ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский государственный педагогический университет»
(МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ
ДС.Ф.5 Полиграфический дизайн и реклама ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050501 – «Профессиональное обучение (дизайн)»
(код и наименование специальности)
Утверждено на заседании кафедры
Изобразительного искусства и дизайна
факультета ХОТиД
(протокол № 2 от 14 сентября 2010 г.) Зав.кафедрой Ашутова Т.В.
_______________________________
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. Структура программы учебной дисциплины
Автор программы: Ашутова Т.В. (старший преподаватель кафедры ТиД МГПУ)
Рецензенты: Кириченко А.Э. (к.т.н., доцент кафедры информационных систем МГТУ), Качала В.В. (к.т.н., профессор кафедры ТиД МГПУ)
Пояснительная записка:
Цель курса: формирование у будущих специалистов представления обо всех аспектах рекламной деятельности с точки зрения, как потребителя, так и разработчика (дизайнера) рекламы.
Задачи курса:
Познакомить студентов с видами рекламы.
Сформировать представление о рекламной кампании, этапах ее проведения.
Развить профессиональные умения в разработке дизайна рекламы.
Показать возможности применения компьютерных технологий для подготовки рекламы.
Место курса в общей системе подготовки специалиста.
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в продвижении нового продукта. От обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате.
Особая роль отводится процессу создания рекламной кампании, которая сегодня стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и дизайна, как основных и неразрывных составляющих.
Специалисты в области дизайна очень востребованы в наши дни. Во многом это связано с развитием рекламы. Объем заказов на разработку рекламных материалов растет, а лучшие знаки, плакаты, открытки можно смело назвать произведением искусства.
Любая графическая работа, начиная от создания знака и заканчивая плакатом или буклетом, может быть выполнена за компьютером. В этом случае основная задача дизайнера – разработка идеи (концепции) и создание (конструирование) композиции будущего произведения.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь).
знать
| уметь
| понятие, виды и функции рекламы;
этапы разработки рекламы;
основные элементы рекламы;
основы формирования рекламного образа;
общие принципы психологии рекламы;
виды рекламных носителей;
допечатные, после печатные процессы подготовки полиграфической рекламы;
виды печати.
| профессионально использовать программы Adobe PhotoShop и Adobe Illustrator, Corel Draw в разработке полиграфической рекламной продукции;
готовить макет рекламы к печати;
создавать трехмерную рекламу в программе 3DMax;
создавать видеорекламу в программе Adobe Premiera
|
Курс «Полиграфический дизайн и реклама» является дисциплиной специализации, требования к обязательному минимуму содержания не предусмотрено в ГОС ВПО специальности.
Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
№ п/п
| Шифр и наименование специальности
| Курс
| Семестр
| Виды учебной работы в часах
| Вид итогового контроля (форма отчетности)
|
| Трудо-емкость
| Всего аудит.
| ЛК
| ПР/
СМ
| ЛБ
| Сам.
работа
| 1
| 050501.65 «профессиональное обучение (дизайн)»
заочное отделение
| 5-6
| 10-11
| 210
| 36
| 6
| 30
| -
| 174
| экзамен
|
Содержание дисциплины.
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
№ п/п
| Наименование раздела, темы
| Количество часов
| Вариант 1
| Вариант 2
| Всего ауд.
| ЛК
| ПР/СМ
| ЛБ
| Сам.раб.
| Всего ауд.
| ЛК
| ПР/СМ
| ЛБ
| Сам.раб.
|
| Общее количество часов
| 108
| 30
| 30
| 48
| 102
| 36
| 6
| 30
| -
| 174
| 1
| Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. История рекламы.
|
| 2
| 6
|
| 14
| 5
| 1
| 4
|
| 20
| 2
| Государственное регулирование рекламной деятельности.
|
| 0
| 2
|
| 12
| 9
| 1
| 8
|
| 30
| 3
| Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.
|
| 8
| 2
| 20
| 8
| 7
| 1
| 6
|
| 20
| 4
| Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.
|
| 4
| 4
| 4
| 20
| 3
| 1
| 2
|
| 10
| 5
| Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.
|
| 2
| 4
| 6
| 10
| 2
| 1
| 1
|
| 10
| 6
| Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей
|
| 4
| 2
|
| 4
| 2
| 1
| 1
|
| 10
| 7
| Основы формирования рекламного образа.
|
| 6
| 4
|
| 10
| 4
|
| 4
|
| 10
| 8
| Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов.
|
| 4
| 6
| 18
| 24
| 4
|
| 4
|
| 64
|
1.6.2. Содержание разделов дисциплины. Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. История рекламы.
Определение рекламы. Место рекламы в системе массовой коммуникации. Основные элементы и этапы рекламной коммуникации. Реклама в системе маркетинга и ее функции. Классификация рекламы. Использование различных параметров классификации. Основные виды рекламы. Товарная и корпоративная реклама. Информационная, убеждающая и напоминающая реклама. Коммерческая и некоммерческая реклама. Социальная реклама.
Реклама в доиндустриальный период. Реклама в период промышленных революций. Реклама в постиндустриальный период. Реклама в дореволюционной России. Реклама в РФ в 20-е и 30-е годы. Реклама в СССР. Экспортная реклама в СССР. Реклама в России в 1990-1998 г. Реклама в России после финансового кризиса 1998г. Государственное регулирование рекламной деятельности. Правовой и добровольный контроль рекламной деятельности. Государственное регулирование рекламной деятельности. Общие вопросы регулирования рекламной деятельности. Специфические вопросы регулирования рекламы в России. Российский рекламный кодекс. Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров". Закон о защите прав потребителей. Международный кодекс рекламной практики. Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.
Above-the-line и below-the-line реклама. Печатная реклама. Телевизионная и радиореклама. Реклама в кино. Рекламное размещение товаров. Наружная реклама. Реклама на транспорте. Реклама в точках продажи. Рекламная литература. Сувенирная реклама. Почтовая реклама и директ маркетинг. Реклама в Интернет. Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.
Этапы разработки рекламы: стадия исследования, стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Позиционирование товара. 4Р маркетинга, структура бренда.
Этапы разработки рекламы: стадия реализации, стадия оценки. Полиграфическая реклама: допечатная подготовка, печать (виды печати), после печатная обработка печатной продукции. Определение рекламной кампании. Концепция рекламной кампании. Этапы подготовки и проведения рекламной кампании. Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.
Рекламные идентификаторы. Понятие фирменного стиля. Фирменный цвет и шрифт. Торговая марка. Товарный знак. Композиция фирменного знака. Виды товарных знаков. Разработка товарного знака. Требования, предъявляемые к разработке товарного знака. Слоган. Упаковка.
Структура рекламного сообщения: вербальные и визуальные составляющие. Графическая составляющая. Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей.
Воздействие рекламы на потребителей. Поведение потребителей и процесс принятия решения о покупке. Оценка альтернативных вариантов и принятие решения о покупке. Восприятие потребительской ценности. Удовлетворенность потребителя перед совершением покупки и после покупки. Когнитивный диссонанс. Мотивация потребителей и факторы, влияющие на их восприятие. Восприятие потребителями рекламы. Основные модели восприятия рекламы. Барьеры восприятия. Основы формирования рекламного образа.
Воздействие цвета и графики. Композиция. Символика в рекламном образе. Герои-архетипы в рекламе. Приемы создания рекламного образа Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов.
Творчество дизайнера в рекламе. Принципы дизайна рекламы. Компоновка рекламы. Допечатная подготовка полиграфической рекламы. Программы компьютерной графики и ее виды. Мультимедиа программы в подготовке рекламы. 1.6.3. Темы для самостоятельного изучения. Вариант 1
№ п/п
| Наименование раздела
дисциплины.
Тема.
| Форма самостоятельной работы
| Кол-во часов
| Форма контроля выполнения самостоятельной работы
| вариант 1
| вариант 2
| 1
| Место рекламы в маркетинговой деятельности компании. Тема: История рекламы.
| - вопросы для самостоятельного изучения;
| 14
| 21
| - проверка конспекта
обсуждение на практическом занятии
| 2.
| Государственное регулирование рекламной деятельности.
Тема: Изучение законодательной базы, регулирующей рекламную деятельность в России
| - вопросы для самостоятельного изучения;
| 12
| 21
| - проверка конспекта
- обсуждение на практическом занятии
| 3
| Виды рекламных носителей. Жанровые разновидности рекламы.
Тема: Виды рекламы по средствам распространения.
| - вопросы для самостоятельного изучения;
| 8
| 21
| - проверка конспекта;
- обсуждение на практическом занятии
| 4
| Подготовка и проведение рекламной кампании. Этапы разработки рекламы.
Тема: Стадия исследования, стратегическая стадия. Уникальное торговое предложение. Стадия реализации (разработка элементов фирменного стиля).
| - творческое задание
| 20
| 21
| - проверка конспекта
- защита творческого задания
| 5
| Рекламные идентификаторы. Основные элементы рекламного сообщения.
Тема: Рекламное объявление, основные элементы.
| - творческое задание
| 10
| 21
| - защита творческого задания
| 6
| Общетеоретические проблемы психологии рекламы. Воздействие рекламы на потребителей.
Тема: Восприятие потребителями рекламы. Основные модели восприятия рекламы. Барьеры восприятия.
| - вопросы для самостоятельного изучения;
| 4
| 21
| - проверка конспекта;
- обсуждение на практическом занятии
| 7
| Основы формирования рекламного образа.
Тема: Символика в рекламном образе. Герои-архетипы в рекламе.
| - вопросы для самостоятельного изучения;
| 10
| 21
| - проверка конспекта;
- обсуждение на практическом занятии
| 8
| Дизайн рекламы и роль современных компьютерных программ в разработке рекламных продуктов
Тема: Допечатная подготовка полиграфической рекламы.
| - творческое задание - (для студентов ЗО предусмотрено написание курсовой работы)
| 24
| 27
| - защита творческого задания - для студентов ЗО предусмотрена защита курсовой работы
|
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: Практическая работа №1 (6 часов)
Тема: История и современная реклама
Цель работы: изучить исторические аспекты развития рекламы в России и других странах, рассмотреть особенности современной отечественной и зарубежной рекламы.
Вопросы для коллективного обсуждения:
Подготовить и выступить с сообщением на тему:
Реклама в доиндустриальный период.
Реклама в период промышленных революций.
Реклама в постиндустриальный период.
Реклама в дореволюционной России.
Реклама в РФ в 20-е и 30-е годы.
Реклама в СССР. Экспортная реклама в СССР.
Реклама в России в 1990-1998 г.
Реклама в России после финансового кризиса 1998г.
Основная литература: [8]
Дополнительная литература: [5] Практическая работа №2 (2 часа)
Тема: Рекламное законодательство
Цель работы: изучить основные законы, регулирующие рекламную деятельность Задания практической работы и вопросы для обсуждения: 1. Изучите РРК и ФЗ и кратко расшифруйте понятия:
Законность
Благопристойность
Честность
Корректность
Достоверность
Недобросовестная реклама
Недостоверная реклама
Неэтичная реклама
Заведомо ложная реклама
Скрытая реклама
2. Расскажите о закрепленных в ФЗ особенностях рекламы:
В радио – и телепрограммах
В периодических изданиях
В кино- и видеообслуживании
Наружной
На транспортных средствах и почтовых отправлениях
3. Проанализируйте текст приведенного рекламного сообщения и найдите в нем нарушения рассмотренных законов:
Новшество для зрелой кожи
Первый КРЕМ С ДЕРМОПЕПТИДАМИ,
КОТОРЫЙ УПЛОТНЯЕТ
СЕТКУ КОЖИ
Plenitude
AGE PERFECT
ЭЙДЖ ПЕРФЕКТ Регидратирующий крем против вялости кожи
НОВШЕСТВО Исследования подтвердили:
Эксклюзивная формула 81% эффективности
С Дермопептидами против вялости
Дермопептиды – активные компоненты, созданные в результате самых последнх исследований в области биотехнологии, динамизируют клетки, чтобы уплотнить кожные ткани. Уникальная регидратирующая сила для кожи более сияющей и более упругой.
ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ.
L ' OREAL
Paris
Основная литература:
1. Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" – www.copyrighter.ru
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» - www.advertology/rule/rus-rule.html
3.Международный кодекс рекламной практики – http://prspb.narod.ru/publicaion/arch4.htm
4. Российский рекламный кодекс - www.copyrighter.ru
Практическая работа №3 (2 часа)
Тема: Жанровые разновидности рекламы. Виды рекламных носителей.
Цель работы: Самостоятельно изучить разные виды рекламных носителей, научиться различать рекламу по средствам ее распространения. Вопросы для коллективного обсуждения:
Реклама в кино. Можно ли такую рекламу отнести к телевизионной?
Реклама в точках продажи.
Сувенирная реклама.
Почтовая реклама и директ маркетинг.
Основная литература: [5, 7, 15]
Дополнительная литература: [1, 2, 3] Практическая работа №4 (4 часа)
Тема: Рекламная кампания
Цель работы: применив полученные знания, научиться самостоятельно, проводить рекламную кампанию Вопросы для коллективного обсуждения:
Вспомните и назовите - по каким параметрам рассматривается товар на стадии исследования.
Приведите критерии сегментирования целевой аудитории.
Что такое УТП?
Что такое позиционирование? Как формулируется концепция позиционирования товара?
Задания для самостоятельной работы:
Выбрать продукт (услугу) для рекламы.
Стадия исследования:
рыночный и конкурентный анализ (провести сравнительный анализ своих позиций с позициями конкурирующего товара). Здесь можно раскрыть следующие вопросы: что предлагают конкуренты, цены конкурентов, УТП конкурентов, рекламные образы, рекламные слоганы;
анализ свойств товара;
анализ потребительской аудитории (определение целевой аудитории).
Стратегическая стадия:
Выявление УТП
Позиционирование товара
Основная литература: [5, 7, 15]
Дополнительная литература: [1, 2, 3] Практическая работа №5 (2 часа)
Тема: Реклама, ее функции. Рекламные идентификаторы
Цель работы: закрепить основные понятия рекламы, научиться правильно, определять рекламные идентификаторы
Вопросы для коллективного обсуждения:
Вспомните и назовите функции рекламы.
Назовите требования к имени торговой марки.
Перечислите рекламные идентификаторы.
Задания для самостоятельной работы:
1. Какие функции присущи рекламе, исходя из следующих высказываний:
• У. Черчилль: «Реклама питает потребительскую силу человека. Она создает потребность в лучшем уровне жизни. Она ставит перед человеком цель – лучший дом, лучшую одежду, лучшее питание для его семьи. Она стимулирует индивида и его более высокую производительность. Она сводит в плодотворном союзе такие вещи, которые без нее бы никогда не встретились».
• К. Кулидж: «Массовый спрос создан почти целиком благодаря развитию бизнеса. Реклама – самый мощный фактор, влияющий на то, что мы едим, во что одеваемся, на труди поведение нации. Временами кажется, что наше поколение не в состоянии без рекламы понять, что считать жизненными ценностями. Реклама содействует пониманию духовной стороны торговли. Это огромная сила, она участвует в великой работе по возрождению и перевоспитанию человека».
• Ж.Сигела: «Реклама уже давно не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали».
2. Попробуйте расшифровать следующие торговые марки. Как по- Вашему они произошли?
“Tefal”
“Swatch”
“IKEA”
“Volvo”
“Epson”
“ Библион"
«Инкомбанк»
3. Являются ли следующие торговые марки удачными именами брендов? В чем вы видите их положительные и/или отрицательные стороны (см. тему: «Рекламные идентификаторы»)
“Trooper” (японский автомобиль)
“Bledina” (детское питание)
“Dohler” (пищевые добавки)
"Аква стар» (соки)
«Дивный сад» (туалетное мыло)
«7 days » (миникруассаны)
«Я» (соки)
«Моя семья» (соки, майонез, масло, кетчуп, телепередача, газета).
4. Рекламные идентификаторы.
На основе приведенной ниже информации разработайте несколько вариантов торговых марок:
• разноцветные жевательные конфеты-драже для детей, разработанные на основе соков без использования красителей; название должно быть забавным, удобопроизносимым и легко запоминающимся;
• очешники самых разных форм, фактур и материалов для тех, кто заботится о своих очках; название должно быть теплым, уютным, но без фамильярности. Основная литература: [5,7,15]
Дополнительная литература: [1, 2, 3] Практическая работа №6 (4 часа)
Тема: Проблемы психологии рекламы Цель работы: научиться различать побудительные мотивы, создавать рекламные сообщения с учетом потребительской психологии Вопросы для коллективного обсуждения:
Восприятие потребителями рекламы.
Основные модели восприятия рекламы.
Барьеры восприятия.
Задание для самостоятельной работы:
Подберите примеры рекламы, использующей разные виды побудительных мотивов. Проанализируйте, какие мотивы используются в рекламе торговых марок выбранной товарной категории. Основная литература: [6, 14, 16]
Дополнительная литература: [7, 28, 29] Практическая работа №7 (6 часов)
Тема: Основы формирования рекламного образа Цель работы: изучить основные графические составляющие и правила формирования рекламного образа.
Вопросы для коллективного обсуждения:
Каково влияние содержания и формы рекламного сообщения на ее запоминаемость и агитационную силу?
Какова структура рекламного сообщения?
Определите назначение знаков и символов в рекламе.
Раскройте значение цвета в рекламе и приведите примеры его использования
Задания для самостоятельной работы:
С помощью линий (прямых, ломаных, кривых) создайте абстрактные образы. Линии должны вызывать определенные ассоциации: опасность, текучесть, пробуждение, уныние, надежность (самостоятельно выберите и изобразите еще две линии, вызывающие определенные ассоциации). Основная литература: [9, 10, 13]
Дополнительная литература: [17, 18, 19, 24, 25, 43 – 53] Практическая работа №8 (4 часа)
Тема: Дизайн печатной рекламы. Цель работы: научиться разрабатывать концепцию рекламы, следуя творческому заданию Вопросы для коллективного обсуждения:
Основные этапы допечатной подготовки рекламы.
Печать и виды технологий печати.
После печатная обработка продукции.
Задания для самостоятельной работы: проект «Реконструкция зоопарка» Клиент:
Мы планируем грандиозное открытие заново нашего старого зоопарка. Мы окончательно перебрались в современность, избавились от всех клеток и создали для животных реальную естественную среду обитания. Теперь наша главная цель состоит в реабилитации, сохранении и образовании.
Мы хотим новое название и новый логотип, которые побуждают людей больше узнавать о животных, находящихся на нашем попечении. У нас будут образовательные программы и доступные обучающие пособия. Но мы не хотим, чтобы идея обучения отпугнула людей! Мы наняли консультантов, чтобы создавать все то, что будет одновременно и информационным, и развлекательным, и получили гранты от правительства и от частных инвесторов. Мы все в ожидании чего-то особенного, чего-то чудесного …. И намерены дать это людям.
Нам нужна также серия пиктограмм (указателей), чтобы использовать их по всему парку как знаки направления. Шесть главных секторов учреждения – это тропики, пустыня, Арктика, лес, океан и небо. Будет также специальный детский сектор, которому также нужна пиктограмма. Мы хотели бы посмотреть ваши идеи через три недели, считая от сегодняшней даты.
Далее нам понадобятся:
Приглашение на торжественное разрезание ленточки.
Благодарственные карточки, чтобы разослать всем людям, которые пожертвовали время или деньги, чтобы помогать нам. Мы хотим, чтобы карточки были высокохудожественные, чтобы они были чем-то, что моно заключить в рамку и повесит на стену. Единственный текст должен быть такой: «В знак высокой оценки всей Вашей помощи. Спасибо Вам». Обеспечьте, чтобы там был логотип, но он не должен быть слишком бросающимся в глаза.
ЗАДАНИЯ (выполняются без использования компьютерных программ):
Придумайте для зоопарка имя.
Разработайте три варианта логотипа, один вариант серии пиктограмм для различных секторов зоопарка.
Создайте приглашение.
Создайте благодарственную карточку.
Основная литература: [9, 10, 13]
Дополнительная литература: [17, 18, 19, 24, 25, 43 – 53] Лабораторная работа №1 (20 часов)
Тема: Разработка рекламной продукции с использованием программы Corel Draw Цель работы: используя векторный графический редактор, подготовить рекламную полиграфическую продукцию Порядок выполнения работы:
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, создайте визитную карточку (2 часа).
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, создайте бланк (2 часа).
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, создайте объявление (2 часа).
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, создайте приглашение (2 часа).
Творческое задание: разработать макет рекламного буклета для факультета технологии и дизайна (6 часов)
Реализация творческого проекта (6 часов). Используя составленную рекламную концепцию в практической работе №5, создать рекламную полиграфическую продукцию
Разработать рекламный модуль (вертикальный и горизонтальный) в журнал размером 7 x 10 см
Создать буклет для рекламы товара (услуги).
Основная литература: [3, 4, 31]
Дополнительная литература: [1, 2, 30] Лабораторная работа №2 (10 часов)
Тема: Разработка фирменного стиля и его носителей в программе Corel Draw Цель работы: используя векторный графический редактор, создать фирменный стиль и его носители. Порядок выполнения работы:
1. По разработанной в практической работе №8 рекламной концепции, разработать:
три варианта логотипа, один вариант серии пиктограмм для различных секторов зоопарка.
Создайте приглашение.
Создайте благодарственную карточку.
2. Представить и защитить разработанную концепцию. Основная литература: [3, 4, 31]
Дополнительная литература: [1, 2, 30] Лабораторная работа №3 (18 часов)
Тема: Изучение векторного редактора Adobe Illustrator и создание макетов рекламы с использованием этой компьютерной программы. Цель работы: получить представление о программе векторной графики Adobe Illustrator на примере создания рекламной продукции. Порядок выполнения работы:
Знакомство с основными элементами интерфейса программы (4 часа)
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, создайте логотип на основе эскиза или скана (4 часа)
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, добавьте логотипы в неровные объекты (2 часа)
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, создайте ленты с логотипом и девизом компании (2 часа)
Следуя представленному в электронном виде (на сети МГПУ) алгоритму, создайте фирменный стиль компании (бланк, визитная карточка, конверт) (2 часа)
Создание фотореалистичного плаката (4 часа)
Основная литература: [3, 4, 31]
Дополнительная литература: [1, 2, 30]
Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
1.8.1. Рекомендуемая литература:
|