Скачать 0.51 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №12 АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА И ИКТ для группы профессий: 22.4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» 37.13 «Садовник» 2.4. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» 34.2 Повар, кондитер 34.3 Продавец, контролер – кассир 38.9 Коммерция в торговле Улан-Удэ 2009 Авторская программа составлена в соответствии с ГОС среднего (полного) общего образования по информатике и примерной программой учебной дисциплины «Информатика» ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ и сочетает в себе три аспекта:
«Информатика» понимается как базовый предмет, имеющий общеобразовательное и общечеловеческое значение. При изучении информатики обучающиеся знакомятся с принципами формальной обработки информации, лежащими в основе работы всех современных компьютеров. В данный период времени деятельность людей все в большей степени зависит от информированности, способности быстро и эффективно обрабатывать и использовать информацию. Квалифицированный специалист должен свободно ориентироваться в информационных потоках: получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера. Цель предмета "Информатика и ИКТ" заключается в формировании основ алгоритмического мышления, развитии информационных, технологических, телекоммуникационных знаний и умений у обучающихся, необходимых для решения практических задач, которые послужат отправной точкой для последующего достижения более сложных учетных методик, компьютерных технологий, с которыми придется сталкиваться в реальной жизни. Задачи предмета:
В результате изучения учебного предмета «Информатика» обучающийся должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Тематический план по предмету «Информатика и ИКТ» Технический профиль 22.4 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», 37.13 «Садовник», 2.4. «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы)
Содержание курса I курс 1. Информационная деятельность человека (8 часов) Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Практическая работа№1. Получение информации человеком. Практическая работа№2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. Самостоятельная работа. Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. Обучающийся должен знать:
уметь:
Итоговое тестирование «Информационная деятельность человека» 2. Информация и информационные процессы (22 часа) Подходы к понятию информации и измерению информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Программный принцип работы компьютера. Файловые менеджеры и архиваторы. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Практическая работа №3. Представление информации в различных системах счисления. Практическая работа №4. Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №5. Создание архива данных. Запись информации на компакт-диски различных видов. Самостоятельная работа. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Самостоятельная работа. Устройства компьютера. Обучающийся должен знать:
уметь:
Итоговое тестирование «Информация и информационные процессы» 3. Средства информационных и коммуникационных технологий (20 часов) Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных и глобальных компьютерных сетях. Практическая работа №6. Операционная система. Практическая работа №7. Компьютерные сети. Практическая работа №8. Поисковые системы. Обучающийся должен знать:
уметь:
Итоговое тестирование «Средства информационных и коммуникационных технологий» II курс 1. Технология обработки текстовой информации (22 часов) Технология обработки текстовой информации. Текстовый редактор: назначение, основные функции. Ввод и редактирование текста. Фрагмент текста, работа с фрагментом (выделение, перенос, копирование, удаление и т.д.). Форматирование символов, абзацев, документа. Создание и форматирование списков. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Вставка объектов, OLE технология. Практическая работа №9 Форматирование шрифтов. Практическая работа №10 Форматирование абзацев. Практическая работа №11. Создание списков, колонок и их форматирование. Практическая работа №12. Создание и редактирование таблиц. Практическая работа №13. Использование дополнительных возможностей текстового редактора при создании документа. Самостоятельная работа
Зачет. Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Итоговое тестирование «Технология обработки текстовой информации» 2. Технология обработки числовой информации (18 часов) Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка. Абсолютная и относительная адресация. Форматы данных. Блок и работа с блоком в ЭТ. Возможности автозаполнения. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Решение уравнений. Табулирование и построение графиков функций. Практическая работа №14. Создание расчетной таблицы. Практическая работа №15. Расчет в электронной таблице. Практическая работа №16. Применение встроенных математических функций при расчетах. Практическая работа №17. Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №18. Построение графика функции. Контрольная работа Обработка числовой информации с помощью ЭТ Самостоятельная работа
Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Итоговое тестирование «Технология обработки числовой информации» Тематический план по предмету «Информатика и ИКТ» Социально-экономический профиль 34.2 Повар, кондитер, 34.3 Продавец, контролер – кассир, 38.9 Коммерция в торговле
|
Курсы Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Мастер столярно-плотничных и паркетных работ | Рабочая программа профессионального модуля 01. «выполнение столярных работ» Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Программа профессионального модуля пм 03. «В ыполнение столярно-плотничных работ» По специальности среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 270802. 08 «Мастер... | Урок по теме: «География населения мира». Дата проведения: Группа... Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик) | ||
Электродуговой сварки по профессии мастер Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Программа учебной дисциплины основы электротехники по профессии 270802.... Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение малярных работ» Фгос нпо 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ. Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение малярных работ.... | Тип урока Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование... | ||
Конспект мастер-класса «Знакомство с программой Windows Movie Maker. Создание мультфильма» Целью Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... | Программа профессионального модуля пм. 06 Выполнение мозаичных работ 2013 г Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо... | ||
Конашкова Н. К Опыт использования информационных технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессии «садовник» | Рабочая программа профессионального модуля. 06 «выполнение стропальных работ» Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | ||
Рабочая программа профессионального модуля. 01 «выполнение арматурных работ» Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Программа бакалавра по направлению подготовки Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик) | ||
Конспект урока по изо в 3 классе Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик) | Рабочая учебная программа профессионального модуля 05. Выполнение... Приказом Минобрнауки России №364 от 16. 04. 10 года; профессионального стандарта 13450 «Маляр» и на основании модульного учебного... |