Скачать 95.85 Kb.
|
Результаты ЕГЭ-2008 Для проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ была в 2008 году организована работа 11 пунктов проведения экзамена на базе муниципальных общеобразовательных учреждений для 1722 выпускников, что на 500 человек меньше, чем в прошлом году. Школы города Петрозаводска шестой год участвуют в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена. За эти годы число предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, увеличилось от 1-го (математика) до 9. В этом году школьники города, как и вся республика, сдавали два обязательных экзамена – по математике, русскому языку и трем предметам по выбору из перечня учебных предметов (физика, биология, обществознание, история России, химия, информатика, география). По иностранному языку, физической культуре, основам безопасности жизнедеятельности, мировой художественной культуре выпускники сдавали экзамены в традиционной форме (по билетам, в форме защиты реферата). В следующем году, когда ЕГЭ войдет в штатный режим, к 9 предметам будет добавлен иностранный язык и сдавать экзамены будет возможно только в форме ЕГЭ. Пункты проведения экзаменов были организованы во всех районах города, с учетом удобства доставки детей. Были подготовлены руководители пунктов ЕГЭ, организаторы проведения ЕГЭ в аудиториях, осуществлялось научно-методическое и информационно-технологическое обеспечение системы итоговой аттестации выпускников, информирование общественности по всем вопросам проведения экзаменов. К организации и проведению экзаменов привлечено более 400 педагогов. В марте и апреле проведены репетиционные контрольные работы по материалам ЕГЭ на муниципальном и федеральном уровнях с целью ознакомления участников экзамена с процедурой его проведения. В период проведения экзаменов было организовано традиционное взаимодействие с муниципальными органами здравоохранения (медицинское обслуживание) и органами внутренних дел (обеспечение безопасности участников ЕГЭ). На всех экзаменах и пунктах проведения ЕГЭ присутствовали уполномоченные государственной экзаменационной комиссии (представители министерства образования Республики Карелия), специалисты управления образования и методисты МУ «Центр развития образования», обеспечившие контроль за соблюдением процедуры проведения ЕГЭ. В целях повышения прозрачности и объективности ЕГЭ, доверия общества к процедуре проведения ЕГЭ, второй год осуществляется деятельность по общественному контролю над ходом проведения экзаменов. Были выдвинуты кандидатуры наблюдателей из числа членов родительских комитетов, попечительских советов образовательных учреждений, преподавателей Петрозаводского государственного университета, представителей средств массовой информации (газеты, телекомпании). Аккредитованные наблюдатели присутствовали на первом и последнем этапах проведения экзамена (при вскрытии и упаковке экзаменационных материалов), получили необходимые разъяснения по вопросам нормативного правового регулирования и инструктивного обеспечения ЕГЭ, выразили позитивное отношение к организации проведения ЕГЭ на пунктах проведения экзаменов. Замечаний и предложений по совершенствованию организации проведения ЕГЭ не поступило. Учитывая, что часть наблюдателей посетила пункты проведения ЕГЭ по нескольким предметам, общее число представительства общественного контроля по городу Петрозаводску составляет 70 чел. (в прошлом году – 34 чел.). Была организована работа по созданию условий для детей с проблемами по здоровью. По ходатайству врачей им обеспечивался режим, исключающий влияние негативных факторов на состояние здоровья: отдельная аудитория, питьевой, медикаментозный режим, сокращение числа экзаменов с пяти до двух, замена формата ЕГЭ на традиционный, прием экзаменов на дому и т. д. Самым массовым, после обязательных математики и русского языка, для выпускников города (как и всей России) стал предмет «обществознание», его выбрали 36% выпускников, что объясняется большим числом специальностей вузов, засчитывающих результаты этого экзамена. Меньше всего желающих сдавали географию – всего 2%, или 43 человека от всех выпускников. Этот предмет (как и химия, информатика) сдавался впервые, он содержит достаточно сложные задания и засчитывается 2-3 факультетами наших университетов (ПетрГУ и КГПУ). Результаты выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений города Петрозаводска в 2008 году подтверждают достаточно хороший уровень качества обученности детей по большинству учебных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, несмотря на повышение «порога» необходимых баллов для получения той или иной оценки по многим предметам. Лучшие результаты обучения в учреждениях повышенного статуса – лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением предметов. Рассмотрим результаты ЕГЭ по трем позициям в сравнении с результатами регионального и федерального уровней.
По республике Карелия 5 выпускников набрали максимальное количество баллов 100 по русскому языку и информатике. Четверо из них – петрозаводчане. Это 2 выпускницы лицеев (МОУ «Университетский лицей» и МОУ «Лицей №40»), а выпускник Университетского лицея Сергей Серебряков впервые за все 6 лет ЕГЭ в республике набрал 200 баллов по русскому и информатике. Если сравнивать результаты этого года с прошлогодними, то практически по всем предметам наблюдается положительная динамика или сохранение уровня прошлого года:
Среди причин низких результатов обучения есть обоснованные: русский язык не является родным для ребенка, ребенок-инвалид очень разволновался на экзамене (родители настаивали на сдаче экзамена именно в такой форме), ребенок прибыл из другого региона в середине 11 класса с низким уровнем подготовки и т. д. Результаты экзаменов по городу и отдельным учреждениям обобщены и будут традиционно обсуждены на совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений и на городских предметных методических объединениях в начале учебного года. Участие муниципальных общеобразовательных учреждений города Петрозаводска в федеральном эксперименте по введению единого государственного экзамена является важным этапом на пути формирования системы более объективной оценки подготовки выпускников и обеспечения равных условий при их поступлении в учреждения профессионального образования. Порядка 60% выпускников 11 классов поступают в вузы города и страны, 26% в учреждения среднего профессионального образования (техникумы). Среди положительных эффектов ЕГЭ выпускники отмечают совмещение выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в учреждения профессионального образования. Негативные моменты волнения на экзаменах и долгое ожидание результатов забываются, и после окончания школы большинство выпускников поддерживают ЕГЭ, отмечая при этом, необходимость совершенствования контрольно измерительных материалов. |
Инструкция по организации экзамена по физике в пункте проведения экзамена Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной... | Порядок проведения государственной аттестации в 9х классах Ответы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена, новой формы государственной... | ||
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... В. С. Рохловым, к п н. Г. И. Лернером по материалам аналитического отчета по результатам проведения экзамена в 2008 г для выпускников... | Экзаменационная работа для проведения государственной аттестации по биологии Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений... | ||
Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | Положение о формах проведения экзаменов по выбору во время проведения... Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (приказ Минобразования от 05. 02. 2008 года №36), Типовым положением... | ||
О формах проведения экзаменов по выбору во время проведения государственной... Российской Федерации; Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные... | Инструкция для работников общеобразовательных учреждений пунктов... Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена | ||
Инструкция для работников общеобразовательных учреждений пунктов... Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена | Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации... Инструкция предназначена для работников общеобразовательных учреждений пунктов проведения экзамена | ||
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по русскому языку,... | Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Продолжить воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды и бережного отношения ко всему живому | ||
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме) | Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Методические материалы по подготовке к егэ-2013 В целях подготовки к проведению в Санкт-Петербурге в 2013 году государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного... | Инструкция для руководителя пункта проведения экзамена Подготовительный... Ппэ) на данный экзамен, по процедуре проведения экзамена, по заполнению полей бланков единого государственного экзамена (далее –... |