Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “





Скачать 380.83 Kb.
НазваниеМетодическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “
страница1/4
Дата публикации09.01.2015
Размер380.83 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №63»

Методическое объединение иностранных языков


Электив

дисциплины Английский язык
Home-country study”

Улан-Удэ

2009

Составлена в соответствии


с Государственными требованиями

к минимуму содержания
Одобрена на заседании МО Зам. директора по учебной работе

_____________________________ _________________________

Руководитель МО Дадуева Г.Г. /Багинова Е.П../

Автор-составитель: М.К. Кукшинова-преподаватель английского языка

Рецензенты:

__________________________________________________

__________________________________________________


Данная программа элективного курса является модульно-компетентностной. Программа содержит пояснительную записку, описание структуры и содержания программы, учебный тематический план, оптимальная последовательность и содержание модулей и учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы. Цели обучения и воспитания отражены как совокупность ключевых и профессиональных компетенций в описании комплексной дидактической цели. В интегрированных дидактических целях по каждому модулю даны профессиональные компетенции. Структура программы имеет модульное построение. В содержании модулей нашли отражение спецификация по каждому модулю, оценочные и учебные материалы.

В учебно-методическом и материально-техническом обеспечении указаны основная и дополнительная литература, технические средства обучения, необходимые для реализации данной программы.

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………….....................4

Комплексная дидактическая цель программы (КДЦ)……………………..……………………5

Структура и содержание программы ……………………………………………………………8

Тематический план…………………………………………………………………....................10

Содержание модулей…………………………………………………………………………......11

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы…………………………………………………………………………………………

Пояснительная записка



Программа элективного курса является модульно-компетентностной по дисциплине «Английский язык» и предназначена для учащихся 9-10 классов. Программа рассчитана на 64 часа.

Программа разработана на основе модульно-компетентностного подхода к профессиональному образованию, т.е. в качестве цели обучения и воспитания выступает совокупность ключевых и профессиональных компетенций (специальных и общепредметных), а в качестве средств ее достижения – модульное построение содержания и структуры обучения. Компетентностный подход позволяет уделять внимание формированию личностных качеств будущего выпускника школы, подготовить учащихся к самообразованию и самовоспитанию.

Программа электива составлена в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего выпускника.

Изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие ее составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла (география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентационной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных – межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической..

Основной целью электива является обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.

Задачи:

  • развитие умений читать, понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;

  • развитие умений понимать на слух иноязычную речь (аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором или другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;

  • овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией ;

  • овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;

  • расширение и углубление лингвострановедческих знаний и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;

  • развитие умений самооценки и самоконтроля;

  • способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;



КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ (КДЦ)

Учащийся, изучившие электив по данной программе, должен обладать комплексом следующих профессиональных компетенций:
Ключевые компетенции:


Компетенции

Умения

Знания

Общекультурная

--способность использовать полученный культурный опыт в повседневной жизни

-- внутренняя и внешняя культура;

--общекультурные ценности;

-- общекультурные нормы;

ценностно-ориентационная

-- способность реализовать программы поведения, в которых запечатлены нормы и образцы достойной человеческой жизни;

-- особенности влияния национальной культуры, ценностей и менталитета на образ жизни и поведение;

- способы культурного преобразования жизни;

коммуникативная

-- умение достигать коммуникативных намерений исходя из поставленных целей в устном и письменном общении

-- информативная, регулирующая, эмоционально-оценочная функции речевого общения

информационная

--умение работать с различными источниками информации,

-- информационные умения: отделять главную мысль от второстепенной, анализировать, обобщать, делать выводы;

-- умение представить (презентовать) информацию в различных формах (реферат, мультимедийный проект)

-- возможности получения информации из различных источников (печатные, электронные, Интернет, аудиовизуальные);

-- требования к содержанию и оформлению результатов самостоятельной работы;

--нормы публичных выступлений (защиты, презентации)

компетенция личностного самосовершенствования

--способность осуществлять самообразование, саморазвитие и самовоспитание средствами иностранного языка


--основные технологии самообразования, в т.ч. модульного обучения, стратегии саморазвития и самовоспитания


Профессиональные компетенции:
Специальные компетенции:

Компетенции

Умения

Знания

Деятельностные:







иноязычная коммуникативная

(языковая, речевая, компенсаторная, социокультурная, учебно-познавательная

Аудирование

  • выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи;

  • понимать смысл монологической и диалогической речи;

  • воспринимать на слух тексты и материалы по социально-бытовой тематике и тематике специальности средней трудности без пауз с однократного применения в естественном темпе.

Говорение

  • соблюдать интонацию, ритм и темп речи;

  • владеть монологической и диалогической речью (неподготовленное общение с речевым партнером);

  • правильно употреблять разговорные клише в коммуникативных ситуациях;

  • задавать различные вопросы и давать краткие и полные ответы на вопросы;

  • составить логически последовательное неподготовленное сообщение на бытовые и профессиональные темы;

  • адекватно излагать прослушанный или прочитанный текст.

Чтение

  • читать тексты общекультурного, общенаучного характера, тексты по специальности средней сложности, выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • распознавать значения незнакомых слов по контексту;

  • выделять главную и второстепенную информации;

  • переводить тексты бытового, литературного жанра и профессионально ориентированные тексты средней трудности с иностранного языка на русский и с русского на иностранный;

  • осуществлять поиск информации на иностранном языке в различных источниках;

пользоваться общими и специальными двуязычными и одноязычными (толковыми, фразеологическими, терминологическими и пр.) словарями и справочниками на иностранном языке.

Письмо

  • излагать содержание прочитанного текста;

  • переводить тексты на иностранный язык в пределах изученного материала;

  • оформлять документы на иностранном языке (бланк, анкета и др.);

  • написать письмо (бытового и делового характера);

  • написать реферат на произвольную или заданную тему;

  • написать аннотацию к научной статье;

  • писать сочинения (изложения) на заданную или свободную тему.

-- умение осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;

-- лексический минимум в объеме 1200 л.е. для продуктивного и 2500 л.е. для рецептивного владения;

устойчивые выражения; разговорные клише и формы;

--базовая профессиональная лексика по специальности;

-- страноведческую информацию из аутентичных источников и основные социокультурные понятия и реалии стран изучаемого языка;.

-- фонетический и грамматический строй;

--нормы литературного произношения (артикуляционные, ритмико-интонационные);

межкультурная

--умение осуществлять аутентичное общение с представителями других культур на основе полученного культурного опыта;

--умение осознавать себя носителем своей национальной культуры;

-- умение представлять свою культуру в диалоге культур;

-- лингвострановедческие знания;

-- социокультурные нормы и понятия;

Личностные:

--обладание такими качествами личности как, лояльность, толерантность, терпение, настойчивость







Общие (общепредметные) компетенции:

Компетенции

Умения

Знания

образовательная

-- владение различными образовательными технологиями (проектной, поисково-исследовательской, диалогового общения, модульной);

--умение использовать полученные знания, приобретенные общекультурные и коммуникативные умения, языковой и общекультурный опыт в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

-- возможности использования различных образовательных технологий в профессиональной деятельности, для самообразования, саморазвития и самовоспитания

организационная

--умения при постановке целей, планировании, организации, контроля и оценивания результатов деятельности;




психолого-педагогическая

--владение разнообразными педагогическими технологиями, способность придать им личностно-развивающую направленность;


-возможности использования различных педагогических технологий (игровое, интерактивное, проблемное) на уроках.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconМетодическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “
В интегрированных дидактических целях по каждому модулю даны профессиональные компетенции. Структура программы имеет модульное построение....
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconН. Н. Кузнецова Английский язык
Английский язык: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080108 «Банковское дело») – Б.: Бфэк,...
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
Кафедра иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации естественнонаучных направлений
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный язык...
Автор программы: старший преподаватель кафедры иностранных языков и методики преподавания Квасюк Е. Н
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Английский язык»...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от...
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconАнглийский язык в сфере профессиональной коммуникации
Автор: ст преподаватель, кафедры иностранных языков естественнонаучных факультетов Туркина Л. Л
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение
Программ курсов по выбору для студентов 3-5 курсов факультета иностранных языков специальности 033200 английский язык с дополнительной...
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 5 классе
Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы. М.: Просвещение, 2010 г
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconХарактеристика направления подготовки
Наименование: 035700 Лингвистика, профиль: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (английский язык и китайский...
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconРоссийской федерации фгбоу впо «Магнитогорский государственный университет»...
По дисциплине: Иностранный язык (английский) для студентов неязыковых факультетов заочной формы обучения
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconРабочая программа дисциплины дс. 02 «Современные методы преподавания...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
Методическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “ iconАнализ работы мо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования по предмету «Английский язык» через внедрение педагогических технологий, направленных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск