Дистанционный элективный курс





Скачать 227.04 Kb.
НазваниеДистанционный элективный курс
Дата публикации07.01.2015
Размер227.04 Kb.
ТипЭлективный курс
100-bal.ru > Информатика > Элективный курс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»


Дистанционный

элективный курс

«Интернет на уроках и после…»

для II ступени образования

Автор:

Одаева Галина Викторовна

учитель географии

МБОУ «СОШ № 18»

города Нижневартовска


город Нижневартовск

2012

Пояснительная записка.

Аннотация.

В проекте нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образованиясти обучающихся по предмету с использованием ИКТ.та а (либо учителя-руководителя проекта).ние необходимых пол заявлено: «Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в образовательном процессе современных образовательных технологий с учетом особенностей каждой ступени образования, активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся». С этой позиции очевидна актуальность организации данного элективного курса.

Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий. Подключение всех школ России к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" сделало образовательные Интернет-ресурсы доступными для всех образовательных учреждений.

Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы в учебном процессе и во внеучебное время. Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Для этого обучающимся нужно научиться ориентироваться в бескрайних глубинах сети, то есть находить нужное, отбрасывать лишнее.

Использование ресурсов Интернета позволит повысить привлекательность уроков географии, усилить их наглядность, создать «онлайновый» эффект наблюдения за планетой в режиме реального времени, добиться неподдельного интереса учащихся.

При подготовке обучающихся к выбору профиля обучения приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей всего образовательного процесса. Т.к. основным направлением в изучении курса является продуктивное использование ресурсов Интернета для успешного применения в дальнейшем обучении.

Данный курс является практико – ориентированным и способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике и географии, а самое главное, решает вопрос об использовании услуг Интернета, показывает нужную учебную информацию.

Обучающиеся могут использовать содержательное наполнение образовательных ресурсов при подготовке домашних заданий, рефератов, контрольных работ, зачетов, экзаменов.

При проведении занятий в малых группах, каждый ученик может работать за компьютером индивидуально, а педагог лишь направляет действия школьника, не подавляя взаимодействие с образовательным ресурсом. Используя образовательные ресурсы Интернета, учитель демонстрирует учащимся, что даже в популярных, известных изданиях может содержаться неточная, недостоверная и некорректная информация. Применение проблемных и индивидуальных методов обучения тем самым формирует у школьников критическое мышление.

В конце обучения одной из форм контроля может являться публичная защита проектов, что позволяет всему коллективу учащихся участвовать в обсуждении результатов работы и оценивании.

Цели и задачи курса.

Цели курса:

  • сформировать устойчивое понятие о возможностях образовательных ресурсов Интернета;

  • обеспечить высокий уровень информационной компетентности.

Задачи курса:

  • овладение умениями при помощи информационных технологий (электронная почта, Интернет) самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в информационной деятельности

  •   воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  •   приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа


Сроки реализации.

Данная программа рассчитана на один учебный год (34 часа), проводится в тече­ние учебного года по часу один раз в не­делю.

Основные принципы отбора и структурирования материала.

Содержание и логика последовательности изучения данного интегрированного курса соответствует поставленным целям и направлена на формирование у учащихся целостного представления о мире и положительной мотивации к обучению на социально – экономическом и информационно технологическом профиле.

Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых инфор­мационных технологий и может с успехом использоваться в технологичес­ком, социально-экономическом и других профилях.

Методы, формы обучения, режим занятий.

Основной тип занятий – практикум, в ходе которого учащиеся выполняют задания с использованием полученных знаний, умений и навыков. Доступ в Интернет обязателен.

Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики работы, обзора основной терминологии, ученикам объясняется теоретический материал, который поможет реализовать задание на каждом отдельном этапе и отводится время для практической работы в сети Интернет.

В конце обучения одной из форм контроля может являться публичная защита проектов, что позволяет всему коллективу учащихся участвовать в обсуждении результатов работы и оценивании

Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий по этому курсу и участвовал в работе) после окончания курса или проведения зачетной работы (создание собственного проекта).

Предполагаемые результаты.

Формирование ключевых компетенций:

  • повышение познавательного интереса учащихся к предмету;

  • активизация их творческого потенциала;

  • повышение показателей успеваемости и качества знаний, умений и навыков по предметам (география и информатика)

  • создание портфолио личных достижений ученика.

Знания:

  • Знать основные понятия и термины разделов Internet Explorer, электронной почты.

  • основные принципы построения глобальной сети Интернет;

  • службы, работающие в Интернет;

  • способы подключения к Интернет;

  • основные поисковые системы и их возможности;

  • принципы работы с электронной почтой;

  • виды поисковых систем и их различия;

  • многообразие возможных услуг Интернета и их использование;

  • находить в Интернет ответы на поставленные вопросы за возможно короткое время

  • виды поиска (простой, расширенный, специальный) и их возможности;

  • виды образовательных ресурсов

Умения:

  • уметь работать с электронной почтой, Интернетом.

  • уметь выполнять учебные творческие проекты по предмету

  • подключаться к Интернет , настраивать необходимые параметры;

  • запускать и пользоваться основными программами, предназначенными для работы в Интернете: Internet Explorer, Outlook Express.

  • грамотно выполнять поиск информации в Интернете;

  • пользоваться электронной почтой: корректно создавать и отправлять письма, получать сообщения;

  • сохранять страницы или их фрагменты в необходимом формате;

  • работать в автономном режиме.

  • работать в различных поисковых системах;

  • сохранять информацию из Интернета для ее дальнейшего использования;

  • использовать образовательные ресурсы для расширения кругозора и в процессе обучения

  • использовать для решения познавательных задач различных источников информации, включая Интернет - энциклопедии, словари, различные образовательные ресурсы

  • работать с электронной почтой, Интернетом.

Надпредметные компетенции.

  1. Развивать осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров.

  2. Развивать умение работать парами, группами индивидуально.

  3. Развивать умение поиска рациональных путей выполнения работы.

  4. Развивать умение исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения.

  5. Формировать умение искать и устранять причины возникших трудностей.

  6. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


Инструментарий для оценивания результатов.

Выпускная работа – это завершенный учебный проект - презентация. Публичная защита проектов. Качество вы­полненной работы оценивается с учетом сле­дующих критериев:

  • интересный дизайн;

  • необычный подход к раскрытию выб­ранной темы;

  • степень оригинальности;

  • практическая польза, отобранных ресурсов и удобство их использования.

Итогом является создание учащимися Портфолио работ.

Для учета достижений обучающихся в общем рейтинге Портфолио, достигнутых при изучении элективного курса, определить оценку:

– посетил не менее 65% курса, выполнены две практические работы по поиску и использованию ресурсов Интернета;

– активно участвовал в работе курса, выполнил четыре практические работы,

– активно участвовал в работе курса, выполнил все практические работы, создано Портфолио работ.
Характеристика ресурсов.

Программное обеспечение:

  • операционная система Windows XP;

  • программы:

Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera

Материально – техническое оснащение программы

1. Компьютерный класс на 12 компьютеров

2. Мультимедиа оборудование и интерактивная доска


У Ч Е Б Н О – Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н

Интернет на уроках географии и после…


Цель:

  • сформировать устойчивое понятие о возможностях образовательных ресурсов Интернета;

  • обеспечить высокий уровень информационной компетентности

Класс:

9 класс

Срок обучения:

1 год

Режим занятий:

1 час в неделю




Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего

Аудиторных

Вне

аудиторных

В т. ч. на практическую деятельность

Введение.

1.Что такое Интернет: история создания и настоящая действительность.

2ч.

2ч.

-

-

-

Ресурсы сети Интернет.

1.Услуги Интернета: виды сайтов.

2.Способы поиска информации, используя поисковую систему.

3.Сохранение информации из Интернет в компьютер 4.Образовательные ресурсы Интернета (обзор и тематический поиск).

5.Правовые нормы

6ч.

5ч.

1ч.

4ч.

Практическая работа

( презентация «Записная книжка полезных сайтов»)

Интернет ресурсы в курсе физической географии 1.Интернет ресурсы в курсе физической географии. 2.Географические музеи в сети Интернет. 3.Виртуальное путешествие в географические музеи.

4.Работа с программой Google Планета Земля

5. Работа с базами данных климатограмм. 6.Интернет-ресурсы на уроках физической географии России.

10ч.







Практические работы

(презентации и буклеты по выполненным работам)

Интернет ресурсы в курсе экономической географии России.

Интернет ресурсы в курсе экономической географии России Отрасли хозяйства России в сети. Статистические данные по вопросам экономической географии России Промышленные предприятия и транспортные сети в Интернете Возможности интернет-обучения в курсе географии населения России. Поиск и использование электорнных газетных материалов









Практические работы

(презентации и буклеты по выполненным работам)

Электронная почта

Назначение электронной почты Этикет электронной почты

Создание почтового ящика в поисковой системе Yandex, Mail и работа с ним





1ч..

1ч.




Вопросы компьютерной безопасности





-

-




Защита творческих проектов

4ч.









Портфолио работ

Резерв.















Итого:

34ч

28ч



21ч






Содержание программы.

Введение(2ч).

Правила ТБ при работе на компьютере. Правила поведения и единые требования в компьютерном классе. Оформление журнала по ТБ.

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет

Ресурсы сети Интернет (6ч).

Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Что такое поисковый сервер. Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов (классификационные информационно-поисковые серверы: Rambler, Yandex ; словарные ИПС - AltaVista, Yahoo, Google; Услуги Интернета. Всемирная Паутина WWW. Официальные образовательные сайты. Образовательная пресса. Конференции школьников, выставки творческих работ, конкурсы, олимпиады. Ресурсы дистанционного обучения. Предметные образовательные программы Дистанционные олимпиады. Тесты, викторины. Конкурсы. Интернет-фестивали. Дистанционное обучение. Информационная культура. Сетевая этика. Защита информации. Права собственности. Соображения безопасности. Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы.

Практическая работа №1 Поиск информации в Интернете. – 2ч

Практическая работа №2: создание электронной записной книжки полезных сайтов – 3ч. (в том числе 1 ч внеаудиторный).

Интернет ресурсы в курсе физической географии (10ч.)

Основные программы по физической географии: наглядное представление траекторий движения планет - Celestia, снимки из коллекции «Фотожурнала», космоснимки и т. д.

Презентация музеев в Интернет (“музейный калейдоскоп”).

Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана (http://fmm.ru) или Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского (http://sgm.ru)

Установка Google Планета Земля. Интерфейс программы Google Планета Земля


Элементы управления навигацией Google Планета Земля. Работа с космоснимками.

Коллекция климатограмм на сайте www. klimatqramme.de. Сайт www. Qimeteo. Анализ текущих синоптических карт

Знаменательные природные объекты: высшие точки, озера, острова и т. д. Космические снимки территории России: http://zapoved.ru, maps.qooqle com www.ecosystema.ru

Практическая работа №1 Виртуальная экскурсия в минералогический музей им. А.Е. Ферсмана (http://fmm.ru) или Музейный калейдоскоп (по географическим музеям) – 2ч.

Практическая работа №2 Работа с космоснимками программы Google Планета Земля. -3ч.

Практическая работа №3 Работа с базами данных климатограмм.-1ч.

Практическая работа №4 Работа с космическими снимками территории Земли. -2ч.

Интернет ресурсы в курсе экономической географии России (8ч).

Основные программы по экономической географии: http:// qeo.1september.ru, www.gks, www. Perepis2002.ru

Определение текущего состояния отраслей хозяйства России по актуальным статистическим данным

Анализ основных показателей развития хозяйства на основе статистических данных www.gks,

Интернет – карты, ресурсы WikiMapia. Способы изображения одного объекта в разных программах

Показ особенностей размещения населения России на пространственных моделях. Использование статистической базы по населению нашей страны.

Электронная версия газеты «География» на сайте http:// qeo.1 september.ru

Практическая работа №1 Составить сравнительную характеристику Москвы и Петербурга на основе статистического справочника «Регионы России. Основные характеристики субъекте Российской Федерации», опубликованного на сайте Росстата www.gks.ru. – 2ч.

Практическая работа №2 Составить сравнительную характеристику, пользуясь портретами регионов и рубрики «Субъекты Российской Федерации» с сайта http://geo.1september.ru.- 2ч.

Практическая работа №3 (самостоятельная) Составьте из карт, опубликованных на портале http://geo.1september.ru, компьютерную презентацию «Машиностроение России». - 2ч.

Электронная почта (2ч)

Электронная почта (E-MAIL): что такое адрес электронной почты, создание и отправка сообщения, получение сообщения, вложение файлов в сообщения электронной почты, ответ на письмо и его пересылка, использование адресной книги. Интерактивное общение. «Смайлики», сокращения, выражение мыслей и эмоций. Отправка мгновенных сообщений.

Практичесая работа №1. Отработка практических навыков передачи, получения и использования электронных сообщений.

Вопросы компьютерной безопасности (1ч)

Основы информационной, физической и психологической безопасности работы в сети Интернет. Компьютерные вирусы, классификация. Методы защиты от компьютерных вирусов. Средства антивирусной защиты, антивирусные программы. Борьба с мусорными сообщениями (спам)

Защита творческих проектов – 4ч.

Резерв 1ч.


Список литературы.

При составлении программы использовались программы элективных и дистанционных курсов:

1.Л.А Чеботарева,учитель информатикии ИКТ МОУ «Дубовская СОШ»,Белгородская область Программа «Основы языка HTML»

2. Лимарь Г.П. учитель трудового обучения г. Губкин, программа «Интернет-технологии»

3. Д. В. Заяц Интернет – ресурсы на уроках географии, М. педагогический университет «Первое сентября», 2008г.

Гусев В.С. Поиск в Интернет. Самоучитель:-М.:"Вильямс", 2004.

4. Крупник А.Поиск в Интернете. Самоучитель (второе издание):- Питер, 2002.

5. Гультяев А.Самое главное о Поиске в Интернет:- Питер, 2004

Ресурсы Интернет:

  1. Советы по поиску в Интернет:- http://medlan.samara.ru/info/search.html

  2. Советы по поиску в Интернет:- http://www.poiskinfo.net/stat/st103.php

  3. http://www.yandex.ru

  4. http://www.rambler.ru

  5. http://www.mail.ru

  6. http://www.lseptember.ru/ru/bio/

  7. http://www.chat.ru

  8. http://www. biology. arizona.edu

  9. http://new.teacher.fio.ru/

  10. http://school-collection.informika.ru/about/

  11. http://www.ucheba.ru

  12. http://www.future4you.ru/

  13. http://virlib.eunnet.net/ - Виртуальная библиотека

  14. http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1 - Электронная библиотека информационной системы «Единое окно»

  15. http://www.megabook.ru/ - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»

  16. http://www.ege.ru/

  17. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  18. Коструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

  19. Google Карты http://maps.google.ru/

  20. Занимательная веб-картография http://webmap-blog.ru/

  21. Метеоновости www.hmn.ru

Интернет-ресурсы по географии http://59209s007.edusite.ru/p13aa1.html

    В помощь учителю географии

http://www.aport.ru - Полный русскоязычный каталог для  географов, где есть раздел «География в школе»

http://www.gde-eto.narod.ru – Географический словарь, в котором находится информация о странах, городах, материках, островах, пустынях, ледниках и т.п.

http://www.geo.1september.ru – Сайт газеты «География», где можно найти методические материалы для проведения уроков географии

      Картографические Интернет-ресурсы

http://www.mapguest.com - Интерактивные версии карт автомобильных дорог. Этот сайт интересен тем, что его база содержит атласы автомобильных дорог всех стран мира и карту мира в целом. Пользователь имеет возможность выбрать в интерактивном режиме наиболее оптимальный маршрут между любыми двумя (или несколькими) объектами на географической карте

http://www.infa.ru/map/russia/index.html - Разнообразные карты городов и регионов России  на специализированном сайте «Информационные системы России». Этот сайт имеет встроенную систему поиска и отбора ресурсов по шести российским и семи международным поисковым и энциклопедическим системам.

http://www.km.ru/tourism/ -Сайт фирмы “Кирилл и Мефодий», который называется «Путешествия и туризм». Здесь расположен хороший атлас мира.

http://www.lib.utexas.edu/Libs/PCL/Map_collection/europe/Europe.jpg -Политическая карта Европы

http://www.infobel.be/maparea.asp - Коллекция карт стран мира и крупных городов

http://www.vepserver.com – Трехмерная виртуальная Москва. Пространственная копия города Москвы в реальной пропорции. Полная имитация жизни города.

      В помощь любителю географии

http://www.info.er.usgs.gov –Сайт геологической службы США. Постоянно обновляемая карта сейсмической активности, где указаны все последние землетрясения, вулканы мира.

http://www.fmm.ru – Минералогический музей им. А.Е. Ферсмана.

http://www.klimadiagramme.de – Климатические диаграммы. Атлас облаков.

http://www.caravan.ru/gala/les - Виртуальное путешествие по русскому

      лесу.

http://www.library.advanced.org/10157 - Сайт  «Геоглобус» приглашает

      в  географическое путешествие. Оно представлено в форме не скучного

      урока, а ряда  увлекательных игр.

http://www.capitals.com – Столицы мира: карта, погода, фото,

      транспорт, правительство, военные силы, экономическое состояние,

      коммуникации.

http://www.geocities.com/CollegePark/Library/9897 - Гимны всех

      стран мира.

http://www.fotw.vexillum.com/flags-  Сайт рассказывает о флагах всего

      мира. Описание  флагов. История возникновения флагов. Избранные гербы.

 http://www.tours.ru/country - Острова и страны. Географическое

      положение, название  валюты, национальная символика.

 http://www.geo2000.nm.ru/data/asia/russia/1.htm - Сайт о России,

      населении, субъектах  РФ, районах РФ.

http://www.list.ru/catalog/11019.html - Каталог российских ресурсов, в

      котором  представлены два раздела: “Российские города от А до Я» и

      «Российские регионы».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс «Задачи с параметром»
Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по химии
Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных...
Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка
Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему...
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по алгебре «Практикум по решению задач»
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна...
Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии
Дистанционный элективный курс iconНазвание: Элективный курс
Название: Элективный курс «Вычислительный эксперимент как новая методология научных исследований»
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,...
Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по биологии Загадки и тайны генов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней...
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся...
Данный элективный курс призван создать у учащихся дополнительную мотивацию к изучению английского языка и стимулировать их речевую...
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс "История русской культуры"
Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, проявляющих интерес к истории русской культуры
Дистанционный элективный курс iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка. Элективный курс «индикаторы»
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Дистанционный элективный курс iconЭлективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов
Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск