Скачать 108.06 Kb.
|
Анализ работы библиотеки Школьная библиотека в течение учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного периода. Школьная библиотека — это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь приобретаются навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных. Работа школьной библиотеки – неотъемлемая часть учебно – воспитательного процесса. Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы. Основными направлениями деятельности библиотеки являются:
Фонд школьной библиотеки укомплектован научно- популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей. Книжный фонд составляет 5506 экз. на сумму 56220-64 руб по сравнению с прошлым годом увеличился на 72 экземпляра на сумму 17733 руб. Фонд учебников составляет 6598 экз. на сумму 1431650 руб по сравнению с прошлым годом повысился на 942 экземпляра. В августе будет получен заказ учебников 3277 экземпляров на сумму 897075 руб.05коп., в который входят комплекты всех учебников для 1-4 классов ФГОСЫ. Подарочный фонд – 33 экз. на сумму 7000 руб ( справочная литература) такой же как в прошлом году. В 2013-2014 учебном году было проведено списание ветхой и морально устаревшей литературы. Библиотека нуждается в обновлении фонда детских книг для начального звена и художественной литературы. В 2013-2014 учебном году было выделено много денежных средств на приобретение учебников, но несмотря на это частично учебники приобретались на родительские средства и передавались из класса в класс. На заказ учебников на следующий учебный год выделено 897100 руб и будет получено 3277 экз. учебников. Библиотека остро нуждается в хранилище учебников. В целях профилактики сохранности учебников проводились беседы с читателями-детьми на абонементе, а классными руководителями на классных часах. Систематически проводились рейды по сохранности учебников. В конце учебного года по графику проходит сдача и выдача учебников по классам. Подведены итоги движения фонда. Составлены справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы. Работа с библиотечным фондом ведется в течение всего учебного года. Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:
Записи в документах производились своевременно. Режим сохранности фонда соблюдался. Все издания технически обработаны. Постоянно ведётся картотека новых поступлений. Читатели получали во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользовались библиографическим и спрвочно- информационным обслуживанием. В библиотеке ежегодно ведётся « Дневник работы» , в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и т. д. Наиболее используемыми среди читателей являлись сказки и рассказы для младшего звена и художественные книги по программам для старшего звена.По моим наблюдениям ученики младших классов читают больше старших товарищей – они ходят в библиотеку не только за программной литературой, но и берут книги по своей инициативе. Очень любят младшие школьники периодические издания «Мурзилка», «Детская энциклопедия», «Веселые картинки». Хотя за последнее время наблюдается спад читательской активности, особенно среди детей младшего и среднего звена. Это объясняется тем, что в последнее время библиотека не пополняется художественной литературой для детей, а та, которая есть, устарела и не соответствует спросу читателей, детям же хочется читать новые, интересные, яркие книжки. У старшеклассников же просто остается очень мало времени на досуговое чтение. А когда есть возможность, они выбирают фэнтези, фантастику, любовные романы и детективы. Из периодических изданий чаще предпочитают издания, пестрящие яркими иллюстрациями, зачастую дети просматривают их не читая. Роль библиотеки в пропаганде литературы огромна. Помочь сориентироваться в книжном богатстве, принимать активное участие в школьной жизни - это обязанность школьного библиотекаря. Забота школьной библиотеки заключается в том, чтобы каждый читатель нашел свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности. Педагогические работники интересовались методикой преподавания учебных предметов. Основные формы индивидуального обслуживания:
Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста учащихся, техники чтения, интереса и т.д.). После таких бесед ребята с большим интересом читают и сами обращаются за помощью при выборе книг. Кроме этого все библиотечные мероприятия включают в себя беседы о книгах, обзоры по теме мероприятия. При подготовке библиотечных уроков даются задания по чтению книг по теме урока. Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Литературный вестник», «Новые поступления», «Не говори с тоской: их нет, но с благодарностью были…». Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам: «Новогодний калейдоскоп», «День космонавтики», « Через века, через года помните !», «Маленькие герои большой войны», « Фронтовыми дорогами», « Юбилею Победы – посвящается». Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. Было проведено много библиотечных уроков, литературных викторин, дискуссий, литературных игр , литературный брейн – ринг, конкурсов рисунков, чтецов и т.д. Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения. В читательской конференцияи «Наш край »принимали участие ученики четвертых классов, ими были написаны очень интересные доклады, рефераты, сообщения. Была проведена конференция « День православной книги» для учащихся 6-9 классов. Особенно удачно прошла « Книжкина неделя»- посвященная 110 летию Аркадия Петровича Гайдара. В каждом классе были проведены конкурсы чтецов, были организованы выставки рисунков, кроссвордов, рефератов, поделок. Особенно активно принимали участие ученики 1а,1б, 2б,2а,4 а, б,в и 5 классов. Также была проведена встреча ребят подготовительной группы детского сада «Колосок», ребята ушли очень довольные и многие из них придут в нашу школу в 1 класс. Тесно школьная библиотека сотрудничает с библиотекой поселения « Кругозор». Проводились мероприятия такие как: для учащихся 2 классов - « Сказки зарубежных писателей» , для 3 классов - « Стану я природе другом!», для старших классов 8-9 - « День православной молодежи». В библиотеке проводилось посвящение в читатели, загадочное интервью, игра – путешествие ко дню космонавтики и много библиотечных уроков .Особенно интересно прошел литературный конкурс « Домовенок» и библиотечный урок посвященный дню памяти святого Димитрия Солунского и много других библиотечных уроков посвященных книге. Умело использовали в учебном году возможности библиотеки Кукушкина О.В , ,Агеева Ю.К. и Заркова Н.П. ( учителя русского языка и литературы ) они активно пропагандировали книжный фонд библиотеки , давая ребятам задания и поручения , выполнение которых автоматически влекло за собой работу с книгой. Также запомнился « Декабрь – месяц поэзии Ф.И.Тютчева был проведен конкурс чтецов, написаны интересные рефераты, сделаны доклады и сообщения. В библиотеке в этом году работал кружок « Юный библиотекарь». Кружок посещали 15учащихся 4б,в классов. Ребята сами делали закладки для книг, поделки, проходили громкие чтения, беседы о любимых книгах и др. В этом году мною были посещены семинары в методическом центре которые проводила методист Бурдакова Ю.Е,использую в своей работе информацию из профессиональных изданий («Школьная библиотека», «Библиотека», газета «Библиотека в школе», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»), а так же опыт лучших школьных библиотекарей, присутствую на открытых мероприятиях, индивидуальных консультациях. Значительно облегчает работу наличие технических средств: ксерокс, компьютер установленный в 2005 году, также медиатека в количестве 49 дисков на сумму 1351р.25к.Очень хотелось бы приобрести в библиотеку сканер который необходим для работы библиотеки. Обеспечение учебниками образовательного процесса в школе было осуществлено за счёт бюджетных и родительских средств.
Всего обслуживалось 421 читателей по сравнению с прошлым годом на 15 читателей стало больше и это радует. Читательская активность наиболее высокая в начальной школе - 65% детей 1 ступени обучения являются активными читателями школьной библиотеки; на 2 ступени обучения читательская активность падает до 44% ( это самые пассивные читатели библиотеки, особенно учащиеся 6,7,8 классов); на 3 ступени обучения в 10-11 классе читательская активность возрастает, практически все ребята являются активными читателями - 94%.. В следующем году надо взять эти классы совместно с классными руководителями под контроль чтения художественной литературы. К сожалению в этом году учебники в библиотеку поступали с очень большим опозданием что затрудняло учебный процесс. Очень огорчает что всего в библиотеке очень мало подписных изданий это « Дмитровский вестник», «Синьковские просторы»,- администрация поселения на год. Подписка УО всего на 3000 руб.- « Открытый урок», « Справочник заместитель директора школы», «Мурзилка» Необходимо продолжить подписку на все вышеперечисленные издания и дополнить библиотеку необходимыми периодическими изданиями. Анализируя работу школьной библиотеки за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующий вывод: Школьная библиотека в течение года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки. Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом. Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2013/2014 учебный год. Основные задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены. Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2012/2013 учебном году:
Задачи, над которыми стоит работать в следующем году:
Выводы и предложения:
|
Анализ работы библиотеки мкоу «Поспелихинская сельская сош» ... | План работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год Основные задачи библиотеки Школьная библиотека неотъемлемая часть образовательного процесса. Содействуя развитию грамотности, информационных навыков, преподавания,... | ||
Анализ работы школьной библиотеки моу полетаевской сош за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | Анализ работы библиотеки мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3» за 2012/2013 учебный год Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | ||
Анализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная... Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями... | Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | ||
Анализ выполнения плана работы школьной библиотеки в 2012-2013 учебном год Организует работу библиотеки один работник – заведующая библиотекой, имеющая высшее специальное образование общий стаж работы 15... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В течение 2012-2013 учебного года школьная библиотека работала согласно плану, утверждённому администрацией школы. Основными направлениями... | ||
Анализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из... | План работы библиотеки мбоу сош №16 на 2013-2014 учебный год I. Вводная часть Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное... | ||
План работы школьной библиотеки Шуманской сош на 2013-2014 учебный... Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий | Анализ работы методических объединений. Методическое объединение... В течение учебного года проведено пять заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы | ||
Анализ работы библиотечно-информационного центра моку сош пгт Мирный за 2012/2013 учебный год «Школьная библиотека – важнейший когнитивный* ресурс инновационного образовательного процесса в школе, «центральный мозг» школы» | Анализ работы школьной библиотеки за 2008 2009 учебный год Библиотека расположена на втором этаже начального корпуса муниципального образовательного учреждения «сош №3» по адресу: 142281,... | ||
Анализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6... | Отчёт о работе школьной библиотеки мбоу «Гимназии №8» за 2012- 2013 учебный год В течение всего учебного года оказывала методическую помощь учителям, помогала учащимся глубокому усвоению школьных программ. Библиотека... |