|
|
|
| УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 1122
_______________Е.И. Щербак
Приказ № ______
« ___ » _____________ 20 г.
|
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
Протокол № ____
« ___ » ___________ 2012 г.
| СОГЛАСОВАНО
на заседании Управляющего
совета
Протокол № ____
« ___ » ____________ 2012 г.
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
по ведению ученических тетрадей и их проверке
1. Количество и название ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет
| Количество тетрадей
| 1-4 классы
| 5-9 классы
| 10-11 классы
| Русский язык
| Две рабочие тетради и одна тетрадь для диктантов и изложений
| Две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ (диктантов), одна тетрадь для работ по развитию речи (сочинений, изложений)
| Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
| Литература
|
| Одна тетрадь
| Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для работ по развитию речи (сочинений)
| Математика
| Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
| Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
|
| Алгебра
|
| Две рабочие тетради и одна тетрадь для контрольных работ
| Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ
| Геометрия
|
| Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ
| Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для контрольных работ
| Иностранный язык
| Одна тетрадь и словарь
| Одна тетрадь и словарь
| Одна тетрадь и словарь
| Физика, химия
|
| Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ
| Одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна тетрадь для лабораторных и практических работ
| Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ, музыка, искусство, светская этика
| По одной тетради
| По одной тетради
| По одной тетради
| 2. Требования к оформлению и ведению тетрадей 2.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 10-го класса.
2.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке делается следующая запись:
Тетрадь
для ______________ работ
по ____________________
ученика (цы)______ класса
средней школы № 1122
фамилия_______________
имя___________________
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.
2.3. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях. Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
2.4. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-4 классах, прописью – в тетрадях по русскому языку в 1-9 классах и по иностранному языку в 5-9 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
2.5. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
2.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, сочинение и т.д.).
2.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
2.8. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
* по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней, полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки.
* по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляются 2 линии.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
2.9. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. 3. Число контрольных работ в учебный день
Не допускается выполнение одной контрольной работы в день одним классом или одним учащимся. 4. Порядок проверки письменных работ учащихся
4.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся:
Предметы
| 1-5
| 6
| 7
| 8-9
| 10-11
| Математика (алгебра)
Русский язык
| После каждого урока
| В первом полугодии – после каждого урока. Во втором полугодии – два раза в неделю
| Два раза в неделю
| Один раз в неделю
| Один раз в две недели
| Геометрия
|
|
| Один раз в две недели
| Один раз в две недели
| Один раз в две недели
| Иностранный язык
| После каждого урока
| Два раза в неделю
| Значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю
| Один раз в две недели
| Один раз в месяц
| Остальные предметы
|
| Один раз в месяц
| Один раз в месяц
| Один раз в месяц
| Один раз в месяц
| Работы слабоуспевающих учащихся проверяются после каждого урока.
4.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-7 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и их классификации); при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.
4.3. При проверке тетрадей в 8-11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.
4.4. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.
4.5. Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения), должны возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету, а при большом объеме проверки (более 50 работ) – через один урок; сочинения – через неделю в 5-8 классах, через две недели – в 9-11 классах.
|