Модулю





Скачать 285.15 Kb.
НазваниеМодулю
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер285.15 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Декан факультета, д.м.н.

______________Т.Н.Юшманова _____________А.С.Оправин

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине (модулю) «ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ ЗУБОВ»

По направлению подготовки 060201 - стоматология

Курс

Вид промежуточной аттестации - зачет (УП семестр)

Кафедра ортопедической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 72 ч./2,0 зач. ед.

Архангельск, 2012г.
1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель – подготовка врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умениями в области профилактики, диагностики, ортопедических методов лечения заболеваний зубочелюстной системы; способного оказывать амбулаторную стоматологическую ортопедическую помощь пациентам с полным отсутствием зубов.

Задачи:

  • обучить студентов особенностям обследования пациентов с полным отсутствием зубов с ведением медицинской документации;

  • изучить показания и противопоказания к применению различных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов;

  • обучить студентов методикам проведения клинических и лабораторных этапов изготовления съемных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов.

  • ознакомить студентов с возможными ошибками и осложнениями при ортопедическом лечении пациентов с полным отсутствием зубов, методами их устранения и профилактики;

  • привить студентам навыки грамотного оформления медицинской документации, изучения научной литературы и подготовки рефератов, презентаций по современным проблемам ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов;

  • обеспечить условия для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирования самостоятельной работы по освоению содержания  модуля  и формированию необходимых профессиональ-ных компетенций.



2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

Учебный модуль «Протезирование при полном отсутствии зубов», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 – Стоматология.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. № 16.

Учебная программа модуля «Протезирование при полном отсутствии зубов» предназначена для базисной подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов к оказанию амбулаторной стоматологической ортопедической помощи пациентам с полным отсутствием зубов.

Преподавание модуля «Протезирование при полном отсутствии зубов» ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний, освоение и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для работы в последующих курсах обучения по направлению подготовки (специальности) 060201 – Стоматология: «Протезирование зубных рядов (сложное зубопротезирование)», «Гнатология и функциональная диагностика ВНЧС», «Ортопедическое лечение больных с челюстно-лицевой патологией».
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (модуля)

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми  выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК - 1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


ОК – 2

способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию


ОК - 3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию


ОК – 4

способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики.


ОК – 5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности


ОК - 6

способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.


ОК – 7

способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.


ОК – 8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК – 1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами


ПК - 3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК – 4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность


ПК – 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций


ПК – 9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач


ПК - 17

способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья


ПК - 18

способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур


ПК - 19

способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта


ПК - 23

способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)


ПК - 24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов


ПК - 29

способность и готовность к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

ПК - 36

способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста

ПК – 45

способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса


ПК – 48

способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний


ПК - 49

способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучения пациентов гигиене полости рта


ПК – 50

способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


ПК - 51

способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине


ПК - 52

способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований


В результате освоения модуля «Протезирование при полном отсутствии зубов» студент должен:

Знать:

  • основы и принципы организации работы клиники ортопедической стоматологии, оборудование и оснащение, инструменты и материалы ортопедического отделения (кабинета) стоматологических лечебно-профилактических учреждений; са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ские нор­мы, ос­нов­ные пра­ви­ла тех­ни­ки безо­пас­но­сти и эр­го­но­ми­ки;

  • теоретические основы строения, состояния и функционирования, изменения в зубочелюстной системе при полном отсутствии зубов;

  • биомеханику зубочелюстной системы и законы артикуляции;

  • схе­му об­сле­до­ва­ния сто­ма­то­ло­ги­че­ско­го боль­но­го, инструментальные и аппаратурные методы обследования пациентов с полным отсутствием зубов;

  • принципы и эта­пы ди­аг­но­сти­че­ско­го про­цесса (пред­ва­ри­тель­ный, окон­ча­тель­ный ди­аг­ноз) пациентов с полным отсутствием зубов;

  • классификации беззубых челюстей, основную специальную терминологию, пра­ви­ла за­пол­не­ния ис­то­рии бо­лез­ни;

  • ос­нов­ные прин­ци­пы планирования и методы подготовки полости рта пациентов с полным отсутствием зубов к протезированию;

  • последовательность ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов различными конструкциями съемных зубных протезов;

  • врачебную тактику и методы изготовления полных съемных протезов для коррекции высоты нижнего отдела лица;

  • основы клинического материаловедения;

  • причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения;

  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.


Уметь:

  • самостоятельно собрать полный медицинский анамнез и провести обследование пациента, определять показания к использованию дополнительных методов исследования (рентгенологических),

  • анализировать результаты обследования пациентов и поставить диагноз, планировать объем дополнительных исследования для уточнения диагноза; формулировать окончательный диагноз (основной и сопутствующий);

  • планировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления съемных конструкций зубных протезов пациентам с полным отсутствием зубов;

  • планировать ортопедический этап комплексного лечения и реабилитации пациентов с полным отсутствием зубов;

  • оформлять документы первичного больного, заполнять историю болезни;

  • работать со стоматологическим оборудованием, аппаратурой, инструментами, материалами;

  • получать анатомические оттиски всеми видами оттискных материалов;

  • припасовывать индивидуальные ложки и получать функциональные оттиски различными оттискными материалами;

  • изготавливать гипсовые модели челюстей, восковые базисы с окклюзионными валиками;

  • определять центральное соотношение при полном отсутствии зубов;

  • контролировать качество технического исполнения полных съемных пластиночных протезов;

  • проводить анализ клинических и технических ошибок на этапах изготовления полных съемных протезов;

  • провести коррекцию зубных протезов в полости рта;

  • выявлять, устранять и предпринять меры профилактики осложнений при пользовании полными съемными зубными протезами.


Владеть навыками:

  • ра­бо­ты со сто­ма­то­ло­ги­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем (сто­ма­то­ло­ги­че­скими ус­та­нов­ками, ин­ст­ру­мен­тами, на­ко­неч­ни­ками, ре­жу­щими и аб­ра­зив­ными ин­ст­ру­мен­тами) с со­блю­де­ни­ем эр­го­но­ми­че­ских прин­ци­пов, тех­ни­ки безо­пас­но­сти, са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го ре­жи­ма;

  • клинического стоматологического обследования пациентов с полным отсутствием зубов;

  • интерпретации результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с полным отсутствием зубов;

  • алгоритма постановки развернутого клинического диагноза пациентам с полным отсутствием зубов;

  • пла­ни­ро­ва­ния ор­то­пе­ди­че­ско­го ле­че­ния пациентов с полным отсутствием зубов с ис­поль­зо­ва­ни­ем раз­лич­ных кон­ст­рук­ций полных съем­ных зуб­ных про­те­зов;

  • ведения утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации;

  • выполнения клинических этапов ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов;

  • выполнения основных врачебных и диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модулю iconМетодическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “
В интегрированных дидактических целях по каждому модулю даны профессиональные компетенции. Структура программы имеет модульное построение....
Модулю iconМетодическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “
В интегрированных дидактических целях по каждому модулю даны профессиональные компетенции. Структура программы имеет модульное построение....
Модулю iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по профессиональному...
Важной частью учебного процесса для студентов специальности 080110 «Банковское дело» является выполнение курсовой работы по профессиональному...
Модулю iconУрок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом»
Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть....
Модулю iconРабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Модулю iconКонтрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы»
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...
Модулю iconКалендарно-тематический план По профессиональному модулю 02. 01....
По профессиональному модулю 02. 01. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Модулю icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Модулю iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Модулю iconИнтернет-ресурсы по 3 модулю

Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск