Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных





Скачать 41.61 Kb.
НазваниеИспользование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных
Дата публикации25.07.2013
Размер41.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в НГЛУ им. Н.А. ДОБРОЛЮБОВА на примере изучения технологий баз данных
НИКОЛЬСКАЯ В.А, РОДЬКИНА О.Я.

Нижегородский государственный

университет им. Н.А. Добролюбова

г. Нижний Новгород, Россия

В последнее время актуальным направлением развития российского образования является усиление роли информационных технологий на разных этапах подготовки специалистов. Используются они по-разному: для управления образовательным процессом в целом, непосредственно при обучении, для организации самостоятельной работы студентов, для контроля освоения полученных ими знаний. При этом для многих высших учебных заведений актуальным вопросом является разработка специализированных информационных систем обучения и контроля знаний. Очевидно, что их использование в образовательном процессе позволит разнообразить виды контроля и сделать его проведение систематическим, уменьшить объем бумажной работы, ускорить процесс обработки результатов, снизить временные затраты на организацию и проведение тестирования. Несомненными плюсами таких систем являются и их объективность и доступность (возможность использования вне аудиторных занятий, в удобном для обучающегося месте и в любое время).

В Нижегородском Лингвистическом университете на базе Института Дистанционного Образования (ИДО) разработана и внедрена автоматизированная информационная система, позволяющая создавать и размещать на сайте ИДО учебные материалы, тесты, проводить контроль полученных знаний и анализировать результаты.

Данная информационная система активно используется преподавателями ВУЗа в процессе обучения при подготовке кадров по различным направлениям и специальностям. В данной статье хотелось бы остановиться на примере использования системы для изучения технологий баз данных студентами заочного и вечернего отделений. Для хорошего освоения материала в этом случае очень важно систематическое выполнение студентами практических и контрольных работ по каждой теме изучения. Самостоятельная работа студентов должна контролироваться и оцениваться преподавателем на протяжении всего периода обучения. Однако выделенных по учебному плану часов аудиторных занятий на изучение дисциплины явно недостаточно для проведения подобных проверок. Проблему позволило решить использование в образовательном процессе разработанной информационной системы дистанционного обучения. Она предоставляет возможность студентам в дополнительное к занятиям время посредством Интернет–технологий самостоятельно изучить, повторить пройденный материал, выполнить предлагаемые преподавателем задачи, проверить свои знания, пройдя он-лайн тестирование. Возможность организации самостоятельной работы студентов и проверка текущего уровня освоения разделов дисциплины путем выполнения тестов – это главная идея создания данной информационной системы.

Для студентов система очень удобна по нескольким параметрам:

  1. На одной странице расположены и файлы со всеми необходимыми теоретическими материалами (лекциями), и файлы с практическими заданиями, и тесты:



  1. Со своей страницы студент может посмотреть результаты тестирования, задать вопросы на форуме, отправить преподавателю на проверку файл с практическими работами, получить от преподавателя файл после проверки.



  1. У каждого студента имеется личный кабинет, который содержит список изучаемых дисциплин, а также результаты пройденных тестовых проверок.

В свою очередь преподавателю система удобна по следующим параметрам:

  1. Есть возможность создавать несколько видов тестов: с одним и несколькими правильными ответами, тесты со свободным ответом (студент сам вписывает ответ), тесты с рисунками, тренировочные.



  1. Тестовые вопросы при необходимости легко изменяются, добавляются и удаляются. Процесс создания тестов автоматизирован.

  2. Можно организовать последовательную работу над тестами – переход к следующему тесту будет разрешен только при удовлетворительном результате за предыдущий тест.

  3. Существует возможность накладывать ограничения по времени прохождения теста, количеству попыток.

  4. Результаты похождения тестов подсчитываются автоматически, и преподаватель может их просмотреть в соответствующем сервисе по каждой дисциплине. Можно детализировать результаты по каждому студенту – посмотреть, в каких вопросах были допущены ошибки.





  1. Организован доступ к разного рода статистике – по разделам дисциплины, дисциплине в целом и по каждому студенту в отдельности.

За время функционирования информационной системы в ней было зарегистрировано более 5000 студентов. Опыт внедрения и сопровождения данной ИС позволяет сделать вывод о важности (и необходимости в целях повышения качества подготовки кадров) использования информационных технологий дистанционного обучения, которые позволяют:

1. Предоставить студентам-заочникам дополнительные возможности по изучению дисциплины, которыми они могут воспользоваться в любое свободное время (без учета аудиторных занятий), что позволяет организовать непрерывное изучение предмета и повысить качество подготовки специалистов.

2. Преподаватель может расширить содержание дисциплины и организовать ее уровневое изучение, то есть предложить студентам, желающим овладеть предметом на более глубоком уровне, достаточное количество дополнительных материалов (от практических заданий и дополнительной литературы до видеоуроков и личных консультаций посредством веб-камеры).

3. Обеспечить систематическое проведение контрольных и тестовых поверок знаний по всем разделам дисциплины, не затрачивая на это аудиторное время, что актуально для студентов, обучающихся заочно.

4. Обеспечить достоверность, точность и объективность результатов тестирования: исключить субъективный подход к оценке знаний обучаемых, уменьшить вероятность возникновения ошибок при подсчете результатов тестирования и выведения итоговой оценки.

5. Освободить преподавателей от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования.

6. Оперативно собрать и проанализировать результаты тестирования на любой момент времени с возможностью формирования периодических отчетов, чтобы проанализировать уровень овладения дисциплиной всей группой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconИспользование информационных технологий при подготовке к егэ
Целесообразность применения новых информационных технологий в обучении различным предметам школьного цикла, безусловно, не вызывает...
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconТестирование знаний и обработка тестов в курсах «базы данных», «безопасность систем баз данных»
Система дистанционного обучения нглу (до нглу) представляет собой виртуальный университет
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconИнформационное обеспечение систем управления
Целью изучения дисциплины является обучение студентов основам современных информационных технологий в части разработки логических...
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Классификация информационных технологий, используемых при подготовке проектов нормативных правовых актов 6
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
Использование информационных технологий при изучении насаждения осадничества в полесском воеводстве в межвоенный период. 5
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconВероника Игоревна Использование информационных технологий в гуманитарных...
Мвц межвузовский центр новых информационных технологий в гуманитарном образовании
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconО гаоу дпо (повышение квалификации) специалистов «Белгородский институт...
Особенности использование информационных технологий на уроках математики 14
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconПрименение информационных технологий для эконометрического анализа...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconКонашкова Н. К
Опыт использования информационных технологий при подготовке конкурентоспособных специалистов по профессии «садовник»
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconМетодологические подходы к внедрению информационных технологий в...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
«Применение информационных технологий в географии на примере оценки недвижимости» 5
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconИспользование информационных технологий в городской прессе
Использование информационных технологий уп «Агентство «Минск-Новости»» 6
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconИМ. Н. А. Добролюбова
Выполнение реферата по дисциплине "Финансы организаций": методические указания – Нижний Новгород: нглу им. Н. А. Добролюбова, 2008....
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconПрименение информационных технологий в исследовании термических поведений неорганических веществ
Использование программы кинетического анализа данных неизотермической термогравиметрии при термолизе химических соединений 14
Использование дистанционных информационных технологий при подготовке специалистов в нглу им. Н. А. Добролюбова на примере изучения технологий баз данных iconПрименение информационных технологий в сфере разработки и координации валютной политики нб рб
Использование информационных технологий при разработке валютной политики нб рб 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск