Урока или





Скачать 75.86 Kb.
НазваниеУрока или
Дата публикации10.10.2014
Размер75.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Технология диалогового развития и воспитания

Тезаурус

Принцип научности - означает использование научных (объективных, достоверных) данных, фактов, современных достижений в области диалогового обучения и воспитания.

Принцип адресности - означает учет особенности аудитории как при подготовке, так и в процессе проведения урока или занятия и своевременную корректировку организационного и содержательного плана урока, занятия.

Принцип креативности - означает творчество педагога при подготовке и проведении урока или занятия. Уроки на диалоговой основе представляют собой живое общение, к которому каждый раз нужно готовиться вновь (оперативно, творчески реагировать) к разным неожиданностям, так как такого рода уроки и занятия приближены к естественным

жизненным проявлениям, а жизнь бывает непредсказуемой.

Принцип зкзистенциальности - означает подачу информации не только на логическом уровне е« восприятия, но и сквозь призму переживания участниками процесса данной информации, что достигается через использование личного опыта, как педагога, так и детей, включение эмоционально-чувственного восприятия информации, через образное представление информации. Это создает атмосферу сомыслия, сотворчества, столь необходимую для установления и сохранения субъект-субъектных отношений, а также способствует глубине понимания информации.

Повышение мотивации к учебной, познавательной деятельности - означает появление устойчивого интереса учащихся или воспитанников к урокам (занятиям).

Углубление уровня понимания учебного материала - означает уход от поверхностного понимания (механического запоминания) и выход на уровень осмысленного и осознанного понимания.

Создание здоровьесберегающей среды - означает благотворное влияние обучения и воспитания на здоровье детей: создаются условия для самовыражения, благоприятный психологический фон, учитываются особенности аудитории.

Развитие личностных качеств, необходимых для эффективного общения - означает раскрытие и совершенствование таких качеств учашихся, воспитанников как умение слушать и слышать, терпимость, вежливость, тактичность, искренность, толерантность.

Эффективное общение - означает искусное общение, которое реализуется через многогранный диалог, разнообразные виды диалога, диалог экзистенциальной направленности, а также имеет определенную технологию, результатом чего я пляски взаимопонимание и взаимообогащение субъектов общения.
Многогранность диалога:

  1. Информативность (наличие предмета речи);

  2. Интерактивность (организационная сторона диалога);

  3. Эмотивность (эмоционально-чувственный контакт субъектов);

  4. Перцептивно-когнитивность (изучение и учет особенностей аудитории в процессе общения, ориентация хода урока на аудиторию);

  5. Креативность (творческий контакт: обогащение друг друга идеями);

  6. Конативность (поддержание обратной связи);

  1. Биоэнергетичность (энерго-информационный контакт, т.е. создание позитивной энергетики в пространстве общения, объединяющей всех участников, и как результат - получение удовольствия от общения с друг другом, ощущение чувства радости от встречи друг с другом).

Виды диалога:

  1. Человек - Человек (Говорящий - Слушающий; Слушающий - Говорящий)

  2. Человек - Информация. Подразумевается правильное отношение человека к информации, с той целью, чтобы последняя не разрушала, а приносила пользу. Отсюда отношение должно быть: внимательным, осознанным, избирательным, прагматичным (уметь применять информацию).

  3. Человек - Пространство. Подразумевается получение максимального удовлетворения от общения. А это: энергетическая легкость, уют, эстетичность.

  4. Человек - Время. Подразумевается умение быть современным, чувствовать время, понимать и принимать требования времени. А это использование современных образовательных технологий (педагогических, информационных), наполнение содержания учебного предмета современными смыслами.

  5. Человек - Внутренняя «Я» человека. Этот вид диалога подразумевает диалог со своей совестью, умение смотреть внутрь себя, слушать и слышать свои ощущения, интуицию.

Специальные технологии:

1. Управление говорящим собственным поведением

I. Управление внутренним поведением (Управление отрицательными эмоциями, настроением).
2.Управление внешним поведением

  • Управление невербальным поведением (открытые жесты, доброжелательный взгляд, обаятельная живая мимика, искренняя улыбка, уважительная поза, корректная дистанция, эстетичный внешний вид).

  • Управление вербальным поведением. Это знание и владение Говорящим основными коммуникативными качествами речи: правильностью, выразительностью, ясностью, краткостью, точностью, уместностью, логичностью, этикетностью. Это также и умение Говорящего комбинировать коммуникативные качества в зависимости от жанра речи.

II. Управление Говорящим поведением аудитории. Предполагает умение Говорящего считывать информацию, идущую от Аудитории через разного рода стимулы (выражение лица, мимику, жесты, позу, вопросы, реплики, суждения), а также своевременно и уместно реагировать на неё. Управление Говорящим поведением аудитории является необходимым для того, чтобы направлять её внимание, чувства, мысли на предмет речи, чтобы быть услышанным и понятым, чтобы процесс общения оказался в итоге результативным, плодотворным, успешным.

III. Управление говорящим содержанием печи, что целиком и полностью зависит от Аудитории (её состава, ситуативного поведения). Например, невозможно предвидеть весь спектр реакций аудитории на информацию, могут быть непредсказуемые явления. В результате чего от Говорящего требуется проявить
гибкость мышления и поведения и изменить (откорректировать, дополнить, углубить) содержание информации.

IV. Управление Аудиторией собственным поведением, что означает умение аудитории быть благодарным Слушателем. Нельзя не согласиться с тем, что и действия Аудитории накладывают свой отпечаток на ход и результат общения. Для этого предполагается ряд правил:

  • выслушать собеседника до конца, дать ему возможность завершить мысль и только тогда задать вопрос;

  • соблюдать чувство меры в вопросах, поскольку общение - это не допрос;

  • задавать корректные вопросы, помогающие разобраться в сущности информации, а не тенденциозные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока или iconКак сделать урок английского языка продуктивным и не скучным
Учащихся можно познакомить с задачами урока, записав их на доске или обсудив устно. В конце урока учащиеся проверяют или отмечают...
Урока или iconТема урока: Экономика семейная и школьная или некоторые правила ведения...
«по заказу предприятия». К студенту на время выполнения работы кафедра прикрепляет преподавателя, который консультирует или осуществляет...
Урока или iconУчебно-методического комплекса предмета
Комплект «Тема» Технокарта (или план урока, или методическая разработка) по теме занятия
Урока или iconОформление проверочной работы
Студент должен выполнить один из вариантов проверочного задания в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: студенты,...
Урока или iconКонспект урока по теме «Основные ведения о строении атомов» Класс...
Необходимое техническое оборудование: 1 ученик – 1 компьютер или организация работы в группах по 3-4 человека (или в парах)
Урока или iconО конкурсе технологических карт “олимпийского урока” или мероприятия
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса технологических карт урока или мероприятия «Viva...
Урока или iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В конце урока, подсчитываем и получаем красные или синие звёздочки (или квадраты)
Урока или iconТема урока: Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся,...
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты...
Урока или icon1. Личный вклад учителя в разработку урока с использованием икт
Икт способствует решению не всех задач урока (обучающих, или развивающих, или воспитывающих) 5 выбранная форма использования средств...
Урока или iconКонспект урока урок русского языка в 3 классе
Тема: «Ещё об одной опасности письма» (Орфограмма, на месте которой возникает необходимость двойного выбора: слышим [ца], а обозначать...
Урока или iconАнализ урока с позиций здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в классе или кабинете, такие как температура и свежесть воздуха, рациональность освещения помещения...
Урока или iconУрока «Теплопередача»
К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим
Урока или iconРасширяя возможности урока английского языка
...
Урока или iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все учителя являются на занятия не позднее, чем за 15 мин до начала своего урока. О причинах неявки или опоздания учитель представляет...
Урока или iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Урока или iconУрок 11. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. Цель урока
Форма организации урока: защита проектных работ (мини-доклады или задачи по программированию)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск