Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ»





Скачать 169.58 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ»
Дата публикации09.10.2014
Размер169.58 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Министерство образования и науки Хабаровского края

КГКОУ НПО «Профессиональное училище № 6»

Согласовано Утверждаю

председатель МК зам. директора по ТО

_________Н. П. Пастернак __________И. В. Ефимчук

«__»_____201__ г. «__»______201_ г.


ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ
для профессий:
270802.09 «Мастер общестроительных работ»

270802.08 «Мастер сухого строительства»

270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью темами:

– информационная деятельность человека;

– информация и информационные процессы;

– средства информационно-коммуникационных технологий;

– технологии создания и преобразования информационных объектов;

– телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического, естественно-научного, социально-экономического и гуманитарного профилей в учреждениях НПО и СПО.

Программа содержит несколько вариантов тематического планирования, в зависимости от часов, выделяемых на изучение информатики и ИКТ при овладении обучающимися профессиями и специальностями различных профилей в учреждениях НПО и СПО.

В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» контролю не подлежит.

Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, виды самостоятельной работы обучающихся, темы учебных проектов, профессионально значимый материал, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практикум. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практикум. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практикум. Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2.2. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практикум. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2.2.3. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практикум. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

2.2.4. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практикум. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практикум. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практикум. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практикум. Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практикум. Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта.

Практикум. Средства создания и сопровождения сайта.

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практикум. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Настройка видео веб-сессий.


Согласовано Утверждаю

председатель МК зам. директора по ТО

_________Н. П. Пастернак __________И. В. Ефимчук

«__»_____201__ г. «__»______201_ г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(270802.08 «Мастер сухого строительства»)




Наименование темы

Макс. учебная нагрузка

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Теория

Практ. занятия

120

90

24

66

30

Введение

2

2

2







  1. Информационная деятельность человека

10

8

3

5

2

  1. Информация и информационные процессы

36

26

6

20

10

  1. Средства ИКТ

21

16

4

12

5

  1. Технологии создания и преобразования информационных объектов

28

20

4

16

8

  1. Телекоммуникационные технологии

23

18

5

13

5

Итого

120

90

24

66

30


Согласовано Утверждаю

председатель МК зам. директора по ТО

_________Н. П. Пастернак __________И. В. Ефимчук

«__»_____201__ г. «__»______201_ г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(для профессий: 270802.09 «Мастер общестроительных работ»




Наименование темы

Макс. учебная нагрузка

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Теория

Практ. занятия

120

90

30

60

30

1.Введение

2

2

2







2.Информационная деятельность человека

10

8

4

4

2

3.Информация и информационные процессы

36

26

7

19

10

4. Средства ИКТ

21

16

5

11

5

5.Технологии создания и преобразования информационных объектов

28

20

6

14

8

  1. Телекоммуникационные технологии

23

18

6

12

5

Итого

120

90

30

60

30





Согласовано Утверждаю

председатель МК зам. директора по ТО

_________Н. П. Пастернак __________И. В. Ефимчук

«__»_____201__ г. «__»______201_ г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(для профессии 870802.10 «Мастер отделочных строительных работ»)



Наименование темы

Макс. учебная нагрузка

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Теория

Практ. занятия

237

158

51

107

79

1.Введение

2

2

2




1

2. Информационная деятельность человека

33

22

9

13

11

3. Информация и информационные процессы

53

38

11

26

19

4. Средства ИКТ

42

28

10

18

14

5. Технологии создания и преобразования информационных объектов

57

34

10

24

17

6.Телекоммуникационные технологии

44

32

9

24

16

Дифференцированный зачет

2

2




2

1

Итого

237

158

51

107

79




ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Создание базы данных библиотеки.

Создание базы данных классификатора.

Простейшая информационно-поисковая система.

Сортировка массива.

Рост и вес среднестатистического учащегося.

Тест по предметам.

Статистика труда.

Графическое представление процесса.

Профилактика ПК.

Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.

АРМ специалиста.

Прайс-лист.

Оргтехника и профессия.

Мой «рабочий стол» на компьютере.

Электронная библиотека.

Лаборант ПК, работа с программным обеспечением.

Реферат.

Электронная тетрадь.

Журнальная статья.

Вернисаж работ на компьютере.

Электронная доска объявлений.

Ярмарка профессий.

Композитор.

Звуковая запись.

Музыкальная открытка.

Диаграмма информационных составляющих.

Плакат-схема.

«Эскиз и чертеж» (САПР).

Обработка результатов эксперимента.

Статистический отчет.

Расчет заработной платы.

Бухгалтерские программы.

Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.

Урок в дистанционном обучении.

Дистанционный тест, экзамен.

Резюме «Ищу работу».
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Информатика. 10 класс. Составитель Шелепаева А. Х. Ваго, 2012.

  2. Зорина Е., Зорин М. Информатика. Сборник заданий. Эксмо, 2013.

  3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. М., 2012.

  4. Евич Л. Н., Лисица С. Ю. Информатика и ИКТ. М, 2013 .

  5. Гусева И. Ю. Информатика: раздаточный материал тренировочных тестов. М., 2009.

Угртнович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». М., 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconПрограмма учебной дисциплины биология для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ»
Краевое государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconПрограмма учебной дисциплины Химия для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ»
Российской Федерации, реализующих программы общего образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconУчебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconПрограмма учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconПрограмма учебной дисциплины основы электротехники по профессии 270802....
Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconУрок по теме: «География населения мира». Дата проведения: Группа...
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconНачального профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconЭлектродуговой сварки по профессии мастер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 13. Информатика и икт для...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и икт» для профессий среднего профессионального...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconОсновная профессиональная образовательная программа
Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе примерной программы...
«Информатика и икт» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconРабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconРабочая программа профессионального модуля. 01 «выполнение арматурных работ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального...
Программа учебной дисциплины информатика и икт для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск