Принято





НазваниеПринято
страница1/30
Дата публикации16.09.2013
Размер3.41 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 298 комбинированного вида»


ПРИНЯТО

решением педагогического Совета

МКДОУ д/с № 298

протокол № 4

от «31» мая 2012 года

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МКДОУ д/с № 298

______________ М. Н. Селезнева

приказ № 35 - од

от «24» августа 2012 года













ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

города Новосибирска

«Детский сад № 298 комбинированного вида»

logo_new

г. Новосибирск

2012 г.
Содержание образовательной программы.


I часть программы

1. Пояснительная записка.

4

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

11

2.1. Распределение нагрузки по направлениям деятельности.

12

3. Содержание психолого-педагогической работы.

19

3.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура».

20

3.2.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье».

45

3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность».

61

3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация».

74

3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд».

118

3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание».

139

3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация».

180

3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы».

201

3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество».

216

3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

232

3.11. Примерная структура календарного планирования воспитательно-образовательной работы.

245

4. Коррекционная работа ДОУ

246

4.1. Коррекционно-развивающая работа в условиях ДОУ.

246

4.2. Организация психолого-педагогического консилиума (ПМПк) в ДОУ.

254

5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются (итоговые и промежуточные).

256

5.1. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к трёхлетнему возрасту (первая младшая группа)

256

5.2. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к четырехлетнему возрасту (вторая младшая группа)

261

5.3. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к пятилетнему возрасту (средняя группа)

269

5.4. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к шестилетнему возрасту (старшая группа)

275

    1. 5.5. Итоговые результаты.

284

6. Система мониторинга.

291

6.1. Мониторинг интегративных качеств ребенка.

291

    1. . Мониторинг интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками».

291

II часть программы.

1. Региональный компонент.

292

2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

294

3. Особенности организационного процесса в группах для детей старшего возраста

302

4. Инновационная и экспериментальная работа ДОУ

303

5. Дополнительные образовательные услуги в ДОУ

304

6. Формы сотрудничества с семьей

305

7. Преемственность в работе ДОУ и школы

306

8. Взаимодействие МКДОУ д/с № 298 с другими учреждениями

307

III часть программы

1. Приложения № 1 «Режим дня (ежедневная организация жизни и деятельности детей, расписание)»

308

2. Приложение № 2 «Базисный план»

338

3. Приложение № 3 «Непосредственно образовательная деятельность»

340

4. Приложение № 4




5. Приложение № 5




6. Приложение № 6




7. Приложение № 7




8. Приложение № 8




9. Приложение № 9




10. Приложение № 10




11. Приложение № 11




12. Приложение № 12




13. Приложение № 13





1. Пояснительная записка.

В законе «Об образовании» сказано, что под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». Эти интересы не противоречат, а дополняют друг друга, в совокупности представляя социальный заказ как для системы образования в целом, так и для каждого образовательного учреждения. Современное общество характеризуется высокой динамикой процессов, происходящих во всех сферах жизнедеятельности. Меняются условия жизни, меняются требования к компетенциям человека, а, следовательно, изменяется социальный заказ системе образования.

В Концепции модернизации российского образования сформулированы новые требования к системе образования в целом, которые являются ориентирами для конкретного образовательного учреждения любого типа и вида на период до 2011 года. Эти требования обусловлены тенденциями развития современного общества. К числу наиболее важных тенденций, обусловливающих необходимость существенных изменений в системе образования, относятся:

  • ускорение темпов развития, следствием чего является проблема подготовки людей к жизни в условиях быстро меняющегося общества;

  • переход к «информационному обществу», в условиях которого существенно расширяется масштабы межкультурного взаимодействия, а в связи с этим особую важность приобретает фактор коммуникабельности и толерантности;

  • возникновение и рост глобальных проблем, решение которых требует формирования современного мышления;

  • рост конкуренции, сокращение сферы применения неквалифицированного и малоквалифицированного труда, структурные изменения в сфере занятости, следствием чего является потребность в повышении профессиональной квалификации работников и обеспечения их профессионального универсализма;

  • демократизация общества, расширение возможностей выбора в сфере политической и социальной жизни, что обуславливает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

  •  возрастание роли человеческого капитала, что обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.

Таким образом, мы убеждаемся, что базовые цели деятельности системы дошкольного образования, обозначенные в законе «Об образовании» и выделенные в федеральных государственных требованиях РФ: «воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей...», дополняются вполне конкретным социальным заказом. Смыслом деятельности ДОУ становится подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире. Для этого в детском саду должны быть созданы условия для формирования основ таких качеств у ребенка, которые определяют облик современного человека и обеспечивают ему успешность жизнедеятельности. К ним можно отнести: готовность и способность делать выбор, сотрудничать, проявлять толерантность, проявлять творчество, ставить и решать проблемы, воспринимать окружающий мир как единую систему, быть мобильным и готовым обучаться всю жизнь.

Мы также понимаем, что дошкольному образовательному учреждению в настоящее время приходится действовать в условиях рынка образовательных услуг. Такая ситуация требует от ОУ высокой предприимчивости к внешним запросам, быстрого реагирования и приведение образовательной практики в соответствие с интересами и ожиданиями детей, родителей и общества в целом. Это обусловливает возникновение и распространение различных моделей образования детей дошкольного возраста, что в свою очередь предполагает наличие проектного мышления и проектного инструментария у педагогов-практиков. Все вышесказанное определяет системные изменения в деятельности детского сада, которые должны произойти в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Системные изменения требуют определенных усилий, времени и должны быть целенаправленными и взаимосвязанными. Для этого необходимо общее видение и стратегия ОУ, а также определенная последовательность шагов и этапов, которые приведут к запланированным результатам.

Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 298 комбинированного вида» рассчитана на период 2012 – 2015 гг. и разработана в соответствии с:

  • Конституцией РФ, ст. 43, 72;

  • Законом РФ «Об образовании» (принят 13 января 1996 года N 12-ФЗ в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

  • "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10»);

  • Письмом Минобразования РФ от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666);

  • Письмом Минобразования РФ от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «Об организации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»;

  • Письмом Минобразования РФ от 24.04.1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений»;

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 655, вступивший в силу 16 марта 2010г., Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ);

  • «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ № 2151, вступивший в силу 20 июля 2011 г., Регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

С документами регионального уровня:

  • Приказом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 03.02.2011 г. № 184 «О внедрении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на территории Новосибирской области в 2010 – 2013 гг.»;

  • Приказом Главного управления образования мэрии города Новосибирска от 28.02.2011 № 136-од «О внедрении федеральных государственных требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования в городе Новосибирске в 2011-2013 годах»;

  • Письмом Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.02.2011 № 632-03/30 «О переходе ДОУ на ФГТ».

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе методических рекомендаций «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Департамента общего образования, принятых 21.10.2010г. № 03-248 общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Москва, 2011 год (ФГТ, Приказ № 655 от 23.11.2010 г.).

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято iconПринято принято утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района
Принято iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято iconОрган ученического самоуправления
В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире...
Принято iconДоклад слайд 15. 11. 2010 года постановлением правительства Пермского...
Пермского кря принято постановление, которое утвердило долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи...
Принято iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

Принято iconПринято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Принято iconПринято
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Принято icon«Средняя общеобразовательная школа С. Рахмановка Пугачевского района саратовской области»
«Принято» «Утверждено»
Принято iconПринято утверждаю
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Принято iconПринято
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 138, [6] с
Принято iconПринято
Фгос спо) по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) в части
Принято iconПринято утверждаю
Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме
Принято iconБас-гитара
Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по
Принято iconПринято советом педагогов
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Принято iconПринято
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Принято iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принято утверждаю


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск