|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Декан факультета, д.м.н.
______________Т.Н.Юшманова _____________А.С.Оправин
«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине (модулю) «ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ»
По направлению подготовки 060201 - стоматология
Курс 1У
Вид промежуточной аттестации - зачет (УП семестр)
Кафедра ортопедической стоматологии
Трудоемкость дисциплины 72 ч./2,0 зач. ед.
Архангельск, 2012г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель – подготовка врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умениями в области профилактики, диагностики, ортопедических методов лечения заболеваний зубочелюстной системы; способного оказывать амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь пациентам с полным отсутствием зубов.
Задачи:
обучить студентов особенностям обследования пациентов с полным отсутствием зубов с ведением медицинской документации;
изучить показания и противопоказания к применению различных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов;
обучить студентов методикам проведения клинических и лабораторных этапов изготовления съемных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов.
ознакомить студентов с возможными ошибками и осложнениями при ортопедическом лечении пациентов с полным отсутствием зубов, методами их устранения и профилактики;
привить студентам навыки грамотного оформления медицинской документации, изучения научной литературы и подготовки рефератов, презентаций по современным проблемам ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов;
обеспечить условия для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирования самостоятельной работы по освоению содержания модуля и формированию необходимых профессиональ-ных компетенций.
2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП
Учебный модуль «Протезирование при полном отсутствии зубов», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 – Стоматология.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. № 16.
Учебная программа модуля «Протезирование при полном отсутствии зубов» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов к оказанию амбулаторной стоматологической ортопедической помощи пациентам с полным отсутствием зубов.
Преподавание модуля «Протезирование при полном отсутствии зубов» ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний, освоение и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для работы в последующих курсах обучения по направлению подготовки (специальности) 060201 – Стоматология: «Протезирование зубных рядов (сложное зубопротезирование)», «Гнатология и функциональная диагностика ВНЧС», «Ортопедическое лечение больных с челюстно-лицевой патологией». 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (модуля)
Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Коды формируемых компетенций
| Компетенции
| ОК-№
| Общекультурные компетенции
| ОК - 1
| способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК – 2
| способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию
| ОК - 3
| способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию
| ОК – 4
| способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики.
| ОК – 5
| способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| ОК - 6
| способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.
| ОК – 7
| способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.
| ОК – 8
| способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
| ПК -№
| Профессиональные компетенции
| ПК – 1
| способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами
| ПК - 3
| способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
| ПК – 4
| способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность
| ПК – 7
| способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций
| ПК – 9
| способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
| ПК - 17
| способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья
| ПК - 18
| способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур
| ПК - 19
| способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта
| ПК - 23
| способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
| ПК - 24
| способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов
| ПК - 29
| способность и готовность к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства
| ПК - 36
| способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста
| ПК – 45
| способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса
| ПК – 48
| способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний
| ПК - 49
| способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучения пациентов гигиене полости рта
| ПК – 50
| способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
| ПК - 51
| способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине
| ПК - 52
| способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований
|
В результате освоения модуля «Протезирование при полном отсутствии зубов» студент должен:
Знать:
основы и принципы организации работы клиники ортопедической стоматологии, оборудование и оснащение, инструменты и материалы ортопедического отделения (кабинета) стоматологических лечебно-профилактических учреждений; санитарно-гигиенические нормы, основные правила техники безопасности и эргономики;
теоретические основы строения, состояния и функционирования, изменения в зубочелюстной системе при полном отсутствии зубов;
биомеханику зубочелюстной системы и законы артикуляции;
схему обследования стоматологического больного, инструментальные и аппаратурные методы обследования пациентов с полным отсутствием зубов;
принципы и этапы диагностического процесса (предварительный, окончательный диагноз) пациентов с полным отсутствием зубов;
классификации беззубых челюстей, основную специальную терминологию, правила заполнения истории болезни;
основные принципы планирования и методы подготовки полости рта пациентов с полным отсутствием зубов к протезированию;
последовательность ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов различными конструкциями съемных зубных протезов;
врачебную тактику и методы изготовления полных съемных протезов для коррекции высоты нижнего отдела лица;
основы клинического материаловедения;
причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения;
правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.
Уметь:
самостоятельно собрать полный медицинский анамнез и провести обследование пациента, определять показания к использованию дополнительных методов исследования (рентгенологических),
анализировать результаты обследования пациентов и поставить диагноз, планировать объем дополнительных исследования для уточнения диагноза; формулировать окончательный диагноз (основной и сопутствующий);
планировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления съемных конструкций зубных протезов пациентам с полным отсутствием зубов;
планировать ортопедический этап комплексного лечения и реабилитации пациентов с полным отсутствием зубов;
оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни;
работать со стоматологическим оборудованием, аппаратурой, инструментами, материалами;
получать анатомические оттиски всеми видами оттискных материалов;
припасовывать индивидуальные ложки и получать функциональные оттиски различными оттискными материалами;
изготавливать гипсовые модели челюстей, восковые базисы с окклюзионными валиками;
определять центральное соотношение при полном отсутствии зубов;
контролировать качество технического исполнения полных съемных пластиночных протезов;
проводить анализ клинических и технических ошибок на этапах изготовления полных съемных протезов;
провести коррекцию зубных протезов в полости рта;
выявлять, устранять и предпринять меры профилактики осложнений при пользовании полными съемными зубными протезами.
Владеть навыками:
работы со стоматологическим оборудованием (стоматологическими установками, инструментами, наконечниками, режущими и абразивными инструментами) с соблюдением эргономических принципов, техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима;
клинического стоматологического обследования пациентов с полным отсутствием зубов;
интерпретации результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с полным отсутствием зубов;
алгоритма постановки развернутого клинического диагноза пациентам с полным отсутствием зубов;
планирования ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов с использованием различных конструкций полных съемных зубных протезов;
ведения утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации;
выполнения клинических этапов ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов;
выполнения основных врачебных и диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|