Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности»





Скачать 400.56 Kb.
НазваниеРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности»
страница1/5
Дата публикации09.06.2015
Размер400.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5



логотип_ргутис_без рамки черный

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТИС

________

Лист из 14





УТВЕРЖДАЮ




Зам. председателя НМС,

проректор, д.с.н., проф. Т.Н.Ананьева

______________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр

Наименование дисциплины

Б3.Б.9

Корпоративная социальная ответственность




Код по ОКСО

Наименование направления подготовки (ООП)

Квалификация (степень) выпускника

080200.62

"Менеджмент"

бакалавр

Разработчики:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

Старший преподаватель кафедры «Менеджмент»




Невидимова Е.А.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности»




Д.э.н, проф.

Зайцева Н.А.


Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности»




Д.э.н, проф.

Зайцева Н.А.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

И.о.начальника методического отдела





к.т.н. Князева Т.Н.

Год утверждения (переутверждения)

2012

2013

2014

2015

2016

Номер и дата

протокола НМС


















Аннотация рабочей программы
Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» является частью профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент». Дисциплина реализуется на экономическом факультете кафедрой «Менеджмент».

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием и развитием корпоративной социальной ответственности предприятия, спецификой контроля и управления корпоративной социальной ответственностью и оценкой ее роли и места в формировании конкурентных преимуществ компании.

Процесс изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-20 - способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

ПК -16 - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в формах устного опроса (коллоквиума), тестирования, компьютерного тестирования, контрольных (самостоятельных) работ, промежуточный контроль в форме зачета (4 семестр).

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 час. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часа) занятия, семинары (18 часа), самостоятельная работа студента (36 часа). Вид промежуточной аттестации – зачет 4 семестр.
1. Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» – освоение студентами концептуальных и практических основ формирования корпоративной социальной ответственности как необходимого элемента устойчивого развития организации и инструмента корпоративной безопасности.

Основные задачи дисциплины:

  • усвоение теоретико-методологических подходов к определению сущности корпоративной социальной ответственности;

  • определение роли корпоративной социальной ответственности в формировании имиджа и репутации организации;

  • исследование ключевых элементов корпоративной социальной ответственности;

  • усвоение методических и технологических основ формирования и развития корпоративной социальной ответственности;

  • развитие навыков проектирования и разработки социальных программ и проектов в организации.


2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» относится к профессиональному циклу ООП, базовой (общепрофессиональной) части.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях по следующим предметам: «Социология», «Психология», «История развития управленческой мысли», «Теория менеджмента», «Философия», «Культурология», «Право", «Введение в профессию», «Введение в менеджмент».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин: «Менеджмент в туризме и сервисе», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами», «Управление внешнеэкономической деятельностью на предприятиях туризма и сервиса», «Стратегический менеджмент», «Управление обслуживанием», «Исследования бизнес-среды предприятия туризма и сервиса», «Управление организационными изменениями», а также для последующего прохождения практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:



пп

Индекс компе-тенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1

ОК-20

способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО

диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений

навыками оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений

2

ПК-16

способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации

основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления

идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО

навыками определения взаимосвязи корпоративной социальной ответственности при формулировании цели, миссии и стратегии организации


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Продолжительность изучения дисциплины - 1 сем. Дисциплина изучается на 2 курсе, в 4 семестре.

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

36

В том числе:




Лекции

18

Практические занятия (ПЗ)

18

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

36

В том числе:




Подготовка эссе, обзоров, рефератов

12

Выполнение домашних заданий, домашних контрольных работ




Подготовка докладов, презентаций докладов

6

Подготовка к лекциям и практическим занятиям

18

Подготовка к текущему контролю, промежуточной аттестации




Вид промежуточной аттестации

зачет

Общая трудоемкость час

з.е.

72

2


5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела (блока) дисциплины

Содержание раздела (блока) по темам

Лекции

Практичес

кие занятия

СРС

Всего

1.

Теоретические основы формирования и развития корпоративной социальной ответственности

Лекция 1. Концепция ответственности в менеджменте

План лекции:

1.Ответственность и ее роль в менеджменте

2. Источники ответственности

3. Типология ответственности

4.Система и механизмы реализации ответственности


4

4

8

16

Лекция 2. Корпоративная социальная ответственность

План лекции:

  1. Роль ответственности в организации корпоративного типа

  2. Эволюция и содержание концепции корпоративной социальной ответственности

  3. Потребность, необходимость и возможности корпоративной социальной ответственности

  4. Построение системы КСО




2

2

4

8

Лекция 3. Внутренняя корпоративная социальная ответственность

План лекции:

  1. Образование и интеллектуальный потенциал организации как факторы внутренней социальной ответственности

  2. Виды и формы внутренней социальной ответственности

  3. Развитие системы социальной ответственности в организациях

  4. КСО: стиль и лидерство
















Лекция 4. Внешняя корпоративная социальная ответственность

План лекции:

  1. Внешняя среда ответственности менеджмента и бизнеса

  2. КСО: поддержка образования и науки

  3. КСО: поддержка здравоохранения

  4. КСО: поддержка государством и бизнесом культуры

  5. КСО: стандартизация




2

2

4

8

2

КСО на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса

Лекция 5. Ответственность и устойчивое развитие организации

План лекции:

  1. Принципы устойчивого развития организации

  2. Повышение деловой репутации организации

  3. КСО в системе антикризисного управления

  4. КСО и конкурентные преимущества организации




2

2

4

8

Лекция 6. Корпоративная социальная отчетность организаций

  1. План лекции:

  2. 1. Теоретические аспекты социальной отчетности организаций

  3. 2. Стандарты ответственности

  4. 3. Этапы проведения социальной отчетности организации

  5. 4. Советы для успешной подготовки социальной отчетности




2

2

4

8

Лекция 7. Социальная ответственность в современном бизнесе

План лекции:

  1. Волонтёрство как форма социальной ответственности в современном бизнесе.

  2. Социальная реклама как инструмент социальной ответственности бизнеса

  3. Экологическая политика предприятия как элемент социальной ответственности бизнеса

4 Социально ответственные инвестиции

2

2

4

8


Лекция 8. КСО и социально-трудовые отношения

План лекции:

1. Понятие трудовых отношений

2. Сущность социально-трудовых отношений

3. Социальное партнерство

4. Международное регулирование социально-трудовых отношений

5. Глобализация



2


2


4


8


5.2. Практические занятия

№ п/п

Наименование блока (раздела) дисциплины

Наименование практических работ

Трудоемкость в часах

1.

Теоретические основы формирования и развития корпоративной социальной ответственности

1. Концепция ответственности в менеджменте

4

Занятие 1. Разработка корпоративного кодекса (работа в группах)


2

2

2. Корпоративная социальная ответственность


2

Занятие 2. разработка стандартов (работа в группах)

2


3. Внутренняя корпоративная социальная ответственность

2

Занятие 3. разработка частей коллективного договора (работа в группах)


2

2.

КСО на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса

4. Внешняя корпоративная социальная ответственность

2

Занятие 4. Ознакомление с законами по КСО (см рубежный контр №2)


2

5. Ответственность и устойчивое развитие организации


2

Занятие 5. Тестирование по лекционному материалу. Решение кейсов

2

6. Корпоративная социальная отчетность организаций

2

Занятие 6. Разработка отчета по КСО


2

7. Социальная ответственность в современном бизнесе

2

Занятие 7. День презентаций.

Тематика презентаций по вариантам (выдается на 1-ом занятии).

  1. Примеры внутренней корпоративной социальной ответственности (минимум 3) (в зарубежной практике)

  2. примеры внешней корпоративной социальной ответственности (минимум 3) (в зарубежной практике)

  3. Примеры внутренней корпоративной социальной ответственности (минимум 3) (в российской практике)

  4. примеры внешней корпоративной социальной ответственности (минимум 3) (в российской практике)


Требования к презентациям: минимум 10 слайдов


2

8. КСО и социально-трудовые отношения

2

Занятие 8. Опрос по лекциям. Семинар-беседа

2


5.3. Самостоятельная работа студента

№ п/п

Наименование блока (раздела) дисциплины

Виды СРС

Трудоемкость в часах

1.

Теоретические основы формирования и развития корпоративной социальной ответственности

1. Концепция ответственности в менеджменте

8

1.1. Изучение теоретических и практических материалов по теме. Подготовка докладов




2. Корпоративная социальная ответственность

4

.2.1. Подготовка к дискуссии. Изучение теоретических и практических материалов по теме.




3 Внутренняя корпоративная социальная ответственность

4

3.1. Подготовка к дискуссии. Изучение теоретических и практических материалов по теме




2.

КСО на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса

4 Внешняя корпоративная социальная ответственность

4

4.1. Подготовка к дискуссии. Изучение теоретических и практических материалов по теме




5 Ответственность и устойчивое развитие организации

4

5.1. Изучение теоретических и практических материалов по теме. Подготовка к практическому занятию




6 Социальная отчетность компании

4

6.1. Изучение теоретических и практических материалов по теме. Подготовка к практическому занятию




7 Социальная ответственность в современном бизнесе

4

7.1. Изучение теоретических и практических материалов по теме. Подготовка к практическому занятию




8. КСО и социально-трудовые отношения

4

8.1. Подготовка к дискуссии. Изучение теоретических и практических материалов по теме





5.4. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовое проектирование не предусмотрено учебным планом

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств



пп

Вид контроля и аттестации

№ и наименование блока (раздела) дисциплины

Оценочные средства

форма

Описание

Максимальное кол-баллов

1

Текущий контроль 1

Блок 1. Теоретические основы формирования и развития корпоративной социальной ответственности

Доклад по КСО

Описание см. ниже.

15

2

Текущий контроль 2

Блок 2. КСО на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса

Проект «Моя Корпорация»



Описание см. ниже

15

3

Промежуточная аттестация




Зачет




30


Первый рубежный контроль

по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»:
Варианты тем докладов:

! Как определить свой вариант: Последняя цифра зачетки будет Вашим вариантом, если эта цифра ноль, то 10 вариант.


  1. Сущность и основные критерии социальной ответственности бизнеса.

  2. Социальные программы и социальная отчетность компаний

  3. Зарубежный опыт развития КСО.

  4. Развитие социальной ответственности бизнеса в России.

  5. Примеры социальной политики российских компаний (минимум 5).

  6. Политика предоставления социальных льгот работникам в России.

  7. Интересы собственников и руководителей российского бизнеса в процессе реализации социальных программ.

  8. Правила и нормы, регулирующие внутреннюю социальную деятельность бизнеса в России.

  9. Благотворительность как форма проявления социальной ответственности бизнеса.

  10. Социальное партнерство в России и за рубежом.


Требования к докладам:

  1. Титульный лист

  2. Наличие введения, основной части и заключения, актуальность тематики доклада.

  3. Кол-во страниц: минимум 10

  4. Оформление: Times New Roman, 14 шрифт, 1,5 интервал

  5. Оригинальность текста 70%.

  6. Источники: минимум 7, (учебники, монографии, авторефераты, учебные пособия, журналы)

Список рекомендуемой литературы:

1. Маловичко А.С. Социальная ответственность бизнеса //Конспект лекций для студентов всех специальностей и всех форм обучения, 2009

2. Н.А.Кричевский, С.Ф.Гончаров. Корпоративная социальная ответственность, М., 2006

3. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008.

4. ж. Вестник Ассоциации Менеджеров

5. ж. Коммерсант Деньги

6. ж. Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение

7. Зубаревич Н.И. Социальное партнерство в регионах: как учитывать интересы крупного бизнеса? // Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. – М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2006.

8. ж. Менеджмент в России и за рубежом

Второй рубежный контроль

по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
Проект «Моя Корпорация»
Задание 1. Разработка «Корпоративного кодекса»
Корпоративный кодекс должен содержать следующие разделы:

1. Послание от руководителей компании;

2. Миссия организации и корпоративные мифы:

Стратегическая миссия

Философская миссия

Миссия-слоган

История создания и деятельности компании

Выдающиеся случаи, прецеденты поведения, корпоративные герои

3. Организационная структура компании, главные персоналии;

4. Цели и задачи организации, основные товары и услуги;

5. Ответственность

Ответственность персонала компании перед клиентами, подрядчиками, акционерами

Ответственность компании перед коллективом организации

6. Внутренняя политика компании:

Кадровая политика

Социальная политика

Взаимоотношения в коллективе

Обязанности сотрудников

Обязанности руководства

Организация найма

Политика в области оплаты труда работников компании

Социальный пакет, предоставляемый работникам компании

Взаимоотношения с руководителем

Внешний вид и речь сотрудников

Отношение к клиентам, партнерам, конкурентам

Обслуживание клиентов

Работа с жалобами и претензиями

Этические проблемы, возникающие при разборе жалоб претензий

Позиция по отношению к конкурентам

7. Требования к персоналу:

Уровень профессионализма

Лояльность

Системы ценностей организации

Нормы поведения персонала, стандарты*** и регламенты

*** Стандарты разрабатываются по вариантам. Варианты распределяются по алфавитному списку студентов. В группе не должны повторяться. Выдается на 1-ом занятии.
Перечень фирменных стандартов по вариантам


  1. Стандарт: разговор по телефону.

  2. Стандарт: приветствие.

  3. Стандарт: ведение диалога.

  4. Стандарт: выход из затянувшейся беседы.

  5. Стандарт: расчеты с Клиентом.

  6. Стандарт: повторное посещение (стандарты на поведение с постоянными Клиентами).

  7. Стандарт: прощание.

  8. Стандарт: поведение персонала в конфликтной ситуации

  9. Стандарт: упрощение работы коллег.

  10. Стандарт: адаптация нового сотрудника.

  11. Стандарт: обучение.

  12. Стандарт: взаимозаменяемость коллег.

  13. Стандарт: общение с коллегами при Заказчике.

  14. Стандарт: поведение в конфликтной ситуации с коллегами.

  15. Стандарт: отношения с подчиненными и руководителями.

  16. Стандарт: прохождение информации.

  17. Стандарт: о неразглашении конфиденциальной информации.

  18. Стандарт: защита сферы интересов компании.

  19. Стандарт: планирование работы.

  20. Стандарт: выполнение порученной работы.

  21. Стандарт: контроль промежуточных результатов.

  22. Стандарт: работа в чрезвычайных обстоятельствах.

  23. Стандарт: увольнение.

  24. Стандарт: качество работы.

  25. Стандарт: о едином фирменном стиле.

  26. Стандарт: оформление рабочего места.

  27. Стандарты: поведение на рабочем месте.

  28. Стандарты: окончание трудового дня, состояние рабочего места.


Дополнительно:

  1. http://www.rosbank.ru/files/about/doc/corporate_code.pdf

  2. http://www.nestle.com/asset-library/Documents/Library/Documents/Suppliers/Supplier-Code-Russian.pdf


Задание 2. Разработка «коллективного договора»

Коллективный договор должен включать следующие разделы:

  1. формы, системы и размеры оплаты труда;

  2. выплату пособий, компенсаций;

  3. механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

  4. занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

  5. рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;

  6. улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

  7. экологическую безопасность и охрану здоровья работников на производстве;

  8. гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

  9. оздоровление и отдых работников и членов их семей;

  10. контроль выполнения коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников;

  11. отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора.

Методические указания по выполнению работы:

Разрабатывая коллективный договор, следует помнить, что нельзя включать в него условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом, законами и другими нормативными актами. Если такие положения все же проникнут в коллективный договор, то они не будут применяться (ст. 9 и 50 ТК РФ).

Общий срок его действия не может превышать шести лет: статья 43 Трудового кодекса устанавливает, что такой договор заключается не более чем на три года, но затем может продлеваться на тот же срок. Через шесть лет коллективный договор придется заключать заново.

Рассмотрим некоторые разделы коллективного договора
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на совместном заседании...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика...
Дисциплина в. Дв 1 «Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации)»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины >10....
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности», протокол...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии»
В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа № учебной дисциплины 01 Методы математического моделирования
Г. А. Федяева/ (должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И. О. Фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconПетров Павел Карпович, д п. н., профессор, зав кафедрой гимнастики...
«Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза: Информационные технологии в физической культуре...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа Дисциплина гсэ. Р. 03 Введение в специальность...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Региональная экономика и управление»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава...
Автор Николаев Виктор Александрович, проф кафедры тм, д т н., проф ф и о полностью, должность, ученая степень, ученое звание
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «Экономика и управление в туризме и гостиничной деятельности» iconФгбоу впо «ргутиС» Факультет сервисных технологий Кафедра технологий...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Технологий в сервисе и туризме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск