Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа»
страница1/95
Дата публикации20.11.2014
Размер8.05 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95





Рекомендовано

Методическим советом

Протокол № 1 от 29.08.2012 года

Председатель методсовета

Конькова Л.П.г.

Утверждаю

Директор МОУ «Дороховская СОШ»

_______________ Ливенцова Л.А.

Приказ № 49-12 от 30.08.2012 г


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения

«Дороховская средняя общеобразовательная школа»

г. Бежецк

2012 г.




Содержание
1. Краткая информационная справка об образовательном учреждении……....3

2. Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления…………....4

характеристика подросткового возраста, виды деятельности подростков,

ожидаемые результаты реализации образовательной программы,

3. Учебный план………………………………………………………………………..6

4. Содержание учебных программ основного общего образования:

Русский язык………………………………………………...…………………………..8

Литература………………………………………………………………………..........23

Иностранный язык …………….………………………………….……………...........49

Математика ………………….……………………………….……………………….65

Информатика ………..………………………………………………………….…......77

История …………………………………………………………………………….….89

Обществознание …………………………………..…………………………….…..112

География …………………………………………….…………………………...…121

Природоведение ………………………………………..……………………….…...137

Физика ……………………………………………………………..……………….. 143

Химия ………………………………………………………..………………….….. 154

Биология ……………………………….………..………………………..…………162

Музыка ………………………………..……………………..…………..……….….174

Изобразительное искусство ……….……….……………………………………....190

Технология ………………………….…….……………………………………….. 197

ОБЖ ………………………………….…………………………………………….. 262

Физическая культура ……………….……….…………………...…………………269

5. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся…..…….277

6. Сроки реализации программы …………………………………………….......280

1. Краткая информационная справка

об образовательном учреждении

(по состоянию на 01.09.2012 г.)

1.1. Год основания образовательного учреждения - 1971,

Лицензия:

серия РО № 028438 регистрационный номер 392 от 13.10.2011 г.

Аккредитация:

№ 72 (от 06.06.2012 г.) ОП 005194

Адрес, телефон, e-mail:

171985 Тверская область, Бежецкий район, п. Дорохово,

тел.: (848)231 2-25-73

e-mail: doroxovo2007@yandex.ru

Интернет-сайт школы: www.schooldoroxovo.ucoz.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя: Ливенцова Лидия Алексеевна

1.2. Этапы развития образовательного учреждения:

1984 г. – присвоение статуса средней школы;

2004 г. – введение предпрофильной подготовки;

2008 г. – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

1.3. Миссия школы состоит в том, чтобы способствовать возрождению духовно-нравственных ценностей и подготовке интеллигенции как носителя культурных традиций России, формированию мировоззренческой целостности сознания и самосознания учащихся, осознанию гражданской ответственности за судьбу страны, ориентировать на высокие идеалы русской истории и литературы, формировать нравственную чистоту, принципиальность в отстаивании своих убеждений, толерантность, уважение к любому человеку, милосердие, культуру общения и поведения.

1.4. В школе работают 18 педагогов. Педагогический коллектив отличает высокий творческий потенциал и готовность развивать инновационные процессы.

Имеют высшее образование 16 человек,

в том числе высшее педагогическое – 16 человек,

среднее специальное – 2 человека.

Имеют высшую квалификационную категорию 3 учителей,

1 квалификационную категорию – 5 учителей,

2 квалификационную категорию - 4 учителей.

Имеют звания и награды 4 педагога:

Заслуженный учитель школы РФ - 1 человек,

Почетный работник общего образования РФ - 1 человек,

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 4 человека.

1.5. Школа реализует следующие образовательные программы:

I ступень обучения – начальное общее образование;

II ступень обучения – основное общее образование.

В 2012-2013 учебном году был открыто 9 классов: I ступень обучения - 4 класса, II ступень обучения – 5 классов, III ступень обучения - нет.

Количество обучающихся в школе - 66 человек.

Средняя наполняемость классов – 7,3 ученика.

1.6. Результаты обучения:

успеваемость – 98 %

качество знаний – 36 %

средняя оценка на Г(И)А в новой форме – 3,8

1.7. Материально-техническая база ОУ:

- учебные кабинеты для обучающихся 5-9 классов – 7 (1 интерактивная доска, в 3 кабинетах - компьютеры для педагогов, 10 компьютеров в кабинете информатики для обучающихся, 2 ноутбука, 3 мультимедийные установки, 3 телевизора, DVD-проигрыватели, 2 видеопроигрывателя)

- спортивный зал – 1;

- компьтерный класс – 1;

- библиотека – медиатека – 1;

- столовая – 1;

- кабинет здоровья -1;

- раздевалки – 1;

- туалетные комнаты – 4.

1.8. Школа активно взаимодействует:

  • с учреждениями основного и дополнительного образования: ОУ города и района, ДДиЮ, ЦППРиК;

  • с учреждениями культуры: детская городская библиотека, городская библиотека имени В.Я.Шишкова, районный центр народного творчества и досуга, музеи города, парк культуры и отдыха, православные храмы;

  • с учреждениями здравоохранения, ОВД, ГИБДД, пожарной частью, предприятиями города.

1.9. Традиции ОУ:

День знаний, День здоровья, Праздник осени, День учителя, посвящение в первоклассники, День матери, День открытых дверей, Новый год, смотр строя и песни, Неделя науки, спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», предметные недели, фестиваль «Звездная радуга», День Победы, Праздник последнего звонка, отчетный концерт - торжественное собрание родителей, обучающихся, учителей, походы, экскурсии и поездки, летний оздоровительный лагерь.

1.10. Школа, являясь муниципальным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.1. Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выборужизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные технологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкальное искусство), Технология, Физическая культура.

Учебный предмет Природоведение изучается в 5 классе и является пропедевтической основой последующего изучения блока естественнонаучных предметов.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

2.2. Цели, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат образовательной программы.

Муниципальное образовательное учреждение «Дороховская средняя общеобразовательная школа » г. Бежецка - 5 Тверской области (далее школа) реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее программа), продолжительность обучения - 5 лет.

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «ДороховскаяСОШ» г. Бежецка-5 Тверской области разработана на основе государственных образовательных стандартов, в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25;

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ с изменениями;

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»;

  • Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 23.12.1998 № 15/28 «Об итоговой аттестации»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002;

  • Постановление Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2003 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03»;

  • Приказ Департамента образования Тверской области от 11.07.2005г. № 540 «Об утверждении регионального базисного учебного плана»;

  • Приказ Департамента образования Тверской области от 11.02.2010 №39/08 «Об апробации в Тверской области учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

  • Устав школы;

  • Лицензия школы;

  • Локальные акты.

Цель программы:

1)обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов;

2) создание образовательной среды:

  • для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психо-физической безопасности образовательного процесса;

  • для социализации личности обучающихся;

  • для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;

  • для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих возможностей).

Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основной ступени, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

2.3. Адресность программы. Программа предназначена учащимся в возрасте от 10 до 15 лет, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования.

Уровень готовности учащихся к усвоению программы определяется по следующим показателям:

  • медицинским (отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, 1-4 группы здоровья);

  • психологическим ( соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам);

  • педагогические (по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе)

Прием в 5 и последующие классы осуществляется на основе Закона РФ «Об образовании», типовых положений об общеобразовательных учреждениях, локальных актов школы.

2.4. Характеристика  подросткового возраста и виды деятельности  подростка. Перечень основных видов деятельности  обучающихся 5-9 классов.

Перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.

Образовательная программа основного общего образования опирается

на возрастные возможности школьников 5-9 классов (подростковый возраст). Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию.

Отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним. Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон. Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

  Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков,   она не адресуется  к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».
Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими. Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

 Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности :

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

2.5. Ожидаемый результат реализации образовательной программы.

Обязательный:

  • Достижение учащимися уровня образованности, соответствующей обязательному минимуму содержания основного общего образования по всем предметным областям, обеспечение гимназического уровня образованности.

  • Формирование функциональной грамотности учащихся, предполагающей готовность человека к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

  • Прочное овладение учащимися общеучебных умений и навыков самостоятельного приобретения и пополнения знаний в соответствии с этапом обучения.

  • Интеллектуально-волевая готовность к продолжению образования в 10-м классе.

  • Сформированность мотивов изучения основ наук, готовность к самоопределению.


Предполагаемый:

  • Прочное овладение коммуникативными умениями и навыками (умение строить диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать точку зрения и др.).

  • Создание у учащихся фундамента культурологического образования: ориентация в художественных ценностях и памятниках мировой и отечественной культуры.

  • Осмысленное отношение учащихся к изучению русского и иностранного языков, литературы, истории, достижение минимальной коммуникативно-достаточной компетентности, основанной на овладения гуманитарными знаниями.

  • Развитие у учащихся опыта организаторской деятельности на основе участия в общественной жизни школы, воспитание готовности реализовать в своем поведении общечеловеческие ценности.

Модель выпускника: в результате освоения предметного содержания основного общего образования обучающиеся получают возможность:

  • приобрести общие умения, навыки,

  • освоить основы наук;

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

  • уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

 Для выпускников основной ступени основное общее образование призвано помочь реализовывать способности каждого, создавать условия для индивидуального развития ребенка и стать базой для получения среднего общего образования, начального и среднего специального образования.

2.6. Условия достижения ожидаемого результата:

  • наличие учебных программ и учебно-методических комплексов для всех классов по всем предметам учебного плана;

  • высокий уровень профессионального мастерства учителей школы;

  • использование инновационных технологий обучения в сочетании с эффективными традиционными технологиями;

  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

  • доброжелательный микроклимат в гимназии;

  • наличие оборудованных кабинетов;

  • материально-техническая база, обеспечивающая учебный процесс;

  • привлечение к учебно-воспитательному процессу специалистов разных сфер деятельности;

  • использование культурного и образовательного пространства города, страны;

  • обеспечение медицинского контроля над состоянием учебно-воспитательного процесса;

  • организация питания в столовой гимназии;

  • привлечение родителей к сотрудничеству, диалогу.

2.7. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования:

  •  Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.  (Эту задачу решает в первую очередь учитель). 

  • Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности.

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  • Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка к учебному плану
3.1. Учебный план разработан на основе федерального компонента государственных стандартов общего образования, федерального базисного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), регионального базисного

плана для общеобразовательных учреждений Тверской области (приказ Департамента образования Тверской области от 11.07.2005г. № 540), приказов Департамента образования Тверской области от 25.05.2007 г. №905 «О введении учебного предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательных учреждениях Тверской области», от 11.02.2010 №39/08 «Об апробации в Тверской области учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В учебном плане полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ. Учебный план содержит предметные программы, предусматривающие освоение основного общего образования, включающие научную, технологическую, гуманитарную подготовку, а также отражает гимназический компонент образования на II ступени обучения. Учебный план ориентирован на твёрдое усвоение образовательных стандартов РФ, коррекцию и развитие личности каждого обучающегося, на организацию самостоятельной исследовательской работы, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, имеет предпрофильную направленность.

Учебный план для обучающихся 5-9 классов определяет максимальный объем нагрузки обучающихся, распределяет учебное время. Продолжительность учебного года в 5-9 классах – 35 учебных недель. В школе устанавливается пятидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 45 минут. Обучающиеся 5,6,7,8, 9-х классов занимаются в 1 смену.

3.2. Базовый компонент учебного плана представлен образовательными программами, направленными на формирование прочных, глубоких знаний основ наук, ключевых культурно-образовательных компетенций.

3.3. Региональный компонент учебного плана представлен дисциплинами:

    • краеведческий модуль в образовательных программах по географии (6 класс- 1 ч.) и биологии (6 класс- 1 ч. );

    • изучение традиций культуры и быта Тверского края (1час в рамках предмета «Технология» - 8 класс);

    • интегрированный курс «Краеведение», включающий модули «Музыкальная культура Тверского края» и «Тверские узоры» (1 час в 8 классе);

    • историческое краеведение представлено самостоятельным курсом (1 час в 9 классе).

3.4. Вариативная часть учебного плана позволяет спланировать работу школы по следующим направлениям:

  • усиление инвариантного компонента содержания образования;

  • предпрофильная подготовка в 9-х классах;

  • организация пропедевтических курсов,

  • ориентация обучающихся на самостоятельную исследовательскую работу.

3.5. В 9-м классе организована предпрофильная подготовка, в рамках которой проводятся курсы по выбору обучающихся1:

  • «Математическая мозаика»,

  • «Биология вокруг нас»,

  • «Аналитическая химия»

  • «Секреты орфографии».

Данные курсы позволяют формировать у девятиклассников интерес к обучению и положительную мотивацию, подготавливают к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута.

3.6. Из компонента образовательного учреждения выделены часы в 5-7 классах:

  • на изучение информатики – 1 ч. в 5 классе;

  • на изучение русского языка – 1 ч. в 7 классе;

  • на изучение литературы – по 1 ч. в 5-7 классах.

3.7. Фактический объем учебной нагрузки в 5-9-х классах не превышает максимальный объем, предусмотренный Базисным учебным планом.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН





5

Ф р ш

6

Ф р ш

7

Ф р ш

8

Ф р ш

9

Ф р ш



Русский язык


3 3


3 2



3 2


3


2

Литература

2 1

2 1

2 1

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5 0,5

5

5

5

5

Информатика









1

2

История


2

2


2


2


2


Краеведение













1

Обществознание




1

1

1

1

География




1 1

2

2

2

Природоведение

2













Биология




1 1

2

2

2

Химия










2

2

Физика







2

2

2

Искусство (музыка и ИЗО)

2

2

2

1 1

1

Физическая культура

3

3

3

3

3

Технология

2

2

2

1 1

-


ОБЖ










1




ОРКиСЭ

0,5













Итого

24,5 4,5

25 2 3

29 3

31 2

30 1

Учебные предметы по усмотрению ОУ

-

-

-

-

-

Предпрофильная подготовка

-

-

-

-

2ч.

Максимальный объем учебной нагрузки при 5-ти дневной учебной неделе

29ч.

30 ч.

32ч.

33ч.

33ч.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   95

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного...
...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Дороховская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск