Скачать 34.57 Kb.
|
Урок № 21. Повторение и обобщение темы 1. Первоначальные химические понятия. Цели урока. Учащиеся должны знать первоначальные химические понятия; уметь находить относительную атомную и молекулярную массу, массовую долю элементов в веществе; совершенствовать навыки написания химических уравнений реакций. Оборудование: учебник Е.Е. Минченков, «Химия 8», 2006, методические рекомендации. План урока. 1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. 1). Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. При нагревании жидкости необходимо закрыть пробирку пробкой. Б. При нагревании пробирки с жидкостью, пробирку необходимо держать вертикально. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 2). Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Воспламенившийся бензин нельзя тушить водой. Б. Воспламенившуюся одежду на человеке нельзя тушить водой. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 3). Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. Нагревание пробирки с водным раствором хлорида натрия проводят в резиновых перчатках. Б. Тушить горящую спиртовку надо только с помощью колпачка. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 2. Что изучает химия (учебник стр. 5)? 3. Какие способы разделения смесей Вы знаете? 4. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Воздух является смесью веществ. Б. Углекислый газ является чистым веществом. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 5. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Морская вода является смесью веществ. Б. Озон является чистым веществом. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 6. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях? А. Дистиллированная вода является смесью веществ. Б. Молоко является чистым веществом. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 7. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ? А. Смесь углекислого газа и кислорода разделяют фильтрованием. Б. Очистить воду от твердых примесей можно кипячением. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 8. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ? А. Раствор поваренной соли в воде можно разделить фильтрованием. Б. Очистить кварцевый песок от алюминиевых опилок можно с помощью магнита. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 9. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ? А. Перегонку относят к физическим способам разделения смеси. Б. Разделение смеси порошка серы и железных опилок с помощью магнита относят к химическим способам. а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны; г) оба суждения неверны. 10. Как можно разделить смесь, состоящую из: а) соды и мела, б) глины и воды, в) бензина и воды, железа и алюминия? 11. Что такое атом (учебник стр. 14)? 12. Как найти относительную атомную массу элемента (учебник стр. 15)? 13. Как можно классифицировать вещества (учебник стр. 12)? 14. Какие вещества называются простыми (учебник стр. 18)? 15. Какие вещества называются сложными (учебник стр. 18)? 16. Что показывает химическая формула? 17. Разделите предложенные Вам вещества на простые (их надо назвать) и сложные: P4, NaOH, Cl2, CH4, C, CuSO4, Cu, N2, FeS, Na, CaO, HCl, Al, CaCO3, Ar, NaCl. 18. Как найти относительную молекулярную массу (учебник стр. 21)? 19. Как найти массовую долю элемента в веществе (учебник стр. 22)? 20. Найдите относительную молекулярную массу NaHCO3 (пищевая сода) и массовую долю каждого элемента. 21. Какие явления называются химическими (учебник стр. 4)? 22. Распределите явления на физические и химические: дыхание человека, отделение раствора от осадка, взрыв, горение магния, кипение воды, горение спирта, отбеливание ткани, плавление олова, прогоркание масла, скисание молока. 23.Расставьте коэффициенты в схемах и определите тип химической реакции (учебник стр. 48 – 49): а) Ag + S → Ag2S, б) HgO → Hg + O2, в) Mg + HCl → MgCl2 + H2, г) Li2O + Cl2O → LiClO, д) Na2SiO3 + AgNO3 → Ag2SiO3 + NaNO3, e) Ca + N2 → Ca3N2, ж) NaClO4 → NaCl + O2, з) Al + FeO → Al2O3 + Fe, и) P + Cl2 → PCl3. 24. Что понимают под валентностью (учебник стр. 23)? 25. Определите валентность элементов и назовите оксиды: BaO, PlO2, Cl2O, Br2O7. 26. Составьте формулы по валентности: оксид азота (II), оксид брома (I), оксид никеля (II), оксид хрома (VI) (учебник стр. 27). 27. Если Вы справились со всеми заданиями, не обращаясь к учебнику, то готовы к контрольной работе! Домашнее задание. Параграф 12, стр. 56 – 57 изучить самостоятельно. Подготовиться к практической работе 2 стр. 63 – 64. Кто не справился с заданиями, предложенными на уроке, повторите параграфы 1 – 5, 9, 10, таблица 1 стр. 17 (знаки химических элементов), стр. 4 – 6. На следующих уроках контрольная и практическая работы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема №1 «Первоначальные химические понятия», Урок №13 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | Урока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции» Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить первоначальные химические понятия, уметь составлять химические формулы, уравнения реакций, определять их тип. Обобщить знания... | Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | ||
Урока Слово учителя Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся | Урок тема урока: Химические свойства металлов. Понятие о коррозии... Нрк. «Способы борьбы с коррозией – защитные покрытия другими металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов» | ||
Учебник по геометрии «Геометрия 7 9» автор Атанасян. Дидактические... Треугольники. Тематическое повторение расчитано на цикл уроков, на которых повторяются отдельные темы и заключительный урок обобщение... | Урок русского языка в 5 классе. Тема: Повторение темы: «Лексика» Цель: повторить основные лексические понятия, с которыми познакомились в этом разделе | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | Конспект урока с использованием икт «Физические и химические явления»... Для начала изучения химии необходимы определенные знания других предметов, таких как биология, география, физика. Основываясь на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок «Повторение и обобщение темы: «Население России», проведённый в 9 классе учителем географии мбоу сош №24 Басковой Еленой... | Урока: Обобщающее повторение. Геометрический смысл производной Образовательные – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Закрепить знания о зависимости между значениями... | ||
Урок обобщения знаний по математике в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами» Все знают: «Повторение-мать учения». Учителя добавляют «обобщение и повторение-мать учения» | Урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" Проверить и скорректировать знания учащихся по основным вопросам изученной темы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – это интегрированный урок повторение и обобщение с элементами экологического воспитания учащихся | Урок русского языка в 7 классе. Повторение и обобщение темы «Союз» Оборудование урока: фотографии «Елгинские пейзажи»; таблицы и плакаты по теме «Наречие»; разноуровневые карточки; словари разных... |