Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет





Скачать 69.02 Kb.
НазваниеРоль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет
Дата публикации17.07.2013
Размер69.02 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УДК.372.8

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ИЗУЧЕНИИ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Иванова Маргарита Александровна

Научный руководитель доцент кафедры НГ и Ч ИППС Борисенко И.Г.

ФГАОУ ВПО Сибирский федеральный университет
Проблема информации в настоящее время играет все большую роль в обществе и, особенно в науке благодаря интенсивному развертыванию процесса информатизации и становлению глобального информационного общества. Понятие информации вышло на приоритетное место в современной науке и стало общенаучной категорией. Вместе с тем, расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд проблем, в том числе проблем образования. В нынешних условиях методическая деятельность преподавателя направлена на то, чтобы объединить в единый комплекс содержание, методы, формы обучения для повышения эффективности обучения студентов, в первую очередь за счет увеличения интенсивности самостоятельной работы [2].

Для реализации задач, которые ставит современное общество пред высшей школой и, учитывая изложенные выше проблемы на кафедре начертательной геометрии (НГЧ) Сибирского федерального университета (СФУ) широко используются инновационные формы обучения. Эффективность использования информационных технологий в учебном процессе зависит от структурирования учебного материала, сбалансированного сочетания различных методов и технологий обучения, отбора форм контроля и тестирования. А усиление интеграционной компоненты информатики с другими предметами повышает эффективность использования компьютерных средств обучения в условиях создания всемирного информационного пространства, когда значительно увеличиваются возможности коммуникаций с помощью современных информационных технологий и средств связи (Интернет, электронная почта) различным дисциплинам [1].

Интернет представляет собой глобальную "Сеть Сетей", связывающую тысячи различных компьютерных сетей стран мира вместе, что обеспечивает не только связь между миллионами пользователей, но и доступ к ресурсам по всему миру. Неважно, какой компьютер использует пользователь для подключения к Интернету, всё богатство ресурсов будет ему доступно для каждодневного их использования без каких-либо ограничений. С помощью интернета мы получаем новости и информацию не только о событиях в мире, но и развитии новых тенденций в самой сети. Сеть интернет была разработана в ходе холодной войны, для обеспечения непрерывной связи между военными и правительством, но благодаря огромному количеству использованных ресурсов, ее использование переросло первоначальные намерения создателей.

Всемирная паутина в виде интернета предлагает всё новые возможности для овладения современной глобальной аудиторией. Интернет является самой большой областью не только исследователей в офисах, лабораториях, классных комнатах, но также и в наших домах и квартирах. Интернет проник повсюду и его распространение стремительно растет по всему миру.

Благодаря интернету, студенты и преподаватели получают доступ к самым большим архивам знаний мира, спутниковым метеостанциям и тысячам других исследовательских и образовательных источникам и заведениям. Интернет способен обеспечить возможность дистанционного обучения, основанного на запросе. Преподаватели со студентами могут не только работать в сети, но и сотрудничать со своими партнерами по всему земному шару. Новейшие преподавательские методики могут использоваться совместно, посредством связи через глобальную сеть многими педагогами и быть интегрированными в учебные планы. Интернет и Всемирная паутина являются той инфраструктурой, которая необходима школам и другим учебным заведениям. Компьютер давно стал тотальной технологической машиной, объединяющей в себе текст, изображения и звук, что является его главным достоинством при использовании в обучающих процессах [3].

Роль Интернет-технологий в образовании проявляется в тех возможностях, которые ускоряют процесс получения научного знания, его доступности, скорости обработки информации, возможности хранения больших объемов массивов знания и т. д. Возможности Итернет-технологий в образовании позволяют сделать процесс обучения более доступным и быстрым для любого пользователя сети. На каждом этапе обучения эти возможности дают разный результат в зависимости от поставленной цели пользователя. Эти возможности создают людям условия, при которых любой человек, независимо от географического места положения, материального уровня, уровня образования может получить необходимые ему знания в требуемом объеме и широте.

Влияние Интернета на образование очень велико, поскольку Интернет является с одной стороны местом скопления знаний и с другой стороны каналом их распространения.

Влияние Интернета на образование, прежде всего, связано с процессами и процедурами сбора, обработки и хранения информации в виде определенных массивов знаний различных предметных областей. Это влияние зависит так же от субъективного подхода человека к оценке полезности и ценности той или иной информации определенной области знания.

Использование образовательной информации, размещенной в сети, создает информационную основу для организации педагогом процесса самостоятельной учебной деятельности студентов при широком использовании индивидуальной и групповой форм работы. Роль Интернет-технологий в образовании определяется не только скоростью обработки данных, но возможностью организации прямого неличного общения, обратной связи. При этом одновременно можно организовать общение неограниченного числа пользователей в одном обсуждении на конкретном чате.

Образование, полученное через всемирную паутину, относится к дистанционной форме обучения. При этом оно не уступает образованию, полученному традиционным способом, а порой даже позволяет получить более полный объем требуемых знаний.

Влияние Интернета на образование приводит к развитию неличных форм общения на уровне обмена научными знаниями. Что в свою очередь очень тесно связано с развитием компьютерной техники, сетей, средств телекоммуникаций и связи. Прежде всего, это относится к средствам визуализации информации и ее передачи [4].

Информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. Прежде всего, это касается дистанционного образования, которое, имея ряд преимуществ по сравнению с другими формами, приобретает сегодня все большую популярность.

Отличием дистанционного образования от остальных форм обучения, является то, что оно предусматривает индивидуальную работу со студентами. Каждого «дистанционного» студента курирует определенный преподаватель. Он дает обучающемуся консультации при возникновении затруднений, проверяет тесты и работы, помогает готовиться к экзаменам. Связь между студентом и преподавателем осуществляется через Интернет.

Учебные материалы студент получает не в виде обычных учебников, а в электронном виде.

К тому же обучающийся может сам выбрать последовательность изучения дисциплин и скорость работы. Например, если какой-то курс растянут в обычном высшем учебном заведении на целый год, то при дистанционном обучении есть возможность пройти все за один семестр, или, наоборот, растянуть обучение на несколько лет.

Не стоит думать, что дистанция, предполагаемая данным видом обучения, ведет к тому, что студент учится спустя рукава. Халтурить не получиться. Ведь система держится на жестком контроле и отчетности. За каждый изученный курс студент должен отчитаться перед преподавателем, сдав тесты, контрольные работы и т.п. Пока они сданы не будут, обучение дальше не двигается.

В странах Запада дистанционное обучение очень распространено. Причем, дистанционный диплом там ничем не отличается от обычного.

В сети Интернет огромное количество электронных библиотек. Если раньше нужно было посетить обычную библиотеку, чтобы достать необходимую книгу или учебник, то сегодня любую нужную информацию можно получить, не выходя из дома. В сети можно прочитать практически любое издание, научную статью, журнал или получить данные об интересных исследованиях.

Интернет дает огромные возможности для образования:

• обучающиеся, живущие в районах мира, где образование на должном для современного общества уровне отсутствует, получили возможность иметь доступ к информационным ресурсам и знаниям, о которых раньше можно было только мечтать;

• можно создавать новые возможности для интеллектуального сотрудничества и когнитивного обучения;

• дети из разных регионов мира получили возможность общаться с детьми других национальностей, что позволяет выходить на новый уровень культурного развития общества;

• появились новые возможности для образования инвалидов, которым теперь доступно обучение в том же объеме и качестве, что и их здоровым сверстникам, посещающим обычные;

• взрослые люди могут благодаря Интернету обучаться или проходить переподготовку прямо на рабочем месте, без отрыва от своих обязанностей; к тому же появляются и дополнительные возможности для профессионального развития;

• Интернет служит уникальным и действенным средством распространения сложных идей и абстрактных концепций.

Благодаря Интернету учащиеся сегодня не ограничены пространственными и временными рамками[5].

Исходя из выше сказанного, необходимо отметить, что роль преподавателя при использовании в образовании Интернета, смещаясь в сторону координатора, не теряет своей значимости, более того, она является еще более востребованной. Это связано с необходимостью оперативного отсечения опасной информации, что может сделать грамотный преподаватель, выступающий в роли экскурсовода в море информации [1].
Список литературы.

  1. Борисенко И. Г. Инновационные технологии в преподавании начертательной геометрии при формировании профессиональных компетенций. // Вестник ИрГТУ. – 2011. – № 12(59). – 398 с. С. 355-357

  2. Борисенко И. Г. Информация в образовательной системе: особенности социально-философского исследования. // Вестник ИрГТУ. – 2012. – №4(63). – 347 с. Стр. 298–302.

  3. Влияние интернета на образование. Режим доступа: http://stroim0vmeste.ru /statiis/296-internet-obrazovanie.html

  4. Влияние интернета на образование. Режим доступа: http://www.vfmgiu.ru/ sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/sayti_distancionnogo_obrazovania_551/vliyanie_interneta_na_obrazovanie_632/index.html

  5. Роль Интернета в образовании. Режим доступа: http://www.mnl.su/sekretyi-uspeha/item/50-rol-interneta-v-obrazovanii.html



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconИнформационные технологии в графической подготовке студентов. Интернет:...
Состояние сферы образования России и тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconСимволическое опосредствование ориентировки подростков в конфликтной...
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconТ. Г. Волова фгаоу впо сибирский федеральный университет
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации студентов д/о и з/о
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconДипломного проекта/работы
В соответствии с Уставом фгоу впо «Сибирский федеральный университет» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconНеклассические логические элементы и квантовые компьютеры керп А....
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconПроблема развития творческих способностей у студентов при изучении...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconИсследования и пути совершенствования вращательно-подающих систем...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconПерспетивы развития геотермальной энергетики ракитянский Е. М. Научный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconО проведении 2-й Всероссийской конференции
«Социально-профессиональная мобильность в XXI веке», которая состоится 28–29 мая 2015 года в г. Екатеринбурге на базе фгаоу впо «Российский...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconОбщие положения
Институтом цветных металлов и материаловедения фгаоу впо «Сибирский Федеральный Университет» (далее – Университет) и зао «русал глобал...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconРоль великобритании в отечественной войне 1812 года, или был ли у...
Автор: Т. П. Штец, кандидат философских наук, доцент кафедры кафедры социальных наук.; Е. В. Недосека, кандидат социологических наук,...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconПодходы в обучении на уроках физики развивающего типа штандратенко...
Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения «Сибирский федеральный...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юридический институт фгаоу впо «Сибирский федеральный университет» на направление подготовки «Юриспруденция» на базе среднего профессионального...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconМонолитной обделки тоннелей фиброармированием бетона Стаканов И....
Внесены всесоюзным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом гидротехники имени Б. Е. Веденеева
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconМихаленко А. О. научный руководитель д и. н. Дернова Н. А. Сибирский...
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Роль интернета в изучении графических дисциплин иванова Маргарита Александровна Научный руководитель доцент кафедры нг и ч иппс борисенко И. Г. Фгаоу впо сибирский федеральный университет iconУдк 669. 017 Синтез ювелирных сплавов на основе палладия усков Д....
Вопросы к зачету по дисциплине «Методология и организация научных исследований» для магистратуры 2011\12 уч г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск