Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык»





НазваниеПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык»
страница1/6
Дата публикации10.11.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт иностранных языков

Кафедра фонетики английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины




Иностранный язык (английский)

Направление подготовки – педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль подготовки – изобразительное искусство

Форма обучения – очная

Факультет изобразительных искусств

Курс 1,2 семестр 1, 2,3,4

Москва – 2012

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт иностранных языков
Кафедра фонетики английского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины




Иностранный язык (английский)

Часть I. Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки – педагогическое образование

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль подготовки – изобразительное искусство

Форма обучения – очная

Факультет изобразительных искусств

Курс 1,2 семестр 1, 2,3,4


Москва – 2012
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 050100 педагогическое образование и профилю подготовки изобразительное искусство
Авторы: старший преподаватель Бобров С.В.

Рецензенты:

Михалева Е.И., к.ф.н., доцент кафедры ФАЯ ИИЯ

Клименкова М.Ю., к.п.н., зав. кафедрой английского языка РАВТ
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка

от 27 июня 2012 г., протокол № 09.
Заведующий кафедрой ФАЯ И.П. Твердохлебова

  1. Цель и задачи дисциплины


Целью дисциплины «Иностранный язык» является формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование английского языка в практических целях в рамках профессионально-направленного обучения.

Владение иностранным языком позволяет реализовать такие аспекты профессиональной деятельности, как своевременное ознакомление с новыми технологиями, открытиями и тенденциями в развитии науки и техники, установление контактов с зарубежными фирмами и предприятиями, т.е. обеспечивает повышение уровня профессиональной компетенции бакалавра.

Задачи дисциплины:

  • чтение литературы по специальности и смежным областям науки со словарем; владение различными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым;

  • владение информационным поиском (каталог, межбиблиотечный абонемент, компьютерная сеть);

  • оформление полученной информации в виде реферата, аннотации, сообщения;

  • перевод статьи по специальности и широкому кругу общественно значимых проблем, чтение периодической печати на английском языке;

  • повышение уровня уровень речевой и языковой компетенции;

  • ведение деловой корреспонденции, умение составлять различные виды деловых писем.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и входит в состав базовой части ООП.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области практической деятельности:

  • повышение общекультурного и общеинтеллектуального уровня студентов;

  • расширение знаний страноведческого характера.

в области научно-исследовательской деятельности:

  • изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

в области педагогической деятельности:

  • сбор и оформление учебных материалов из отечественной и зарубежной литературы;

  • проведение практических занятий в рамках утвержденного плана и программ.

Для освоения дисциплины «Иностранный язык» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения иностранного языка в школе и имеют представление:

  • об использовании иностранного языка как средства общения;

  • об умении использования иностранного языка как средства общения.

готовы:

  • налаживать межкультурные связи и относиться с пониманием и уважением к духовным ценностям других народов;

владеют коммуникативными умениями:


  • бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического обучения;

  • участвовать в общественно-студенческих мероприятиях;

  • использовать различные виды устной и письменной коммуникации на родном и английском языках в учебной деятельности.

  • владеет функциональными навыками, необходимыми для выполнения письменных учебных зданий в формате эссе, реферата, статьи, экспертного заключения, рецензии, графического моделирования (перевода информации в графическую форму);

  • владеет основными способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе связанными с работой на компьютере и в глобальной информационной сети.


3. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5);

  • овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

  • владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15);


Профессиональные компетенции:


  • готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • готов к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);


Специальные компетенции:


  • свободно читает и переводит со словарем иностранную литературу.


В результате изучения дисциплины «Иностранный язык» студент должен:

Знать

  • основы иностранного языка;

  • лексический минимум в объёме 4000 учебных единиц общего и терминологического характера, необходимом для работы с профессиональной литературой и осуществления взаимодействия на иностранном языке;


Уметь

  • использовать знание иностранного языка в профессиональной сфере;

  • поддерживать профессиональную коммуникацию на иностранном языке;

  • читать специальную литературу на иностранном языке;

  • толерантно воспринимать социальные и культурные различия;



Владеть

  • необходимым запасом иностранных слов, используемых в разговорной речи;

  • навыками разговорной речи на иностранном языке;

  • иностранным языком на уровне разговорного общения, а также в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр




Аудиторные занятия (всего)

140

1,2,3,4,

в том числе:







Практические занятия (ПЗ)

38

1

Практические занятия (ПЗ)

36

2

Практические занятия (ПЗ)

38

3

Практические занятия (ПЗ)

28

4

Самостоятельная работа (всего)

148

1,2,3,4

в том числе:







подготовка к семинарским и практическим занятиям

34

*

подготовка к контрольным работам и тестированию

36

*

подготовка к коллоквиуму

34

*

подготовка домашних заданий

44

*

курсовая работа

Не предусмотрено

*

другие виды работ

Не предусмотрено*

*

Вид промежуточной аттестации: зачет (рейтинговая система) / экзамен

Зачет

экзамен

1,2,3

4

Объем работы студента в период экзаменационной сессии

36

*

Общая трудоемкость: часы

324

*

зачетные единицы








5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины


№пп

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Чтение

На основе формирования умений, студенты должны научиться:

  • читать текст с соблюдением всех требований;

  • определять основное содержание текста по опорным словам, интернациональной лексике, специальной лексике;

  • определять части речи в предложении, порядок слов в предложении, члены предложения;

  • выделять главную и второстепенную информацию из текста;

  • определять смысл каждого абзаца и осуществлять его изложение в форме высказывания.

Обучение чтению специальной аутентичной литературы дополняется внеаудиторным, самостоятельным чтением (до 20 тыс. знаков в каждом семестре); подготовкой конспекта аутентичного текста и представлением его в виде реферата по профилю будущей специальности.

Starter Section: А Nice to meet you; В Personal information; С Times and dates; D At home; Е Intown; F Family and friends; G Activities; Н Shopping for clothes.

Вводно-фонетический курс Things we like doing University life А healthy life Good friends The secrets of success The languages we speak We'ге going on holiday.

2

Говорение

В процессе обучения у студентов формируются следующие умения и навыки:

  • воспроизведение микродиалогов по образцу;

  • развертывание текста по ключевым словам:

  • постановка всех типов вопросов;

  • краткий пересказ текста по плану;

  • воспроизведение текста близко к тексту: формулирование самостоятельного высказывания на основе базовой лексики в знакомой или незнакомой ситуации, а также на вопросы;

  • составление самостоятельного законченного монологического высказывания на бытовую тему и по профилю будущей специальности;

  • подготовка самостоятельного устного выступления на любую тему с предварительной подготовкой;

  • осуществление речевого взаимодействия в соответствии с нормами речевого общения в иноязычном социуме.

Тренировка произносительных навыков Понятие об артикуляционной базе английского языка, ее основное отличие от русского языка.

Основные правила чтения английских гласных в открытом и закрытом слоге.

Долгота и краткость звуков. Правила чтения буквосочетаний (гласных и согласных). Ритмика английской речи. Правила чтения согласных. Интонация: понятия, варианты. Лексические темы: Знакомство: обращения, приветствия.

  1. Семья: состав, основные биографические данные, профессии» семейные традиции.

  2. Внешность человека, характер, особенности национального мышления.

  3. Дом, квартира, домашние обязанности,

  4. Питание, режим, здоровый образ жизни.

  5. Любимые занятия. Спорт, туризм, свободное время,

  6. Магазин, покупки,

  7. Природа, климат, погода. Проблемы экологии и защиты окружающей среды.

  8. Культура и искусство. Средства массовой информации.

  9. Образование.

  10. Страна, политическое устройство, столица. Проблемы крупного мегаполиса. Транспорт.

3

Грамматика

Морфология

Имя существительное. Виды. Способы образования, род. Множественное число: способы образования. Неисчисляемые имена существительные, расхождения в числе между некоторыми английскими существительными и их эквивалентами в русском языке (money, hair, police ...). Падеж существительных: общий и притяжательный. Функции существительных в предложении.

Артикль. Понятие артикля. Виды: неопределенный, определенный и нулевой артикль. Употребление артиклей с именами собственными.

Имя прилагательное. Виды и особенности употребления. Степени сравнения прилагательных по общим правилам и особые случаи. Сравнительные конструкции с прилагательными: as..as, not so...as, the.., the. Субстантивация прилагательных. Функции прилагательных в предложении.

Местоимение. Виды местоимений: личные, притяжательные, указательные, возвратные, усилительные, вопросительные, относительные, неопределенные. Особенности употребления местоимений much/many/a lot of, few/little, a few/a little, some, each/very, other. Функции и значение местоимения one. Особенности употребления местоимений some, any, no и их производных. Местоимение it, его функции и значение.

Наречие. Формы. Виды. Образование степеней сравнения. Сравнительные конструкции с наречиями. Наречия на -1у. Место наречий в предложении.

Числительные. Виды. Образование и написание количественных и порядковых числительных. Правила их образования. Особенности их употребления при нумерации, хронологических деталях, обозначении времени суток. Дробные числительные, десятичные дроби. Денежные единицы в англо-говорящих странах. Меры веса и измерений.

Предлоги и союзы. Предлоги места, времени, направления и движения. Предложное управление. Постпозитивное управление предлогов. Союзы и союзные слова. Особенности употребления некоторых омонимичных предлогов, союзов и наречий: before, after, since, for, like, as, etc. Суффиксация, префиксация, конверсия, словосложение. Наиболее типичные суффиксы существительных (-ness, -tion, -ment, -er, -or, -ant, etc.), прилагательных (-full, -less -able, etc), глаголов (-ate, -en, -ise, -fy), наречий (-ly). Префиксы с отрицательным значением (-un, -in, -ir, -dis, etc.).

Глагол. Основные виды глаголов. Классификация глаголов: правильные и неправильные, переходные и непереходные. Личные и неличные формы глаголов. Понятие о наклонении: изъявительное, сослагательное, повелительное. Залог: действительный (активный) и страдательный (пассивный). Формы лица и числа. Основные функции и значение глаголов to be, to have, to do.

Сослагательное наклонение как грамматическая форма изучается в зависимости от степени подготовки студентов.

Система времен. Simple (Indefinite), Continuous, Perfect и Perfect Continuous.

Простые (неопределенные) времена. Общее значение временной группы. Образование: глагол в 3 л., ед.ч., н.в. Вопросительная и отрицательная формы. Употребление The Simple Present Tense, The Simple Past Tense, The Simple Future Tense. Особенности употребления The Simple Future in the Past.

The Continuous Tenses (Продолженное время). Общее значение временной группы. Особенности образования. Употребление The Present Continuous Tense. The Past Continuous Tense. The Future Continuous Tense.

The Perfect Tenses. Общее значение временной группы. Особенности образования. Употребление The Present Perfect Tense. Различия в употреблении Present Perfect и Past Simple. The Past Perfect Tense. The Future Perfect Tense.

The Perfect Continuous Tenses. Особенности образования и употребления данной временной группы.

Страдательный залог (The Passive Voice). Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Повелительнее и Сослагательное наклонение, особенности образования и употребления.

Модальные глаголы: can, may, must, need, should, ought to и их эквиваленты (to be able to, to be allowed to, to have to, to be to).

Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие. Особенности образования и употребления инфинитива. Сложное дополнение (Complex Object). Сложное подлежащее (Complex Subject). Герундий (The Gerund). Образование. Свойства глагола и существительного у герундия. Употребление герундия в предложении. Отглагольное существительное, его отличия от герундия. Причастие (The Participle). Причастие как часть речи. Причастие настоящего времени (Participle I/The Present Participle). Образование и употребление. Причастие прошедшего времени (Participle II/The Past Participle). Образование и употребление. Понятие о причастии совершенного вида (The Perfect Participle) Понятие об объектном причастном обороте и независимом причастном обороте. Раздел «Неличные формы глагола» изучается с учетом уровня подготовленности студентов на 2 курсе в процессе работы с текстом по специальности.

Синтаксис

Общие сведения об английском предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Виды предложений.

Структура простого повествовательного предложения. Порядок слов в предложении и случаи его нарушения. Оборот there is/there are. Безличное, неопределенное предложение (Impersonal Sentence). Вопросительное предложение (Interrogative Sentence). Общий вопрос (General Question). Альтернативный вопрос (Alternative Question). Разделительный вопрос (Disjunctive Question). Отрицательное предложение (Negative Sentence). Восклицательное предложение (Exclamatory Sentence). Сложные предложения. Сложносочиненные (Compound Sentences) предложения. Сложноподчиненные предложения (Complex Sentences). Общие сведения о правилах пунктуации в английском языке.

4

Лексикология

Основными общими темами для формирования умений и навыков коммуникации являются:

Знакомство: обращения, приветствия. Семья: состав, основные биографические данные, профессии» семейные традиции. Внешность человека, характер, особенности национального мышления. Дом, квартира, домашние обязанности. Питание, режим, здоровый образ жизни. Любимые занятия. Спорт, туризм, свободное время. Магазин, покупки. Природа, климат, погода. Проблемы экологии и защиты окружающей среды. Культура и искусство. Средства массовой информации. Образование. Страна, политическое устройство, столица. Проблемы крупного мегаполиса. Транспорт.

Географическое положение страны; государственное устройство; политическая система, основные партии; правовая система, положение человека, его права и обязанности; основные исторические этапы развития страны, международные отношения; экономическая и финансовая система; национальный характер, особенности национального мышления; взаимоотношения между людьми: в семье, обществе, учебном заведении; культура страны, традиции, обычаи; образование и молодежь.


5

Аудирование

Студенты овладевают следующими умениями и навыками:

  • распознавать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях, их воспроизведение;

  • понимать при прослушивании основной смысл монологического высказывания в рамках общеупотребительных коммуникативных ситуаций;

  • понимать микродиалог и его воспроизведение;

  • понимать на слух аутентичный текст- с опорой или без на зрительный образ (видеокурсы);

  • воспроизводить текст, целиком или частично, при его многократном прослушивании;

  • на основе прослушивания выделить главную идею текста, составление плана;

  • уметь сформулировать основную идею и кратко передать содержание прослушанного текста;

  • воспроизводить аутентичный текст на специальную тему в одной из форм публичного высказывания, фиксировать его основную идею, составлять короткое резюме прослушанного.


5.2 Разделы дисциплин и виды занятий



№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практ. занятия

Семинары

Самост. работа

Всего

1

Чтение

*

38

*

34




2

Говорение, аудирование

*

36

*

36




3

Грамматика

*

38

*

34




4

Лексикология

*

28

*

44







Итого




140




148






5.3. Виды учебной работы, образовательные технологии
Аудиторные практические занятия, внеаудиторные (самостоятельные) занятия студентов)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Направление подготовки – социальная работа, специальное дефектологическое образование, профиль подготовки специальная психология
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Профиль подготовки – дошкольная дефектология, логопедия, сурдопедагогика, олигофренопедагогика
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению и профилю подготовки 030300 психология, 040100 социология,...
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма одобрена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100. 68 Педагогическое образование. Квалификация...
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины cпециальность 050303. 65 «Иностранный язык»
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа учебной дисциплины обсуждена на заседании кафедры...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта...
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconПрограмма утверждена на заседании кафедры высшей алгебры и теории...
Существование ортонормированного базиса, в котором матрица нормального оператора диагональна
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconПрограммы дисциплины «Иностранный язык» цели и задачи учебной дисциплины
Цель дисциплины приобретение студентами навыков и умений в различных видах речевой деятельности, которые на отдельных этапа языковой...
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка от 27 июня 2012 г., протокол №09. Заведующий кафедрой фая и. П. Твердохлебова Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Иностранный язык» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск