Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)»





Скачать 131.54 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)»
Дата публикации07.12.2014
Размер131.54 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)»
Питленко Галина Георгиевна

Методические рекомендации для разработки и оформления рефератов с использованием текстового редактора Word

Санкт-Петербург

2013

Пособие содержит методические рекомендации для разработки рефератов с использованием текстового редактора Word , описание требований к их содержанию и оформлению. Методические указания предназначены как для обучающихся с получением основного общего (полного) образования, так и для студентов всех специальностей, учителей и преподавателей школ и училищ.

Составитель: Питленко Галина Георгиевна

учитель и преподаватель математики и информатики

ГБОУ СПО « Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)»

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией ГБОУ СПО « Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)»

Оглавление


Введение 3

Выбор темы реферата. 4

Содержание и структура реферата. 5

Оформление реферата 5

Титульный лист реферата, оглавление 6

Оформление списка используемой литературы 6

Технология работы над рефератом 6

Этапы работы над рефератом 7

Защита реферата. 8


Введение


В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий (ИТ). Использование ИТ позволяет решать следующие задачи:

  • повышает качество и эффективность обучения;

  • сокращает время изучения предмета;

  • значительно расширяет информационную базу обучения, позволяет использовать ресурсы Интернета;

  • открывает доступ к первоисточникам;

  • обеспечивает обучение в индивидуальном режиме, т.к. время, место и продолжительность занятий устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств;

  • использование компьютера в процессе обучения позволяет проводить обучение в интерактивном режиме;

  • значительно укрепляет различные межпредметные связи, позволяя проводить интегрированные уроки;

  • обеспечивает независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения;

  • значительно повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине.

Одной из конкретных форм применения ИТ является разработка учащимися рефератов и докладов по изучаемым дисциплинам с использованием Интернета и текстового редактора Word.

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы. Одна из главных задач написания рефератов - более глубокое изучение отдельных тем и проблем по какой-либо учебной дисциплине.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.

Основные правила написания и оформления рефератов с использованием текстового редактора Word

Написание рефератов традиционным способом уходит в прошлое. Применение мультимедийных технологий и огромные возможности Интернета позволяют сделать написание реферата более динамичным и ярким. Система гиперссылок на различные сайты позволяет учащимся самостоятельно выбирать материалы для своей работы.

Выбор темы реферата.


Работа над рефератом начинается с выбора темы из списка, предложенного преподавателем данного предмета. Преподаватель – предметник помогает также разработать план, подобрать первоисточники и необходимый материал для реферата, консультирует учащегося по содержательной части реферата. Преподаватель также контролирует выполнение требований, предъявляемых к реферату со стороны данного предмета:

  • актуальность темы;

  • соответствие содержания теме;

  • глубину проработки материала;

  • правильность и полноту использования источников;

  • соответствие оформления реферата стандартам.

Учащийся представляет реферат преподавателю в электронном виде, что позволяет оперативно корректировать содержание в соответствии с замечаниями преподавателя.

Содержание и структура реферата.


Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность.

Основная часть — точка зрения автора на основе анализа источников по данной проблеме. Реферат подразумевает точное, краткое логическое изложение материала, соблюдение единого литературного стиля изложения.

Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части.

Глоссарий словарь основных терминов и понятий.

Список используемой литературы и адреса используемых электронных ресурсов (сайтов, Интернет-порталов, электронных библиотек).

Объем реферата должен составлять не более 8-10 страниц машинописного текста.

Оформление реферата


Текст реферата и титульный лист печатается шрифтом Times New Roman, обычный.

Размер шрифта 12—14 пунктов; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 15 -20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив. Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3».

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист реферата, оглавление


Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по истории).

Еще ниже, по правому краю титульного листа, указывается ФИО ученика, класс или номер группы. Строкой ниже — ФИО и должность руководителя и ФИО консультанта. Консультантом по оформлению реферата может быть преподаватель информатики.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Приложение 1.

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы


Список литературы должен содержать актуальные источники, с точным указанием автора и года издания. Источники указываются в следующем порядке:

законодательная литература, если есть;

основная и периодическая литература;

интернет-источники.

При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.

Технология работы над рефератом


Работа над рефератом может проводиться в рамках уроков информатики при изучении темы «Текстовый редактор Word», а также других тем, связанных со структурой текстового документа и изучением глобальной сети Интернет.

На уроках информатики каждый учащийся работает индивидуально над своим рефератом по данному предмету.

Требования, предъявляемые к реферату преподавателем информатики, позволяют на примере работы с рефератом изучить практически все приемы работы с текстовым документом:

  • оформление титульного листа с использованием надстрочного (подстрочного) текста;

  • форматирование абзацев;

  • применение различных шрифтов и выравнивание текста;

  • применение стилей оформления;

  • распределение текста по колонкам;

  • вставка номера страницы и колонтитулов;

  • вставка формул, символов, рисунков, диаграмм;

  • работа с таблицами;

  • рисование с использованием средств векторной графики;

  • выделение текста цветом, заливка цветом;

  • вставка гиперссылок;

  • форматирование заголовков и автоматическое создание оглавления.

Результаты работы над рефератом оцениваются двумя преподавателями – преподавателем информатики и преподавателем данного предмета. Каждый из преподавателей оценивает работу по своим критериям. В результате учащийся получает две оценки, что существенно повышает мотивацию его работы над рефератом.

Этапы работы над рефератом


1. Определить тему реферата по одному из предметов. Составить примерный план изложения материала. С помощью поисковых систем Интернет определить источники: адреса электронных библиотек, сайтов, Интернет-порталов.

2. Оформить титульный лист по Госту.

3. Пропустить один лист для оглавления, которое будет формироваться автоматически в конце работы над рефератом.

4. Скачать материал для реферата из Интернета, Список используемых Интернет-ресурсов поместить в конце.

5. Для определения основных терминов реферата использовать интернет-энциклопедию (Википедия).

6. Удалить все гиперссылки, которые были в исходном тексте из Интернета.

7. Чтобы сделать текст более выразительным, можно использовать для текста различные шрифты и стили оформления.

8. Отформатировать абзацы, используя команду Абзац (установить красную строку, межстрочный интервал, интервал до и после абзаца).

9. Вставить в текст картинки, схемы, таблицы, диаграммы, фигуры, рисунки, формулы и т.д.

10. Вставленные объекты можно обрамить рамками различного вида.

11. Картинки и рисунки пронумеровать, используя для этого опцию Word: Рис.1, Рис.2 и т.д.

12. Дать наименование каждому вставленному объекту.

13. Работа над цветовым оформлением: использовать заливку цветом таблиц, схем, других вставленных объектов.

14. Использовать для выделения основных идей реферата различные шрифты. Оформить их разными цветами.

15. Разбить реферат на отдельные части. Озаглавить каждую часть. Первая часть – Введение. Последняя часть – адреса используемых Интернет-ресурсов. Перед списком Интернет-ресурсов поместить глоссарий – словарь используемых терминов и понятий.

16. Вставить свои гиперссылки (2-3).

17. Пронумеровать страницы, начиная со второй. Вставить верхний и нижний колонтитулы. Верхний колонтитул – наименование реферата (расположить по правому краю). Нижний колонтитул – Фамилия, Имя, Отчество автора реферата (расположить по левому краю). На титульной странице номер страницы и колонтитулы не ставятся.

18. Отформатировать заголовки. Сформировать автоматическое оглавление, используя пункт меню Ссылки – Оглавление. Оглавление должно состоять из заголовков разного уровня (стиля).

19. Проверить работу автоматического оглавления и гиперссылок.

Защита реферата.


Представление результатов своей работы учащийся может делать в следующих вариантах:

  1. Распечатка реферата на бумаге с использованием цветного принтера.

  2. Пересылка реферата преподавателю по электронной почте.

  3. Публичная защита реферата на интегрированном уроке.

Предоставление реферата в бумажном варианте предусмотрено для тех учащихся, кто по каким-то причинам не может присутствовать на заключительном уроке по защите рефератов – болезнь, срочный отъезд и т.д. При этом, перед распечаткой реферата иногда приходится его корректировать, убирая иллюстративный материал в целях экономии расходных материалов принтера. Безусловно, в этом варианте учащийся не может продемонстрировать свою работу с гиперссылками и автоматическим оглавлением.

В случае отсутствия учащегося в учебном заведении задание по разработке реферата, требования к нему, а также необходимые консультации пересылаются преподавателем по электронной почте. Реферат учащийся также посылает по электронной почте. Работу электронной почты, стандартные правила оформления письма, пересылку файлов и т.д. учащиеся изучают в начале учебного года в рамках уроков информатики.

Самый интересный вариант представления реферата – это публичная защита его на большом экране (интерактивной доске) с использованием мультимедийного проектора. Учащийся кратко излагает суть реферата, представляя на экране самые интересные иллюстративные материалы, используя автоматическое оглавление и гиперссылки. Во время защиты реферата учащийся может также использовать ресурсы Интернета, если необходимо привлечь дополнительный материал для ответа на вопросы или в его реферате есть внешние гиперссылки.

К обсуждению представленного реферата можно привлечь учащихся группы. В начале урока преподаватель объясняет, какие требования предъявляются к защите реферата и по каким критериям производится оценка. Учащимся предлагается заполнить оценочную таблицу и в ходе дискуссии обосновать свои оценки. Оценка по каждой графе таблицы может выставляться по 5 или 10-бальной шкале. В последней графе проставляется сумма баллов.




п/п

Фио

уч-ся

Актуаль-

ность темы

Содер-жание

Исполь-

зование

источни-

ков

Изложе-

ние ма-

териала


Ответы

на воп-

росы

Офор-

мление

Оцен-

ка

1

























2



















































15


























Таким образом, разработка реферата на заданную тему превращается в интересную комплексную работу, которая завершается аттестацией учащегося по двум предметам.

Список используемых Интернет-ресурсов:

1. http://licey344.narod.ru/page373.html

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%F4%E5%F0%E0%F2

Приложение 1

Училище Олимпийского резерва №2 (техникум)

Ключевые этапы развития социологии

Реферат по социологии

Студентка I к. 2 гр. Попова К.Ю.

группы подпись ФИО

Преподаватель социологии Волобуева Е.Н.

преподаватель подпись ФИО

Преподаватель информатики Петренко В.Г.

преподаватель подпись ФИО

Санкт-Петербург

2013

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconОтчет о результатах самообследования гбоу спо «Училище (техникум) Олимпийского резерва»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета гбоу спо уор
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconОтчет о результатах самообследования федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодское государственное...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультета
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconСогласовано
...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconОтчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconМетодические указания и практические задания по грамматике для студентов...
Рассмотрены и рекомендованы к изданию методической комиссией гуманитарного факультета Санкт-Петербургской государственной Лесотехнической...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconПрограмма самостоятельной работы и фонд оценочных средств по дисциплине «Управление проектами»
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры менеджмента (протокол № от ), одобрены и рекомендованы к изданию методической...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconПаспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины...
Гбоу спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 050141 Физическая культура, в соответствии с примерной программой...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconМатериалы на конкурс «Документационное сопровождение образовательного...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ленинск-Кузнецкое училище (техникум) олимпийского...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconСопряженное развитие скоростно-силовых способностей и формирование...
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей спортивная детско-юношеская...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования Ростовское областное...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплина сд. Страховой маркетинг
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика»
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconМетодические рекомендации. Тюмень: Областная специализированная детско-юношеская...
Квитова А. Н нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности спортивных школ: охрана труда и безопасность занятий физической...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconМетодические рекомендации для преподавателя дисциплина сд. Ф. 10...
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Экономика труда и управление персоналом»
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconФгбоу спо «государственное училище (колледж) олимпийского резерва...
Составлен в соответствии с программой, утвержденной в 2012 году Отступления от программы нет
Методические рекомендации рассмотрены и одобрены методической комиссией гбоу спо «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общие сведения о Государственном бюджетном образовательном учреждении Ростовской области среднего профессионального образования «Ростовское...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск