Учебник и программа: «Информатика и икт»





Скачать 234.02 Kb.
НазваниеУчебник и программа: «Информатика и икт»
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер234.02 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа №3

Павловского муниципального района

Воронежской области

Метод проектов в 10 классе (социально-экономический профиль) при изучении темы «Информационные технологии»

Автор: учитель информатики и ИКТ
Пинчукова Мария Владимировна

Номинация: Сценарии уроков

Учебник и программа: «Информатика и ИКТ»,

Угринович Н.Д.
В данной статье отражен практический опыт изучения темы «Информационные технологии» в курсе информатики и ИКТ 10 класса социально-экономического профиля МОУ Павловская СОШ №3: рекомендуемый план проведения проекта «Начисление зарплаты с помощью 1С: Предприятие, VBA, Excel», а также методический материал для некоторых занятий и практических работ.

В организации школьного информационного пространства и в преподавании «Информатики и ИКТ» в профильном социально-экономическом 10-м классе использование проблемных задач бухгалтерского содержания играет важную роль. Использование бухгалтерского программного обеспечения для решения задач по специальности вызывают у школьников особый интерес.

Навыки, необходимые для работы с различными программами, в том числе и бухгалтерскими, ученики получают в процессе выполнения творческих работ.

Метод проектов стимулирует интерес учеников к предмету, развивает умение работать с различными источниками информации. В процессе выполнения учебных проектов происходит овладение средствами и способами конкретной деятельности, освоение учебного материала, знакомство с бухгалтерским ПО, личностное развитие школьников.
Планирование содержания учебного проекта «Начисление зарплаты с помощью 1С: Предприятие, VBA, Excel» и этапов его проведения


  1. Продумывание учителем темы проекта:
    «Начисление зарплаты с помощью 1С: Предприятие, VBA, Excel»
    Задача: повысить качество обучения предмету школьников, профориентация;

  2. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы:
    Почему организации/предприятию необходима именно предлагаемая вами программа?

    1 группа

    (рассматривает программу 1С:Предприятие)

    2 группа
    (рассматривает язык программирования VBA)


    3 группа

    (рассматривает программу Excel)

    Как заполнить справочники?

    Каковы особенности объектно-ориентированного языка?

    Как редактировать и форматировать рабочие листы?

    Как принять на работу работника?

    Команда ветвления в VBA.

    Что такое относительные ссылки?

    Как рассчитать зарплату?

    Работа с файлами.

    Что такое абсолютные ссылки?

    Как происходит расчет налогов?

    Как работать с циклами?

    Как вставить диаграмму?

    Как выплатить зарплату из кассы?

    Работа со свойствами объектов.

    Вставка функций.

  3. Формулирование дидактических целей проекта:
    формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и пути ее решения, навыков работы в команде;

  4. Выдвижение гипотез решения проблем:
    например, программа 1С:Предприятие самая универсальная для работы в бухгалтерии;;

  5. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов:
    состав групп специально подбирается учителем по результатам психолого-педагогической диагностики, что обеспечит результативность и творческую успешность;

  6. Обсуждение плана работы учащихся в группе:

    этапа

    этап

    Вид деятельности

    1

    Поиск и обсуждение источников информации

    Самостоятельно, в группах

    2

    Работа с инструкциями, освоение программ

    Самостоятельно

    3

    Обсуждение вопросов учебной темы и основополагающего вопроса

    В группах

    4

    Подготовка презентации

    В группах

    5

    Защита проекта

    В группах

  7. Обсуждение со школьниками возможных источников информации:

Пример инструкции плана работы с бумажными носителями информации

  • отобрать книги по данному предмету;

  • просмотреть содержание книг, выделить наиболее подходящие к указанной теме пункты;

  • внимательно прочитать книгу/раздел;

  • разбить его на части;

  • выделить основные вопросы;

  • составить план прочитанного в виде вопросов и тезисов;

  • аргументировать наиболее важные положения, сделать выписки;

  • использовать при чтении словарь;

  • проанализировать помещенные в книге иллюстрации;

  • скомпоновать полученные ответы на каждый вопрос, получить содержательный логически законченный ответ.

  1. Самостоятельная работа групп/
    изучение предложенных программ и начисление с её помощью заработной платы;

  2. Подготовка учащимися презентации по отчету по проделанной работе

Критерии оценивания презентации

  • Содержание должно отражать цель самостоятельной работы ученика над проблемой.

  • Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок в комментариях программы.

  • Использование научной терминологии.

  • Актуальность задачи, выбранной для исследования.

  • Количество операторов максимальное.

  • Оформление презентации логично, дизайн не противоречит содержанию презентации.

  • Использование диаграмм и рисунков.

  • Текст читается легко, фон сочетается с графическими элементами.

  • Списки и таблицы размещены корректно.

  • Ученики во время работы над проблемой должны проявлять уважение и внимание ко всем членам группы.

  1. Защита полученных результатов:
    каждая группа демонстрирует созданную презентацию и выступает в качестве продавца изученной программы, предлагая её в качестве лучшего средства для расчета зарплаты на предприятии, другие группы выступают оппонентами;

  2. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Инструкция по составлению рецензии

Составляя рецензию, обратите внимание на следующие критерии оценивания работы:

Внешний вид

Творческий подход к оформлению

Наличие и качество рисунков, таблиц, схем и т.п.

Выдерживание выбранного стиля

Грамотность

Правильность грамматики и синтаксиса

Организация страниц легка для чтения

Терминология правильная.

Словарный запас велик.

Работа не нуждается в редактировании

Источники указаны верно

Содержание

Материал сделан интересно и увлекательно

Информация достоверна

Информация полезна

Содержание важное и с научной и с социальной точки зрения
План урока, предшествующего защите проектов
Тема занятия: Информационные технологии.

Цели занятия:

  1. В ходе занятия познакомить учеников со способами решения практических задач (начисление заработной платы)в среде Visual Basic for Application, 1С:Предприятие, MS Excel.

  2. Способствовать развитию чувства уверенности в овладении компьютера.

  3. Воспитать навыки коммуникативного общения.

Тип занятия: комбинированный урок.

Формы организации учебной деятельности: Повторно-обучающая работа по пройденному материалу, демонстрация, работа по выборке умений и навыков, применение знаний на практике, фронтальная беседа.

Средства обучения: персональный компьютер.

Продолжительность занятия:

  1. Организационный момент;

  2. Демонстрация презентаций по темам «Зарплата» и «Налоги. Налоги НДФЛ»;

  3. Работа в группах. Ученики разбиваются на группы, каждая из которых получает задание для самостоятельной работы (Приложение 1), в группах назначаются консультанты и им доводятся критерии оценивания (Приложение 2);

  4. Итог урока.

Предварительная подготовка учеников к занятию:

В начале работы над проектом группы исследователей получают задание подготовить выступление по темам: «Что такое зарплата?», «Налоги. Налог НДФЛ». Для решения поставленных задач ученики вместе с учителем идут на экскурсии в ФГОУ СПО «Павловский сельскохозяйственный техникум» и налоговую инспекцию, ведут фото и видео съемку, проводят беседы с экономистами, руководителями информационных отделов и готовят презентацию по теме.

Задание на дом: Повторить приемы работы с Power Point.
Выводы: Плюсы применения метода проектов при изучении темы «Информационные технологии» очевидны: достаточно высокая мотивация учащихся, достижение воспитательных целей, снятие для многих учащихся психологической зажатости, связанной с авторитарным стилем педагогического общения.

Минусы: подобные уроки сложно проводить без предварительной тщательной проработки учебного материала традиционным способом. С помощью метода проектов сложно вырабатывать общенаучные навыки. Поле его применения – формирование сложных надпредметных умений.
Приложение 1

Начисление заработной платы с помощью Microsoft Excel

Задание: Начислить заработную плату сотрудникам магазина «Детский мир» за март месяц 2009 года.

  1. Откройте сетевое окружение, диск С на компьютере S2 (Приложение 3), папка Расчетная ведомость;

  2. Откройте файл с номером компьютера, на котором вы сидите;

  3. Заполните расчетными формулами столбцы: Начислено за текущий месяц повременно, Начислено всего, Удержано налог на доходы, Удержано всего, Сумма к выплате.

Расчеты:

Начислено за текущий месяц повременно = Оклад/21*Отработано дней;

Начислено всего = Начислено повременно + Начислено сдельно + Начислено другое;

Удержано налог на доходы = Начислено всего / 100*13;

Удержано всего = Удержано налог на доходы + Удержано прочее;

Сумма к выплате = Начислено всего - Удержано всего.

Дополнительное задание:

Рассчитать столбец Начислено другое:

Если Оклад повременно < 5 000р., то Начислено другое = 5 000 - Оклад повременно, иначе Начислено другое = 0.

Начисление заработной платы с помощью Visual Basic for Application

Задание: Начислить заработную плату сотрудникам за 21 рабочий день.

  1. Оформите форму:

2. Выполните расчеты.

Входные данные: Фамилия, Оклад, Отработано дней, Стаж работы.

Выходные данные: НДФЛ, Премия, К выдаче

Расчеты:

НДФЛ = 13 % от оклада;

Премия: Стаж работы > 7, то премия = 22% от оклада, иначе 15% от оклада

К выдаче = (Оклад – НДФЛ)/21*Отработал дней + премия

Создать текстовый файл zarplata.txt на диске С:\ для записи 4 данных.

Дополнительное задание:

Измените формулу расчета Премии:

Премия: Стаж работы > 7, то премия = 20% от оклада,

Стаж работы<=7 и Стаж работы > 3, то премия = 15% от оклада,

Стаж работы<=3, то премия = 12% от оклада,

Начисление заработной платы с помощью 1С:Предприятие

Задание: Начислить заработную плату сотрудникам магазина «Детский мир» за март месяц 2009 года.

  1. Откройте 1С:Предприятие;

  2. Создайте предприятие Магазин «Детский мир», дата регистрации 1 марта 2009 года;

  3. Примите на работу сотрудников с 1 марта 2009 года:



    Ф.И.О.

    Должность

    Подразделение

    Оклад

    1

    Ивакин Иван Иванович

    директор

    Администрация

    18 000,00р.

    2

    Карпов Михаил Георгиевич

    гл.бухгалтер

    Администрация

    8 000,00р.

    3

    Малев Василий Владимирович.

    гл.инженер

    Администрация

    8 000,00р.

    4

    Мивская Людмила Серафимовна

    Зам.директора

    Администрация

    10 000,00р.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник и программа: «Информатика и икт» iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconИнформатика и икт (учебник)
Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая...
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconПримерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»...
Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной...
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса
Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»...
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconУрок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика»
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Учебник и программа: «Информатика и икт» iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск