Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах.





Скачать 132.63 Kb.
НазваниеУрок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах.
Дата публикации08.10.2014
Размер132.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Аннотация урока здоровья

Цель урока здоровья:

  • сформировать у школьников активную позицию по отношению к собственному здоровью;

  • вызвать интерес учащихся к сохранению их собственного здоровья, особенно в условиях распространения гриппа в осенне-зимний сезон.

Методическое сопровождение урока - компьютерная презентация

Продолжительность урока-40 мин.

Целевая аудитория - 9

Предварительная работа учителя с учащимися: заполнение листа-опросника, подготовка выступления ученика.

Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. На уроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность. Целевая установка, сформулированная учителем, соответствует желанию учащихся.

Формы организации познавательной деятельности – фронтальная, коллективная, работа в группах, индивидуальная. Использование данных форм оправдано с точки зрения типа урока, содержания материала.

Авторский тест предназначен для проверки уровня полученных знаний, умений учащихся по данной теме. Тест содержит 5 вопросов. На выполнение теста отводится 2 минуты. К тесту прилагаются ключи.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет, презентация, памятки для учащихся, инструкции приготовления марлевой повязки, плакат «Осторожно, грипп».

Ожидаемые результаты:

  • усвоены способы профилактики гриппа и ОРВИ;

  • узнают о малоизвестном им методе промывании носа;

  • у учащихся вызван интерес к укреплению собственного здоровья.

Использованы:

Программные продукты Microsoft Office:

Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word

Авторский тест по программе UTC, тест на сайте класса

Видеоматериалы:


Ресурсы сети Интернет:

http://img.news.open.by/news/2009/11/gripp-pamiatka.jpg

http://pro-gripp.com/kogda-poyavilsya-virus-grippa.html

http://img-fotki.yandex.ru/get/5301/yes06.1bb/0_482de_449f952e_XXL.jpg

http://www.zdrav74.ru/files/zdrav74/ghripp_skhiema_knizhka.jpg

http://www.kakprosto.ru/kak-32204-kak-delat-marlevuyu-povyazku

http://www.woman.ru/health/medley7/article/73703/

«http://www.dolphin.ru/howto/

http://www.6.21416s19.edusite.ru/ Сайт класса


План урока.

1.Грипп и ОРВИ. Результаты анкетирования.

2.Симптомы гриппа.

3.Профилактика гриппа и ОРВИ (видеолекция)

Обсуждение прослушанной видеолекции

4.Компьютерное тестирование.

5.Игра «Блеф-клуб»

6.Домашнее задание.

7.Подведение итогов урока здоровья. Рефлексия.
Эпиграф к уроку «Не болеть лучше, чем болеть».


1.Грипп и ОРВИ.

Урок начинается с ознакомления с результатами анкетирования, слайд с результатами (приложение)

Цель нашего урока – узнать больше об условиях сохранения собственного здоровья, особенно в условиях распространения гриппа в осенне-зимний сезон, занять активную позицию по отношению к собственному здоровью.

В ноябре, обычно, здоровье попадает под угрозу – на подходе грипп, ОРВИ. И в эту пору как никогда актуален вопрос их профилактики. По статистике заболеваемости, самый пик распространений вируса, который и вызывает грипп, приходится на осенне-зимний период. В этот период по всей России одна за другой идет волна эпидемий гриппа. Поэтому нам с вами надо занять позицию – «активное сопротивление».

ОРВИ – О́страя респирато́рная ви́русная инфе́кция — группа острозаразных вирусных заболеваний верхних дыхательных путей, передающихся воздушно-капельным путём.

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция. Периодически распространяется в виде эпидемий. Нередко словом «грипп» в обиходе также называют любое острое респираторное заболевание (ОРВИ), что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов. Грипп входит в группу ОРВИ.
Немного истории (выступление ученика)

Грипп – не просто одна из тяжёлых вирусных болезней. Это инфекция, проредившая человечество ничуть не меньше, чем чума. Если же учесть, что к 21-му веку эпидемии чумы нам уже вряд ли грозят, а вот гриппом ежегодно заражается, как минимум, каждый десятый житель планеты, то можно смело сказать, что сегодня именно грипп – одна из опаснейших болезней.


Когда впервые на Земле появился вирус гриппа?

Возможно, ещё до появления человека, ведь инфекция способна распространяться даже среди птиц. Но, скорее всего, ему не более 2500-3000 лет.
http://pro-gripp.com/wp-content/uploads/2012/04/drevniy-gripp.jpg
Первые свидетельства о пандемии гриппа относятся к 1580 году. По разным версиям она началась либо в Сицилии, либо даже именно на Руси. Но, так или иначе, всего за полгода болезнь охватила всю Европу, Африку, страны Востока и Северную Америку.

А самая массовая в истории пандемия случилась уже в 20-м веке (1918-1919). Она унесла даже больше людей, чем погибло на полях сражений в первой мировой войне. Заражена была третья часть тогдашнего населения планеты, а умерло от гриппа всего за один послевоенный год до ста миллионов человек.

Статистика пандемии гриппа за последние 100 лет, слайд





В мире, кол.

В мире (в %)

В России




1918 г.-1919 г.

«испанка»

50 млн чел из

1 476 239 375

2,8%

3 000 000

из 88 250 000 из


3,4%

1957

2 млн. чел.










1968—1969 гг.

«гонконгский» грипп

Погибло 34 000 чел.











В 21-м веке вирус приобретает всё более угрожающие формы, трансформируясь в птичий и свиной грипп. Человечество, покорившее космос, пока ещё не в силах победить древний смертоносный вирус.

Специалисты считают, что следующая пандемия гриппа неизбежна, однако никто не знает, когда именно случится очередная пандемия (пандемии повторяются примерно через каждые 30-40 лет). В настоящее время вирус гриппа А (H3N2) циркулирует уже более 30 лет. Поэтому пандемия может начаться практически в любой момент.

Предполагают, что тогда

  • До 120 млн. человек будет инфицировано.

  • До 60 млн. человек заболеют.

  • До 30 млн. человек будут нуждаться в амбулаторном лечении.

  • До 500 тыс. человек будет госпитализировано.

  • До 200 тыс. человек умрет.

Словарная работа -«пандемия».
2.Симптомы гриппа.
В районах с умеренным климатом эпидемии гриппа происходят ежегодно в осеннее и зимнее время года. Инкубационный период гриппа (время от момента заражения до проявления болезни) очень небольшой – от 12 часов до 1-5 дней. Заболевание преимущественно начинается внезапно, без предварительных симптомов.
У больного появляются

  • недомогание, головная боль, аппетит снижен;

  • больных мучает кашель;

  • озноб;

  • температура повышается до 39-40 градусов и держится 4-6 дней, несмотря на проводимое лечение;

  • боль в мышцах и суставах;

  • может наблюдаться жжение или першение в носу и глотке. Через некоторое время (12-24 часа) возникают изменения со стороны слизистых оболочек носа, глотки и гортани. Появляются слизистые выделения из носа.

  • отмечаются запоры, реже поносы, возможны даже желудочные кровотечения.

  • значительно страдает сердечно-сосудистая система: пульс замедлен, тоны сердца приглушены, кровяное давление чаще снижается, но может и повышаться. Нервная система, как правило, также страдает в той или иной степени.
    Вопреки широко распространенному мнению, что грипп – это обычная болезнь, которые люди болеют каждый год и ничего страшного не происходит, грипп – это заболевание, часто приводящее к смертельному исходу. Во всем мире ежегодные эпидемии уносят жизнь около 2 млн людей.


3.Профилактика

Во время эпидемии всего один больной может заразить 35 человек, оказавшихся от него в радиусе двух-трех метров. Когда инфицированный человек кашляет, инфицированные капельки попадают в воздух. Их может вдохнуть другой человек и подвергнуться воздействию вируса.

Как же защитить себя и своих близких от этой напасти?

c:\documents and settings\раиса\мои документы\мои рисунки\video.jpg Прослушать видеолекцию врача-педиатра Мониной Н.И. «Профилактика гриппа и ОРВИ». (http://video.yandex.ru/users/rdave/view/118)

Ссылка на сайт класса http://www.6.21416s19.edusite.ru/p168aa1.html

После прослушивания лекции идет беседа с учащимися по способам защиты от гриппа. Ребята сами делают выводы, что способами защиты от гриппа служат:

1. Ежегодная вакцинация

Одним из самых эффективных методов профилактики гриппа является ежегодная вакцинация. Привитые люди реже болеют гриппом и в случае заболевания легче его переносят.

2.Повышение иммунитета

  • Регулярно заниматься физическими упражнениями, желательно на свежем воздухе, в том числе ходьбой в быстром темпе.

  • Обязательно соблюдать режим отдыха. Адекватный отдых и полноценный сон – крайне важные аспекты для поддержания нормального иммунитета.

  • Рациональное питание -свежие овощи и фрукты, соки, обязательно 1 раз в день мясо или рыба, своевременный отдых. В рацион питания включайте продукты с высоким содержанием витамина С, т.к. квашеная капуста, клюква, лимоны, киви, мандарины, апельсины.

  • Не курить. Курение – мощный фактор, снижающий иммунитет, который оказывает негативное влияние как на общую сопротивляемость.

3.Состояние помещения

  • Регулярно проветривайте помещение (2 раза в день).

  • Проводите влажную уборку.

  • Нужно очистить несколько зубчиков чеснока, раздавить на чеснокодавке, положить на блюдце и оставить чтобы запах чеснока распространялся в помещении. Чеснок очистит воздух (действует в течение 3 часов)

4.Ограничение посещения мест массового скопления

  • Во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места.

  • Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.

  •  Лучше отказаться от походов в кино или театр, чем проболеть неделю, а то и месяц.

  • В целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

5.Уход за слизистой носа

Вирус гриппа передается воздушно-капельным путем и прежде всего попадает на слизистые оболочки носа и горла. Носоглотка человека, это своего рода «дверь», через которую в наш организм проникают, а затем и обустраиваются бактерии и вирусы. Для того чтобы преодолеть защитный барьер слизистой носовой полости, вирусу необходимо время, примерно 4-8 часов. В этот период вы сможете удалить его с поверхности слизистой, промыв нос.

Промывание носа (ирригация) — это процедура очищения слизистой носа с помощью жидкости. При промывании полости носа с поверхности слизистой удаляется патологический секрет вместе с микробами, аллергенами и пылью.

Промывание носа с комплексом «Долфин», натуральным минеральным составом для полного объемного промывания полости носа и горла, как показали исследования российских врачей, является одной из самых эффективных мер неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ, позволяющей снизить заболеваемость в 3-4 раза.


Посмотреть видео «http://www.dolphin.ru/howto/ Как правильно промыть нос



c:\documents and settings\раиса\мои документы\мои рисунки\icaareh58.jpg

6.Предотвращение попадания вируса в носоглотку

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания

Домашнее задание- практическая работа, сшить ватно-марлевые повязки (раздать инструкцию) http://www.kakprosto.ru/kak-32204-kak-delat-marlevuyu-povyazku

Оборудование:

- марля или широкий бинт, ножницы, иголка, нитки, вата.


c:\documents and settings\раиса\мои документы\мои рисунки\article_1320_a3aafeb5422bfb84a312988b9c6524691309433003.jpg

Инструкция

1.Возьмите кусок марли, размером 100 на 50 см.

2.На середину куска положите тонкий слой ваты либо свернутую в 6—8 раз марлю или бинт, размером 30 на 20 см.

3.Затем подогните марлю с обеих длинных сторон, закрывая свернутую марлю (вату).

4. Концы марли разрежьте так, чтобы образовалось 2 пары завязок

  • Концы марли разрежьте так, чтобы образовалось 2 пары завязок.




В чем самое большое преимущество марлевой повязки, сделанной дома? Аптечные однора-зовые повязки необходимо менять каждые 2 часа (а при намокании еще раньше), а марлевые повязки после намокания можете просто постирать, просушить, и как следует прогладить горя-чим утюгом и она снова будет готова к употреблению. Так что многоразовые марлевые повязки экономически выгоднее, чем одноразовые.

Если уберечься от болезни не удалось, главное – начать правильно лечиться (памятки)

1. В первую очередь необходим постельный режим, иначе возможны осложнения. И обязательно вызовите врача!

2.Чтобы не распространять инфекцию по дому, постоянно носите марлевую повязку. 3.Желательно, чтобы заболевший находился в отдельной комнате.

3.В этой комнате необходимо делать проветривание и регулярно проводить влажную уборку. Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи. Поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми.

4.Для больного необходимо выделить отдельное полотенце и посуду.

5. Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроор-ганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником.
4.Компьютерное тестирование “Что ты знаешь о гриппе”, игра «Блеф-клуб»

4 ученика выполняют авторский тест, сделанный с помощью генератора тестов UTC, на компьютерах (остальные учащиеся выполняют этот же тест дома, заходя на сайт класса) http://www.6.21416s19.edusite.ru/p165aa1.html)

Работы учащихся оцениваются автоматически.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду;          в) через рукопожатие;

б) через пищу;         г) воздушно-капельным путем

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку;          в) промывать нос;

б) принимать витамины;            г) пить минеральную воду

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

 а) есть лук и чеснок;  в) делать физические упражнения;

б) иметь отдельное полотенце; г) носить ватно-марлевую повязку.         

4) Во время болезни рекомендуется пить чай:

а) с лимоном;          в) с сыром;          

б) с пирожками;         г) с бутербродом  

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;       в) идти в школу;

б) идти гулять;           г) лечь в постель

Ключ:

№ задания




1

в

2

а, б, в

3

б, г

4

а

5

а, г



Игра «Блеф-клуб»


1.Верно ли, что прививка гарантирует, что вакцинированный человек не заболеет гриппом?
Ответ. Нет. Вакцина не защищает от заражения, она предотвращает тяжелые формы заболевания, а также сводит к минимуму риск осложнений.
2. Верно ли, что лук и чеснок помогают распространению микробов и бактерий?

Ответ. Нет. Лук и чеснок – природные антибиотики, активно уничтожающие микробы и бактерии.

3. Верно ли, что при гриппе нужно пить как можно меньше жидкости?

Ответ. Нет. Во время болезни пейте больше жидкости: вода выводит токсины и вредные микроорганизмы. Идеальное питье – чай с лимоном, малиной, черной смородиной, шиповником.

4. Верно ли, что перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла?

Ответ. Да. Перед выходом на улицу желательно смазывать ноздри оксолиновой мазью или испытанным народным средством – раствором мыла.
5.Подведение итогов классного часа

Учащимся раздать памятки «Рекомендации доктора», приложение 2.

Вывод. К простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания, а при надвигающейся эпидемии гриппа, необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть.

Мы можем повысить устойчивость собственного организма таким простым средством, как здоровый образ жизни.

Рефлексия.

Что полезного для себя вы узнали и поняли сегодня? Какие впечатления остались от общения?

Приложение 1

Анкета-опросник

1.Знаешь ли ты, что такое грипп ?

2.Пользуешься ли ты и твоя семья средствами и способами профилактики гриппа (да/нет)

3. Часто ли ты болеешь простудными заболеваниями? (да/нет)

4.Боишься ли ты заразиться гриппом?
Рис. 1. Результаты анкетирования
Приложение 2



Рис.2. Памятка учащимся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним из уроков в 7 классе является урок слуховой работы. Проводится он в слуховом кабинете. Поговорим о слуховом кабинете
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconПрограмма учебной дисциплины «Экономическая теория»
Усвоение сущности, назначения и использования основных макроэкономических показателей, выявление взаимосвязей между ними. Студенты...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconПравила поведения учащихся Общие положения Учащиеся приходят в школу...
Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconЗадачи на новый учебный год: обучение учащихся основам математики
Дежурные должны следить за порядком в кабинете между уроками, ухаживать за цветами по мере необходимости
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconУрок математики во 2 классе. Тема: Сравнение числовых выражений....
Для того, чтобы познакомится новой темой урока, мы должны вспомнить предыдущий урок и ответить на вопросы
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconПроводится конференция по изученной теме или разделу программы. После...
Следствия выполнения проектов должны быть реальными, т е теоретическая проблема должна завершаться ее конкретными выводами, а практическая...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconПринято
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconСогласовано утверждаю председатель проф комитета Директор моу сош №
К работе в кабинете допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconУрок природоведения в 5 классе
Держания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconИнструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете математики. Кабинет математики
«Наше творчество». В кабинете имеются папки-накопители с богатой подборкой материала для использования на уроках и вне урочное время...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. icon1. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество рабочих тетрадей
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconУрок №21. Повторение и обобщение темы Первоначальные химические понятия
Цели урока. Учащиеся должны знать первоначальные химические понятия; уметь находить относительную атомную и молекулярную массу, массовую...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. icon«Развитие международного частного права: история и современность»
Студенты должны знать международное, гражданское и торговое законодательство в объеме изученных ранее учебных курсов, а также иметь...
Урок здоровья проводится в классном помещении, в кабинете математики. Учащиеся должны иметь элементарные навыки выполнения тестов на компьютерах. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о личной гигиене и знать основные правила ухода за кожей, зубами,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск