«Письменная речь»





Скачать 157.72 Kb.
Название«Письменная речь»
Дата публикации14.02.2015
Размер157.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
В помощь учителю!
Подготовка учащихся к выполнению заданий части С ЕГЭ по английскому языку

«Письменная речь»
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения мыслей и осуществления письменной коммуникации.

Письменная речь отличается от устной и имеет свою специфику. В чем она выражается? В первую очередь, в стиле и языковом оформлении речи, а также в видах и особенностях продуктов письменной речи.

Продукты письменной речи: выписки из текста, открытка, анкета, записи в дневнике, личное и деловое письмо, изложение, сочинение, статья, реферат, аннотация, рецензия, отчет и т.д.

Следует сразу отметить, что в настоящее время в мире существует целый ряд национальных вариантов английского языка, у каждого из которых есть свои особенности, в том числе орфографические, грамматические, лексические; разные традиции оформления письменной речи. В нормативных документах российского образования не закреплена установка на какой-либо определенный национальный вариант английского языка. Именно поэтому (хотя у нас в стране традиционно преподаватели и авторы учебников ориентируются скорее на британский вариант английского языка) было бы неправильно считать американские орфографические варианты написания слов за ошибку. Таким образом, следует считать приемлемой и британскую и американскую норму английского языка на всех его уровнях. Отметим, что в заданиях с кратким ответом В4-В11 и В11-16 раздела «Грамматика и лексика» в случаях, допускающих два варианта написания слова, оба варианта засчитываются как правильные. Например, colour<или>color; traveller<или> traveler и т.п. В разделе «Письмо» в задании С1 (написание личного письма) не следует, например, считать ошибкой написание даты на американский манер: 11/30/2008 (месяц, дата, год).
УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

  • Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

  • Описывать события / факты / явления

  • Сообщать / запрашивать информацию;

  • Выражать собственное мнение / суждение;

  • Аргументировать свою точку зрения;

  • Делать выводы;

  • Строить письменное высказывание логично и связно;

  • Использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования;

  • Соблюдать правила организации письменного текста;

  • Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т.д.


Эти умения могут контролироваться при помощи различных заданий. В ЕГЭ в разделе «Письмо» в настоящее время данные умения письменной речи контролируются на основе заданий на создание личного письма (задание С1) и развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения (С2). В рамках задания С2 учащимся могут предлагаться 2 типа письменного высказывания: «Ваше мнение» и «За и против».
СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»
Личное письмо

  • внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

  • при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

  • составить разные типы вопросов для запроса информации;

  • наметить план своего ответного письма;

  • не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;

  • во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

  • в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

  • в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

  • проверить как содержание, так и правильность организации текста.


Письменное высказывание с элементами рассуждения:

стратегии общие для двух типов

  • строить высказывание в соответствии с предложенным планом;

  • начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;

  • во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;

  • при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца;

  • делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;

  • каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);

  • введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;

  • в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;

  • общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;

  • особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.


Письменное высказывание с элементами рассуждения

«За» и «против»



  • в основной части сначала представить аргументы «за» в первом абзаце, затем во втором - аргументы «против»;

  • число аргументов «за» и аргументов «против» должно быть сбалансированным (может быть одинаковым);

  • желательно аргументы представлять симметрично (например, социальные, психологические, образовательные аспекты проблемы);

  • в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; подытожить аргументы «за» и «против»; подвести итог сказанному. Можно выразить надежду на нахождение компромисса, подсказать этот компромиссный путь.

  • хотя тема сформулирована как «За» и «против», а не «Ваше мнение», в заключении уместно высказать свое мнение (формулировки: на мой взгляд, аргументы «за» более весомы / представляется, что противники этой идеи более убедительны и т.п.) или, наоборот подчеркнуть, что у автора пока не сложилось свое мнение по данному вопросу.


Письменное высказывание с элементами рассуждения

«Ваше мнение»

  • в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;

  • приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;

  • в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

Таблица 5

Зада-ние


Тип задания

Проверяемые умения (основные блоки)

Требуемый объем

Рек. время выпол- нения

С1

Базо-вый

Письмо личного характера

- Дать развернутое сообщение

- Запросить информацию

- Использовать неофициальный стиль

- Соблюдать формат неофициального письма

100-140 слов

20 мин.

С2

Высо-кий

Развернутое письменное высказывание

с элементами рассуждения

- Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;

- Описывать события / факты / явления

- Сообщать / запрашивать информацию;

- Выражать собственное мнение / суждение;

- Аргументировать свою точку зрения;

- Делать выводы;

- Последовательно и логически правильно строить высказывание

- Использовать соответствующие средства логической связи

- лексически и грамматически правильно оформить текст

- стилистически правильно оформить текст (в соответствии с поставленной задачей – нейтрально)

200-250 слов

40 мин.



Личное письмо:

  • Адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна)

  • Дата (под адресом);

  • Обращение (слева, на отдельной строке);

  • Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности);

  • Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга);

  • Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием);

  • Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза);

  • Завершающая фраза;

  • Подпись автора (имя, на отдельной строке)

Как пишутся адрес и дата?

Правильный полный вариант1:
flat number

house street

city (town, village)

country

index
Дата:

date/month/year (BE)

month/date/year (AE)
Правильный краткий вариант2:

city (town, village)

country

Как пишется обращение?

Dear Sally,

Dear Sally

Образцы личных писем
Задание 1 для учащегося
С1.You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend Bill who writes


I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why?

I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…



Write a letter to Bill.

In your letter

  • answer his questions

  • ask 3 questions about his plans for travelling.


Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.
Пример личного письма, выполненного учащейся и оцененного 6 баллов
12, Roditeleva Street

Kaliningrad

Russia

236023

16/05/2008

Dear Bill,

I was very happy to get your letter. Sorry, I have not written for so long because I have been busy at school studying for my exams. How are you keeping?

In your letter you speak about issues which are interesting for all teenagers. I think a lot about my future career. Furthermore, my parents help me to choose my future profession. So I have already decided on my career. I want to become a teacher of foreign languages, too. I do like to work with children. They make me feel happy.

I know that you are fond of traveling. Where are you planning to go next? Are you planning to go with your parents or friends? Where will you live there?

I am looking forward to your answer. Keep in touch.

Love,

Anna

Задание 2 для учащегося
C1. You have 20 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes


At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kind of books you and the members of your family like reading?

As for the family news my sister got married last week…




Write a letter to Steve.

In your letter

- tell him about the kind of books you and your relatives like to read

- ask 3 questions about his sister’s husband
Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

Пример личного письма, выполненного учащимся и оцененного в 6 баллов
Moscow

Russia

17 November

Dear Steve,

Thank you for your recent letter. I’m awfully sorry for not writing to you earlier, I had so many tasks at school that I had very little free time.

You’ve written that you are also busy doing a project at school. I’ve always thought it might be interesting to know about reading habits of people all over the world.

You ask what books my family and I like reading. In general, Russian people are a reading nation and so we are. To be honest, I’m not reading much this year as I’m preparing for my entrance exams, but mostly I choose fantasy books. My mother enjoys reading deyective stories while my father prefers historic literature.

I’m so glad for your sister. Pass my congratulations to her, please. Is her husband British? What does he do? Where do they live?

Write back soon.

Best wishes,

Boris
Образцы письменных высказываний с элементами рассуждения
Задание 1 для учащегося

C2. You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement

Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in our own country.

What can you say for and against international and domestic tourism?
Write 200-250 words.
Use the following plan

Introduction (State the problem)

Arguments “for”

Arguments “against”

Conclusion
Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («за» и «против»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов (3 - содержание, 3 - организация текста, 3 - лексика, 3 - грамматика, 2 - орфография и пунктуация)
International tourism is often contrasted with domestic tourism, with the former meaning exciting adventure and the latter, boring leisure. Let’s examine some of the reasons for such differences of attitude and opinion.

As far as the advantages of international tourism are concerned, these are above all the rich cultural opportunities and an excellent service in hotels. Tourists could visit different museums, galleries, get acquainted with new traditions and customs, taste new food, practice a foreign language and learn something new.

Domestic tourism also has many advantages such as an opportunity to meet new friends, to admire the most beautiful places of our country, to learn more about our history. What is more, there are also a lot of sights and interesting museums to be seen in our own country.

As far as the disadvantages of international tourism one can name the need to have international passports, to get visas, currency. Besides not everyone can afford to pay big sums of money for travelling expenses and accommodation.

There are some disadvantages of domestic tourism as well. Firstly, service at hotels, shops is worse than abroad. Secondly, everything seems boring because there isn’t much change in the world around you. Moreover, a lot of domestic tours cost as much as the international ones.

To sum it up, both international and domestic tours have its advantages and disadvantages. An English proverb says “Many men, many minds”. So, one should choose what is better for himself.

Пример письменного высказывания с элементами рассуждения («высказывание мнения»), выполненного учащимся и оцененного в 14 баллов (3-содержание, 3-организация текста, 3-лексика, 3-грамматика, 2-орфография и пунктуация)
Задание 2 для учащегося
C2.You have 40 minutes to do this task.

Comment on the following statement.
My parents say the way they lived in the past was more secure. However, I believe that young people are given a lot more life opportunities nowadays.

What is your opinion? Which way of life will be more satisfying for future generations?
Write 200 – 250 words.
Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

  • express your personal opinion and give reasons for it

  • give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it

  • draw a conclusion



A lot of people, especially of older age, claim that life in their youth was much quieter and they were more sure of tomorrow than young people nowadays. But there are many things I do appreciate today. Among them is a great variety of opportunities we have in life.
Firstly, the life has cardinally changed and at present young people, using Internet and traveling abroad, are more and more informed about the world and other cultures. Secondly, there is a wide choice of activities in which we can take part now, starting from leisure clubs up to political and volunteer programmes. Another thing to mention is a different range of job vacancies offered to young people to earn their own money. This gives us more independence from our family but, on the other hand, it teaches us to be responsible for decisions we make.
However, our society now faces some serious problems such as high crime rate, drug, game and smoking addictions, AIDS, poor environment, etc. They say the society was kinder, the tempo of life was slower. They were not afraid of unemployment. These are the reasons for the parents’ concern about our future. And though I share their worries, I would rather risk than have uneventful, monotonous, predictable life.
To sum up, I believe, modern life gives more opportunities and challenges to the youth. There is more freedom, life is more exciting. That is why I hold an opinion that the way of life of today is more satisfying.

Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо».
Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения успешности выполнения коммуникативной задачи. Тем не менее, до недавнего времени успешность работы учащегося определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учета выполнения коммуникативной задачи. При этом оценивание было чисто субъективным: не было ни критериев оценивания, ни шкал, позволяющих перейти на более объективное оценивание. В настоящее время разработаны критерии и параметры оценивания, позволяющие достаточно адекватно оценивать раздел «Письмо». Сейчас наиболее важными критериями оценивания выполнения задания стали такие критерии как «содержание» и «организации текста», так как именно они показывают, насколько успешно решена учащимися коммуникативная задача.

Для оценивания выполнения коммуникативных заданий раздела «Письмо» применяется сочетание двух рейтинговых шкал в системе, специально разработанной для измерения различных сторон коммуникативной компетенции учащихся. Система предусматривает словесное описание критериев оценивания развернутого ответа (личного письма – задание С1 и письменного высказывания с элементами рассуждения – задание С2) и цифровую характеристику нормативов оценки по каждому критерию. Каждый критерий в зависимости от его значимости оценивается рейтинговой шкалой различной длины: 3-0 или 2-0. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за личное письмо, – 6, за написание сочинения-рассуждения –14.

Личное письмо (С1) оценивается по трем критериям, а именно, «содержание» (максимальное количество -2 балла) и «организация текста» (максимальное количество -2 балла) и языковое оформление текста(максимальное количество -2 балла).

Особенности оценивания задания С1:

  • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» все задание оценивается 0 баллов.

  • Допустимое отклонение от заданного объема в задании С1 составляет 10%.

Нарушения в объеме в задании С1 (требуемый объем 100-140 слов):

  • Если в задании С1 менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов.

  • При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С1 более 154 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.

Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2) оценивается по пяти критериям: «содержание» (максимальное количество -3 балла) и «организация текста» (максимальное количество - 3 балла), лексика (максимальное количество -3 балла), «грамматика» (максимальное количество -3 балла), «орфография и пунктуация» (максимальное количество -2 балла).
Особенности оценивания заданий С2:

  • При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «содержание» все задание оценивается 0 баллов.

  • Допустимое отклонение от заданного объема в задании С2 составляет 10%.

Нарушения в объеме в задании С2 (требуемый объем 200-250 слов):

  • Если в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов.

  • При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.


Итого максимальный балл за выполнение заданий раздела «Письмо»- 20 баллов.

Проверка работы

Личное Письмо

Итак, проверка работы начинается с формального, но важного момента подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С1: 100-140 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов … и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово. В личном письме подсчет слов начинается с первого слова адреса и заканчивается подписью; числа считаются за одно слово. В целом считаются все слова, включая артикли, союзы, предлоги и т.п. Краткие формы глаголов (местоимение + вспомогательный глагол; вспомогательный или модальный глагол + отрицательная частица и т.п.) считаются за одно слово.
Оценивая первый критерий - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

  1. отражает ли содержание все аспекты, указанные в задании;

  2. выбрано ли стилевое оформление правильно, с учетом цели высказывания и адресата (для личного письма – это неофициальный стиль);

  3. соблюдены ли принятые в языке нормы вежливости;

  4. соблюден ли требуемый объем высказывания.

Детализируя первый вопрос, необходимо сформулировать все аспекты содержания, которые должен раскрыть в своем личном письме экзаменуемый. Для этого надо проанализировать письмо-стимул и дополнительное задание, которое дается после него.

Второй критерий, по которому оценивается личное письмо – организация текста.

Оценивая задание по этому критерию, мы должны ответить на следующие вопросы:

1. Насколько логично в целом высказывание?

2. Присутствуют ли средства логической связи и правильно ли они использованы?

3. Разделен ли текст на абзацы?

4. Соответствует ли оформление текста нормам, принятым в стране изучаемого языка?

Это последний вопрос требует детализации:

А) Обращение на отдельной строке.

Б) Завершающая фраза на отдельной строке.

В) Подпись на отдельной строке.

Г) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий

Д) Дата

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическо-грамматическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче

2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню?

3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания

4. Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания?

5. Насколько разнообразны грамматические средства?

6. Насколько правильно и точно использованы грамматические средства?
Письменное высказывание с элементами рассуждения

проверка работы также начинается с формального, но важного этапа: подсчета количества слов в выполненном задании. Требуемый объем дается в задании для учащегося (С2: 200-250 слов). В п. 11 спецификации даны четкие инструкции на этот счет: «Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С2 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С2 более 275 слов … , проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С2 отсчитываются от начала работы 250 слов … и оценивается только эта часть работы». При этом подсчитываются все слова (предлоги и артикли в том числе), краткие (стяженные формы) глаголов (didn’t, can’t, let’s) считаются за 1 слово.

Оценивая работу по первому критерию - содержание (решение коммуникативной задачи), мы должны ответить на следующие вопросы:

1.Соответствует ли содержание данного сочинения предложенной коммуникативной задаче? В дополнительной схеме оценивания предлагаются следующие вопросы, которые детализируют содержание данного пункта:

1.1. Есть ли вступление с постановкой проблемы?

1.2. Высказано ли мнение автора по проблеме и аргументировано ли оно?

1.3. Представлены ли в сочинении другие точки зрения и объяснение, почему автор с ними не согласен

1.4. Есть ли заключение с выводом?

Второй критерий оценивания сочинения – организация текста. Основной вопрос:

«Соответствует ли организация текста общепринятым правилам?» необходимо детализировать, а именно:

2.1 Есть ли деление на абзацы и правильно ли оно осуществлено?

2.2 Логично ли сочинение и правильно ли использованы средства логической связи: выстраиванию логичности препятствует отсутствие абзацев, использование средств логической связи минимально.

Третий критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это лексическое оформление речи. Оценивая по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

3.1.Соответствует ли лексика поставленной коммуникативной задаче

3.2. Достаточен ли словарный запас, насколько он разнообразен, соответствует ли высокому уровню?

3.3.Соблюдает ли автор правила словообразования, словосочетаемости (collocations) правильно ли употреблены слова в конкретном контексте и влияют ли ошибки (если они имеются) на понимание содержания

Если мы отнесем лексико-грамматические ошибки к лексике, то в этом случае, лексика может быть оценена 1 баллом (при этом мы не имеем права за те же ошибки лексико-грамматического характера снижать баллы второй раз – по критерию грамматического оформления речи).

Четвертый критерий, по которому оценивается письменное высказывание с элементами рассуждения, - это грамматическое оформление речи. Оценивая ответ по данному критерию, эксперт должен ответить на следующие вопросы:

4.1 Уместен ли выбор использования грамматических средств в соответствии с целью высказывания?

4.2 Насколько разнообразны грамматические средства и соответствуют ли их сложность высокому уровню?

4.3 Насколько правильно и точно использованы грамматические средства

По пятому критерию – оценивается наличие ошибок в орфографии и пунктуации

1 Не следует считать ошибкой, если в полном варианте адреса экзаменуемый написал номер квартиры, дома и название улицы на одной строке. Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по строкам), например: Russia, Syzran, Osennyaya st., 8-14.

2 Не следует считать ошибкой, если в кратком варианте адреса экзаменуемый написал названия города и страны на одной строке. Ошибкой является «обратный» порядок следования элементов (независимо от их расположения по строкам), например: Russia, Rostov Veliky.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Письменная речь» iconПисьменная речь и ее специфика
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения...
«Письменная речь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
«Письменная речь» iconОсновная мысль текста. Микротема текста
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог...
«Письменная речь» iconРеферат по русскому языку на тему: «Устная и письменная речь»
Введение. 3
«Письменная речь» iconУстная и письменная речь
Русский язык: 1 класс / под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий,М.: Просвещение,2011
«Письменная речь» iconПамятка Речь язык в действии, язык в работе, когда мы им пользуемся...
Опд. В. 02 является одной из важнейших дисциплин специализации в подготовке юриста, расширяющей и углубляющей знания студентов по...
«Письменная речь» iconТема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса
«Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная...
«Письменная речь» iconЛитература стр
...
«Письменная речь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов
«Письменная речь» iconУчащихся
Г по результатам проведенного им обширного экспериментально-психологического исследования развития речи младших школьников. На материале...
«Письменная речь» iconКонтрольная работа по дисциплине «Письменная деловая речь: язык законодательства»
Медикаменты, одновременно, оптовый, осведомиться, пломбировать, на похоронах, приговор, призы, приобретение, сироты, таможня, украинский,...
«Письменная речь» iconРеферата по культурологии на тему культура делового общения
Письменная речь – это самостоятельная целостная целенаправленная речевая структура, обеспечивающая общение с помощью письменного...
«Письменная речь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь отличать письменное общение от устного, владеть смыслом понятий: речь устная и письменная, сфера и ситуация речевого общения;...
«Письменная речь» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержательная, логичная, правильная речь (устная и письменная) должна стать характеризующим признаком хорошего работника. Курс «Русский...
«Письменная речь» iconРеферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.»
Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
«Письменная речь» iconРусский язык содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск