Скачать 0.71 Mb.
|
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): способностью приобретать и использовать в профессиональной деятельности углубленные знания в области гуманитарных наук (ОК-1); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-2); способностью использовать углублённые профессиональные знания при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-3); способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-4); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-5); способностью адаптироваться к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-6); способностью и готовностью к активному общению в научной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7); способностью пользоваться иностранными языками в профессиональной коммуникации (ОК-8); способностью к активной социальной мобильности (ОК-9). б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные: способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы сети Интернет, а также профессионально-профилированные знания в области информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (ПК-1); готовностью использовать знания фундаментальных разделов теологии для решения научно-исследовательских задач (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2); научно-исследовательская деятельность: способностью адаптировать и применять общие методы к решению нестандартных теологических проблем (ПК-3); способностью самостоятельно разрабатывать инновационные подходы к решению сложных исследовательских задач в области теологии (ПК-4); учебно-воспитательная и просветительская деятельность: способностью использовать методики преподавания теологии, готовность к разработке и проведению различных форм учебных занятий, видов практик и внеучебных мероприятий, готовностью к самостоятельной педагогической и просветительской деятельности (ПК-5); готовностью к осуществлению научного руководства, консультированию при подготовке квалификационных работ бакалавров, к самостоятельному руководству подготовкой квалификационных работ (ПК-6); социально-практическая деятельность: готовностью к разработке новых методов и форм социально-практической работы, к организации и руководству группами социальной адаптации и реабилитации, благотворительных и некоммерческих организаций в области профессиональной деятельности теолога (ПК-7); экспертно-консультативная деятельность: готовностью к критической оценке больших массивов информации по широкому спектру теологических вопросов, к самостоятельной экспертной деятельности по вопросам, связанным с теологической проблематикой, и руководству экспертно-консультативными группами (ПК-8); представительско-посредническая деятельность: готовностью к организации и руководству работой координационных структур и осуществлению представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога (ПК-9); организационно-управленческая деятельность: готовностью организовывать работы в составе групп и по индивидуальным проектам, управлять коллективами в соответствии с видами профессиональной деятельности выпускника (ПК-10). ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки магистра по направлению подготовки «Теология» Квалификация (степень) - магистр Нормативный срок обучения – 2 года
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной программы Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Высшие учебные заведения обязаны регулярно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Материально-техническое обеспечение образовательной программы Высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы магистров, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП магистратуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя учебные аудитории для проведения лекционных занятий, практических (семинарских) занятий, помещения для самостоятельной работы магистров и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещения для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий должны быть укомплектованы специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения лекционных занятий предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин, учебно-методическим комплексам. Помещения для самостоятельной работы магистров должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет. Для проведения различных видов практик заключаются договоры с базовыми организациями. При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Для всех магистров вуз обязан обеспечить доступ к сети Интернет в объеме не менее 40 часов в год. Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Примерные программы учебных дисциплин Программы дисциплин добавляются в документ по мере их утверждения Учебно-методическим советом по теологии. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Православное духовное образование и богословская наука в России в XVIII — начале XX в.» Рекомендуется для направления 031900 «Теология» Квалификация (степень) выпускника: магистр 1. Цели освоения дисциплины Целью преподавания специального курса «ПРАВОСЛАВНОЕ ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И БОГОСЛОВСКАЯ НАУКА В РОССИИ в XVIII — начале XX в.» является приобретение студентами углубленных знаний по истории становления и развития духовного образования и научного богословского знания в России в XVIII — начале XX в., выявление и изучение главных проблем этого процесса и путей их решения. Задачи курса
2. Место дисциплины в структуре ООП: Программа спецкурса разработана для будущих теологов, специализирующихся по церковно-историческому направлению, и способствует углубленному и более детальному знакомству с дисциплиной «История Русской Православной Церкви». Спецкурс систематизирует и обобщает знания о русском богословии XVIII — начала XX в. и связан с большей частью богословских, исторических и философских дисциплин базового образования теолога и церковного историка. Поэтому спецкурс может быть рекомендован студентам, завершающим базовое образование (4-й курс), и магистрантам 1-го и 2-го года обучения. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7; профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-3, ПК-8. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: фактическую сторону истории русского православного духовного образования; соотношение основных событий в истории русского духовного образования с общей историей Русской Церкви (синодального периода) и историей России, а также с историей российской и мировой науки; основные направления в разных областях богословского знания, системы, методы, традиции и их наиболее значительных представителей, проблемы. Уметь: дать характеристику первоисточникам, включенным в программу курса; дать характеристику ключевым личностям в истории русского духовного образования и богословской науки и их деятельности; изложить точки зрения авторов научных работ, включенных в программу; Владеть: навыками работы с источниками по истории русского православного духовного образования; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения в области церковного образования. 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа). Учебно-тематические планы занятий
Темы и краткое содержание курса Раздел 1. Введение в изучение предмета. |
Проект Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | 050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
050100. 62 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | 050100. 68 Педагогическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Профиль технологическое образование Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | 44. 03. 02 Направление «Психолого-педагогическое образование» Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Требования к результатам освоения основных образовательных программ... ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Требования к результатам освоения образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Магистерская программа физическое образование требования к результатам... Выпускник по направлению подготовки педагогическое образование, магистерская программа физическое образование с квалификацией (степенью)... | Магистерская образовательная программа «управление человеческими ресурсами в образовании» Требования к результатам освоения основной образовательной программы (компетентностная модель выпускника) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет... | ||
«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во Опоп разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися... | Регламент по организации периодического обновления ооп впо в целом... Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования |