22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник»





Название22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник»
страница1/4
Дата публикации09.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №12

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
для группы профессий:
22.4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

37.13 «Садовник»

2.4. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

34.2 Повар, кондитер

34.3 Продавец, контролер – кассир

38.9 Коммерция в торговле


Улан-Удэ

2009

Авторская программа составлена в соответствии с ГОС среднего (полного) общего образования по информатике и примерной программой учебной дисциплины «Информатика» ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008


Рассмотрено и одобрено МК

«Утверждаю»

Естественно-математического цикла

зам. директора по ООП

Председатель Дамбаева Д.Д

___________________

Поповой Л.А.

_____________________


протокол № ____

«____» ___________ 200_ г.

«___» ____________ 200__ г.






















Программу

составила преподаватель




Информатики и ИКТ

Н.В. Ли-Ю-Кун



Рецензенты:





преподаватель

информатики



Л.А. Попова

Заведующий Центром информационных технологий и системы оценки качества образования


С.А. Тенгайкин




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ и сочетает в себе три аспекта:

  • Мировоззренческий, связанный в основном с формированием представлений о роли информации в управлении, специфике самоуправленческих систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;

  • Алгоритмический, связанный с развитием мышления обучающихся;

  • Пользовательский, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой обучающихся к профессиональной деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

«Информатика» понимается как базовый предмет, имеющий общеобразовательное и общечеловеческое значение. При изучении информатики обучающиеся знакомятся с принципами формальной обработки информации, лежащими в основе работы всех современных компьютеров.

В данный период времени деятельность людей все в большей степени зависит от информированности, способности быстро и эффективно обрабатывать и использовать информацию. Квалифицированный специалист должен свободно ориентироваться в информационных потоках: получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера.

Цель предмета "Информатика и ИКТ" заключается в формировании основ алгоритмического мышления, развитии информационных, технологических, телекоммуникационных знаний и умений у обучающихся, необходимых для решения практических задач, которые послужат отправной точкой для последующего достижения более сложных учетных методик, компьютерных технологий, с которыми придется сталкиваться в реальной жизни.

Задачи предмета:


  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  5. Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


В результате изучения учебного предмета «Информатика»

обучающийся должен

знать/понимать

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

уметь

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Тематический план

по предмету «Информатика и ИКТ»

Технический профиль

22.4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», 37.13 «Садовник», 2.4. «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)




Макс учеб нагрузка, час

Количество аудиторных часов

СРО

 

Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

I курс

Информационная деятельность человека

10

8

3

5

2

Основные этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов.

4

4

2

2

 

Информационная культура. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

4

2

1

1

2

Итоговое тестирование «Информационная деятельность человека»

2

2

 

2

 

Информация и информационные процессы

24

22

10

12

2

Кодирование и измерение информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления

4

4

2

2

 

Растровые графические изображения. Графический редактор Paint.

6

4

2

2

2

Программное обеспечение компьютера

4

4

2

2

 

Файловые менеджеры и архиваторы

4

4

2

2

 

Обработка, хранение, передача, поиск информации

4

4

2

2

 

Итоговое тестирование

«Информация и информационные

процессы»

2

2

 

2

 

Средства информационных и коммуникационных технологий

24

20

8

12

4

Технические средства персонального компьютера

6

4

2

2

2

Операционная система

6

6

2

4

 

Компьютерные сети

4

4

2

2

 

Поисковые системы

6

4

2

2

2

Итоговое тестирование «Средства информационных и коммуникационных технологий»

2

2

 

2

 

ИТОГО

58

50

21

29

8

II курс

Технология обработки текстовой информации

24

22

9

13

2

Основы работы в Word. Создание и редактирование документов

4

4

2

2

 

Форматирование документов

4

4

2

2

 

Создание и редактирование списков, колонок

5

5

2

3

 

Создание и редактирование таблиц

3

3

1

3

 

Дополнительные возможности текстового редактора Word

6

4

2

2

2

Итоговое тестирование

«Технология обработки текстовой информации»

2

2

 

2

 

Технология обработки числовой информации

20

18

8

10

2

Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

4

4

2

2

 

Относительные и абсолютные ссылки

4

4

2

2

 

Встроенные математические и логические функции

6

4

2

2

2

Построение графиков и диаграмм

4

4

2

2

 

Итоговое тестирование

«Технология обработки числовой информации»

2

2

 

2

 

ИТОГО

44

40

17

23

4



Содержание курса
I курс

1. Информационная деятельность человека (8 часов)

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практическая работа№1. Получение информации человеком.

Практическая работа№2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Самостоятельная работа. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам.
Обучающийся должен

знать:

  • Основные этапы развития информационного общества.

  • Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  • Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

  • Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.


уметь:

  • Обрабатывать полученную информацию.


Итоговое тестирование «Информационная деятельность человека»
2. Информация и информационные процессы (22 часа)

Подходы к понятию информации и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером. Программный принцип работы компьютера. Файловые менеджеры и архиваторы. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

Практическая работа №3. Представление информации в различных системах счисления.

Практическая работа №4. Программное обеспечение компьютера.

Практическая работа №5. Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Самостоятельная работа. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов.

Самостоятельная работа. Устройства компьютера.
Обучающийся должен

знать:

  • Понятие информации и измерение информации.

  • Информационные объекты различных видов.

  • Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

  • Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

  • Принципы обработки информации компьютером.

  • Арифметические и логические основы работы компьютера.

  • Программный принцип работы компьютера.

  • Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  • Управление процессами.

уметь:

    • Работать с текстовой, графической, звуковой информацией и видеоинформацией.

    • Проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

    • Создавать архив данных.

    • Извлекать данные из архива.

    • Записывать информацию на компакт-диски различных видов.

    • Работать с поисковыми системами. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.


Итоговое тестирование «Информация и информационные процессы»
3. Средства информационных и коммуникационных технологий (20 часов)
Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных и глобальных компьютерных сетях.
Практическая работа №6. Операционная система.

Практическая работа №7. Компьютерные сети.

Практическая работа №8. Поисковые системы.
Обучающийся должен

знать:

  • Архитектуру компьютеров.

  • Основные характеристики компьютеров.

  • Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

  • Объединение компьютеров в локальную сеть.

  • Организацию работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


уметь:

    • Использовать внешние устройства, подключаемые к компьютеру, в учебных целях.

    • Подключать внешние устройства к компьютеру и их настройка.

    • Проводить комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.


Итоговое тестирование «Средства информационных и коммуникационных технологий»


II курс

1. Технология обработки текстовой информации (22 часов)

Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор: назначение, основные функции. Ввод и редактирование текста. Фрагмент текста, работа с фрагментом (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.). Форматирование символов, абзацев, документа.

Создание и форматирование списков. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Вставка объектов, OLE технология.

Практическая работа №9 Форматирование шрифтов.

Практическая работа №10 Форматирование абзацев.

Практическая работа №11. Создание списков, колонок и их форматирование.

Практическая работа №12. Создание и редактирование таблиц.

Практическая работа №13. Использование дополнительных возможностей текстового редактора при создании документа.
Самостоятельная работа

  1. Историческая справка и общие сведения о текстовых редакторах

  2. Общие правила оформления машинописных работ и служебных документов.

  3. Системы оптического распознавания документов

Зачет.
Обучающийся должен знать:

  • Основные возможности текстового редактора

  • Технологию создания текстовых документов

  • Технологию работы с таблицей в текстовом документе

  • Виды списков


Обучающийся должен уметь:

  • Создавать, редактировать текстовые документы;

  • Грамотно и эстетично оформлять текстовые документы, используя возможности форматирования, выбора шрифтов и т.д.

  • Работать с фрагментом текста.

  • Использовать соответствующие шаблоны для создания стандартных документов.

  • Добавлять и редактировать таблицы;

  • Форматировать списки;

  • Создавать многоуровневые списки;

  • Сверстать документ, включающий текст, рисунок, созданный в графическом редакторе, таблицу из ЭТ, и т.д.


Итоговое тестирование «Технология обработки текстовой информации»


2. Технология обработки числовой информации (18 часов)
Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка. Абсолютная и относительная адресация. Форматы данных. Блок и работа с блоком в ЭТ. Возможности автозаполнения. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Решение уравнений. Табулирование и построение графиков функций.
Практическая работа №14. Создание расчетной таблицы.

Практическая работа №15. Расчет в электронной таблице.

Практическая работа №16. Применение встроенных математических функций при расчетах.

Практическая работа №17. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа №18. Построение графика функции.
Контрольная работа Обработка числовой информации с помощью ЭТ
Самостоятельная работа

  1. История разработки электронных таблиц и их современные возможности

  2. Поиск и сортировка данных.


Обучающийся должен знать:

  • Типы задач, которые можно решить с помощью ЭТ.

  • Технологию решения задач с помощью ЭТ.

  • Технологию построения диаграмм и графиков.


Обучающийся должен уметь:

  • Решать задачи с помощью ЭТ;

  • Пользоваться встроенными функциями ЭТ;

  • Строить графики и диаграммы по данным ЭТ.


Итоговое тестирование «Технология обработки числовой информации»

Тематический план

по предмету «Информатика и ИКТ»

Социально-экономический профиль

34.2 Повар, кондитер, 34.3 Продавец, контролер – кассир, 38.9 Коммерция в торговле



Макс учеб нагрузка, час

Количество аудиторных часов

СРО

 

Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

6

I курс

Информационная деятельность человека

10

8

3

5

2

Основные этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов.

4

4

2

2

 

Информационная культура. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

4

2

1

1

2

Итоговое тестирование «Информационная деятельность человека»

2

2

 

2

 

Информация и информационные процессы

18

16

9

7

2

Кодирование и измерение информации.Представление числовой информации с помощью систем счисления

3

3

2

1

 

Растровые графические изображения. Графический редактор Paint.

5

3

2

1

2

Программное обеспечение компьютера

3

3

2

1

 

Файловые менеджеры и архиваторы

2

2

1

1

 

Обработка, хранение, передача, поиск информации

3

3

2

1

 

Итоговое тестирование

«Информация и информационные

процессы»

2

2

 

2

 

Средства информационных и коммуникационных технологий

20

16

8

8

4

Технические средства персонального компьютера

5

3

2

1

2

Операционная система

4

4

2

2

 

Компьютерные сети

3

3

2

1

 

Поисковые системы

6

4

2

2

2

Итоговое тестирование «Средства информационных и коммуникационных технологий»

2

2

 

2

 

ИТОГО

48

40

20

20

8

II курс

Технология обработки текстовой информации.

24

22

9

13

2

Основы работы в Word.Создание и редактирование документов

4

4

2

2

 

Форматирование документов

4

4

2

2

 

Создание и редактирование списков, колонок

4

4

2

3

 

Создание и редактирование таблиц

5

5

1

2

 

Дополнительные возможности текстового редактора Word

6

4

2

2

2

Итоговое тестирование

«Технология обработки текстовой информации»

2

2

 

2

 

Технология обработки числовой информации

20

18

8

10

2

Структура электронных таблиц. Типы и формат данных.

4

4

2

2

 

Относительные и абсолютные ссылки

4

4

2

2

 

Встроенные математические и логические функции

6

4

2

2

2

Построение графиков и диаграмм

4

4

2

2

 

Итоговое тестирование

«Технология обработки числовой информации»

2

2

 

2

 

ИТОГО

44

40

17

23

4
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconКурсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconРабочая программа профессионального модуля 01. «выполнение столярных работ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconПрограмма профессионального модуля пм 03. «В ыполнение столярно-плотничных работ»
По специальности среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 270802. 08 «Мастер...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconУрок по теме: «География населения мира». Дата проведения: Группа...
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconЭлектродуговой сварки по профессии мастер
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconПрограмма учебной дисциплины основы электротехники по профессии 270802....
Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconРабочая программа профессионального модуля «Выполнение малярных работ»
Фгос нпо 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ. Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение малярных работ....
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconТип урока
Игровая, образная форма приобще­ния к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Укра­шения и Мастер Постройки. Исполь­зование...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconКонспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью
Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconПрограмма профессионального модуля пм. 06 Выполнение мозаичных работ 2013 г
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconКонашкова Н. К
Опыт использования информационных технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессии «садовник»
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconРабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconРабочая программа профессионального модуля. 01 «выполнение арматурных работ»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconПрограмма бакалавра по направлению подготовки
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconКонспект урока по изо в 3 классе
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
22. 4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37. 13 «Садовник» iconРабочая учебная программа профессионального модуля 05. Выполнение...
Приказом Минобрнауки России №364 от 16. 04. 10 года; профессионального стандарта 13450 «Маляр» и на основании модульного учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск