Скачать 6.33 Mb.
|
Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» Начальная школа СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» (именуемое в дальнейшем Школа) создано в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и действует на основании настоящего Устава, введено в эксплуатацию в 1964 году. Полное официальное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29». Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29». Место нахождения Школы: Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Циолковского, дом 17в. Учредителем Школы является Администрация города Дзержинска Нижегородской области. Общие сведения о педагогических работниках Школы: - всего педагогических работников – 34; - из них с высшим образованием – 31 чел.; с высшей квалификационной категорией – 3 чел.; с первой квалификационной категорией – 18 чел. Материально-техническое обеспечение Школы: - количество учебных кабинетов – 29; - компьютерный класс – 1, количество посадочных мест – 11 + рабочее место учителя; - кабинет информационно-компьютерных технологий – 2; - мастерские – 2; - дополнительные кабинеты: кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинский кабинет; - библиотека – 1; - спортивный зал – 1; - столовая – 1, количество посадочных мест – 140; - спортивная площадка – 1. На базе Школы функционирует экспериментальная площадка по теме: «В здоровом теле – здоровый дух». Образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373) к структуре основной образовательной программы, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся: - личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться; - метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); - предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) система знаний и опыта, специфичного для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Образовательная программа МОУ СОШ № 29 содержит следующие разделы:
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом МОУ СОШ № 29 и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Основная образовательная программа предусматривает:
• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно - исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. Школа, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Планируемые результаты освоения программы начального образования представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты отражают общую идеологию стандарта: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход. Планируемые результаты строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта: ■ Базисного учебного плана;
Планируемые результаты уточняют и конкретизируют требования стандарта для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, и с учетом возрастной специфики школьников. Планируемые результаты: |
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной... | О проведении муниципального Утвердить план проведения муниципального образовательного форума муниципального образования «Николаевский район» (согласно приложению... | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Решение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения... Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69 | ||
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шекснинского муниципального района о реорганизации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Филиал муниципального образовательного учреждения всош №3 Высокогорского муниципального района рт- пановская основная общеобразовательная... | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Пояснительная записка 5 природоведение Филиал муниципального образовательного учреждения всош №3 Высокогорского муниципального района рт- пановская основная общеобразовательная... | Устав №4 муниципального образовательного учреждения Нижнемальцевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сасовскиймуниципальный | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального образовательного «Попковская средняя общеобразовательная школа Котовского муниципального района Волгоградской области» | Рабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского... | ||
Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения Утвержден постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Касимов | Доклад муниципального образовательного автономного учреждения средней... Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей... |