Скачать 110.78 Kb.
|
5 класс Памятка
Правила для говорящего.
6 класс Памятка. Как писать сочинение.
Как устранить неоправданный повтор.
Стили речи.
Типы речи.
7 класс. Памятка. Стилистический разбор текста.
Стили речи.
Типы речи.
Примерный план характеристики героя литературного произведения.
Условия настоящего чтения.
8 класс. Разновидности речи.
Стили речи.
Жанры публицистики. 1.Репортаж – живой рассказ очевидца о каком-либо событии общественной жизни. Репортаж изображает событие как процесс. Личность автора всегда присутствует в репортаже, его отношение к событию всегда проявляется. Зачин должен быть динамичным. Центральная часть – повествование. Особую роль здесь играют глаголы. Концовка содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому он подводит читателя. 2. Статья – «объясняющий» жанр публицистики. Задача статьи – привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какой-то мысли. Композиция статьи: зачин, центральная часть, концовка. Тип речи – рассуждение.
Основные средства эпического изображения.
служит фоном для действия, вызывает определённое настроение, помогает проникнуть в переживания действующих лиц).
проясняет некоторые качества его характера, раскрывает отношение к герою писателя).
Изобразительно-выразительные средства художественной речи. 1.Эпитеты – образные определения. Обрисовывают, поясняют, характеризуют какое-либо свойство или признак предмета. 2. Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому. Помогает увидеть предмет с новой стороны, обогащает, наши впечатления. 3.Метафора – употребление слов в переносном значении для изображения или характеристики предмета и явления. Позволяет экономно, наглядно обрисовать предмет и явление и выразить свои мысли и переживания. 4.Олицетворение – перенесение признаков и свойств живого существа на неодушевлённые предметы. 5.Гипербола – преувеличение. Усиливают впечатление от изображаемого предмета или явления. Поэтический синтаксис. 1.Повторения. 2. Риторический вопрос, восклицание, обращение. 3.Инверсия. Размеры стиха. Рифма. Хорей - - Мужская (ударение на последний слог). Ямб - - Женская (ударение на предпоследний слог). Дактиль - - - Дактилическая (ударение на третий с конца слог). Амфибрахий - - - Анапест - - - Рифмовка. AABB-парная ABBA-кольцевая ABAB-перекрёстная 9 класс. Памятка. Языковой анализ типовых фрагментов текста. Повествование.
Описание состояния человека.
Рассуждение-размышление.
Описание состояния окружающей среды.
Как проводить типологический анализ текста.
Эссе. Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора, раздумья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве, литературе. По форме эссе чаще всего представляет собой рассуждение-размышление. Путевые заметки. Путевые заметки – одна из разновидностей путевого очерка – жанра художественной публицистики. Ведущий тип речи в путевых заметках – повествование, а также различные описательные фрагменты, возможны и рассуждения с обоснованием оценки или рассуждения-объяснения. Рецензия. Рецензия – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного, художественного и т. п. произведения, спектакля, книги и т.д. В рецензии используют публицистический или научный стиль речи. По типу речи рецензия – рассуждение. Как строится научная рецензия. 1. Вступление. Чему посвящено произведение. Клише: посвящено рассмотрению вопроса, решению вопроса, проблеме, написано на актуальную тему, затрагивается тема (вопрос). Исходные данные о произведении и авторе. Какова цель автора, какие задачи им ставятся. Клише: цель автора - Автор ставит задачу (описать, обосновать, раскрыть, уточнить). 2.Центральная часть. Каково основное содержание произведения, основные проблемы. Клише: в центре внимания автора находятся; главные усилия направлены; автор ставит и решает одну задачу; отмечает, описывает, касается, обращает внимание; напоминает; анализирует. Что удалось автору. Клише: постараемся теперь объяснить; далее подчеркнём; необходимо остановиться на; особо хочется выделить; приведём пример; можно ещё отметить; достоинством… является Есть ли недостатки; в чём они заключаются. Клише: к сожалению, работа не лишена недостатков; к существенным недостаткам, на наш взгляд, относится
Клише: работа завершается; в заключение отметим. Анализ лирического стихотворения.
|
Русский язык содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... | ||
Основная мысль текста. Микротема текста Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог... | Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | ||
Устная и письменная речь Русский язык: 1 класс / под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий,М.: Просвещение,2011 | Реферат по дисциплине «Введение в языкознание» на тему: «Язык и речь» В быту мы часто смешиваем понятия «язык» и «речь», говорим: разговорный язык, подразумевая речь; изучаем язык романов Тургенева,... | ||
Реферат по дисциплине «Введение в языкознание» на тему: «Язык и речь» В быту мы часто смешиваем понятия «язык» и «речь», говорим: разговорный язык, подразумевая речь; изучаем язык романов Тургенева,... | Программа охватывает различные аспекты изучения лексико-грамматического... Развитие навыков устной речи в социально-культурной, профессиональной и повседневной сферах общения: диалогическая и монологическая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восприятие материала на уроке было организовано на слухо-зрительной основе. Для общения с учащимися использовалась устная речь. Дактильная... | «Письменная речь» Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения... | ||
Письменная речь и ее специфика Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержательная, логичная, правильная речь (устная и письменная) должна стать характеризующим признаком хорошего работника. Курс «Русский... | ||
Реферат по русскому языку на тему: «Устная и письменная речь» Введение. 3 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь отличать письменное общение от устного, владеть смыслом понятий: речь устная и письменная, сфера и ситуация речевого общения;... | ||
Урока Тема урока Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык». Уметь различать устную речь и... | Литература стр ... |