Скачать 234.02 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа №3 Павловского муниципального района Воронежской области Метод проектов в 10 классе (социально-экономический профиль) при изучении темы «Информационные технологии» Автор: учитель информатики и ИКТ Пинчукова Мария Владимировна Номинация: Сценарии уроков Учебник и программа: «Информатика и ИКТ», Угринович Н.Д. В данной статье отражен практический опыт изучения темы «Информационные технологии» в курсе информатики и ИКТ 10 класса социально-экономического профиля МОУ Павловская СОШ №3: рекомендуемый план проведения проекта «Начисление зарплаты с помощью 1С: Предприятие, VBA, Excel», а также методический материал для некоторых занятий и практических работ. В организации школьного информационного пространства и в преподавании «Информатики и ИКТ» в профильном социально-экономическом 10-м классе использование проблемных задач бухгалтерского содержания играет важную роль. Использование бухгалтерского программного обеспечения для решения задач по специальности вызывают у школьников особый интерес. Навыки, необходимые для работы с различными программами, в том числе и бухгалтерскими, ученики получают в процессе выполнения творческих работ. Метод проектов стимулирует интерес учеников к предмету, развивает умение работать с различными источниками информации. В процессе выполнения учебных проектов происходит овладение средствами и способами конкретной деятельности, освоение учебного материала, знакомство с бухгалтерским ПО, личностное развитие школьников. Планирование содержания учебного проекта «Начисление зарплаты с помощью 1С: Предприятие, VBA, Excel» и этапов его проведения
Пример инструкции плана работы с бумажными носителями информации
Критерии оценивания презентации
Инструкция по составлению рецензии Составляя рецензию, обратите внимание на следующие критерии оценивания работы: Внешний вид Творческий подход к оформлению Наличие и качество рисунков, таблиц, схем и т.п. Выдерживание выбранного стиля Грамотность Правильность грамматики и синтаксиса Организация страниц легка для чтения Терминология правильная. Словарный запас велик. Работа не нуждается в редактировании Источники указаны верно Содержание Материал сделан интересно и увлекательно Информация достоверна Информация полезна Содержание важное и с научной и с социальной точки зрения План урока, предшествующего защите проектов Тема занятия: Информационные технологии. Цели занятия:
Тип занятия: комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности: Повторно-обучающая работа по пройденному материалу, демонстрация, работа по выборке умений и навыков, применение знаний на практике, фронтальная беседа. Средства обучения: персональный компьютер. Продолжительность занятия:
Предварительная подготовка учеников к занятию: В начале работы над проектом группы исследователей получают задание подготовить выступление по темам: «Что такое зарплата?», «Налоги. Налог НДФЛ». Для решения поставленных задач ученики вместе с учителем идут на экскурсии в ФГОУ СПО «Павловский сельскохозяйственный техникум» и налоговую инспекцию, ведут фото и видео съемку, проводят беседы с экономистами, руководителями информационных отделов и готовят презентацию по теме. Задание на дом: Повторить приемы работы с Power Point. Выводы: Плюсы применения метода проектов при изучении темы «Информационные технологии» очевидны: достаточно высокая мотивация учащихся, достижение воспитательных целей, снятие для многих учащихся психологической зажатости, связанной с авторитарным стилем педагогического общения. Минусы: подобные уроки сложно проводить без предварительной тщательной проработки учебного материала традиционным способом. С помощью метода проектов сложно вырабатывать общенаучные навыки. Поле его применения – формирование сложных надпредметных умений. Приложение 1 Начисление заработной платы с помощью Microsoft Excel Задание: Начислить заработную плату сотрудникам магазина «Детский мир» за март месяц 2009 года.
Расчеты: Начислено за текущий месяц повременно = Оклад/21*Отработано дней; Начислено всего = Начислено повременно + Начислено сдельно + Начислено другое; Удержано налог на доходы = Начислено всего / 100*13; Удержано всего = Удержано налог на доходы + Удержано прочее; Сумма к выплате = Начислено всего - Удержано всего. Дополнительное задание: Рассчитать столбец Начислено другое: Если Оклад повременно < 5 000р., то Начислено другое = 5 000 - Оклад повременно, иначе Начислено другое = 0. Начисление заработной платы с помощью Visual Basic for Application Задание: Начислить заработную плату сотрудникам за 21 рабочий день.
2. Выполните расчеты. Входные данные: Фамилия, Оклад, Отработано дней, Стаж работы. Выходные данные: НДФЛ, Премия, К выдаче Расчеты: НДФЛ = 13 % от оклада; Премия: Стаж работы > 7, то премия = 22% от оклада, иначе 15% от оклада К выдаче = (Оклад – НДФЛ)/21*Отработал дней + премия Создать текстовый файл zarplata.txt на диске С:\ для записи 4 данных. Дополнительное задание: Измените формулу расчета Премии: Премия: Стаж работы > 7, то премия = 20% от оклада, Стаж работы<=7 и Стаж работы > 3, то премия = 15% от оклада, Стаж работы<=3, то премия = 12% от оклада, Начисление заработной платы с помощью 1С:Предприятие Задание: Начислить заработную плату сотрудникам магазина «Детский мир» за март месяц 2009 года.
|
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г.... Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007 | Тематическое планирование Информатика и икт 8 класс Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных | ||
Информатика и икт (учебник) Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая... | Примерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»... Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной... | ||
Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | Календарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету... Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д | ||
Календарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином | Угринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»... | ||
Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)... | Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Тематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова.... Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено... | Рабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт.... | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013 | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г | ||
Урок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика» Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009 | Тематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006 |