Скачать 0.74 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЫШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ____________/Бондарева О.Н / _______________/Ильюшенко Т.Н./ « » ____________2013 г « »_____________2013 г Рабочая программа учебного курса по обществознанию (профильный уровень) в 10 классе на 2013-2014 учебный год Учитель истории и обществознания Высшей категории Чебаков В.Д. Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла. Протокол № ________ от «____»___________________2013 г. Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла: _________________/Барсова Л.М./ с.Ивановка ул Школьная – 6, Кыштовского района Новосибирской области 2013 г. 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей но отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук. Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования отводится 210 часов - в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов (или 12 %) . Сроки реализации программы – 2 года. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов);
Охрана здоровья обучающихся Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе. Большое внимание уделяется:
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; исследование реальных связей и зависимостей; - умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного); - объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.); - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации; - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации); - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; - владение навыками редактирования текста; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»); - формулирование полученных результатов; - создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать; - пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. По окончании изучения курса «Обществознание» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника: знать/понимать: — социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; — закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; — основные социальные институты и процессы; — различные подходы к исследованию проблем человека и общества; — особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания; уметь: — характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; — осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпртацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); — анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; — сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; — объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); —раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; — участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; — формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; — оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; — подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; — осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; — применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; — ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; — оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; — самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; — нравственной оценки социального поведения людей; — предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений; — ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; — осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. 3.Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Обществознание» (профильный уровень) В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен знать/понимать: — социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; — закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; — основные социальные институты и процессы; — различные подходы к исследованию проблем человека и общества; — особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания; уметь: — характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; — осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); — анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; — сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; — объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); —раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; — участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; — формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; — оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; — подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; — осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; — применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; — ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; — оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; — самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; — нравственной оценки социального поведения людей; — предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений; — ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; — осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. 4.Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 класс
|
Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам общего гуманитарного и социально-экономического цикла заочной... | Рабочая программа дисциплины «психология и педагогика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам общего гуманитарного и социально-экономического цикла очной... | ||
Программа факультативного курса Самохвалова Т. В. Пояснительная записка Курс рассчитан на 68 часов учебного времени. Являясь факультативным в классах естественно-математического, социально-экономического,... | Лекция по теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II.... Теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II. «Философские проблемы социально-гуманитарного знания» рабочей программы... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам... | Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной... | ||
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся... Ние представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы... | ||
Рабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса... Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего... | Рабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование» Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая... | ||
Рабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование» Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще-гуманитарного и социально-экономического цикла «Немецкий язык» специальности... | Уколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с... |