Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)





НазваниеТребования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
страница1/5
Дата публикации28.11.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5


Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

способностью приобретать и использовать в профессиональной деятельности углубленные знания в области гуманитарных наук (ОК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-2);

способностью использовать углублённые профессиональные знания при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-3);

способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-4);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-5);

способностью адаптироваться к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-6);

способностью и готовностью к активному общению в научной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7);

способностью пользоваться иностранными языками в профессиональной коммуникации (ОК-8);

способностью к активной социальной мобильности (ОК-9).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы сети Интернет, а также профессионально-профилированные знания в области информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (ПК-1);

готовностью использовать знания фундаментальных разделов теологии для решения научно-исследовательских задач (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2);

научно-исследовательская деятельность:

способностью адаптировать и применять общие методы к решению нестандартных теологических проблем (ПК-3);

способностью самостоятельно разрабатывать инновационные подходы к решению сложных исследовательских задач в области теологии (ПК-4);

учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

способностью использовать методики преподавания теологии, готовность к разработке и проведению различных форм учебных занятий, видов практик и внеучебных мероприятий, готовностью к самостоятельной педагогической и просветительской деятельности (ПК-5);

готовностью к осуществлению научного руководства, консультированию при подготовке квалификационных работ бакалавров, к самостоятельному руководству подготовкой квалификационных работ

(ПК-6);

социально-практическая деятельность:

готовностью к разработке новых методов и форм социально-практической работы, к организации и руководству группами социальной адаптации и реабилитации, благотворительных и некоммерческих организаций в области профессиональной деятельности теолога (ПК-7);

экспертно-консультативная деятельность:

готовностью к критической оценке больших массивов информации по широкому спектру теологических вопросов, к самостоятельной экспертной деятельности по вопросам, связанным с теологической проблематикой, и руководству экспертно-консультативными группами (ПК-8);

представительско-посредническая деятельность:

готовностью к организации и руководству работой координационных структур и осуществлению представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью организовывать работы в составе групп и по индивидуальным проектам, управлять коллективами в соответствии с видами профессиональной деятельности выпускника (ПК-10).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению подготовки «Теология»
Квалификация (степень) - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года


№ п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Зачетные единицы

Академические

часы

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

Трудоемкость по ФГОС

Трудоемкость

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

(указывается количество недель

по семестрам)
















1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1 Общенаучный цикл (12-15 зач. ед.)

13

468



















Базовая часть (2-6 зач. ед.)

4

144
















1.1.

Современные проблемы философии религии

2

72

x

x

 

 




1.2.

Информационные технологии в современной науке и образовании

2

72

x

x

 

 







Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента (9-10 зач. ед.)

9

324
















1.3.

Профессиональный перевод с первого иностранного языка

5

180

x

x

x

 




1.4.

Вспомогательные дисциплины магистерской программы

2

72

 

 

 

 







Дисциплины по выбору студента

2

72











































М.2 Профессиональный цикл (44-47 зач. ед.)

46

1656



















Базовая часть (9-15 зач. ед.)

13

468
















2.1.

История и методология теологии

6

216

x

x

x

 




2.2.

Современные проблемы теологии

5

180

x

x

x

 




2.3.

Методика преподавания теологических дисциплин

2

72

 

 

x

 







Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента (32-35 зач. ед.)

33

1188
















2.4.

Православное духовное образование и богословская наука в России в XVIII-нач. XX в.

3

108

x

x

 

 




2.5.

Актуальные проблемы церковно-общественных отношений

4

144

x

x

 

 




2.6.

Специальные дисциплины магистерской программы:

10

360

 

 

 

 

 




(Источниковедение/ историография/ палеография с учетом направления магистерской программы)

 

 

 

 

 

 

 




Дисциплины по выбору студента

16

576











































М.3 Практика и научно-исследовательская работа (32-38 зач. ед.)

35

1260
















М.4 Итоговая государственная аттестация (23-29 зач. ед.)

26

936
















Всего:

120

4320

















Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной программы

Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП магистратуры, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ООП должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Высшие учебные заведения обязаны регулярно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы

Высшее учебное заведение, реализующее ООП магистратуры, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы магистров, предусмотренных учебным планом вуза и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации ООП магистратуры перечень материально-технического обеспечения включает в себя учебные аудитории для проведения лекционных занятий, практических (семинарских) занятий, помещения для самостоятельной работы магистров и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Помещения для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий должны быть укомплектованы специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения лекционных занятий предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин, учебно-методическим комплексам.

Помещения для самостоятельной работы магистров должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети Интернет.

Для проведения различных видов практик заключаются договоры с базовыми организациями.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Для всех магистров вуз обязан обеспечить доступ к сети Интернет в объеме не менее 40 часов в год.

Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Примерные программы учебных дисциплин

Программы дисциплин добавляются в документ по мере их утверждения Учебно-методическим советом по теологии.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Православное духовное образование и богословская наука в России в XVIII — начале XX в.»

Рекомендуется для направления 031900 «Теология»

Квалификация (степень) выпускника: магистр
1. Цели освоения дисциплины

Целью преподавания специального курса «ПРАВОСЛАВНОЕ ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И БОГОСЛОВСКАЯ НАУКА В РОССИИ в XVIII — начале XX в.» является приобретение студентами углубленных знаний по истории становления и развития духовного образования и научного богословского знания в России в XVIII — начале XX в., выявление и изучение главных проблем этого процесса и путей их решения.
Задачи курса

  • систематическое знакомство с фактической стороной истории православного духовного образования в России в XVIII — начале XX в., с основными вехами становления и развития русской православной богословской науки в XVIII — начале XX в.;

  • знакомство с основными опубликованными источниками и наиболее содержательными архивными комплексами по теме спецкурса; с важнейшими научными исследованиями по проблематике курса;

  • выявление характерных черт развития русского духовного образования, ключевых проблем этого развития и анализ их причин;

  • осмысление значения и места духовного образования и богословской науки в жизни Русской Православной Церкви и Российского государства в синодальный период;

  • выявление связей русской богословской науки со светской наукой соответствующего периода, с европейской богословской и гуманитарной наукой;

  • знакомство с историей основания и деятельностью высших и наиболее известных средних духовных школ; характеристика ключевых личностей в истории русского духовного образования и богословской науки и значения их деятельности;

  • систематизация знаний студентов о наследии русского богословия в разных областях; выявление основных научных направлений и школ, систем, методов, традиций и их наиболее значительных представителей;

  • осмысление наиболее важных черт и проблем духовного образования и русского богословия XVIII — начала XX в. в связи с современными задачами духовного образования и научного богословия.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Программа спецкурса разработана для будущих теологов, специализирующихся по церковно-историческому направлению, и способствует углубленному и более детальному знакомству с дисциплиной «История Русской Православной Церкви». Спецкурс систематизирует и обобщает знания о русском богословии XVIII — начала XX в. и связан с большей частью богословских, исторических и философских дисциплин базового образования теолога и церковного историка. Поэтому спецкурс может быть рекомендован студентам, завершающим базовое образование (4-й курс), и магистрантам 1-го и 2-го года обучения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7;

профессиональные компетенции: ПК-2, ПК-3, ПК-8.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: фактическую сторону истории русского православного духовного образования; соотношение основных событий в истории русского духовного образования с общей историей Русской Церкви (синодального периода) и историей России, а также с историей российской и мировой науки; основные направления в разных областях богословского знания, системы, методы, традиции и их наиболее значительных представителей, проблемы.

Уметь: дать характеристику первоисточникам, включенным в программу курса; дать характеристику ключевым личностям в истории русского духовного образования и богословской науки и их деятельности; изложить точки зрения авторов научных работ, включенных в программу;

Владеть: навыками работы с источниками по истории русского православного духовного образования; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения в области церковного образования.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).
Учебно-тематические планы занятий

№ п/п


Тема


Всего

(акад. час.)

Аудиторные занятия

(акад.час.)

Самостоя-тельная работа

В том числе

Лекции

Семинары

1

Введение в изучение предмета

4

2

0

2

2

Духовное образование при Петре I и его преемниках

4

2

0

2

3

Духовное образование при Екатерине II

2

1

0

1

4

Духовное образование при Павле I

2

1

0

1

5

Духовно-учебная реформа 1808–1814 гг.

2

1

0

1

6

Преобразования в духовных школах 1830–1850-х гг.

2

1

0

1

7

Духовно-учебные реформы 1860-х гг.

2

1

0

1

8

Духовно-учебные уставы 1884 г. и проблемы русского богословия второй половины XIX века

2

1

0

1

9

Русские духовные школы в 1905–1907 гг.

2

1

0

1

10

Уставы духовных школ 1910–1911 гг.

2

1

0

1

11

Духовные школы в 1917–1921 гг.

4

2

0

2

12

Церковная и духовно-учебная деятельность выпускников духовных школ

8

4

0

4

13

Духовные академии как научно-богословские центры

8

4

0

4

14

Богословское наследие русских духовных школ

16

8

0

8




ИТОГО:

(без учета времени, положенного на итоговый контроль)

60

30

0



30


Темы и краткое содержание курса

Раздел 1. Введение в изучение предмета.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПроект
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon050100. 68 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПрофиль технологическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon44. 03. 02 Направление «Психолого-педагогическое образование»
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconТребования к результатам освоения основных образовательных программ...
...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к результатам освоения образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconМагистерская программа физическое образование требования к результатам...
Выпускник по направлению подготовки педагогическое образование, магистерская программа физическое образование с квалификацией (степенью)...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconМагистерская образовательная программа «управление человеческими ресурсами в образовании»
Требования к результатам освоения основной образовательной программы (компетентностная модель выпускника)
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Опоп разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися...
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) iconРегламент по организации периодического обновления ооп впо в целом...
Понятие основной образовательной программы высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск