Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы.





НазваниеРабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы.
страница1/5
Дата публикации18.02.2015
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАМЫШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Бондарева О.Н /

_______________/Ильюшенко Т.Н./


« » ____________2013 г « »_____________2013 г




Рабочая программа учебного курса

по обществознанию (профильный уровень) в 10 классе

на 2013-2014 учебный год
Учитель истории и обществознания

Высшей категории Чебаков В.Д.



Рассмотрено на заседании

ШМО учителей гуманитарного цикла.

Протокол № ________

от «____»___________________2013 г.
Руководитель ШМО

учителей гуманитарного цикла:

_________________/Барсова Л.М./



с.Ивановка ул Школьная – 6, Кыштовского района Новосибирской области

2013 г.


2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей но отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Данный учебный предмет входит в область гуманитарных наук.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • рразвитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Для обязательного изучения учебно­го предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования отводится 210 часов - в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов (или 12 %) .

Сроки реализации программы – 2 года.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Использование межпредметных связей (литературой, историей, географией, МХК, английским языком) в учебном процессе обеспечивает лучшее понимание школьниками изучаемого материала и достижения более высокого уровня владения навыками.

Формы организации учебного процесса:

  • классно-урочная;

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • индивидуально-групповая;

  • фронтальная;

  • практикумы;

  • проектно-исследовательская.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • практикум;

  • тестирование;

  • урок-зачет;

  • урок-викторина.

Охрана здоровья обучающихся

Методы здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОУ, повышают уровень познавательной активности обучающихся, способствуют эмоциональной уравновешенности, уверенности в собственных возможностях, снижают роль стрессового фактора в учебном процессе.

Большое внимание уделяется:

  • рациональной организации урока,

  • психологической обстановке на занятиях,

  • созданию атмосферы успеха,

  • выполняются принципы наглядности (использование таблиц, карточек информаторов, тестов, иллюстраций, ИКТ и др.),

  • повторению,

  • принципу доступности,

  • дифференцированному подходу в обучении,

  • использованию дидактического материала

  • Определяется плотность урока, в течение учебного часа происходит смена 4 - 7 видов работ. На каждом уроке проводятся

  • эмоциональная разрядка

  • физминутки, корректировка осанки обучающихся

  • гимнастика для глаз

  • соблюдение санитарных норм в учебном кабинете (чистота, освещение, озеленение, температурный режим)

  • рациональная организация рабочего места обучающихся

  • поэтапное формирование умственных действий

  • обеспечивание доброжелательной атмосферы в классе

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное воспри­ятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской ра­боты: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв­лений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

По окончании изучения курса «Обществознание» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника:

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отно­шений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпр­тацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и по­нятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процес­се решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, полу­чаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

3.Требования к уровню подготовки обучающихся

по курсу «Обществознание» (профильный уровень)
В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

— социальные свойства человека, его место в системе общественных отно­шений;

— закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

— основные социальные институты и процессы;

— различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

— особенности различных общественных наук, основные пути и способы со­циального и гуманитарного познания;

уметь:

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни об­щества как целостной системы; проблемы человека в современном обще­стве;

осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпре­тацию социальной информации по определенной теме из оригинальных не­адаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диа­грамма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками соци­альных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодей­ствия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, под­систем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и по­нятия социально-экономических и гуманитарных наук;

участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процес­се решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

— эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

— ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выра­ботки собственной гражданской позиции;

— оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гу­манистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Феде­рации;

— самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, полу­чаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

— нравственной оценки социального поведения людей;

— предвидения возможных последствий определенных социальных дей­ствий субъектов общественных отношений;

— ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образо­вания;

— осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеж­дениями, культурными ценностями и социальным положением.

4.Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся


  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу.



Содержание тем учебного курса «Обществознание» 10 класс




Тема урока

К/ч

Тип урока

Элементы содержания

Вид

контроля.

Измерители

РАЗДЕЛ 1. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (14 часов)

1-3

Естественно­научные и социально-гуманитар­ные знания.

Социальные науки и их классификация.

Философия и наука

3

Урок изуче­ния нового материала (лекция)

Урок закре­пления знаний (практикум)

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Фило­софия и наука. Социология, политоло­гия, социальная психо­логия как обществен­ные науки

Работа со словарем. Дискуссия: «Можно ли познать обще­ство, в кото­ром живешь»?

4-6

Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

Древние мыслители о мире и человеке.


3

Урок изуче­ния нового материала

Уроки обоб­щения и за­крепления знаний

Мифы древности. Древ­неиндийские Веды о происхождении мира. Буддизм. Мудрецы да­осской школы. Конфу­цианство. Платон и Аристотель об общест­ве и государстве

Сообщения учащихся

Тестирование

Работа с источниками

7-8

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

Обществен­ная мысль России.


2

Урок изуче­ния нового материала

Уроки обоб­щения и за­крепления знаний

Теория общественного договора. Трудовое об­щество А.Смита. Впе­рёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к на­учной социологии. Мар­ксистское учение об обществе. Развитие обществознания в XX веке

Составить словарик те­мы. Работа с документами

9-

12

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарных знаний.

Потребности современного общества в специалистах.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

Профессиональные образовательные учреждения


4

Урок изуче­ния нового материала

Уроки обоб­щения и за­крепления знаний

Потребности современ­ного общества в специа­листах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии

Составление схемы «По­требности со­временного общества» - получение и осмысле­ние социальной инфор­мации, систематизация полученных данных

13-

14

Социально-гуманитар­ные знания .

Профес­сиональная деятельность

2

Итоговый урок

Контроль­ный урок

Закрепление, углубление знаний, умений и навы­ков, полученных при изучении темы

Тестирование.

Контрольный

опрос

Раздел2. Общество и человек (24 часа)


15-16

Происхож­дение чело­века и ста­новление общества.

Человечество как результат эволюции.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Происхождение челове­ка и становление обще­ства. Теории происхож­дения человека. Чело­вечество как результат биологической и социо­культурной эволюции

Составить таблицу «Теории про­исхождения человека»

17

-18

Сущность человека как проблема философии.

Мышление и деятель­ность.


2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний (практикум)

Социальная сущность деятельности. Мышление и деятель­ность.

Соотношение мышле­ния и языка

Составить таблицу «Взгляды фи­лософов на сущность че­ловека»

19- 20

Общество и об­щественные отношения.

Отличия общества от социума.


2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Общество как форма совместной жизнедея­тельности людей. Отличия общества от социума.

Социум как особая часть мира.

Факторы изменения со­циума

Составить словарик те­мы и синквейн «Общество»

21- 22

Системное

строение

общества.

Социальная система, её подсистемы и элементы.

2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний (практикум)

Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда

Составить схему «Струк­тура социаль­ной системы общества»

23- 24

Типология обществ.

Уровни рассмотрения общества


2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Уровни рассмотрения общества: социально-философский, истори-ко-типологический, со­циально-конкретный

Составить таблицу «Ти­пология обще­ства», поня­тийный дик­тант

25- 27

Традиционное общество.

Становление индустриального общества.

Ти­пология циви­лизаций

3

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний

Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизацион-ное развитие общества. Типология цивилизаций

Составление таблицы «Ти­пология циви­лизаций»

28-29

Смысл и направленность общественного развития.

Формации и цивилизации.

2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и закрепления знаний -

Смысл и направлен­ность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивили­зация и культура. Поня­тие культуры

Составить словарик те­мы. Работа с учебником (знаковый анализ)

30-31

Историче­ский процесс и его участники.

Типы социальной динамики.Факторы измене­ния социума

2

Урок изуче­ния нового материала

Уроки обоб­щения и за­крепления знаний (практикум)

Понятие об историче­ском процессе. Народ­ные массы, социальные группы, общественные объединения как участ­ники исторического процесса.

Исторические личности. Типы социальной дина­мики. Факторы измене­ния социума

Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»?

32-33

Проблема обществен­ного прогресса.

Процессы общественного развития.

2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний

Прогресс и регресс. Противоречивость про­гресса. Критерии про­гресса. Прогрессивные общественные силы. Многообразие и нерав­номерность процессов общественного разви­тия

Словарик те­мы, составле­ние сравни­тельной таб­лицы «Про­гресс и рег­ресс», схемы «Критерии прогресса»

34-35

Свобода и необходи­мость в человеческой деятельности.

Свобода и ответствен­ность.

2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний (круг­лый стол)

Свобода и произвол. Свобода и ответствен­ность. Свобода выбора. Свободное общество

Круглый стол на тему: «Это сладкое слово «свобода»

36

Общество и человек

1

Итоговый урок

Контроль­ный урок

Закрепление и углубление знаний, умений и навы­ков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

Выполнение проблемных заданий

Тестирование

Раздел 3. Деятельность как способ существования людей (10 часов)

37-38

Многообра­зие дея­тельности

Типология деятель­ности.

2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний (практикум)

Потребности и интере­сы. Типология деятель­ности.

Игра « Учеба как деятельность»

Обсуждение результатов социологиче­ского мини-исследования «Ведущие мо­тивы учебной деятельности моих одно­классников»

39-40

Деятель­ность в сфе­ре духовной культуры.

Сохранение и распро­странение духовных ценностей.


2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и закрепления знаний -

Сохранение и распро­странение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Духовное по­требление

Составление развернутого плана ответа на вопрос: «Как создают­ся, сохраня ются и по­требляются духовные ценности»?-

41-42

Трудовая деятельность.

Со­циальное партнерство и перспективы его разви­тия

2

Комбиниро­ванный урок

Социология труда. Со­циальное партнерство и перспективы его разви­тия в России

Работа в группах: мини-проект «Пер­спективы раз­вития соци­ального парт­нёрства в Рос­сии»

43-44

Политическая деятельность.

Типология властных отношений.

2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний (практикум)

Политика как деятель­ность. Субъекты и объ­екты политики. Соотно­шение целей и средств в политике. Власть и политика

Понятийный диктант. Со­ставить схему «Субъекты и объекты по­литики»

45-46

Деятель­ность как способ су­ществова­ния людей

2

Итоговый урок

Контроль­ный урок




Закрепление и углубление знаний, умений и навы­ков, полученных при изучении темы. Контроль знаний

РАЗДЕЛ 4. СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ (16 часов)

47-48

Проблема познаваемости мира.

Чувственное и рацио­нальное познание


2

Урок изуче­ния нового материала

Комбинированный урок

Проблема познаваемо-

сти мира. Понятие об агностицизме. Познава­тельная деятельность.

Составить

таблицу

«Этапы знания»

по-

49-50

Истина и её критерии.

Относительность истины.

2

Урок изуче-

ния нового

материала

Урок обоб-

щения и за-

крепления

знаний

(практикум)

Понятие научной истины. Абсолютная и относительная истина.

Составить

словарик

темы. Практикум на отделение

основной

информации

от вторичной

51-

52

Виды и уровни человеческих знаний.

Мифологическое и ра

ционально-логическое

знание.

2

Урок изуче-

ния нового

материала

Урок обоб­щения и закрепления знаний

(практикум)

Мифологическое и ра

ционально-логическое

знание. Жизненный

опыт и здравый смысл

Решение про-

блемных

заданий

53-

54

Научное познание.

Методы научного познания

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Основные особенности методологии научного мышления.

Дифференциация и ин­теграция научного зна­ния

Работа с ис­точниками. Понятийный диктант

55-56

Социальное познание, его особенности.

Со­временные проблемы социальных и гумани­тарных наук


2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Социальное познание, его особенности. Основные принципы научного социального познания.

Анализ мате­риалов СМИ, словарик те­мы

57-58

Знание и сознание.

Общественное и индивидуальное сознание

2

Урок изуче­ния нового материала

Урок обоб­щения и за­крепления знаний (практикум)

Сознание индивидуальное и общественное. Теоретическое и обыденное сознание.

Решение про­блемных заданий
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа дисциплины «психология и педагогика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам общего гуманитарного и социально-экономического цикла заочной...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа дисциплины «психология и педагогика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам общего гуманитарного и социально-экономического цикла очной...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconПрограмма факультативного курса Самохвалова Т. В. Пояснительная записка
Курс рассчитан на 68 часов учебного времени. Являясь факультативным в классах естественно-математического, социально-экономического,...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconЛекция по теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II....
Теме №10 «наука и методология» принадлежит к разделу II. «Философские проблемы социально-гуманитарного знания» рабочей программы...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа учебной дисциплины «основы философии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся...
Ние представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа по курсу «История» предназначена для 7 8 класса...
Она составлена на основе: федерального государственного стандарта для общеобразовательной школы, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconРабочая программа дисциплины «Градостроительное планирование»
Целью данного курса является то, что бакалавры должны овладеть знаниями социально-экономических проблем градостроительства, социально-экономическая...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной и...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще-гуманитарного и социально-экономического цикла «Немецкий язык» специальности...
Рабочая программа по курсу «Обществознание» предназначена для обучающихся 10-11 классов социально-экономического и социально-гуманитарного профилей общеобразовательной школы. iconУколова В. И. «История. Древний мир», 5 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 5 9 классов основной школы охватывает период существования человеческой цивилизации: с...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск