще раньше), а марлевые повязки после намокания можете просто постирать, просушить, и как следует прогладить горя-чим утюгом и она снова будет готова к употреблению. Так что многоразовые марлевые повязки экономически выгоднее, чем одноразовые. Если уберечься от болезни не удалось, главное – начать правильно лечиться (памятки) 1. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача! 2.Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. 3.Желательно, чтобы заболевший находился в отдельной комнате. 3.В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. 4.Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду. 5. Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроор-ганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником. 4.Компьютерное тестирование “Что ты знаешь о гриппе”, игра «Блеф-клуб» 4 ученика выполняют авторский тест, сделанный с помощью генератора тестов UTC, на компьютерах (остальные учащиеся выполняют этот же тест дома, заходя на сайт класса) http://www.6.21416s19.edusite.ru/p165aa1.html) Работы учащихся оцениваются автоматически. 1) Как передается вирус гриппа? а) через воду; в) через рукопожатие; б) через пищу; г) воздушно-капельным путем 2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо: а) сделать прививку; в) промывать нос; б) принимать витамины; г) пить минеральную воду 3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо: а) есть лук и чеснок; в) делать физические упражнения; б) иметь отдельное полотенце; г) носить ватно-марлевую повязку. 4) Во время болезни рекомендуется пить чай: а) с лимоном; в) с сыром; б) с пирожками; г) с бутербродом 5) При первых признаках заболевания необходимо: а) вызвать врача; в) идти в школу; б) идти гулять; г) лечь в постель Ключ:
Игра «Блеф-клуб» 1.Верно ли, что прививка гарантирует, что вакцинированный человек не заболеет гриппом? Ответ. Нет. Вакцина не защищает от заражения, она предотвращает тяжелые формы заболевания, а также сводит к минимуму риск осложнений. 2. Верно ли, что лук и чеснок помогают распространению микробов и бактерий? Ответ. Нет. Лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии. 3. Верно ли, что при гриппе нужно пить как можно меньше жидкости? Ответ. Нет. Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником. 4. Верно ли, что перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла? Ответ. Да. Перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла. 5.Подведение итогов классного часа Учащимся раздать памятки «Рекомендации доктора», приложение 2. Вывод. К простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания, а при надвигающейся эпидемии гриппа, необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть. Мы можем повысить устойчивость собственного организма таким простым средством, как здоровый образ жизни. Рефлексия. Что полезного для себя вы узнали и поняли сегодня? Какие впечатления остались от общения? Приложение 1 Анкета-опросник 1.Знаешь ли ты, что такое грипп ? 2.Пользуешься ли ты и твоя семья средствами и способами профилактики гриппа (да/нет) 3. Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями? (да/нет) 4.Боишься ли ты заразиться гриппом? Рис. 1. Результаты анкетирования Приложение 2 Рис.2. Памятка учащимся |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одним из уроков в 7 классе является урок слуховой работы. Проводится он в слуховом кабинете. Поговорим о слуховом кабинете | Программа учебной дисциплины «Экономическая теория» Усвоение сущности, назначения и использования основных макроэкономических показателей, выявление взаимосвязей между ними. Студенты... | ||
Правила поведения учащихся Общие положения Учащиеся приходят в школу... Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви | Задачи на новый учебный год: обучение учащихся основам математики Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости | ||
Урок математики во 2 классе. Тема: Сравнение числовых выражений.... Для того, чтобы познакомится новой темой урока, мы должны вспомнить предыдущий урок и ответить на вопросы | Проводится конференция по изученной теме или разделу программы. После... Следствия выполнения проектов должны быть реальными, т е теоретическая проблема должна завершаться ее конкретными выводами, а практическая... | ||
Принято Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество... | Согласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош № К работе в кабинете допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний... | ||
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | Урок природоведения в 5 классе Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для... | ||
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики «Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время... | 1. Количество и назначение ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество рабочих тетрадей | ||
Урок №21. Повторение и обобщение темы Первоначальные химические понятия Цели урока. Учащиеся должны знать первоначальные химические понятия; уметь находить относительную атомную и молекулярную массу, массовую... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
«Развитие международного частного права: история и современность» Студенты должны знать международное, гражданское и торговое законодательство в объеме изученных ранее учебных курсов, а также иметь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о личной гигиене и знать основные правила ухода за кожей, зубами,... |