Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент»





Скачать 191.08 Kb.
НазваниеРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент»
Дата публикации05.05.2015
Размер191.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Туризм > Рабочая программа



логотип_ргутис_без рамки черный

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТИС

________

Лист из 14





УТВЕРЖДАЮ




Зам.председателя НМС,

проректор, д.с.н., проф. Т.Н.Ананьева

______________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр

Наименование дисциплины

Б3.В.ОД.5

Менеджмент в туризме и сервисе

Код по ОКСО

Наименование направления подготовки (ООП)

Квалификация (степень) выпускника

080200.62

Менеджмент

бакалавр

Разработчики:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

профессор кафедры «Менеджмент»




Д.э.н., профессор Зайцева Н.А.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой

«Менеджмент»





К.э.н., доцентЛарионова А.А,



Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой

«Менеджмент»

заведующий кафедрой

«Инновационного управления и предпринимательства»




к.э.н., доцент Ларионова А.А.

К.э.н., доцент Кривошеева Т.М.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

И.О. начальника методического отдела





к.т.н. Князева Т.Н.

Год утверждения (переутверждения)

2012

2013

2014

2015

2016

Номер и дата

протокола НМС

















Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Менеджмент в туризме и сервисе» является частью вариативного профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Реализуется в РГУТиС кафедрой «Менеджмент».

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов и проблем, связанных со спецификой менеджмента на предприятиях туризма и сервиса.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций выпускника: способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8), способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9).

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме самостоятельных работ, промежуточный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216час.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часов) занятия, практические занятия (54 часа), самостоятельная работа студента (81 час) экзамен (45 часов).


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель курса – формирование профессиональных компетенций, связанных с участием в организационно-управленческой деятельности предприятий туризма и сервиса, в том числе с оценкой условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений, анализом взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятий с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.

Задачи курса:

- ознакомить студентов с методами разработки организационно-управленческих решений с учетом специфики деятельности предприятий туризма и сервиса;

- обучить студентов основам оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений в туризме и сервисе;

- обучить студентов навыкам разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений с учетом специфики деятельности предприятий туризма и сервиса;

- ознакомить студентов основам анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

- обучить студентов навыкам проведения анализа взаимосвязи между функциональными стратегиями предприятий с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

- ознакомить с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам предприятий туризма и сервиса;

- развить навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой и другими источниками информации о деятельности предприятий туризма и сервиса.

  1. Место дисциплины в структуре ООП: Б-3 Профессиональный цикл.

Необходимые для изучения дисциплины «Менеджмент в туризме и сервисе» знания, умения и компетенции студента формируются в результате изучения дисциплин «Введение в профессию», «Введение в менеджмент», « Теория менеджмента», «История развития управленческой мысли», «Корпоративная социальная ответственность» Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для изучения дисциплины: студента к моменту начала изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

  • знание основных этапов эволюции управленческой мысли,

  • владением культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения,

  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы,

  • способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности,

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций,

  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Организация и управление деятельностью предприятий туризма и сервиса»,«Планирование деятельности предприятий сферы сервиса», »,«Планирование деятельности предприятий сферы туризма», «Организационное проектирование менеджмента», «Стратегический менеджмент».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



Пп

Индекс компетен-ции


Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1

ПК-8

способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

методы разработки организационно-управленческих решений с учетом специфики деятельности предприятий туризма и сервиса

оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений в туризме и сервисе

навыками разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений с учетом специфики деятельности предприятий туризма и сервиса

2

(ПК-9).

способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

основы анализа взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятий туризма и сервиса с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

проводить анализ взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятий туризма и сервиса с целью подготовки сбалансированных управленческих решений

навыками анализа и оценки взаимосвязей между функциональными стратегиями предприятий туризма и сервиса, подготовки сбалансированных управленческих решений


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6зачетных единиц.

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

90

90










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

36

36










Практические занятия (ПЗ)

54

54










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

81

81










В том числе:




-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-













Контрольные работы

-













Реферат

10

10










Другие виды самостоятельной работы
















Работа студентов с научно-популярной (брошюры, статьи в журналах, газетах, книги) литературой по темам дисциплины

20

20










Работа с кейсами

20

20










Разработка моделей, блок-схем и т.д. по темам курса

11

11










Написание эссе на заданную тему

10

10










Работа студентов с информационными базами данных

10

10










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен

45

45










Общая трудоемкость час

з.е.

216

216










6

6











5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела (блока) дисциплины

Лекции

Практичес

кие занятия

Лабораборные занятия

Семинары.

СРС

Всего

1.

Особенности управления деятельностью предприятий туризма и сервиса

1.1. Особенности управленческой деятельности на предприятиях туризма и сервиса

1.2. Разработка и реализация организационно-управленческих решений на предприятиях туризма и сервиса

1.3. Франчайзинг как форма организации деятельности предприятий

1.4. Управляющие компании в туризме и сервисе

1.5. Особенности управления стратегическими альянсами в туризме и сервисе

1.6. Модель менеджера в туризме и сервисе: компетентностный подход

24

36







54

114

2.

Организационное построение системы управления на предприятиях туризма и сервиса

2.1. Организационное построение системы управления на предприятиях туризма

2.2. Организационное построение системы управления на предприятиях гостиничного бизнеса

2.3. Организационное построение системы управления на предприятиях сервиса

12

18







27

57



5.2. Семинары

№ п/п

наименование блока (раздела) дисциплины

Наименование семинара

Трудо-емкость в часах

1.

Особенности управления деятельностью предприятий туризма и сервиса

1. Особенности управленческой деятельности на предприятиях туризма и сервиса

2. Разработка и реализация организационно-управленческих решений на предприятиях туризма и сервиса

3. Франчайзинг как форма организации деятельности предприятий туризма и сервиса

4. Управляющие компании в туризме и сервисе

5. Особенности управления стратегическими альянсами в туризме и сервисе

6. Модель менеджера в туризме и сервисе: компетентностный подход

36

2.

Организационное построение системы управления на предприятиях туризма и сервиса

1. Организационное построение системы управления на предприятиях туризма

2. Организационное построение системы управления на предприятиях гостиничного бизнеса

3. Организационное построение системы управления на предприятиях сервиса

18


5.3. Самостоятельная работа студента


№ п/п

Наименование блока (раздела) дисциплины

ВидыСРС

Трудо-емкость в часах

1.

Особенности управления деятельностью предприятий туризма и сервиса

Работа студентов с научно-популярной (брошюры, статьи в журналах, газетах, книги) литературой по темам блока

Составление блок-схемы или алгоритма по одной из подтем темы 1.

Работа студентов с информационными базами данных

Кейс-стади: известные сетевые предприятия в индустрии гостеприимства.

Кейс-стади: определение составляющих эффективного управления предприятиями индустрии гостеприимства и сервиса.

Кейс-стади: Компетенции менеджера в туризме и сервисе.

Эссе на тему «Особенности управления предприятиями сервиса и туризма»

Составление индивидуального плана на период обучения.

54

2.

Организационное построение системы управления на предприятиях туризма и сервиса

Работа студентов с научно-популярной (брошюры, статьи в журналах, газетах, книги) литературой по темам блока.

Составление блок-схемы или алгоритма по одной из подтем темы 2.

Работа студентов с информационными базами данных

Коллективная презентация и реферат на тему "Особенности управления сетевыми предприятиями в индустрии туризма и гостеприимства"

Кейс-стади: виды менеджмента в гостиничном бизнесе (немецкая, французская, американская и .д. системы менеджмента).

27

5.4. Примерная тематика курсовых проектов (работ) - нет

Курсовое проектирование не предусмотрено учебным планом

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств



Пп

Вид контроля и аттестации


№ и наименование блока (раздела) дисциплины

Оценочные средства

Форма

Количество вопросов в задании

Количество независимых вариантов

1

Текущий контроль

Особенности управления деятельностью предприятий туризма и сервиса

Проверка эссе на тему «Особенности управления предприятиями сервиса и туризма»

1

25

2

Текущий контроль

Организационное построение системы управления на предприятиях туризма и сервиса

Подготовка коллективной презентации и реферата на тему "Особенности управления сетевыми предприятиями в индустрии туризма и гостеприимства " (объем до 10 слайдов в программе PowerPoint)

5

10

4

Промежуточная аттестация


экзамен

тесты

тест (30 закрытых вопросов, количество неправильных ответов не должно превышать 14)

16 и более правильных ответов – экзамен(оценка определяется с учетом баллов, полученных с использованием БРТ)


6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Для текущего контроля

Блок 1 – оценка за эссе:

70% оригинального текста и сданное эссе в срок – 5 баллов.

Снижение на 10% доли оригинального текста дает снижение оценки на 1 балл.

Задержка сдачи эссе на 1 неделю дает снижение оценки на 1 балл.
Блок 2 – оценка реферата, выступления и презентации на тему «Особенности управления сетевыми предприятиями в индустрии туризма и гостеприимства».

Задание студентам:

1. Выбрать сетевое предприятие (турфирмы, гостиницы, рестораны, кофейни и т.п.)

2. Собрать контактную информацию о сети.

3. Охарактеризовать основные направления деятельности данной сети.

4. Описать организацию управления данной сетью.

5. Подготовить реферат и презентацию по результатам исследования.
Для промежуточной аттестации. Примеры тестов:
1. В структуре типовых франчайзинговых платежей европейских гостиниц выделяют:

а) роялти;

б) вступительный взнос +роялти;

в) ежегодные взносы на маркетинг и продвижение +плата за подключение к системе бронирования;

г) ответ «б» и ответ «в»;

д) ответ «а» и ответ «в»

е) нет правильного ответа;

2. Контракт на управление предприятием сервиса прекращается в случае, если:
а) снижается выручка предприятия

б) снижается платежеспособность предприятия

в) если управляющая компания признается банкротом

г) ответ «а» и «б»

д) в зависимости от условий внешней среды, либо ответ «а», либо «б»

е) нет правильного ответа



  1. Контракты на управление в туризме и сервисе могут заключаться:


а) на управлением всем предприятием

б) на управление персоналом

в) на управление маркетингом

г) ответ «а» и «б»

д) ответ «б» и «в»

е) ответ «а», «б» и «в»

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
7.1. Основная литература


№ п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

внаучно-техническойбиблиотеке, экз

в ЭБС, адрес в сети Интернет

1.

Менеджмент в туристском бизнесе. 3-е издание (ГРИФ)

Жукова М.А.

М. , КНОРУС

2008г., 192стр.

10




7.2. Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Авторы

Место издания

Год издания

Наличие

внаучно-техническойбиблиотеке, экз

в ЭБС, адрес в сети Интернет

1.

Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. 2-е изд., доп. (ГРИФ)

Зайцева Н.А.

М., Инфра-М, Форум

2012г., 368 стр.

20

http://znanium.com/bookread.php?book=184116

2.

Практикум по менеджменту туризма. Ситуации и тесты: 2-е изд.(ГРИФ)

Зайцева Н.А.

М., Инфра-М, Форум

2011г., 168 стр.

25

http://znanium.com/bookread.php?book=260449

3

Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе

Иванов В.В., Волов А.Б.

М., Инфра-М

2012г., 336 стр.

5

http://znanium.com/bookread.php?book=197009

4

Менеджмент в туризме: Учебное пособие (ГРИФ)

Скобкин С.С.

М., Магистр

2011г., 447 стр.

5

http://znanium.com/bookread.php?book=246976

5

Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма (ГРИФ)

Скобкин С.С.

М., Магистр

2011г., 496 стр.

5

http://znanium.com/bookread.php?book=127778



7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Библиотека РГУТиС, электронная база данных РГБ, видеофильмы, электронные конспекты лекций и тестов (на дисках CD)
Электронные базы данных:

1. Электронная библиотечная система ZNANIUM.COM: http://www.znanium.com/2. Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/

3. "Университетская библиотека": http://www.biblioclub.ru/

4. Научная электронная библиотека e-library: http://www.e-library.ru/

5. Университетская информационная система России (УИС России): http://uisrussia.msu.ru/

6. Электронный ресурс издательства Springer: http://www.springerlink.com/

7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

8. Электронная библиотека IQlib: http://www.iqlib.ru/


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

учебная, научная, справочная литература, компьютер, видеопроектор, эл. карты памяти, доска и экран

8.1. Требования к аудиториям для проведения занятий:

  • лекционная аудитория (оборудованная видеопроекционным оборудованием, средствами звуковоспроизведения, экраном);

  • помещение для проведения семинарских занятий (оборудованное учебной мебелью, видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющее выход в сеть Интернет);

  • компьютерный класс.


8.2. Требования к специализированному оборудованию

компьютерные классы для тестирования
8.3. Требования к программному обеспечению учебного процесса

№ п/п

наименование блока (раздела) дисциплины

Наименования программы

Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая)

1.

Особенности управления деятельностью предприятий туризма и сервиса

Компьютерное тестирование

Контролирующая

2.

Организационное построение системы управления на предприятиях туризма и сервиса

Компьютерное тестирование

Контролирующая

9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

30 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий по дисциплине

№ п/п

наименование блока (раздела) дисциплины

Наименование видов занятий


Трудоемкость в часах


Образовательные технологии

1.

Особенности управления деятельностью предприятий туризма и сервиса

Особенности управления деятельностью предприятий туризма и сервиса

лекция

4

Проблемное обучение,

Практическое занятие: Особенности управленческой деятельности на предприятиях туризма и сервиса

2

Дискуссия

Практическое занятие: Разработка и реализация организационно-управленческих решений на предприятиях туризма и сервиса

2

Работа в группах

Практическое занятие: Франчайзинг как форма организации деятельности предприятий

2

Деловая игра

Практическое занятие: Управляющие компании в туризме и сервисе

2

Деловая игра

Практическое занятие: Особенности управления стратегическими альянсами в туризме и сервисе

2

Ролевая игра

Практическое занятие: Модель менеджера в туризме и сервисе: компетентностный подход

2

Мастер –класс «Модель менеджера в туризме и сервисе (на примере (название конкретной фирмы)»

2.

Организационное построение системы управления на предприятиях туризма и сервиса

лекция

4

Проблемное обучение

Междисциплинарное обучение

,

Практическое занятие: Организационное построение системы управления на предприятиях туризма

2

Дискуссия

Практическое занятие: Организационное построение системы управления на предприятиях гостиничного бизнеса

2

Дискуссия



10. Блоки (разделы) дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов (блоков) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

1.

«Организация и управление деятельностью предприятий туризма и сервиса»

+

+

2.

«Планирование деятельности предприятий сферы сервиса»

+

+

3.

«Планирование деятельности предприятий сферы туризма

+

+

4

Организационное проектирование менеджмента

+

+

5

Стратегический менеджмент

+

+

6

Самоменеджмент

+

+

7

Тайм-менеджмент

+

+

8.

Производственная практика

+

+

9

Итоговая государственная аттестация

+

+




© РГУТиС

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на совместном заседании...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии»
В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа № учебной дисциплины 01 Методы математического моделирования
Г. А. Федяева/ (должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И. О. Фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава...
Автор Николаев Виктор Александрович, проф кафедры тм, д т н., проф ф и о полностью, должность, ученая степень, ученое звание
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconПетров Павел Карпович, д п. н., профессор, зав кафедрой гимнастики...
«Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза: Информационные технологии в физической культуре...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Менеджмент» iconРабочая программа Дисциплина Управление затратами для специальности 080200. 63 «Менеджмент»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск