Скачать 60.18 Kb.
|
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения в АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов» (далее – Институт) ежегодных ректорских срезов знаний студентов. 1.2. Ректорские срезы организуются учебно-методическим управлением Института. 1.3. Проверка остаточных знаний студентов, либо проведение промежуточной аттестации в форме ректорских срезов является системой оценки качества учебной работы студентов и проводится в рамках системы менеджмента качества образовательного процесса. 1.4. Оценка качества учебной работы студента по ректорским срезам является кумулятивной (накопительной) и используется для управления образовательным процессом, а также при решении о допуске студента к итоговому междисциплинарному экзамену. 2. Цели и задачи ректорских срезов 2.1. Ректорский срез знаний проводится с целью комплексной оценки качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования, инициирования активности учебной деятельности студентов, повышения качества образовательного процесса, осуществляемого в Институте. 2.2. Основными задачами ректорских срезов являются: - контроль качества знаний студентов; - получение более точной и объективной оценки уровня знаний и профессиональной подготовки студентов; - повышение мотивации студентов к освоению основных образовательных программ; - повышение мотивации активной и равномерной работы студентов в течение учебного года; - решение проблемы стандартизации структуры учебной деятельности; - повышение в целом уровня образовательного процесса в Институте в рамках системы менеджмента качества. 3. Условия, сроки и порядок проведения ректорских срезов 3.1. Проведение ректорских срезов инициируется распоряжением проректора по учебно-методической и воспитательной работе (далее – проректор по УМ и ВР) Института. 3.2. Оценке качества учебной работы по ректорским срезам подлежат студенты всех групп, всех форм обучения и всех специальностей (направлений подготовки), начиная со II курса. 3.3. Выбор дисциплин для проведения ректорского среза осуществляется на основании распоряжения проректора по УМ и ВР Института по предложению начальника Учебно-методического управления (далее – начальник УМУ). Необходимым условием выбора дисциплины является полное её изучение студентом в соответствии с учебным планом. 3.4. Ректорский срез знаний проводится по трем дисциплинам ежегодно для каждого студента. 3.5. Срез знаний по дисциплине осуществляется с помощью тестирования с применением бумажных носителей, либо в компьютерном виде. 3.6. Основные требования к составлению тестов для проведения ректорских срезов: - общее количество заданий по дисциплине для проведения компьютерного тестирования - 100, из них: на установление соответствия – 20-25; на установление последовательности – 10-15; закрытого типа с выбором одного ответа – 30-40, с выбором 2-х и более ответов – 25-30; открытого типа – 2-3; тестовые материалы должны включать спецификацию, тестовые задания, ключи. - наличие не менее 4-х вариантов тестов по дисциплине для проведения тестирования с использованием бумажных носителей; каждый вариант должен содержать 30 заданий закрытого типа с предложением четырёх вариантов ответа; - варианты ответа должны быть однозначными и не похожими друг на друга по трактовке; - все тестовые материалы одобряются на заседании соответствующей кафедры. 3.7. Ответственным за организацию подготовки тестовых материалов, формирование и хранение фонда тестовых заданий является начальник отдела качества. 3.8. Ректорские срезы проводятся во время учебного процесса студентов по графику, утвержденному проректором по УМ и ВР Института. Ответственным за формирование графиков ректорских срезов является начальник отдела качества. 3.9. Деканат Института осуществляет дополнительное информирование студентов о сроках проведения ректорских срезов с целью обеспечения их явки на тестирование. 3.10. Техническое сопровождение процедур компьютерного тестирования, формирование логинов и паролей доступа студентов, задание параметров генерации теста осуществляет отдел информационных технологий. Основные параметры генерации компьютерного теста для студента: предъявляемое количество заданий по дисциплине – 18, общее время на выполнение теста – 40 минут, включение заданий различных тем (дидактических единиц). 3.11. Оценка уровня и качества ответов на тест по ректорским срезам проводится по балльной системе, отраженной в Приложении № 1. Количество баллов за выполнение теста соответствует количеству правильно выполненных заданий. 3.12. Сумма баллов по всем ректорским срезам определяет право студента на получение допуска к Итоговому Междисциплинарному экзамену. 3.13. Пересдача ректорского среза разрешается только тем студентам, которые не могли его сдать в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам, документально подтвержденным соответствующим учреждением. Учебно-методическое управление устанавливает дополнительные сроки сдачи ректорских срезов. 4. Подведение итогов ректорских срезов 4.1. По итогам проведения ректорских срезов по каждой дисциплине специалистом, ответственным за проведение тестирования, заполняется ведомость (Приложение № 2). Ведомость, а также бланки ответов представляются в отдел качества для дальнейшего анализа. 4.2. Начальник отдела качества осуществляет сводный анализ результатов ректорских срезов и представляет его начальнику УМУ и проректору по УМ и ВР Института. 4.3. Студент, принявший участие во всех ректорских срезах, получивший оценку не ниже «удовлетворительно» по каждой из дисциплин и набравший не менее 20n +60k баллов, где n – количество тестирований c применением бумажных носителей, k – количество компьютерных тестирований за весь период обучения, получает автоматически допуск к Итоговому Междисциплинарному экзамену. В противном случае, студент тестируется дополнительно для получения допуска к МДЭ. Приложение № 1 к Положению «О ректорских срезах знаний студентов» от «___»__________2009 г. №_____ 1. Оценочные показатели уровня и качества ответов по ректорским срезам с использованием бумажных носителей:
2. Оценочные показатели уровня и качества ответов по ректорским срезам в виде компьютерного тестирования:
|
I. Общие положения Настоящее положение устанавливает порядок осуществления выплат компенсационного характера | Положение о школьном и районном турах Олимпиады исследовательских... Настоящее Положение об олимпиаде школьников (далее Положение) определяет порядок организации и проведения олимпиады школьников (далее... | ||
Положение об организации и проведении Олимпиады по истории книги Общие положения Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов... | Положение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» Общие положения Настоящее Положение о городском конкурсе творческих работ «Пасха Красная» (далее – Конкурс) определяет сроки проведения Конкурса,... | ||
I. Общие положения Ильменского заповедника (далее Положение) определяет порядок ее организации и проведения, организационно-методического, финансового... | Положение об I областном конкурсе «Мир на ладошке 2014» I. Общие положения Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и проведения Областного конкурса Мир на ладошке 2014. (далее – Конкурс)... | ||
О проведении конкурса «Шахматная лихорадка» Общие положения Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса среди учащихся отделения шахмат «Шахматная лихорадка» (далее... | Положение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая педагогическая... Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая педагогическая инициатива -2014 учебного года " определяет... | ||
О районном конкурсе «Лучший интерактивный урок» Общие положения Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучший интерактивный урок» (далее – Конкурс)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее Положение определяет порядок организации проведения в фгбоу впо «Пермский государственный педагогический университет» (далее... | ||
Положение об ученической научно-исследовательской конференции Общие положения Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения, условия участия, требования к работам, порядок определения... | 1. Общие положения Настоящее положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения государственной... | ||
Положение о порядке внутришкольного контроля по плану реализации фгос ноо I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении... | О подготовке и проведении открытых занятий Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает... | ||
Положение о ежегодном открытом сетевом конкурсе «Педагог-профессия на века» Общие положения Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения ежегодного открытого сетевого конкурса «Педагог-профессия... | Положение общероссийского педагогического конкурса "Лучшая разработка... Настоящее положение о Общероссийском педагогическом конкурсе " Лучшая разработка сценария праздника в доу 2014-2015 учебного года... |