Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика»





НазваниеУчебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика»
страница1/43
Дата публикации26.07.2013
Размер3.29 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л.
Управление внедрением информационных систем
Учебник

Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика»

Москва

2008

Содержание


Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ МЕТОДОЛОГИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 4

Общая характеристика проектов внедрения информационных систем 5

Назначение и состав методологий внедрения 7

Стандарты управления проектами 10

Характерные особенности проектных работ 18

Организационная структура проекта 25

Методологии внедрения компании Microsoft 36

Методология внедрения OneMethodology 43

Методология внедрения компании Oracle 47

Пример корпоративной методологии внедрения 51

Лекция 3. УНИФИЦИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕДРЕНИЯ РЕШЕНИЙ В МЕТОДОЛОГИИ MICROSOFT SOLUTIONS FRAMEWORK (MSF) 57

Состав работ проекта — модель процессов MSF 57

Команда проекта — модель проектной группы MSF 60

Организация исполнения проекта 67

Лекция 4. УПРАВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИЕЙ ПРОЕКТА. УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ ПРОЕКТА 77

Управление интеграцией 79

Устав проекта 84

План управления проектом 91

Управление содержанием проекта 92

Планирование содержания 95

Уточнение (определение) содержания 96

Создание иерархической структуры работ 100

Подтверждение содержания 105

Управление изменениями содержания 106

Лекция 5. УПРАВЛЕНИЕ СРОКАМИ ПРОЕКТА 109

Процессы управления сроками проекта 109

Определение состава операций 112

Определение взаимосвязи операций 116

Оценка ресурсов операций 122

Оценка длительности операций 125

Разработка расписания 129

Управление расписанием 138

Лекция 6. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРОЕКТА 142

Стоимостная оценка 143

Разработка бюджета расходов 147

Лекция 7. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРОЕКТА 160

Основные понятия и определения 160

Планирование управления рисками 162

Идентификация рисков 169

Качественный анализ рисков 173

Количественный анализ рисков 176

Планирование реагирования на риски 179

Мониторинг и управление рисками 181

Лекция 8. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА 187

Планирование качества проекта 191

Процесс обеспечения качества 198

Процесс контроля качества 200

Лекция 9. УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ПРОЕКТА 207

Команда управления проектом 208

Функции и полномочия проектных ролей команды управления проектом 210

Планирование команды проекта 216

Управление командой проекта 228

Лекция 1. ВВЕДЕНИЕ. НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ МЕТОДОЛОГИЙ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ



Информационная система (ИС). Задачи и проблемы внедрения информационных систем. Назначение и состав методологии внедрения ИС. Содержание стандартов управления проектами. Концепции управления проектами. Участники проекта и их задачи. Общие особенности проектной деятельности. Окружение проекта. Организационная структура проекта. Основные типы структур организаций, осуществляющих внедрение ИС. Организационная структура проекта.

Ключевые слова: информационная система, внедрение информационных систем, факторы успеха внедрения ИС, методология внедрения, проект, стандарт управления проектами, менеджер проекта, руководитель проекта, факторы окружения проекта, действующие лица окружения проекта, спонсор проекта, функциональная организация, матричная организация, проектная организация, команда управления проектом, роль в проекте (проектная роль), куратор проекта (спонсор).
Практически в любой современной организации мы можем наблюдать тесное переплетение информационных технологий и бизнес-процессов основной деятельности. Поэтому внедрение (замена) информационной системы оказывается серьезным преобразованием, зачастую затрагивающим разнообразные сферы деятельности предприятия. Как следствие, во многих случаях оно становится сложным и болезненным процессом. Тем не менее проблемы, возникающие при внедрении системы, уже достаточно хорошо изучены, и в настоящее время созданы эффективные методики их решения, объединенные в соответствующих стандартах (методологиях).

Начиная рассматривать вопросы, связанные с организацией внедрения информационных систем, следует прежде всего уточнить значение термина «информационная система». К сожалению, до сих пор под информационной системой зачастую подразумевают программный пакет, что совершенно не соответствует истине и не позволяет сформировать правильное представление о задачах проекта внедрения.

Информационная система представляет собой сложный комплекс разнородных составляющих, которые взаимодействуют между собой и создают необходимые потребителю свойства системы. Для целей настоящей книги информационную систему следует рассматривать как всю инфраструктуру предприятия, задействованную в процессе управления информационно-документальными потоками и включающую в себя:

1. технологические элементы, обеспечивающие функционирование системы:

  • информационную модель предметной области;

  • кадровые ресурсы, отвечающие за формирование и развитие информационной модели;

  • программный комплекс;

  • кадровые ресурсы, отвечающие за конфигурирование программного комплекса;

  • аппаратно-техническую базу;

  • эксплуатационно-технические кадровые ресурсы;

2. управленческие элементы, обеспечивающие организацию эксплуатации системы:

  • регламент развития информационной модели и правила внесения в нее изменений;

  • регламент технической и пользовательской поддержки программного комплекса;

  • регламент внесения изменений в конфигурацию программного комплекса и состав его функциональных модулей;

  • регламент использования программного комплекса и пользовательские инструкции;

  • регламент обучения и сертификации пользователей.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconУчебное пособие Допущено учебно-методическим объединением по образованию...
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconУведомление о запросе предложений Уважаемые господа!
Допущено Учебно-методическим объединением высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженных...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconТесты допущено Учебно-методическим объединением по образованию в...
М91 Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие / Т. В. Муртузалнева, Р. К. Цахаев. —М.: Издательство «Экзамен»,...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допущено учебно-методическим объединением по образованию в области технологии и проектирования текстильных изделий в качестве учебного...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconКьелл Рудестам групповая психотерапия психокоррекционные группы: теория и практика
Допущено Учебно-методическим объединением высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженных...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconУчебно-методический комплекс по специальности 020400 (030301. 65)...
Допущено Учебно-методическим объединением высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления Вооруженных...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconИ. Н. Шапкина Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской...
...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconИ. Б. Малочевская режиссерская школа товстоногова
РекомендованоУчебно-методическим объединением высших учебных заведений в области театрального искусства в качестве учебного пособия...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconСпецкурс немецкого языка для специальности «Технология машиностроения»
Допущено учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconУчебник для высших учебных заведений издание 2-е дополненное
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебника для студентов высших...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допущено учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Допущено учебно-методическим объединением Совета директоров средних специальных учебных заведений Волгоградской области в качестве...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconУчебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 383 с; isbn 5-7567-0150-8
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconМосква «высшая школа» 1986
...
Учебник Допущено Учебно-методическим объединением в области менеджмента в качестве учебника для студентов высших учебных заведений направления подготовки «Бизнес-информатика» iconУчебник для бакалавров (допущено Министерством высшего образования...
Новицкий И. Б. Римское право: учеб для юрид высш учеб заведений и фак. 2011. 298 с. 30 экз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск