Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр





Скачать 93.26 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр
Дата публикации08.11.2014
Размер93.26 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы

студентов очной формы обучения

по дисциплине «Коррекционная педагогика»

8 семестр
Тема № 1. Цель и задачи коррекционной педагогики.
По первому заданию раскройте понятия «коррекционная педагогика» и её значение на современном этапе развития общества. По второму заданию разграничьте интересы двух таких научных отраслей педагогики, как коррекционная педагогика и специальная педагогика (дефектология) (письменно). Составьте словарь педагогических терминов (термины см. основные понятия). Составьте схему: «Коррекционная педагогика как наука», полно отразив её категориальный аппарат. Заполните схему «Коррекционная педагогика в системе наук». Подготовьте доклад: «Современное значение деятельности В.П. Кащенко». Подготовьте сообщение на тему: «Творческое наследие Л.С. Выготского и его роль в становлении коррекционной педагогики».

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 2. Становление и развитие системы специального образования.
Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Вклад в развитие отечественной (зарубежной) коррекционной педагогики Л.С. Выготского» (по выбору: В. Гаюи, Л. Брайль, П.П. Блонский, В.А. Гандер, А.Н. Граборов, Е.К. Грачева, Е.Ф. Рау, Ф.А. Рау, И.А. Соколянский, Д.В. Фельдберг, Э.С. Бейн, Р.М. Боскис, И.А. Дьячков, Л.В. Занков, Р.Е. Левина, Л.В. Нейман, М.С. Певзнер, М.Е. Хватцев и др.). Оптимальный объем презентации 8-12 слайдов.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема №3. Дидактика специального образования.
По первому заданию составьте схему «Принципы специального образования». По второму заданию составьте схему «формы организации специального обучения». Подготовьте доклад на тему: «Инновации и реформы в специальном образовании», «Компьютерные технологии в специальном образовании». Подготовьте индивидуальное фиксированное творческое сообщение на следующую тему: «Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. История применения в коррекционной педагогике» (кинезитерапия, изотерипия, данстерапия, вокалотерапия, иппотерапия. имаготерапия, цветотерапия, куклотерапия, драмотерапия (психодрама), библиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, дельфинотерапия, психогимнастика). Объясните значение выражения «социальная компенсация дефекта». Используя словари и справочники, дайте определение «специальная образовательная технология».

Составьте и заполните таблицу «Виды арттерапии и их содержание».



Вид арттерапии

Содержание технологии

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 4. Современная система специальных образовательных услуг.
По первому заданию, используя лекционный курс, составьте схему: «Современная система специальных образовательных услуг». По второму заданию подготовьте обзорное сообщение по следующим темам: Программы ранней помощи. Коннектикутский тест Обследование развития новорожденных детей до 3 лет; Программы ранней помощи. Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет; Программы ранней помощи. Гавайский профиль раннего обучения; Программы ранней помощи. Мюнхенская функциональная диагностика; Программы ранней помощи. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия); Программы ранней помощи. Программа ранней диагностики развития «Тандем» (Голландия). По третьему заданию подготовьте реферат на тему: «Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Возможности получения высшего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»; «Спортивные возможности инвалидов. Параолимпийские игры».

По последнему заданию подготовьте доклад на тему: «Основные направления деятельности ПМПК. Организация диагностического отбора детей с отклонениями в развитии».

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 5. Современное педагогическое образование лиц с нарушением слуха.
По первому заданию составьте схему: «Причины нарушений слуха». По второму заданию составьте схему: «Классификации нарушений слуха». Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Возможности компенсации нарушений слуха. Кохлеарная имплантация». Оптимальный объем презентации 8-12 слайдов. Подготовьте доклад на следующую тему: «Специальные технические средства для неслышащих», «Профессиональное образование лиц с нарушением слуха», «Социальная адаптация лиц с нарушением слуха». По последнему заданию уточните по словарю следующие термины: «слух», «глухота», «слабослышание», «тугоухость», «слуховая депривация», «жест», «мимика», «аудиометрия», «дактилология», «дактилолография», «жестовая речь», «мимико-жестовая речь», «калькирующая речь», «метод глобального чтения», «чтение с губ», «устный метод», «сурдотехника».

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 6. Современное педагогическое образование лиц с нарушением зрения.
По первому заданию составьте схему «Категории детей с нарушением зрения». По второму заданию составьте схему «Причины нарушений зрения». Подготовьте доклад на следующую тему: «Тифлотехника в обучении незрячих»; «Профессиональное образование лиц с нарушением зрения»; «Социальная адаптация слепых и слабовидящих». Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Медицинская реабилитация слепых и слабовидящих лиц». Оптимальный объем презентации 8-12 слайдов.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 7. Педагогические системы специального образования лиц с нарушением интеллекта.
По первому заданию уточните по словарю определение следующих понятий: «умственная отсталость», «слабоумие», «олигофрения», «идиотия», «имбецильность», «дебильность», «адаптация», «интеграция». По второму заданию подготовьте доклад на следующую тему: «Становление и развитие отечественной олигофренопедагогики»; «Проблемы интеграции умственно отсталых лиц в социум»; «Организация психологической помощи умственно отсталым школьникам во вспомогательной школе». Подготовьте видеопрезентацию на тему: «Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье». Оптимальный объем презентации 8-12 слайдов.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 8. Современное педагогическое образование лиц с речевыми нарушениями.
По первому заданию представьте в виде схемы клинико-психологическую классификацию нарушений речи. По второму заданию представьте в виде схемы психолого-педагогическую классификацию нарушений речи. Засхематизируйте систему логопедической помощи лицам с нарушениями речи в России. По четвертому заданию подготовьте сообщение по следующим темам: «Профилактика речевых нарушений»; «Психотерапия в коррекции речевых нарушений»; «Логопедическая помощь взрослому населению». Законспектируйте раздел «Организация специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи» из учебного пособия «Коррекционная педагогика» по ред. Б.П. Пузанова – М., 1999.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 9. Современные педагогические системы образования лиц с аутизмом.
По первому заданию уточните по словарю определение следующих понятий: «синдром Каннера», «аутизма», «стереотипии», «самоагрессия», «сверхранимость», «гиперактивность», «мутизм», «аутистический барьер». По второму заданию составьте схему «Этиология возникновения синдрома РДА».

По третьему заданию составьте и заполните таблицу «Психическое и речевое развитие лиц с синдромом РДА»:

№ п/п

Психический процесс

Особенности проявления при синдроме РДА


Подготовьте видеопрезентацию одной из коррекционно – педагогических и коррекционно – психологических программа коррекции синдрома РДА (по выбору). Оптимальный объем презентации 8-12 слайдов.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 10. Специальное образование при нарушениях ОДА.
При выполнении первого задания уточните по словарю определение следующих понятий: «опорно – двигательный аппарат», «детский церебральный паралич», «двигательный дефект», «спастичность», «ригидность», «гипотония», «дистония», «паралич», «парез», «гиперкинез», «тремор», «атаксия», «кинестезия», «синкинезия», «дизартрия», «алалия». По второму заданию подготовьте видеопрезентацию на тему: «Вклад института ортопедии им Г.И. Турнера в лечение и реабилитацию больных с нарушениями ОДА».

По третьему заданию составьте и заполните таблицу «Характеристика основных форм ДЦП»:


№ п/п

Форма ДЦП

Характеристика двигательных нарушений

Характеристика психических нарушений














По четвертому заданию подготовьте мини- сообщение на тему: «Ранняя диагностика ДЦП». По пятому заданию разработайте программу психодиагностики с обоснованием использования разных методов и методик для больных ДЦП: младенческого возраста (от 0 до 3 лет); дошкольного возраста (от 3 до 7 лет); школьного возраста (от 7 до 18 лет). Подготовьте доклад на следующую тему: «Лечебная физкультура и массаж при ДЦП», «Мануальная терапия при ДЦП», «Метод кондуктивной педагогики в коррекции ДЦП», «Проблемы реабилитации и обучения детей с тяжелыми формами ДЦП», «Психологическое сопровождение больных ДЦП», «Профессиональная ориентация и социальная адаптация инвалидов с нарушением ОДА».

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 11. Современные педагогические системы образования лиц со сложными нарушениями развития.
По первому заданию уточните по словарю определение следующих понятий: «слепоглухота», «слепоглухонемота», «немота», «сложное нарушение», «сложный дефект», «сложные аномалии развития», «сочетанные нарушения», «комбинированные нарушения», «сложная структура нарушения», «осложненный дефект», «множественные нарушения», «бисенсорный дефект», «тифлосурдопедагогика», «депривация», «сензитивный период». По второму заданию подготовьте доклад на следующую тему: «Становление и развитие отечественной тифлосурдопедагогики»; «Организация специального обучения и воспитания детей со сложными дефектами развития за рубежом»; «Опыт работы детского дома слепоглухих детей (г. Сергиев Посад Московской обл.)». Подготовьте видеопрезентацию на следующую тему: «Медико – генетическая диагностика сложных дефектов развития у детей». Оптимальный объем презентации 8-12 слайдов.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.


Тема № 12. Перспективы развития коррекционной педагогики и специального образования.
При выполнении первого задания уточните по словарю определение следующих понятий: «ранняя помощь», «ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии», «ранняя диагностика отклонений», «раннее вмешательство», «профилактика отклонений», «специальная помощь детям с отклонениями в развитии», «особые образовательные потребности ребенка», «коррекция», «коррекционная помощь», «коррекционно-педагогические программы», «коррекционный процесс», «медико-психолого-педагогические коррекционные мероприятия». Используя интернет-ресурсы подготовьте статистическую справку об ухудшении состояния здоровья детей в России и возникновении у них различных нарушений развития (за последние 5 – 10 лет). Проанализируйте зарубежные научные психологические исследования, посвященные проблемам раннего развития ребенка (Р. Боулби, Д. Винникотт, М. Айнсворт, Ф.Фогель, Д.Н. Штерн, Т.М. Филд, Л. Беквит) и подготовьте краткую аннотацию этих работ (по выбору). При выполнении последнего задания составьте план - программу психологического обследования детей раннего возраста с указанием этапов психологической диагностики и перечнем методик.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.
Тема № 13. Интеграция и дифференциация в системе специального образования.
При выполнении первого задания раскройте понятие «интеграция», «комбинированная интеграция», «частичная интеграция», «временная интеграция», «интернальная интеграция», «экстернальная интеграция». Подготовьте сообщение по следующей теме: «Развитие специального образования в США», «Особенности специального образования в Великобритании», «Развитие специального образования в Германии: проблемы и перспективы». Подготовьте презентацию на следующую тему: «Вальдорфская школа»; «Кэмпхильские школы»; «Система обучения и воспитания М. Монтессори». Оптимальный объем презентации 8-12 слайдов.

Рекомендуемый источник информации – список рекомендуемой литературы для изучения всей дисциплины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы...
Перечислите основные актуальные проблемы специальной психологии. Законспектируйте статью: Малофеев Н. Н. «Стратегия и тактика переходного...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: Методические указания по выполнению...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания для студентов График и методические указания...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины методические...
Умк по дисциплине б в. 13 «Силовая подготовка» составлен в соответствии с фгос, с учебным планом по направлению подготовки 034300....
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconРефератов для студентов очной и заочной формы обучения реферат по дисциплине «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению рефератов для студентов очной и заочной формы обучения
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания к выполнению дипломного проекта для студентов...
Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов очной формы обучения по специальности «Государственное и муниципальное...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по организации самостоятельной работы для студентов...
Методические указания по организации самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения 23
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки
Организация работы с молодежью 080400. 62 Управление персоналом очной формы обучения [Текст]. Тюмень: гаоу впо то «Тюменская государственная...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки
Организация работы с молодежью 080400. 62 Управление персоналом очной формы обучения [Текст]. Тюмень: гаоу впо то «Тюменская государственная...
Методические указания по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов очной формы обучения по дисциплине «Коррекционная педагогика» 8 семестр iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направления подготовки
Организация работы с молодежью 080400. 62 Управление персоналом очной формы обучения [Текст]. Тюмень: гаоу впо то «Тюменская государственная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск