Скачать 125.52 Kb.
|
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования « Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й У Н И В Е Р С И Т Е Т - ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» Высшая школа управления проектами УТВЕРЖДЕНА Директор Высшей школы управления проектами ______________В.М.Аньшин «____»_____________ 2010 г. Программа учебной дисциплины “Практические навыки проектного менеджера (подготовка к сертификации)” для слушателей дополнительной профессиональной образовательной программы «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)» _____________________________________________________________ Автор: старший преподаватель ГУ-ВШЭ Хомутинникова К.С., pmhse@mail.ru Москва 2010 1. Пояснительная записка 1.1. Краткая характеристика учебной дисциплины (курса). Курс «Практические навыки проектного менеджера (подготовка к сертификации)» предназначен для слушателей системы бизнес-образования, имеющих опыт практической работы и обучающихся в дополнительной профессиональной программе «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)». (Таким образом, предполагается, что общая программа обучения имеет достаточно длительный срок, и наряду с данной дисциплиной изучаются другие, предусмотренные учебным планом программы). Курс носит инструментальный и методологический характер. Это означает, что в нем рассматриваются методы, инструментарий (информационный), процедуры, индивидуальные и групповые практические навыки управления проектом. Данная дисциплина фокусируется на требованиях международных органов профессиональной сертификации в управлении проектами. 1.2. Место и роль учебной дисциплины (курса) в системе подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалиста. В процессе подготовки в рамках дополнительной профессиональной программы для получения дополнительной квалификации слушатели подробно знакомятся с теоретическими аспектами профессионального управления проектами. Данная дисциплина фокусируется на обучении слушателей практическим навыкам управления проектами. Другой целью данной дисциплины является подготовка слушателей к прохождению международных сертификационных программ (например, «Совнет-серт» или «Профессионал в управлении проектами (PMI)»). Таким образом, данная дисциплина обеспечивает комплексную подготовку специалистов в рамках данной программы. 1.3. Взаимосвязь учебной дисциплины (курса) с другими дисциплинами (курсами). Предварять данную дисциплину должен курс «Основы управления проектами», знакомящий слушателей программы с основными терминами и понятиями из области проектного управления. Глубокое понимание вопросов, обсуждаемых в рамках данной дисциплины, возможно, с изучением следующих дисциплин: «Управление затратами проекта», «Управление контрактами проекта», «Управление качеством проекта», «Информационные технологии управления проектами», «Управление рисками проекта», «Бизнес-экспертиза проектов», «Управление коммуникациями проекта (тренинг и деловая игра)». 1.4. Особенности изучения учебной дисциплины (курса) и процесса обучения. Особенностью изучения данной дисциплины является комплексный подход к анализу полученных знаний и отработка практических навыков в рамках работы с бизнес-кейсами, проектной документацией и практическими задачами. Кроме того, подготовка к сертификации осуществятся путем тренировки на вопросах, аналогичных по составу и требованиям, вопросам сертификационных программ. 1.5. Возможность использования полученных знаний в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности. В результате изучения курса слушатели должны получить:
Форма организации учебного процесса:
2. Тематический план программы учебной дисциплины (курса) с указанием видов занятий и объема часов по каждой теме
3. Тематическое содержание программы учебной дисциплины (курса) Тема №1 «Введение». Содержание темы:
Тема №2 «Обзор сертификационных программ в области управления проектами». Содержание темы:
Тема №3 «Практические навыки управления интеграцией проекта». Содержание темы:
Тема №4 «Практические навыки управления предметной областью проекта». Содержание темы:
Тема №5 «Практические навыки управления сроками проекта». Содержание темы:
Тема №6 «Практические навыки управления стоимостью проекта». Содержание темы:
Тема №7 «Практические навыки управления качеством проекта». Содержание темы:
Тема №8 «Практические навыки управления рисками проекта». Содержание темы:
Тема №9 «Практические навыки управления персоналом проекта». Содержание темы:
Тема №10 «Практические навыки управления коммуникациями проекта». Содержание темы:
Тема №11 «Практические навыки управления поставками проекта». Содержание темы:
Тема №12 «Практические навыки управления безопасностью проекта». Содержание темы:
4. Формы контроля знаний, система оценки обучающихся и структура итоговой оценки Форма итогового контроля: зачет. Знания слушателей оцениваются по результатам тестирования. Тест содержит вопросы с вариантами ответов, имеющие целью проверить правильность понимания основных теоретических концепций курса и умение их интерпретировать. Зачет выставляется при 60% правильных ответов на тест. 5. Перечень вопросов теста
A. Примете подарок с благодарностью; Б. Откажетесь от подарка, сославшись на личные причины; В. Откажетесь от подарка, поскольку в вашей стране это считается неэтичным; Г. Примете подарок с благодарностью и сообщите о ситуации своему работодателю.
A. Обновления плана проекта; Б. Отклонение запросов на изменение; В. Одобренное корректирующее действие; Г. Запросы на изменение.
A. Подождать получения выходов других процессов планирования проекта и объединить их в один окончательный план проекта; Б. Она используется для документирования допущений планирования проекта; В. Она представляет собой итерационный процесс; Г. Она включает компромиссы между конкурирующими целями и альтернативами.
A. Содержание; Б. Интеграция; В. Расписание; Г. Структура.
A. Обеспечение баланса требований участников проекта; Б. Обеспечение своевременных и точных отчетов об исполнении; В. Документирование требований; Г. Следование процессу управления изменениями.
A. Подтверждения качества; Б. Управления рисками; В. Подтверждения содержания; Г. Планирования качества.
A. Технологическое развитие; Б. Запрос заказчика; В. Требования законодательства; Г. Требования рынка.
A. Укрупненное расписание; Б. Документ определения проекта; В. Определение содержания; Г. Иерархическая структура работ. 6. Самостоятельная (внеаудиторная) работа
7. Литература
8. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (курса)
Автор программы: _____________________________/ К.С.Хомутинникова/ 1 A Guidebook for Project and Program management for enterprise innovation 2 APM Body of knowledge 3 Project Management Competency Development Framework |
Программа учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного... Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение итальянского языка (уровень 1), а также для слушателей которые... | Программа учебной дисциплины для слушателей программы краткосрочного... Программа предназначена для слушателей, которые только начинают изучение немецкого языка (уровень 1), а также для слушателей владеющих... | ||
Вид программы Программа повышения квалификации Выдаваемый документ... Дать системное представление и практические навыки в сфере деятельности, связанной с маркетингом | Рабочая программа учебной дисциплины международная логистика В связи с этим основная цель данного курса – предоставить теоретические и практические знания и навыки для формирования и управления... | ||
Учебной дисциплины «Основы финансового права» для слушателей программы... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины Приобретённые знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно на достаточно высоком уровне организовывать... | ||
Программа учебной дисциплинЫ «Математическая обработка результатов измерений» Целью изучения дисциплины является получение студентами современных знаний по математической обработке измерений, неизбежно содержащих... | Тематический план курса «Подготовка предприятия к сертификации систем... Тематический план курса «Подготовка предприятия к сертификации систем менеджмента качества и охраны окружающей среды» для очной формы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «институциональная экономика» «Институциональная экономика» – сформировать у студентов навыки институционального анализа ситуаций хозяйственной жизни, а также... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности Современные требования к управлению организацией и профессиональные навыки менеджера | ||
Проректор по учебной работе Цель преподавания дисциплины состоит в освоении методов и алгоритмов оптимизации технологических процессов и систем в пищевой промышленности;... | Порядок работы с интерфейсом менеджера При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Программа дисциплины одс. 05 «Массаж» Цель дисциплины: сформировать у студентов глубокие теоретические и практические умения и навыки массажа | Аннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое пособие предназначен для обучения слушателей основам компьютерной грамотности и содержит задания по основным разделам... | Программа дисциплины дпп. Ф. 07 Стилистика цели и задачи дисциплины Программа курса «Стилистика» Лекционный цикл охватывает основные теоретические вопросы функциональной стилистики. На практических занятиях отрабатываются практические... |