№ п/п
| Содержание работы
| классы,
ответственный
|
сентябрь
|
| Прием, отбор и выдача учебной и методической литературы.
| 1-11 кл., педагоги
|
| Составление плана работы на учебный год.
|
|
| Участие в заседании районного методического объединения
библиотекарей школ.
|
|
4.
| Экскурсия в школьную библиотеку. «Книжное царство, мудрое
государство».
| 1 кл.
|
5.
| Оформление подписки на периодические издания на 1-е полугодие 2014 г.
|
|
6.
| Проведение занятия с учащимися: Первое посещение библиотеки. Понятия: «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как записаться в библиотеку? Как самостоятельно выбрать книгу? (тематические полки, ящики, книжные выставки).
| 1 кл.
|
7.
| Проведение часа чтения по книге Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» (К 170-летию написания).
| 1,2 кл.
|
8.
| Проведение игры-викторины «В гостях у сказки».
| 1-2 кл.
|
9.
| Проведение школьного конкурса чтецов «Юные таланты Ямальской земли».
| 1-11 кл.
|
10.
| Организация и оформление подписки на 1-е полугодие 2014 года.
|
|
11.
| Предоставление информации в ДО об обеспечении учебниками и учебными пособиями обучающихся школы.
|
|
12.
| Проведение презентации «Л.Н.Толстой и его «Азбука». (К 140-летия издания).
| 1,2 кл.
|
13.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- «Читайте с увлечением все эти приключения!» (По новым поступлениям художественной литературы для школьников).
- «Удиви родителей, прочитай книгу!» (По новым поступлениям художественной литературы для школьников).
- Литературный венок России:
«Нравственное благородство, мужество и великодушие». (К 185- летию со дня рождения русского писателя Льва Николаевича Толстого).
«Весёлые фантазии Бориса Заходера». (К 95-летию со дня рождения поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера).
«Л.Н.Толстой и его «Азбука».
|
1-11кл. 1-11кл.
9 кл.
1-4 кл.
1 , 2 кл.
|
октябрь
|
1.
| Подбор литературы для классных часов. (К Неделе памяти жертв политических репрессий).
| актив школьной библиотеки
|
2.
| Помощь в подборе литературы для классных часов к Неделе памяти жертв политических репрессий.
| актив школьной библиотеки
|
3.
| Проведение занятия с учащимися: Где «живет» книжка. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг в фонде, читальном зале. «Открытие» полки. Самостоятельный выбор книги при открытом доступе.
| 2-е кл.
|
4.
| Проведение занятия с учащимися: Структура книги. Углубление знаний о структуре книги – титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие. Как сознательно и с пользой выбрать нужную книгу? Художники-иллюстраторы детских книг.
| 3-е кл.
|
5.
| Проведение конкурса рисунков «Библиотека будущего».
| 4-е кл.
|
6.
| Встреча с книгой-юбиляром. И.Шмелёв «Лето Господне: праздники – радости – скорби». Чтение отрывков, обсуждение.
| 10е кл.
|
7.
| Проведение викторины по ПДД: «Безопасность в каверзных вопросах» (По материалам из газ. ДДД № 10, май 2013 г.).
| 5-6 кл.
|
8.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«Человек – это тот, кто за всё в ответе». (К 75-летию со дня рождения писателя и педагога Владислава Петровича Крапивина).
- К памятным и знаменательным датам:
«Мы - едины». (Ко Дню согласия и примирения).
«Люди особенной профессии». (Ко Дню учителя).
«Живым и мертвым, в равной мере, нужно». (Ко Дню памяти жертв фашизма).
|
5-6 кл.
1-11 кл.
1-11 кл.
8,9,10 кл.
|
ноябрь
|
1.
| Оказание информационной помощи классным руководителям в подборе литературы к месячнику пропаганды здорового образа жизни.
| 1-11 кл.
|
2.
| Оказание информационной помощи классным руководителям в подборе литературы ко Дню народного единства.
| 1-11 кл., актив школьной библиотеки
|
3.
| Проведение занятия с учащимися: Выбор книги в библиотеке. Что такое каталог и его назначение? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталогов. Разделители. Связь систематического каталога с расстановкой книг на полках.
| 3-е кл.
|
4.
| Проведение занятия с учащимися: Твои первые помощники – энциклопедии и словари. Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочного издания: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели.
| 4-е кл.
|
5.
| Проведение занятия с учащимися: Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Использование знаний о структуре книги при выборе и чтении книг, при работе с книгой.
| 5-е кл.
|
6.
| Проведение занятия с учащимися: Библиография и её назначение. Выбор книг. Понятие «библиография» и её назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Привитие интереса к работе со справочной литературой.
| 7-е кл.
|
7.
| Проведение беседы с обучающимися: «Права и обязанности ребенка» по книге «Ваши права».
| 3 кл.
|
8.
| Создание папки материалов «Красота – это здоровье».
| актив библиотеки
|
9.
| Проведение викторины по книге «Легенды о Христе»: «Измениться к лучшему». (К 155-летию со дня рождения шведской писательницы Сельмы Лагерлёф).
| 6-е кл.
|
10.
| Проведение выставки рисунков «Читая Носова». (К 105-летию со дня рождения Николая Николаевича Носова, детского писателя).
| 1-4 кл.
|
11.
| Проведение беседы по книге В. Драгунского «Денискины рассказы». (К 100-летию со дня рождения Виктора Юзефовича Драгунского и к 55-летию со дня написания книги).
| 1-4 кл.
|
12.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«Идеалист и мечтатель». (К 195-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, писателя).
- К памятным и знаменательным датам:
«Мамины нежные глаза». (Ко Дню матери).
|
9 кл.
1-11 кл.
|
декабрь
|
1.
| Подбор литературы педагогическому коллективу школы для проведения Недели гражданственности.
| актив библиотеки
|
2.
| Проведение занятия с учащимися: Структура книги. Кто и как создает книгу? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: корешок, переплёт, обложка. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрации. «Говорящие обложки» - самостоятельный выбор книги в ШБ.
| 2 кл.
|
3.
| Проведение занятия с учащимися: Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой рисования. Художники-иллюстраторы детских книг.
| 5 кл.
|
4.
| Проведение занятия с учащимися: Выбор книг (информации) в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог. Картотека. Библиографические указатели. Тематические списки литературы. Титульный лист книги. Каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книги на полках.
| 6 кл.
|
5.
| Проведение конкурса чтецов, посвященных разгрому немецких войск под Москвой. (К 72-й годовщине).
| 8 кл., 10 кл.
|
6.
| Проведение викторины «Рубеж «У деревни Крюково».
| 5-7 кл.
|
7.
| Проведение конкурса чтецов «Зима пришла!».
| 1-4 кл.
|
8.
| Проведение конкурса иллюстраций «Моя любимая книга».
| 1-4 кл.
|
9.
| Проведение урока творческого чтения: «Читаем, думаем, спорим». (По книге-юбиляру В.В. Бианки «Лесная газета», 85 лет со дня написания).
| 4 кл.
|
10.
| Помощь классным руководителям в проведении бесед с обучающимися «СПИД. Как его избежать» (Ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. Отм.1 декабря).
| 10-11 кл.
|
11.
| Проведение Новогодней викторины: «Новый год шагает по планете».
| 5-9 кл.
|
12.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«Поэт гармонии и красоты». (К 210-летию со дня рождения русского поэта Федора Ивановича Тютчева).
«Большой писательский труд». ( К 95-летию со дня рождения русского писателя Александра Исаевича Солженицына).
- К праздничным, памятным и знаменательным датам:
«Истории от Деда Мороза».
«Я выбираю свою дорогу». (К месячнику профориентации).
|
10 кл. 11 кл.
1-4 кл.
9, 10, 11 кл.
|
январь
|
1.
| Сбор материалов к Неделе памяти Тани Савичевой.
| актив библ.
|
2.
| Выступление на предметных МО с книжными новинками, периодическими изданиями для педагогов.
|
|
3.
| Проведение занятия с учащимися: Правила общения с книгой. Формирование бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами обращения с книгой. Обучение простейшим приёмам бережного обращения с книгой (обложка, закладка, простейший ремонт).
| 1 кл.
|
4.
| Проведение занятия с учащимися: Путешествие по Интернету. Методы поиска информации с помощью Интернета.
| 7 кл.
|
5.
| Проведение викторины «Весёлая АЗБУКА».
| 1-е кл.
|
6.
| Проведение интегрированного урока: «Доброта, сострадание, любовь. Что это?». Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». (Книга–юбиляр, 170 лет со дня написания).
| 1,2 кл.
|
7.
| Создание презентации и папки материалов о блокаде Ленинграда. (К 70-летию со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады).
| 6,7 кл.
|
8.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«Он учит доброте и отваге». (К 110-летию со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара, писателя).
«Мастеровой в литературе». (К 135-летию со дня рождения Павла Петровича Бажова).
- К праздничным, памятным и знаменательным датам: |
6 кл. 5 кл.
1-11 кл.
|
февраль
|
1.
| Помощь классным руководителям в подборе материалов для проведения Месячника военно-патриотического воспитания.
| актив библиотеки
|
2.
| Проведение рейдов по классам с проверкой состояния школьных учебников.
| актив библиотеки
|
3.
| Проведение занятия с учащимися: История книги. Знакомство с историей книги от её истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки мира. Школьная библиотека. Художники-иллюстраторы детских книг.
| 4 кл.
|
4.
| Проведение занятия с учащимися: Путешествие по Интернету. Обзор интернет-ресурсов в помощь школьнику.
| 6 кл.
|
5.
| Проведение занятия с учащимися: Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки. Структура аппарата и его назначение. Алфавитный и систематический каталог. Алфавитно-предметный указатель. Поиск литературы с помощью каталогов. Справочная литература. Энциклопедии:универсальные, отраслевые.
| 8 кл.
|
6.
| Составление и разгадывание кроссворда по русскому языку «Наш великий и могучий русский язык». (К Международному Дню родного языка).
| 8 кл.
|
7.
| Проведение интегрированного урока: «Как не стать жертвой преступления».
| 1-4 кл.
|
8.
| Проведение игры-викторины по книге П.П. Ершова «Конёк-горбунок». (Книга-юбиляр, 180 лет со дня написания).
| 5 кл.
|
9.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«О природе – значит о людях!». (К 120-летию со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки, русского писателя).
- К праздничным, памятным и знаменательным датам:
XXII Олимпийские игры. (К открытию зимних Олимпийских игр в Сочи).
«Служить Отечеству». (Ко Дню защитника Отечества).
|
4 кл.
1-11 кл. 1-11 кл.
|
март
|
1.
| Подготовка, подбор литературы и проведение Недели детской
книги.
| актив библиотеки
|
2.
| Подбор литературы к Неделе народов Ямала.
| актив библиотеки
|
3.
| Формирование заказа учебной литературы и учебных пособий на 2014/2015 учебный год.
|
|
4.
| Проведение занятия с учащимися: «Записи о прочитанном. Дневник чтения».
| 5 кл.
|
5.
| Проведение занятия с учащимися: Литература для старшеклассников: научно-познавательная, популярная, художественная. Периодика для старшеклассников.
| 9 кл.
|
6.
| Организация консультативно-просветительской полки «Судьба планеты в твоих руках». (По экологическому воспитанию).
| актив библиотеки
|
7.
| Подготовка электронной презентации «Апостол» Ивана Фёдорова». (1 марта. К 450-летию со дня издания первой печатной книги Ивана Фёдорова «Апостол». 1564 г.).
|
|
8.
| Проведение конкурса стихотворений «Весенний венок». (Ко Всемирному Дню поэзии).
| 5-11 кл.
|
9.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«Удивительная сказка Юрия Олеши». (К 115-летию со дня рождения Юрия Карловича Олеши, русского писателя).
- К праздничным, памятным и знаменательным датам:
«Мамины любимые глаза». (К Международному Женскому дню).
- К урокам профориентации: |
5 кл.
1-11 кл.
9-11 кл.
|
апрель
|
1.
| Помощь классным руководителям в подборе и проведении классных часов, приуроченных Всемирному дню здоровья.
| актив библиотеки
|
2.
| Помощь классным руководителям в подборе и проведении классных часов, приуроченных Неделе памяти А. Зверева.
| актив библиотеки
|
3.
| Проведение занятия с учащимися: Техника интеллектуального труда. Методы работы с информацией. Оформление реферата, конспекта, доклада.
| 6 кл.
|
4.
| Проведение занятия с учащимися: Путешествие по Интернету. Полезные Интернет-ресурсы.
| 7 кл.
|
5.
| Проведение викторины «Что мы знаем о космосе?» (Ко Всемирному дню авиации и космонавтики).
| 5-8 кл.
|
6.
| Проведение встречи с книгой-юбиляром. Чтения отрывков книги, обсуждение. (По книге «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, 130 лет со дня выхода в свет).
| 6-7 кл.
|
| Организация и оформление подписки на 2-е полугодие 2014 года.
|
|
8.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«По следам Гоголя». (К 205-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя, русского писателя, драматурга).
«Сатиры смелый властелин». (К270-летию со дня рождения Дениса Ивановича Фонвизина, русского писателя и драматурга).
- К праздничным, памятным и знаменательным датам:
«Покоритель космоса». (К 80-летию со дня рождения первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина).
«Не болей- ка!». (Ко Всемирному дню здоровья).
|
5-9 кл.
8 кл.
1-11 кл. 1-11 кл.
|
май
|
1.
| Помощь педагогам в подборе материалов ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
| актив библиотеки
|
2.
| Проведение громких чтений стихотворений о войне «Нам завещано отцами эту Землю беречь» (Ко Дню Победы).
| актив библиотеки
|
| Презентация детского журнала «Мурзилка». (К 85-летию издания журнала).
| 1-4 кл.
|
3.
| Проведение занятия с учащимися: «Книги по искусству».
| 8, 9 кл.
|
4.
| Проведение интегрированного урока «Начало АЗА». (Ко Дню славянской письменности и культуры).
| 7 кл.
|
5.
| Подведение итогов библиотечной работы за учебный год:
- сдача статистического отчета;
- сдача анализа работы за учебный год;
- сдача списка оборотного фонда учебников;
- сбор учебной и методической литературы.
|
|
6.
| Разработка и оформление книжных выставок:
- Литературный венок России:
«Я рассказываю о себе». (90-летию со дня рождения Булата Шалвовича Окуджавы, русского поэта).
- К праздничным, памятным и знаменательным датам:
«Полководцы Победы». (Ко Дню Победы).
|
9-11 кл.
5-11 кл.
|