Лекция 2: "Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)"





Скачать 143.69 Kb.
НазваниеЛекция 2: "Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)"
Дата публикации23.10.2014
Размер143.69 Kb.
ТипЛекция
100-bal.ru > Информатика > Лекция







Лекция 2: "Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен)"

Для правильной доставки данных с одного компьютера на другой необходимо знать отправителя и получателя. Так, каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой собственный уникальный адрес. Т.к. в компьютерах вся информация представляется в цифровом виде, то и адрес, который используют компьютеры, является цифровым.

IP-адрес – это уникальный числовой адрес компьютера в сети, который имеет длину 32 бита и записывается в виде четырех частей по 8 бит каждая.

По формуле определения количества информации легко подсчитать, что общее количество различных IP-адресов составляет более 4 миллиардов: N=232=4294967296.

Поскольку двоичное представление IP-адреса для человека не удобно, то на практике используется десятичная форма записи IP-адреса. В данном представлении IP-адрес записывается в виде четырех десятичных чисел, называемых октетами, разделенными точками: W.X.Y.Z. Следовательно, каждая часть может быть числом от 0 до 255, а весь IP-адрес имеет вид 192.22.35.44 или 255.1.0.14.

IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети. Адрес читается справа налево.

Например:

IP-адрес 128.250.33.199.

128.250.33 – это адреса сетей и подсетей,

199 – это адрес компьютера пользователя.

В зависимости от количества компьютеров в сети, существует 5 классов IP-адресов: A, B, C, D, E. Принадлежность IP-адреса к тому или иному классу, определяется значением первого октета, а остальные разделяются на адрес сети и адрес компьютера.

Класс

Диапазон

А

0.0.0.0 – 127.255.255.255

B

128.0.0.0 – 191.255.255.255

C

192.0.0.0 – 223.255.255.255

D

224.0.0.0 – 239.255.255.255

E

240.0.0.0 – 247.255.255.255

IP-адреса первых трех классов предназначены для адресации отдельных узлов и отдельных сетей. Адреса D используются для адресации групп компьютеров, а диапазон адресов Е зарегистрирован и в настоящее время не используется.

Например, IP-адрес 128.250.33.199 компьютера относится к сети класса В, адрес компьютера в сети 250.33.199, а 199 – это адрес компьютера пользователя.

IP-адреса могут быть статическими и динамическими. Для сервера, на котором хранится информация, необходим постоянный IP-адрес, иначе данные не будут найдены. Для пользователя, входящего в Интернет на несколько часов, IP-адрес может быть выделен динамически из некоторого количества имеющихся у провайдера свободных номеров. По желанию пользователь может иметь и постоянный IP-адрес.

Числовые адреса – единственно возможный метод идентификации для компьютеров, но для пользователей Интернет они неудобны, поскольку не несут смысловой нагрузки, а значит, практически не запоминаются. Поэтому в Интернете предусмотрена возможность использования их аналогов в текстовом представлении. Это так называемые доменные адреса DNS (Domain Name System).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу каждого компьютера уникальное доменное имя.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру:

домены верхнего уровня

 

 

домены второго уровня

 

 

домены третьего уровня

 

 

и так далее

В отличие от IP-адресов, мало говорящих пользователю, кому принадлежит и где находится ресурс Интернет, доменные имена несут много полезной информации.

Расшифровку доменного имени легко провести, читая его составляющие справа налево.

В любом имени справа записывается домен первого уровня, состоящий из двух, трех или четырех букв. Он означает страну или принадлежность к определенной деятельности. Количество имен первого уровня ограничено.

Сначала InterNIC – организация, ответственная за систему имен – ввела в обращение семь доменных имен первого уровня. Т.к. система доменных имен впервые появилась в США, то эти семь доменов по умолчанию означают, что хост расположен на территории США.

Слева от имени домена первого уровня записывается одно или несколько имен доменов второго, иногда третьего и более низких уровней.

Имя домена второго уровня выбирается компанией и несет информацию о ее названии или услугах, имя домена третьего уровня может означать подразделение этой компании.

И, наконец, слева в доменном имени стоит имя компьютера, на котором хранится информация.

Например, www.microsoft.com означает, что компьютер (сервер) с именем www находится в домене Microsoft, который входит в домен первого уровня .com.

Домены верхнего уровня бывают двух типов:

  1. географические (двухбуквенные) – каждой стране соответствует двухбуквенный код;

  2. административные (трехбуквенные) – позволяет определить профиль организации, владельца домена.

Вот некоторые имена доменов верхнего уровня

Административные

Тип организации

Географические

Страна

com

коммерческая

ca

Канада

edu

образовательная

de

Германия

gov

правительственная США

jp

Япония

int

международная

ru

Россия

mil

военная США

su

Бывший СССР

net

компьютерная сеть

uk

Англия/Ирландия

org

некоммерческая

us

США

В имени компьютера может быть любое число доменов, но, как правило, 2–4.

Компьютеры используют IP-адреса, для людей удобней и понятней доменные имена. Следовательно, должен существовать механизм преобразования вводимых пользователем доменных имен в IP-адреса. Этим занимается служба доменных имен Интернет – DNS (Domain Name Service).

Работа службы имен состоит в том чтобы, получив от пользователя доменное имя, отыскать соответствующую ему запись в таблице DNS – распределенной базе данных, хранящейся на тысячах компьютерах в сети. Найденный IP-адрес возвращается на компьютер пользователя, пославший запрос. И только после этого по IP-адресу запрашивается информация из Интернета. Система серверов DNS представляет собой тысячи компьютеров с определенной иерархией.

URL (Uniform Resource Locator)

– переводится с английского как Унифицированный указатель ресурса, или Единообразный (универсальный) локатор ресурса, т.е. это путь, по которому можно найти любой файл и каталог в сети Интернет.
URL адрес страницы сайта состоит из следующих элементов: протокол://полное доменное имя/(папка(и))/имя ресурса (файла). В расширенном варианте УРЛ может выглядеть так: схема://логин:пароль@хост:порт/(папка(и))/имя ресурса (файла)?параметры#якорь.


Основные параметры Урл:

в качестве схемы выступает обычно какой-нибудь протокол, обычно это http(s), ftp и множество других (skype, nfs)

логин-пароль нужны для прохождения одного из способов авторизации пользователя на сервере. Если авторизации не требуется, эти параметры не указываются

хост – полное доменное имя или IP-адрес компьютера в сети. Например, для Яндекса – это Yandex.ru

порт – на каком порту сервера будет производиться подключение к нему. В большинстве случаев, данный параметр не указывается, т.к. по умолчанию подразумевается порт 80, которым обычно пользуются браузеры. Попробуйте к любому URL адресу сайта подставить “:80″, ничего нового не произойдёт – будет совершён переход на адрес “без порта”. Например http://www.google.ru:80 перекинет на http://www.google.ru.

далее идёт или сразу имя файла (например, page.php), или сначала 1 и более каталогов, а потом имя файла. Если имя файла отсутствует, то открывается т.н. индексный файл – index.php (index.html, index.jsp и множество других расширений).

после имени файла могут указываться дополнительные параметры – после знака вопроса (?). Между параметрами ставится знак амперсанда (&). К примеру, выглядеть это может так: http://www.bing.com/account/web?sh=5&ru=%2f. Самих параметров может быть много, они имеют вид переменная=значение и обрабатываются на сервере с помощью языков серверного программирования

якорь в URL подставляется после решётки (#) и указывает на элемент открываемой страницы, причём браузер обычно автоматически производит прокрутку до того html-элемента, id которого равно якорю. Например, в WordPress при клике на “Читать далее” как раз это и происходит.
Допустимые символы URL
В URL адресе допустимы только латинские буквы, арабские цифры и ограниченный набор знаков препинания: дефис (-), подчёркивание (_) и точка (.). Также возможны запятые (,) и точки с запятой (;), но используются они редко и обычно кодируются, как и все остальные символы (русские буквы, пробелы и т.п.). Яркий пример закодированных урл’ов – статьи Википедии – http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B6.
Правила кодирования нелатинских букв (в т.ч. кириллицы) и прочих не допустимых символов URL: сначала буква кодируется в UTF-8 (кодировку Unicode) – получается 2 байта из каждого символа. Затем каждый из этих байтов преобразуется в шестнадцатиричную систему счисления и перед ним ставится знак процента (%), получается что-нибудь такое: %D0%95%D0%B6 (по-русски будет “еж”). Недопустимые знаки препинания кодируются так:

Кодирование символов в адресах. Справка из Википедии:


Среди УРЛ выделяют относительные и абсолютные, а также статические и динамические URL адреса страниц сайта. Об этом будет рассказано в следующих статьях.

Лекция 3: ПОИСК В СЕТИ INTERNET
Основная цель пользователя при работе с сетью Internet – это получение информации, так как в первую очередь Internet является гигантским информационным ресурсом.

Задача поиска информации в условиях стремительного развития и постоянного изменения сети и ее информационного наполнения является нетривиальной!

Случайно найти нужный адрес в сети можно разными способами: просто путешествуя по узлам (surfing on the web), узнать у знакомых, увидеть в рекламе и т.д.

Целенаправленный поиск явно или неявно требует формулировки цели поиска, понимания того, что является объектом поиска, обоснованного выбора средства поиска и эффективной методики.
1.Цель, объект и средства поиска
Цель определяет характеристики объектов поиска, объем и сроки выполнения работы, перечень средств поиска и способы их применения. Например, при подготовке к экзамену требуется методическая литература, учебные курсы, конспекты лекций, для реферата – аналитические обзоры, для доклада – графические материалы, для презентации – файлы мультимедиа, для научного исследования – программное обеспечение, и т.д.

В качестве объекта поиска может рассматриваться любая информация, если имеется возможность представления ее в Internet. Это могут быть телефоны и адреса, информация о товарах и услугах, радио и теле трансляции и многое другое. Наиболее распространенными объектами поиска является:
Адрес информационного ресурса, в том числе:
- адрес WWW-сервера (http://www.company.ru);
- адрес Web-страницы (http://www.company.ru/index.html);
- адрес файла (http://www.company.ru/images/picture.jpg);
- адрес электронной почты (mailto:user@company.ru);
- адрес FTP-сервера (ftp://ftp.company.ru)
- адрес Gopher-сервера (gopher://gopher.mysite.com)
- статья UseNet (news:relcom.newusers)
- сеанс Telnet (telnet://mysite.ru)
- Web-страница и включенные в нее элементы: текст, мультимедиа данные, гиперссылки, программы (апплеты) и т.д.
- программы в том числе: демонстрационные и тестовые программы, средства улучшения (upgrade), обновления (update) и исправления ошибок (patch) в программах;
- сообщения в телеконференциях;
- информация из интерактивных баз данных, справочников, каталогов, репозиториев.
Средствами поиска являются Web-индексы, Web-каталоги, гибридные системы поиска, метапоисковые системы, средства локального поиска и утилиты автономного поиска.
1.1 Web-индексы
Данный сервер пытается просмотреть все Web-страницы, представленные в Internet и учесть их содержимое в базе данных. Просмотр выполняется в автоматическом режиме программами, которые называются сетевыми роботами, пауками или червями (net robot, spider, worm). Каждая найденная страница исследуется специальной программой индексирования, которая анализирует заголовок, тему, ключевые слова, текст и состав Web-страницы. Полученная информация заносится в базу данных и является основой для выполнения поиска по запросу пользователя.
Наиболее известные Web-индексы:
- AltaVista (http://www.altavista.com).
- HotBot (http://www.hotbot.com)
1.2 Web-каталоги
В Web-каталоге ссылки на ресурсы Internet объединены тематически и организованы в виде иерархии категорий. На верхнем уровне иерархии обычно находятся категории “бизнес”, “наука”, “искусство” и т.д. Каталоги составляются вручную аналитиками Web-каталога. Поэтому для каталогов характерно высокое качество отбора информации и ее сортировки, но по охвату информации и оперативности они уступают Web-индексам.

Самые известные Web-каталоги - это Yahoo! (http://www.yahoo.com) и Magellan (http://www.magellan.com).
1.3 Гибридные поисковые системы
Гибридные поисковые системы имеют и индексную базу данных, и структурированный тематический каталог. Примерами таких систем являются:
- Lycos (http://www.lycos.com);
- Excite (http://www.excite.com);
- Infoseek (http://www.infoseek.com);
- WebCrawler (http://www.webcrawler.com).
1.4 Метапоисковые системы
Метапоисковые системы обеспечивают для каждого запроса одновременный поиск с помощью нескольких поисковых серверов. Такие системы позволяют задавать только простые запросы на поиск. Это сокращает время, но получаемые результаты, как правило, хуже, чем при независимом поиске не каждом поисковом сервере с использованием расширенных возможностей.
Наиболее удобные метапоисковые системы это:
- Accufind (http://www.accufind.com);
- Metafind (http://www.metafind.com);
- Metasearch (http://www.metasearch.com).
1.5 Порталы
Следует отметить тенденцию к превращению многих известных поисковых серверов в порталы Internet (от латинского porta - вход, ворота). Каждый пользователь портала имеет возможность настроить вид и содержание узла-портала по своему усмотрению. При использовании портала можно ограничить состав тематических каталогов и баз данных только интересующей пользователя информацией, хранить поисковые запросы и создавать закладки для поиска.
1.6 Средства локального поиска
В последнее время во многие крупные Web-узлы включаются средства локального поиска информации, представленной на узле. Это могут быть справочники, интерактивные базы данных, архивы публикаций, репозитории. Применение подобных средств актуально при поиске узко специализированной информации. Например, информацию о продукции фирмы Sony удобно искать непосредственно на узле данной фирмы (http://www.sony.com).
1.7 Автономные утилиты
Утилиты автономного поиска устанавливаются на компьютере пользователя. Они обеспечивают накопление поисковых запросов, выполняют метапоиск, отслеживают изменения заданных Web-страниц. К подобным программам можно отнести WebCompass (http://www.quarterdeck.com) и Copernic (http://www.copernic.com).

Полезными при поиске могут оказаться, так называемые автономные браузеры (off-line browsers), обеспечивающие загрузку заданных Web-узлов без участия пользователя. В таких программах можно задавать “глубину” поиска ссылок внутри узла, тип и предельный размер копируемых файлов, расписание загрузки. Наиболее популярны WebWhacker (http://www.ftg.com ) и Teleport Pro (http://www.tenmax.com)

Ускорить ручной поиск можно с помощью средств анализа структуры Web-узла. Они изображают в удобной форме навигационную карту узла, на которой показаны элементы Web-страниц с аннотациями и их связи. Для этой цели можно применять WebTurbo (http://www.webturbo.com) или PersonalCrawler (http://www.vci.co.il).
2.Методика поиска
Методика поиска включает правила формирования запроса на поиск, методы сужения области поиска, управление процессом поиска, выбор формы представления результатов.

Так как процесс поиска существенно зависит от используемой поисковой системы, поэтому далее приводятся только общие рекомендации.

Запрос на поиск описывает условия, которым должны удовлетворять результаты поиска. В запросе задаются слова или фразы, которые будут искаться, они называются ключевыми.
Правила формирования запроса:
1. Имя собственное (должно начинаться с прописной буквы): Слово.
2. Поиск слова без учета регистра: слово.
3. Ключевое слово с любым окончанием: слово*.
4. Ключевое слово с любым окончанием, состоящим из 1 буквы: слово?.
5. Неделимая ключевая фраза: “слово1 слово2 ...”.
6. Ключевое слово обязательно: +слово.
7. Ключевое слово должно отсутствовать: -слово.
В запросе можно задавать произвольные логические выражения над ключевыми словами, они применяются обычно при расширенном поиске (Advanced search). Логические выражения строятся из ключевых слов круглых скобок и логических операций AND, OR, NOT (эти же операции могут обозначаться иначе - &, | , !)

Некоторые поисковые системы поддерживают при формировании сложного запроса метакоманды, полный список которых можно получить с помощью справочной информации. В системе AltaVista метакоманды применяются для следующих видов поиска:
- поиск Web-страниц с указанным заголовком: title:заголовок;
- поиск в тексте страниц: text:слово;
- поиск слова среди ссылок на Web-странице: anchor:слово;
- поиск страниц, имеющих ссылки на определенный адрес: link:адрес;
- поиск графического файла на Web-странице: image:имя.jpg;
- поиск страницы с апплетом: applet:имяапплета;
2.1 Рекомендации по составлению запросов
В качестве ключевых слов в запросе следует использовать как можно более точное слово или словосочетание, наиболее полно характеризующее объект поиска. Когда результатов поиска мало запрос следует наоборот - обобщить.

Не нужно использовать часто встречающиеся слова типа “Internet”, “web”, “program”, иначе количество результатов поиска будет огромным.

Предлоги и слова-связки типа “in”, “the”, “that” могут отбрасываться даже при использовании их во фразах или запросах на естественном языке.
Для областей знаний, где терминология еще не устоялась (например, в области компьютерных технологий) целесообразно использовать слова-синонимы, соединяя их логической операцией OR.

При недостаточном числе результатов поиска имеет смысл варьировать ключевые слова “run”, “runs”, “running” или использовать символы-джокеры “run*”. Особенно полезным этот прием может оказаться при поиске по русским ключевым словам,
2.2 Область поиска
От области поиска естественным образом зависит количество результатов поиска. Для сокращения области можно комбинировать возможности уточнения области и метакоманды.

Большинство поисковых систем (Yahoo, AltaVista и др.) позволяют перед выполнением запроса уточнить область по тематическому каталогу категорий. Для этого следует вначале выбрать одну или несколько категорий, а затем выполнить запрос. Также существуют возможности для выбора языка, места поиска (Internet, UseNet, и т.д.), страны или домена. Можно задать и временные границы для даты последнего обновления информации об искомых объектах.

Из метакоманд сервера AltaVista, ограничивающих область поиска, полезны ограничение поиска заданным доменом domain:edu и узлом host:company.ru.
2.3 Управление процессом поиска
Обычно процесс поиска является циклической процедурой, состоящей из последовательно уточняемых запросов на поиск и просмотра найденной информации. Если найдена ссылка, максимально удовлетворяющая цели поиска, целесообразно выполнить поиск похожих документов, например, с помощью экранной кнопки More like this.

Стратегия поиска индивидуальна, но полезно учитывать определенные практические рекомендации.

Начинать поиск лучше с определения адресов поисковых серверов, специализирующихся на нужных темах. Первым объектом поиска могут быть обзоры ссылок, которые регулярно составляют многие пользователи Internet. Имеет смысл искать в первую очередь и документы с ответами на часто задаваемые вопросы FAQ (Frequently Asked Questions) по какой-либо теме. В этих случаях первый запрос на поиск должен включать фразы типа “Поиск ...”, “Обзор ...” или “FAQ ...”.

Если использование поисковых серверов не приводит к нужному результату, целесообразно найти и использовать сервера организаций (университетов, издательств, фирм), работающих в данной области. С помощью контактов с такими организациями, в том числе и по электронной почте, можно найти и получить даже информацию не представленную в Internet (рекламные материалы, копии публикаций, бесплатные CD).
2.4 Результаты поиска
Поисковый сервер в результате выполнения запроса выводит общее число найденных объектов и список их аннотаций. Каждый объект в аннотации описывается заголовком или именем объекта, адресом ресурса, где расположен объект, кратким описанием и характеристиками.

Характеристиками обычно являются размер, дата обнаружения объекта в сети и степень соответствия запросу, выраженная в процентах (!?) или в количестве использованных ключевых слов.

Можно управлять, объемом информации в аннотации, порядком аннотаций в списке и числом аннотаций на странице. Если список большой, то наиболее важным параметром является порядок. Возможны следующие варианты условий сортировки результатов поиска:
- частота использования заданных ключевых слов в документе;
- ключевые слова в заголовке Web-страницы;
- ключевые слова в списке ключевых слов Web-страницы (тег );
- длина или дата документа.
Документ с результатами поиска не существует в сети - он стоится динамически в момент выполнения запроса. Поэтому повторное обращение с тем же запросом к одному и тому же серверу не гарантирует совпадение результатов. Следовательно, найденные ссылки и списки аннотаций целесообразно сохранять на локальном компьютере пользователя.

Иногда применение всех средств и возможностей поиска не дает результатов, даже когда информация заведомо есть в Internet. Для того чтобы Web-страницы были своевременно включены в каталог или индекс владельцу следует информировать о них поисковые сервера. Эту операцию можно выполнять самостоятельно или с помощью специальных Web-серверо

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconРеферат по теме: Адресация в интернет (IP, dns)
Адреса в Интернете могут быть представлены как последовательностью цифр, так и именем, построенным по определенным правилам. Компьютеры...
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconУрока
Научить учащихся решать задачи на построение ip адреса и адреса файла в интернете
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconТема: Адресация в Интернете
Знакомство молодого специалиста с наставником и педагогическим коллективом, с функциональными обязанностями
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconКонспект урока по теме "Адресация в Интернете"
Год создания Всемирной информационной сети, что означает ее английская аббревиатура www
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий проблемно – эвристического урока информатики в 8 классе по теме Адресация в Интернете
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Адреса в Интернете (сайт, блог и т д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconИнформация для родителей и младших школьников
Детская поисковая система aga система детских сайтов, создана чтобы помочь ориентироваться в Интернете. Кроме ссылок предлагаются...
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconЛекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое...
Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного...
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для закрепления умений написания родовых окончаний имён прилагательных; определения рода имён прилагательных по роду...
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconТема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,...

Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconУрок русского языка "н-нн в суффиксах имен прилагательных" Тип урока
Образовательная: объяснить правописание н-нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconПоиск информации в Интернете
...
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,...
Лекция 2: \"Адресация в Интернете (ip-адреса и доменная система имен)\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск