Скачать 191.08 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» СК РГУТИС ________ Лист из 14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Разработчики:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:
Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:
Аннотация рабочей программы Дисциплина «Менеджмент в туризме и сервисе» является частью вариативного профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Реализуется в РГУТиС кафедрой «Менеджмент». Содержание дисциплины охватывает круг вопросов и проблем, связанных со спецификой менеджмента на предприятиях туризма и сервиса. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций выпускника: способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8), способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9). Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме самостоятельных работ, промежуточный контроль в форме экзамена. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216час. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов) занятия, практические занятия (54 часа), самостоятельная работа студента (81 час) экзамен (45 часов).
Цель курса – формирование профессиональных компетенций, связанных с участием в организационно-управленческой деятельности предприятий туризма и сервиса, в том числе с оценкой условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений, анализом взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятий с целью подготовки сбалансированных управленческих решений. Задачи курса: - ознакомить студентов с методами разработки организационно-управленческих решений с учетом специфики деятельности предприятий туризма и сервиса; - обучить студентов основам оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений в туризме и сервисе; - обучить студентов навыкам разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений с учетом специфики деятельности предприятий туризма и сервиса; - ознакомить студентов основам анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - обучить студентов навыкам проведения анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятий с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; - ознакомить с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам предприятий туризма и сервиса; - развить навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой и другими источниками информации о деятельности предприятий туризма и сервиса.
Необходимые для изучения дисциплины «Менеджмент в туризме и сервисе» знания, умения и компетенции студента формируются в результате изучения дисциплин «Введение в профессию», «Введение в менеджмент», « Теория менеджмента», «История развития управленческой мысли», «Корпоративная социальная ответственность» Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины: студента к моменту начала изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Организация и управление деятельностью предприятий туризма и сервиса»,«Планирование деятельности предприятий сферы сервиса», »,«Планирование деятельности предприятий сферы туризма», «Организационное проектирование менеджмента», «Стратегический менеджмент». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 6зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий
5.2. Семинары
5.3. Самостоятельная работа студента
5.4. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - нет Курсовое проектирование не предусмотрено учебным планом 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 6.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине Для текущего контроля Блок 1 – оценка за эссе: 70% оригинального текста и сданное эссе в срок – 5 баллов. Снижение на 10% доли оригинального текста дает снижение оценки на 1 балл. Задержка сдачи эссе на 1 неделю дает снижение оценки на 1 балл. Блок 2 – оценка реферата, выступления и презентации на тему «Особенности управления сетевыми предприятиями в индустрии туризма и гостеприимства». Задание студентам: 1. Выбрать сетевое предприятие (турфирмы, гостиницы, рестораны, кофейни и т.п.) 2. Собрать контактную информацию о сети. 3. Охарактеризовать основные направления деятельности данной сети. 4. Описать организацию управления данной сетью. 5. Подготовить реферат и презентацию по результатам исследования. Для промежуточной аттестации. Примеры тестов: 1. В структуре типовых франчайзинговых платежей европейских гостиниц выделяют: а) роялти; б) вступительный взнос +роялти; в) ежегодные взносы на маркетинг и продвижение +плата за подключение к системе бронирования; г) ответ «б» и ответ «в»; д) ответ «а» и ответ «в» е) нет правильного ответа; 2. Контракт на управление предприятием сервиса прекращается в случае, если: а) снижается выручка предприятия б) снижается платежеспособность предприятия в) если управляющая компания признается банкротом г) ответ «а» и «б» д) в зависимости от условий внешней среды, либо ответ «а», либо «б» е) нет правильного ответа
а) на управлением всем предприятием б) на управление персоналом в) на управление маркетингом г) ответ «а» и «б» д) ответ «б» и «в» е) ответ «а», «б» и «в» 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 7.1. Основная литература
7.2. Дополнительная литература
7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Библиотека РГУТиС, электронная база данных РГБ, видеофильмы, электронные конспекты лекций и тестов (на дисках CD) Электронные базы данных: 1. Электронная библиотечная система ZNANIUM.COM: http://www.znanium.com/2. Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/ 3. "Университетская библиотека": http://www.biblioclub.ru/ 4. Научная электронная библиотека e-library: http://www.e-library.ru/ 5. Университетская информационная система России (УИС России): http://uisrussia.msu.ru/ 6. Электронный ресурс издательства Springer: http://www.springerlink.com/ 7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/ 8. Электронная библиотека IQlib: http://www.iqlib.ru/ 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: учебная, научная, справочная литература, компьютер, видеопроектор, эл. карты памяти, доска и экран 8.1. Требования к аудиториям для проведения занятий:
8.2. Требования к специализированному оборудованию компьютерные классы для тестирования 8.3. Требования к программному обеспечению учебного процесса
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: 30 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий по дисциплине
10. Блоки (разделы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
© РГУТиС |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на совместном заседании... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии» В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) | ||
Рабочая программа № учебной дисциплины 01 Методы математического моделирования Г. А. Федяева/ (должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И. О. Фамилия) | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30» Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава... Автор Николаев Виктор Александрович, проф кафедры тм, д т н., проф ф и о полностью, должность, ученая степень, ученое звание | Петров Павел Карпович, д п. н., профессор, зав кафедрой гимнастики... «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза: Информационные технологии в физической культуре... | ||
Рабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | ||
Рабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании... Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия» | Рабочая программа Дисциплина Управление затратами для специальности 080200. 63 «Менеджмент» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» |