Программа Муниципального образовательного





НазваниеПрограмма Муниципального образовательного
страница1/39
Дата публикации26.07.2013
Размер6.33 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
Образовательная программа

Муниципального образовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 29»

Начальная школа

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

  1. Пояснительная записка……………………………………………………........................5

  2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования……………..............................................9

    1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………..9

    2. Основные функции планируемых результатов……………………………………………..10

    3. Формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты)…………………………………………....................................................11

      1. Личностные универсальные учебные действия………………………..............11

      2. Регулятивные универсальные учебные действия…………………………......... 13

      3. Познавательные универсальные учебные действия…………………………..................13

      4. Коммуникативные универсальные учебные действия………………………..................14

    4. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)…………………………………....15

      1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного…………………...16

      2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации……………..............16

      3. Работа с текстом: оценка информации………………………………………………...16

    5. Русский язык………………………………………………………………………………………………..17

      1. Содержательная линия «Система языка»………………………………………..............18

      2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»………………………………….19

      3. Содержательная линия «Развитие речи»………………………………………………..20

    6. Литературное чтение……………………………………………………………………………………20

      1. Виды речевой деятельности и читательской деятельности…………………………….22

      2. Творческая деятельность………………………………………………………………..23

      3. Литературоведческая пропедевтика……………………………………………...............23

    7. Иностранный язык (английский)………………………………………………………………………...24

      1. Коммуникативные умения………………………………………………………………24

      2. Языковые средства и навыки оперирования ими………………………………...............26

    8. Математика ……………………………………………………………………………………………….27

      1. Числа и величины………………………………………………………………...............28

      2. Арифметические действия……………………………………………………………....28

      3. Работа с текстовыми задачами…………………………………………………………..28

      4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры………………………………29

      5. Геометрические величины………………………………………………………………29

      6. Работа с информацией…………………………………………………………………...29

    9. Окружающий мир………………………………………………………………………………………….30

2.9.1. Человек и природа………………………………………………………………...31

2.9.2. Человек и общество……………………………………………………….............31

2.10.Музыка………………………………………………………………………………………………32

2.10.1. Музыка в жизни человека………………………………………………………...33

2.10.2. Основные закономерности музыкального искусства…………………………..33

2.10.3. Музыкальная картина мира………………………………………………...........34

2.11.Изобразительное искусство…………………………………………………………………….34

2.11.1. Восприятие искусства и иды художественной деятельности………………….35

2.11.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?.........................................................36

2.11.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?.......................................36

2.12.Технология…………………………………………………………………………………………..37

2.12.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание……………………………………………………………………………..38

2.12.2. Технология ручной обработки металла. Элементы графической грамоты………………………………………………………………………………………….38

2.12.3. Конструирование и моделирование……………………………………………..39

2.12.4. Практика работы на компьютере………………………………………….........39

2.13.Физическая культура (для обучающихся не имеющих противопоказаний для

занятий физкультурой или существенных ограничений по нагрузке)………………………39

2.13.1. Знания о физической культуре…………………………………………….........40

2.13.2. Способы физкультурной деятельности…………………………………………41

2.13.3. Физическое совершенствование…………………………………………………41

3. Учебный план начального общего образования………………………………………..42

3.1. Нормативно-правовая база учебного плана муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29»…………………………………42

3.2. Общая характеристика учебного плана…………………………………………..........43

3.3. Программно-методическое обеспечение учебного плана…………………………….46

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………….......................................49

4.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………...49

4.2. Описание типических свойств УМК «Перспективная начальная школа»…………...50

4.3. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД………………………………………………………………………..51

4.4 Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (УМК «Перспективная начальная школа»)…………………………………….52

5. Программы отдельных учебных предметов ………………………………………...........83

5.1. Рабочая программа по обучению грамоте……………………………………………..83

5.2. Рабочая программа по русскому языку………………………………………………..125

5.3. Рабочая программа по литературному чтению………………………………………..164

5.4. Рабочая программа по математике……………………………………………………..199

5.5. Рабочая программа по окружающему миру……………………………………..........253

5.6. Программа по технологии………………………………………………………………282

5.7. Программа по изобразительному искусству…………………………………………..286

5.8. Программа по музыке……………………………………………………………..........300

5.9. Программа по физической культуре……………………………………………..........301

6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………………………………….305

6.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………..305

6.2. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования…………………………………………………………..307

6.2.1. Современные особенности развитии и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………..307

6.2.2. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………..307

6.2.3. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени

начального общего образования…………………………………………………………..310

6.3. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………….319

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……….321

7.1. Базовая модель организации работы школы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………..........323

7.2. Сотрудничество школы с другими учреждениями……………………………………..324

  1. Программа коррекционной работы……………………………………...............................326

8.1.Преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности………………………….326

8.2 Овладение навыками адаптации учащихся к социуму…………………………………...327

8.3 Обеспечение условий для индивидуального развития одаренных и

слабоуспевающих детей………………………………………………………………………...327

8.4 Обеспечение условий для развития потенциала учащихся с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………….328

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

образовательной программы……………………………………………………………………..331

9.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений…………………337

9.1.1. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.)……………………………………………..................................339

9.1.2. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной

(школьной и внешкольной) и досуговой деятельности……………………………...........339

9.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к

основному общему образованию………………………………………………………………………...341



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» (именуемое в дальнейшем Школа) создано в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и действует на основании настоящего Устава, введено в эксплуатацию в 1964 году.

Полное официальное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29». Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29».

Место нахождения Школы: Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Циолковского, дом 17в.

Учредителем Школы является Администрация города Дзержинска Нижегородской области.

Общие сведения о педагогических работниках Школы:

- всего педагогических работников – 34;

- из них с высшим образованием – 31 чел.;

с высшей квалификационной категорией – 3 чел.;

с первой квалификационной категорией – 18 чел.

Материально-техническое обеспечение Школы:

- количество учебных кабинетов – 29;

- компьютерный класс – 1, количество посадочных мест – 11 + рабочее место учителя;

- кабинет информационно-компьютерных технологий – 2;

- мастерские – 2;

- дополнительные кабинеты: кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинский кабинет;

- библиотека – 1;

- спортивный зал – 1;

- столовая – 1, количество посадочных мест – 140;

- спортивная площадка – 1.

На базе Школы функционирует экспериментальная площадка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух».
Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373) к структуре основной образовательной программы, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфичного для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа МОУ СОШ № 29 содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • базисный учебный план образовательного учреждения;

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ СОШ № 29 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планируемые результаты освоения программы начального образования представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта:

■ Базисного учебного плана;

  • Фундаментального ядра содержания общего образования;

  • Программы формирования универсальных учебных действий;

  • Системы оценивания.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников.

Планируемые результаты:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Муниципального образовательного iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Программа Муниципального образовательного iconО проведении муниципального
Утвердить план проведения муниципального образовательного форума муниципального образования «Николаевский район» (согласно приложению...
Программа Муниципального образовательного iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Программа Муниципального образовательного iconРешение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69
Программа Муниципального образовательного iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Программа Муниципального образовательного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом...
Программа Муниципального образовательного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального...
Программа Муниципального образовательного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Филиал муниципального образовательного учреждения всош №3 Высокогорского муниципального района рт- пановская основная общеобразовательная...
Программа Муниципального образовательного iconДоклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской...
Программа Муниципального образовательного iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Программа Муниципального образовательного iconПояснительная записка 5 природоведение
Филиал муниципального образовательного учреждения всош №3 Высокогорского муниципального района рт- пановская основная общеобразовательная...
Программа Муниципального образовательного iconУстав №4 муниципального образовательного учреждения
Нижнемальцевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сасовскиймуниципальный
Программа Муниципального образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного
«Попковская средняя общеобразовательная школа Котовского муниципального района Волгоградской области»
Программа Муниципального образовательного iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Программа Муниципального образовательного iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения
Утвержден постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Касимов
Программа Муниципального образовательного iconДоклад муниципального образовательного автономного учреждения средней...
Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск