Скачать 0.81 Mb.
|
1. НАПРАВЛЕНИЕ 051000.68 Профессиональное обучение (по отраслям) 2. Магистерская образовательная программа «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОБРАЗОВАНИИ» 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА) Выпускник по направлению подготовки Профессиональное обучение (экономика и управление), образовательная программа «Управление человеческими ресурсами в образовании» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): - способностью и готовностью совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК -1); - способностью и готовностью самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-педагогический профиль своей профессионально-педагогической деятельности (ОК -2); - способностью и готовностью свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (ОК-3); - способностью и готовностью повышать уровень социально-профессиональной мобильности (ОК-4); - способностью и готовностью использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОК-5); - способностью и готовностью к реализации профессионально-педагогической деятельности на основе гуманитарных и культурных ценностей (ОК-6); - способностью и готовностью формировать свой индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности (ОК-7); - способностью и готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, решать проблемные ситуации (ОК-8); - способностью и готовностью осуществлять самооценку, ценностное социокультурное самоопределение, культурное саморазвитие (ОК-9); - способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в профессионально-педагогической деятельности новые области знаний (ОК-9а); - способностью и готовностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке своей профессионально-педагогической деятельности (ОК-10); - способностью и готовностью расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-11); - способностью и готовностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе (ОК-12); - способностью и готовностью к активному общению в научной, отраслевой и социально-общественной сферах деятельности (ОК-13); - способностью и готовностью глубоко осмысливать и формулировать диагностические решения профессионально-педагогических проблем путем интеграции фундаментальных и специализированных знаний в сфере профессионально-педагогической деятельности (ОК-14); - способностью и готовностью проводить научные эксперименты и оценивать результаты исследований (ОК-15); - способностью и готовностью анализировать, синтезировать и обобщать информацию (ОК - 16); - способностью и готовностью эксплуатировать современное оборудование (приборы) в соответствии с целями ООП магистратуры (ОК-17); - способностью и готовностью к презентации результатов своей научной деятельности (ОК-18); б) профессиональными (ПК): учебно-профессиональная деятельность: - способностью и готовностью анализировать подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона (ПК-1); - способностью и готовностью создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов) (ПК-2); - способностью и готовностью анализировать нормативно-правовую документацию профессионального образования (ПК-3); - способностью и готовностью выявлять сущность профессионального обучения и воспитания будущих рабочих (специалистов) (ПК-4); - способность и готовность формировать ценности, культуру обучающихся, общую политику образовательных учреждений (ПК-5); - способностью и готовностью организовывать и управлять процессом профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности) для различных видов экономической деятельности (ПК-6); - способностью и готовностью организовывать системы оценивания деятельности педагогов и обучающихся (ПК-7); научно-исследовательская деятельность: - способностью и готовностью исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования (ПК-8) - способностью и готовностью исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся (ПК -9); - способностью и готовностью выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов) (ПК-10); - способностью и готовностью организовывать научно-исследовательскую работу в образовательном учреждении (ПК-11); - способностью и готовностью формулировать научно-исследовательские задачи в области профессионально-педагогической деятельности и решать их с помощью современных технологий и использовать отечественный и зарубежный опыт (ПК-12); - способностью и готовностью профессионально составлять научную документацию, доклады, статьи (ПК-13); педагогическо-проектировочная деятельность: - способностью и готовностью определять пути стратегического развития образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО в регионе (ПК-14); - способностью и готовностью проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15); - способностью и готовностью проектировать систему обеспечения качества подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-16); - способностью и готовностью проектировать образовательный процесс с учетом требований работодателей (ПК-17); - способностью и готовностью проектировать систему оценивания результатов обучения и воспитания рабочих (специалистов) (ПК-18); - способностью и готовностью проектировать образовательные программы для различных категорий обучающихся (ПК-19); - способностью и готовностью проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности (ПК-20); организационно-технологическая деятельность - способностью и готовностью анализировать учебно-производственный (профессиональный) процесс в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-21); - способностью и готовностью управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-22); - способностью и готовностью управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий (ПК-23); - способностью и готовностью организовывать внеаудиторную воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-24); - способностью и готовностью планировать и организовывать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников образовательных учреждений НПО, СПО и ДПО (ПК-25); - способностью и готовностью управлять процессом производительного труда обучающихся (ПК-26); - способностью и готовностью оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиций их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям (ПК-27); - способностью и готовностью осуществлять мониторинг и оценку деятельности учреждений профессионального образования (ПК-28); - способностью и готовностью организовывать взаимодействие образовательных учреждений с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей (ПК-29); - способностью и готовностью использовать углубленные знания, специализированные навыки и умения для проведения научно-отраслевых и профессионально-педагогических исследований (ПК-30); обучение по рабочей профессии: - способностью и готовностью анализировать современные отраслевые (производственные) технологии для обеспечения опережающего характера подготовки рабочих (специалистов) (ПК-31); - способностью и готовностью разрабатывать и применять новые методики повышения производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-32); - способностью и готовностью формировать у обучающихся навыки поведения на рынке труда (ПК-33); - способностью и готовностью формировать экономическую и правовую культуру (ПК-34); - способностью и готовностью контролировать учебно-профессиональный (производственный) процесс подготовки рабочих (специалистов) в образовательных учреждениях НПО, СПО и ДПО (ПК-35); - способностью и готовностью контролировать качество результатов труда обучающихся в соответствии с уровнем получаемой квалификации (ПК-36); в) профессиональными, вариативными: - способностью и готовностью исследовать проблемы влияния психологических факторов на организационную эффективность на индивидуальном (организация как совокупность взаимодействующий индивидов), групповом (влияние эффектов групповой психологии на поведение, совместную деятельность, структуру и взаимоотношения в подразделениях и организациях в целом), организационном (влияние организационной среды на эффективность деятельности, особенности поведения и отношений отдельных работников, групп, коллективов) уровнях (ПКВ-1) - способностью и готовностью осуществлять диагностику психологических особенностей человека в рамках целостных организаций (отношение к труду, мотивация и стимулирование труда и т.п.) (ПКВ-2); - способностью и готовностью анализировать полученные диагностические результаты, делать необходимые выводы и формулировать рекомендации (ПКВ-3); - способностью и готовностью изучения возможностей и разработки технологий адекватного применения психологических знаний для решения организационных проблем связанных с «человеческим фактором» (ПКВ-4); - способностью и готовностью осуществлять организационно-психологический консалтинг в реализации организационной власти, выбора стиля руководства, формирования климата организации и т.д. (ПКВ-5); - способностью и готовностью осуществлять профилактику благонадежности сотрудников организации и обеспечивать лояльность сотрудников к ценностям и миссии организации (ПКВ-6); - способностью и готовностью формировать систему мотивации и стимулирования персонала (ПКВ-7); - способностью и готовностью к лидерству (ПКВ-8); - способностью и готовностью проводить аудит человеческих ресурсов (ПКВ-9); - способностью и готовностью управлять персоналом (ПКВ-10); - способностью и готовностью эффективно организовывать индивидуальную и групповую научно-исследовательскую работу персонала на основе знания индивидуального и группового мышления, процессов групповой динамики, принципов формирования команды (ПКВ-11); - способностью и готовностью конструировать научный аппарат психолого-педагогического исследования, определять теоретико-методологическую базу исследования (ПКВ -12); - способностью и готовностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПКВ-13); - способностью и готовностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПКВ-14); - способностью и готовностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области взаимодействия человека и окружающей среды (ПКВ-15); - способностью и готовностью понимать, излагать и критически анализировать политику эффективной занятости населения РФ (ПКВ-16); - способностью и готовностью оценивать воздействия внешней среды на функционирования и развитие образовательного учреждения (ПКВ-17); - способностью и готовностью к анализу и экспертной оценке социально-управленческих ситуаций, проектов, программ, систем стимулирования и мотивации труда, распределения трудовых функций (ПКВ-18); - способностью и готовностью к проведению экономического анализа поведения хозяйствующих объектов на рынке образования и использовать его результаты для планирования и прогнозирования (ПКВ-19); - способностью и готовностью планировать и осуществлять мероприятия, направленные на развития человеческих ресурсов в современном образовательном учреждении (ПКВ-20); - способностью и готовностью к реализации современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения (ПКВ-21); - способностью и готовностью осуществлять предпринимательскую деятельность в области образования (ПКВ-22). 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки магистров по направлению 051000.68 «Профессиональное обучение» (экономика и управление»,магистерская программа «Управление человеческими ресурсами в образовании» Квалификация –магистр Нормативный срок обучения – 2 года
|
Программа дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция»... Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г | Учебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами Эффективность управления человеческими ресурсами: управление эффективностью деятельности персонала; оценка эффективности управления... | ||
Рабочая программа Шифр Наименование дисциплины б. 8 Управление человеческими ресурсами Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» соответствуют требованиям государственного образовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Управление человеческими ресурсами» бакалаврской образовательной программы по профилю «Управление человеческими ресурсами» по направлению... | ||
Программа «Управление человеческими ресурсами» Симонова Л. М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... | Программа дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,... | ||
Рабочая учебная программа Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими... Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров... | Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины... «Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление... | ||
Программа дисциплины Управление человеческими ресурсами для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» направления 080200. 68 «Менеджмент» очной... | ||
Программа дисциплины «Развитие коммуникативной компетентности» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов магистерской программы «Управление... | Программа дисциплины «Модели современной теоретической социологии»... Автор программы: профессор, доктор социологических наук, Покровский Н. Е. Требования к студентам | ||
Программа дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Программа дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Субботняя школа менеджера по персоналу программа «практика управления... Цель реферата – подтверждение усвоения тем программы «Практика управления человеческими ресурсами в России»; демонстрация готовности... | Темы рефератов Роль и место подразделения по управлению человеческими... Роль и место подразделения по управлению человеческими ресурсами в организации. Кадровая политика |