Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология»





Скачать 281.65 Kb.
НазваниеРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология»
страница1/2
Дата публикации02.11.2014
Размер281.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТИС

________

Лист из 20










УТВЕРЖДАЮ




Зам.председателя НМС,

проректор, д.с.н., проф. Т.Н.Ананьева

______________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр

Наименование дисциплины

Б1.Б.4


Основы социального государства и гражданского общества




Код по ОКСО

Наименование направления подготовки (ООП)

Квалификация (степень) выпускника

101100.62

Гостиничное дело

бакалавр

Разработчики:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

доцент




к.и.н., доцент Постников Н.Д.



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

заведующий кафедрой «История и политология»




д.и.н., профессор Багдасарян В.Э.


Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

Директор Института туризма и гостеприимства (г.Москва) (филиал)




к.т.н., доцент

Субботина Е.В.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

И.о. начальника методического отдела





к.т.н. Князева Т.Н.

Год утверждения (переутверждения)

2012

2013

2014

2015

2016

Номер и дата

протокола НМС




















Аннотация рабочей программы
Дисциплина Б1.Б.4 «Основы социального государства и гражданского общества» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин подготовки студентов по направлению 101100.62 «Гостиничное дело». Дисциплина реализуется на факультете туризма и гостеприимства кафедрой «История и политология».

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с образованием и развитием социального государства и гражданского общества

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6).

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости, предусматривающий контроль посещаемости (на лекциях и практических занятиях), устный или письменный опрос на практических занятиях для проверки усвоения материала, контроль результатов выполнения заданий на практических занятиях (ПЗ) по отдельным темам дисциплины, контроль результатов выполнения заданий для СРС, текущая аттестация в форме письменного тестирования по итогам изучения отдельных блоков дисциплины;

- промежуточный контроль успеваемости, предусматривающий аттестацию в ходе зачет в форме письменного тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18 часов) занятия, практические (18 часов) занятия, самостоятельная работа студента (36 часов).
1. Цели и задачи дисциплины.

Цели дисциплины: комплексное представление у студентов об основных закономерностях развития социального государства и его институтов в рамках гражданского общества, механизмах его складывания и принципах функционирования; тесной диалектической и неразрывной связи существования социального государства и гражданского общества; выработка навыков получения, анализа и обобщения информации; формирование гражданской позиции и духовно-нравственное воспитание личности будущего специалиста

Задачи дисциплины:

- изучить основные социальные функции государства и механизмы их реализации;

- сформировать представление о природе, сущности и признаках гражданского общества как системы отношений, обеспечивающих удовлетворение интересов людей;

- изучить и понимать принципы, цели социального государства и направления его развития в контексте гражданского общества;

- выявить принципы и формы взаимодействия государства и институтов гражданского общества;

- дать представление о формах социальной ответственности разных субъектов реализации социальной политики;

- развить навыки самостоятельного анализа актуальных социальных проблем российского общества и адекватной оценки проводимых в стране преобразований в рамках становления социального государства и гражданского общества

- выявить тесную связь гражданского общества с функционированием структур социального государства.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы социального государства и гражданского общества» относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Входные знания, умения и компетенции студента, необходимые для изучения данного курса должны быть сформированы курсом дисциплины «История».

Материал курса формирует базовые знания для изучения социально-экономического, политического, культурного развития общества, обеспечивает логическую взаимосвязь с изучением других дисциплин данного цикла: «Политология», «Культура регионов России».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



пп

Индекс компетенции


Содержание компетенции

(или

ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ОК-4

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность

Особенности становления и преобразования социальных групп в гражданское общество и алгоритмы функционирования гражданского общества

Выявлять уровень развития гражданского общества, определять проблемы препятствующие функционированию и эволюционному движению гражданского общества

Знаниями функционирования гражданского общества, обладать возможностью предпринимать политические шаги на основе ценностных ориентиров гражданского общества.


2.

ОК-5

готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой

Основы профессиональной этики и правила этического поведения, алгоритмы функционирования системы социальной ответственности

На основе полученных знаний проводить оценку последствий управленческих решений и действий, а также определять степень социальной ответственности в рамках принятых решений.

Владеть основами социальной ответственности, а также знаниями дающими возможность оценивать последствия управленческих решений и действий

3.

ОК-6

готовность к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов

Основные этические ценности: уважение человеческого достоинства, честность, открытость, справедливость, порядочность, доброжелательность, терпимость


Применять полученные знания в соответствии с требованиями профессиональной этики, учитывать и понимать целесообразность и значимость этических ценностей: уважение человеческого достоинства, честности, открытости, справедливости, порядочности, доброжелательности, терпимости

Знаниями требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц.

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

1

2







Аудиторные занятия (всего)

36




36







В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

18

-

18







Практические занятия

18




18







Семинары
















Лабораторные работы
















Самостоятельная работа (всего)

36

-

36







В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Контрольные работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы
















написание реферата
















Реферат (научно-исследовательская работа)

16













подготовка к промежуточному контролю

20













Вид промежуточной аттестации (зачет)







зачет







Общая трудоемкость час

з.е.

72




72







2




2









5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Наименование блока (раздела)

Наименование тем блока (раздела) дисциплины

Лекции

Практичес

кие занятия

Семинары

Лабораборн работы

СРС

Всего


1. Социальное государство



1.1.Государство как политический и социальный институты.

1.2.Сущность, принципы, цели и приоритеты социального государства. Модели социального государства.

1.3. Экономическая и правовая основы социального государства.

1.4.Развитие социального государства в России и за рубежом.

1.5. Предпосылки формирования и концепция социального государства Российской Федерации.

1.6. Социальная политика социального государства: проблемы и механизм реализации.

1.7. Социальное партнёрство и социальная сфера в социальном государстве.

1.8. Социальное рыночное хозяйство как экономическая основа социального государства.

1
2

2

2

2


1


1


1

1
2

2

2

2


1


1


1







2
4

4

4

4


2


2


2

4
8

8

8

8


4


4


4


2.Гражданское общество.


  1. Гражданское общество: понятие, предпосылки возникновения и развития.

  2. Институты гражданского общества. Механизм их реализации.

  3. Государственные и публичные образования, содействующие формированию и поддержанию институтов гражданского общества в РФ.

  4. Государственно-правовой механизм формирования и поддержки институтов гражданского общества.

2

2

1
1

2

2

1
1







4

4

2
2

8

8

4
4


5.2. Практические занятия

№ п/п

наименование блока (раздела) дисциплины

Наименование практического занятия

Трудо-емкость в часах

1

Социальное государство


Государство как политический и социальный институты.

2

2

Социальное государство

Сущность, принципы, цели и приоритеты социального государства. Модели социального государства.

2

3

Социальное государство

Экономическая и правовая основы социального государства.

1

4

Социальное государство

Развитие социального государства в России и за рубежом.

2

5

Социальное государство

Предпосылки формирования и концепция социального государства Российской Федерации.

1

6

Социальное государство

Социальная политика социального государства: проблемы и механизм реализации.

1

7

Социальное государство

Социальное партнёрство и социальная сфера в социальном государстве.

2

8

Социальное государство

Социальное рыночное хозяйство как экономическая основа социального государства.

2

9

Гражданское общество

Гражданское общество: понятие, предпосылки возникновения и развития.

1

10

Гражданское общество

Институты гражданского общества. Механизм их реализации.

1

11

Гражданское общество

Государственные и публичные образования, содействующие формированию и поддержанию институтов гражданского общества в РФ.

2

12

Гражданское общество

Государственно-правовой механизм формирования и поддержки институтов гражданского общества.

1


5.3. Самостоятельная работа студента

№ п/п

наименование блока (раздела) дисциплины

Виды СРС

Трудо-емкость в часах

1.

Социальное государство

- реферат (научно-исследовательская работа),

- расчетно-графическая работа (презентация),

- подготовка к промежуточной аттестации

8

8

8

2.

Гражданское общество

-реферат ( научно-исследовательская работа),

- расчетно-графическая работа (презентация),

- подготовка к промежуточной аттестации

4

4
4


5.4. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовое проектирование не предусмотрено учебным планом.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств



пп

Вид контроля и аттестации


№ и наименование блока (раздела) дисциплины

Оценочные средства

форма

Количество вопросов в задании

Количество независимых вариантов

1

текущий контроль

Социальное государство

письменный опрос в виде тестирования; компьютерное тестирование

10

2

2

текущий контроль

Гражданское общество

письменный опрос в виде тестирования; компьютерное тестирование

10

2

3

промежуточная аттестация

По всей дисциплине

письменный опрос в виде тестирования; компьютерное тестирование,

25

4


6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Тестовые задания для текущего контроля:

1. Возникновение в обществе социального государства является закономерным результатом

а) эволюционного развития общественных отношений;

б) революционных преобразований в обществе;

в) целенаправленных действий властных структур;

г) активного воздействия на систему власти со стороны других государств.

2. Социальное государство несет ответственность за

а) социальное благополучие всех членов общества;

б) сохранение минимальных доходов населения;

в) социальную поддержку малоимущих слоев населения;

г) обеспечение высокого уровня и качества жизни среднего класса.

3. Приоритетной задачей современного этапа становления в России социального государства является:

а) сглаживание социального неравенства в обществе;

б) бюджетная поддержка неэффективно работающих бизнес-структур;

в) оказание материальной помощи другим государствам.

4. Российское государство активно поддерживает систему социального страхования

а) для всех членов общества;

б) для малоимущих слоев населения;

в) для обеспеченных людей.

5. Участие бизнеса в социальной деятельности

а) ведет к необратимым издержкам и снижению конкурентоспособности фирмы;

б) обеспечивает стабильную и эффективную деятельность фирмы в долгосрочной перспективе;

в) ухудшает экономические результаты фирмы, но улучшает ее общественный престиж.

6. Причины, затрудняющие формирование в России социально ответственного бизнеса (указать по степени важности)

а) высокий уровень коррумпированности госчиновников;

б) слабое влияние на этот процесс со стороны институтов гражданского общества;

в) отсутствие у представителей бизнеса соответствующей мотивации;

г) неэффективное управление социальной ответственности бизнеса со стороны органов власти и управления.

7. Социальное правовое государство обеспечивает всем гражданам равные права на

а) достойную жизнь и свободное развитие;

б) социальную поддержку в сложной жизненной ситуации;

в) минимальный уровень личного благосостояния.

г) налагать вето на принимаемые работодателем решения.

8. К субъектам социального партнерства не относятся

а) представитель власти;

б) профсоюзы;

в) работодатель;

г) отдельный работник.

9. Главной целью социальной политики социального государства является

а) максимально возможное удовлетворение социальных потребностей членов общества;

б) сохранение минимальных доходов населения;

в) оказание социальной помощи малоимущим слоям населения;

г) обеспечение экономической безопасности и финансовой стабильности общества.

10. Категория «гражданское общество» разработана

а) Гегелем

б) К.Марксом и Ф.Энгельсом

в) Платоном

г) Аристотелем

11. Основные принципы гражданского общества это:

а) законность

б) защита общества от государственного вмешательства

в) соблюдение гражданских прав

г) все перечисленное

12. Признаками современного гражданского общества являются:

а) наличие свободных владельцев средств производства

б) развитость и разветвленность демократии

в) правовая защищенность граждан

г) определенный уровень гражданской культуры

д) все перечисленное

13. Основной формой участия гражданского общества в делах государства являются:

а) выборы

б) референдум

в) все перечисленное

14. Реальному воплощению идей гражданского общества послужили:

а) Французская Декларация прав человека и гражданина

б) Билль о правах (Англия, США)

в) Устав ООН

г) Европейская Конвенция о защите прав и свобод человека и гражданина

15. Что из перечисленного является признаком гражданского общества в России?

а) этнические общества и землячества

б) культурно-национальные организации и центры

в) спортивные объединения

г) ассоциации производителей и общества потребителей
Темы для реферата (научно-исследовательской работе):
1. Государство как институт власти.

2. Социальное государство как благоприятное пространство развития отдельного человека и социальных групп.

3. Государство как главный социальный институт общества.

4. Назовите основные цели социального государства?

5. Какие механизмы и принципы должны быть задействованы в стране для построения социального государства?

6. Охарактеризуйте основные направления социальной политики социального государства?

7. Основные модели социального государства. Охарактеризуйте их.

8 Приоритеты государства и социальная политика. Демографическая политика (пример).

9. Либеральная модель социального государства.

10. Социально-ориентированная модель государства.

11. Каковы основные условия и элементы, лежащие в основе формирования социального государства?

12. Каковы механизмы правового регулирования в социальном государстве?

13. Социальное государство и уровень эконмического развития общества.

14. Правовая основа социального государства как совокупность внутригосударственных и международно-правовых актов гарантирующих социально-экономические права личности.

15. Механизм правового регулирования в социальном государстве.

Вопросы для обсуждения:

16. В Конституциях, каких стран впервые были закреплены положения о социальном государстве?

17. Назовите виды социального государства. Дайте их характеристику.

18. Проблема строительства социального государства в России.

19. Особенности развития социального государства в странах Западной Европы.

20. Конституция как гарант социального государства в постсоветских странах Восточной Европы.

21. Конституция как гарант социального государства в странах СНГ.

Вопросы для обсуждения:

22. Дайте характеристику условий, в которых происходил выбор модели социального государства в современной России?

23. Дайте характеристику социальной модели Советского государства? Этапы его становления.

24.Внутренние и внешние предпосылки формирования социального государства в России.

25. Концепция построения социального государства в современной России.

26. Социальная политика как деятельность государства и деятельность политических и социальных институтов.

27. Корпоративная социальная политика.

28. Региональная социальная политика.

29. Социальная политика органов местного самоуправления.

30. Дайте определение и охарактеризуйте понятие «социальное партнёрство».

31. Рассмотрите историю возникновения и развития модели социального партнёрства за рубежом.

32. Рассмотрите историю возникновения и развития модели социального партнёрства в современной России.

33. Социальное партнёрство как система отношений между наёмными работниками и работодателями.

34. Российская модель система социального партнёрства.

35. Программы социального развития как пример социальной сферы в социальном государстве.

36. Назовите и раскройте формы прямого и косвенного регулирования экономики государством, которое вступило на путь построения социального государства.

37. Демографические процессы и их взаимосвязь с экономической основой социального государства.

38. В чём заключается необходимость государственного регулирования рыночной экономики?

39. Дайте характеристику формам и методам государственного регулирования рыночной экономики.

40. Назовите функции управления экономикой и обществом социально ориентированного государства. Раскройте их.

41. Роль социальной политики в развитии экономики и укреплении социального государства.

42. Государственное регулирование экономики в развитых странах.

43. Мировые концепции государственного регулирования экономики.

44. Дайте определение гражданского общества?

45. Каковы предпосылки возникновения гражданского общества и его институтов?

46. Какое место занимает гражданское общество в демократическом правом государстве?

47. Соотношение гражданского общества и социального государства.

48. Процесс становления гражданского общества в странах Западной Европы. (Англии, Франции, Нидерландах, Германии).

49. Концепция формирования и поддержки государством институтов гражданского общества: возникновение, развитие и содержание.

50. Дайте характеристику правовой природы институтов гражданского общества.

51. Каковы механизмы реализации институтов гражданского общества в демократическом социальном государстве?

52. Дайте характеристику государственных образований, содействующих формированию и поддержке институтов гражданского общества.

53. Гражданское общество и власть.

54. Омбудсмен в системе взаимодействия государства и гражданского общества.

55. Институты гражданского общества.

56. Гражданское общество в контексте реализации государственно-правовых норм.

57. Становление гражданского общества в современной России.

58. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. 59. Роль и место общественной палаты РФ в системе институтов гражданского общества.

60. Деятельность публичных образований способствующих складыванию и развитию институтов гражданского общества в России.

61. Правовое обеспечение и государственное регулирование правовых основ деятельности политических партий.

62. Правовое обеспечение и государственное регулирование правовых основ избирательного процесса.

63. Дайте определение общественных движений и НКО.

64. Правовое обеспечение гарантий социально-экономической независимости общественных движений и НКО.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на совместном заседании...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии»
В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа № учебной дисциплины 01 Методы математического моделирования
Г. А. Федяева/ (должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И. О. Фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Динамика подвижного состава...
Автор Николаев Виктор Александрович, проф кафедры тм, д т н., проф ф и о полностью, должность, ученая степень, ученое звание
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconПетров Павел Карпович, д п. н., профессор, зав кафедрой гимнастики...
«Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя вуза: Информационные технологии в физической культуре...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа по хирургическим болезням рассмотрена и одобрена...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» iconРабочая программа по общей хирургии рассмотрена и одобрена на заседании...
Высшего профессионального образования «нижегородская государственная медицинская академия»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры: должность подпись ученая степень и звание, фио заведующий кафедрой «История и политология» icon«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе
Юргуэс к эн., доцент Колесникова Е. В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск