Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии»





Скачать 484.66 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «основы философии»
страница1/5
Дата публикации17.10.2014
Размер484.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гуманитарный юридический колледж

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»




УТВЕРЖДАЮ



Директор ГЮК

Н.М. БОРОДАВКИНА
«____» ______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Направление подготовки

120714 – Земельно-имущественные отношения

(код и наименование направления подготовки)
Уровень подготовки

базовый

(наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника

специалист по земельно-имущественным отношениям

Форма обучения

очная

Оренбург 2012

Рецензент


Преподаватель кафедры философии факультета гуманитарный и социальных наук ОГУ П.П. Краснов

Рабочая программа дисциплины «Основы философии» /сост. М.Н. Гладкова. – Оренбург: ГЮК ОГУ, 2012. - 32 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 120714 Земельно-имущественные отношения в 4 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "23" июля 2010 г. № 693.

Составитель ____________________М.Н. Гладкова

(подпись)


16.05.2012 г.






 Гладкова М.Н., 2012




 ГЮК ФГБОУ ВПО ОГУ, 2012


Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………......

4




2

Место дисциплины в структуре ОПОП СПО.......……………………………................

4




3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины......................................

4




4

Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………...................

5




4.1

Содержание разделов дисциплины....................................................................................

5




4.2

Структура дисциплины.......................................................................................................

6




4.3

Практические занятия (семинары)....……………………………………........................

8




4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…………......................

8




5

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях …………………………………………………………………………………..


9




6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации............................................................................................................................


9




6.1

Задания для проведения текущего контроля успеваемости

9




6.2

Образцы тестов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы

обучающегося ……………………………………………………………………………



13




6.3

Контрольные вопросы для экзамена по дисциплине ………………………………….

25




7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................…………….

26




7.1

Основная литература……………………………………………………….....................

26




7.2

Дополнительная литература……………………………………………….....................

26




7.3

Периодические издания .....…………………………………….…………......................

28




7.4

Интернет-ресурсы................................................................................................................

29




7.5

7.6

Методические указания к практическим занятиям .........................................................

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий …………..........................................................................................................

29
30




8

Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………….....................

30







Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………....................

31







Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………....................

32




1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель программы – сформировать у студентов представления о философии как специфической области знаний, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации

Задачи:

1) теоретический компонент:

- основные категории и понятия философии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

2) познавательный компонент:

- изучать условия формирования личности;

- уметь определять социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки;

- получить базовые навыки исследования условий формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды

3) практический компонент:

- иметь навыки по применению в практической деятельности методов научного познания;

- уметь работать с научной, учебной литературой;

- правильно классифицировать факты и обстоятельства;

- осознано ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся формирования личности;

- разрешать спорные вопросы.
2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО
 Дисциплина относится к обязательной части циклов ОПОП – ОГСЭ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

Дисциплина опирается на дисциплины, изученные студентом ранее, такие как история, обществознание.

Для освоения данной дисциплины студент должен:

Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знать: основные категории и понятия философии, роль философии в жизни человека и общества, основы философского учения о бытии, сущность процесса познания, об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

Владеть: межотраслевыми и отраслевыми методами исследования социальной действительности и обработки полученной информации.

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как:

- ОП. 00: общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: основы экономической теории, статистики, правовое обеспечение профессиональной деятельности

- вариативная часть: основы социологии и политологии.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки:

общих (ОК 1-11):

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5);

- работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

- ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК 9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в основных проблемах формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки и техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды

Уметь: работать с научной, специальной литературой; анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по направлениям и проблемам развития современной философии и общества.

Владеть: обществоведческой терминологией; навыками работы с историческим источником; навыками: выполнения творческих заданий; анализа философских взглядов, позиций; вести дискуссию.

Приобрести опыт анализа проблем современного общества и человека; разрешения спорных вопросов.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины




раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4



1


Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени


Понятие философия, научность философии. Философия как реализация полноты жизни человека. Античная натурфилософия. Первая головоломка античной философии: многое и единое. Высокий интеллектуализм Сократа, Платона и Аристотеля. Эллинистическая философия: Александр Македонский, кинизм, эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм, мистицизм. Судьба античной философии. Средневековая философия. Философия и религия. Философия эпохи Возрождения: два центра: Бог и Человек. Философия от Декарта до Канта (XVII – XVIII вв.). Спор об идеях. Гении механики. Выработка нового юридического мировоззрения. Новации И. Канта. Философия от Гегеля до Ницше (XIX в.). Современная философия: феноменология, герменевтика, аналитическая философия, постмодернизм.


Творческое задание (реферат, эссе)

Тестирование




2


Человек – сознание - познание

Человек во Вселенной. Философская и научная картина мира. Природа человека и смысл его существования. Понятие «антропосоциогенез». Соотношение социального и биологического в человеке. Феномены человеческого бытия. Смысл и ценности жизни человека. Познание, его возможности и границы. Сущность познания. Соотношение чувственного и рационального в познании. Методы научного познания. Проблема научной истины. Границы научного познания. Вера и знания.


Круглый стол.

Рубежный контроль.

Тестирование

Рефераты



3


Личность. Проблемы ее индивидуальности и развития. Духовная жизнь человека.

Понятие индивидуальности, личности. Типология личности. Развитие личности. Философия природы. Синергетика – наука о сложном. Природа и ответственность человека: экологическая, биологическая и медицинская этика. Второй пол и философия. Симона де Бовуар «Женщиной не рождаются, женщиной становятся». Женщина и мужчина, женственность и мужественность. Ценности молодых. Молодежная философия перед новым вызовом. Цель образования – человечность. Единство истины, красоты и доброты.


Домашнее задание

Рубежный контроль

Эссе, доклады

4

Проблемы и перспективы современной цивилизации. Человечество перед лицом глобальных проблем.

Понятие цивилизация. Основные принципы цивилизационного подхода к истории общества. Рациональность как социокультурная проблема. Философские концепции исторического процесса. Общественный прогресс, его критерии и границы. Социальное предвидение: виды, типы, методы. Глобальные проблемы современности, их сущность, причины.


Домашнее задание

Рубежный контроль

Тестирование




4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 56 часов
Таблица 2 – Структура дисциплины

Вид работы

Трудоемкость, часов



3 семестр

Всего

Общая трудоемкость

56

56

Аудиторная работа:

48

48

Лекции (Л)

23

23

Практические занятия (ПЗ)

25

25

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа:

8

8

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)1

-

-

Расчетно-графическое задание (РГЗ)

-

-

Реферат (Р)

1

1

Эссе (Э)

-

-

Самостоятельное изучение разделов

2

2

Контрольная работа (К)

-

-

Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),


4



4

Подготовка и сдача экзамена

1


1

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)



экзамен






Таблица 3 - Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре




раз-

дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени

16

8

6

-

2

2

Человек – сознание - познание

12

4

7

-

2

3

Личность. Проблемы ее индивидуальности и развития. Духовная жизнь человека.

14

5

6

-

2

4

Проблемы и перспективы современной цивилизации. Человечество перед лицом глобальных проблем.

14

6

6

-

2




Итого:

56

23

25

-

8


4.3 Практические занятия (семинары)
Таблица 5 – Практические занятия (семинары)




занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

1

1

Философия как мировоззрение

2

2

1

Философия Древнего Китая и Индии, Ирана, Палестины

1

3

1

От Декарта до Ницше. Афоризмы Ницше.

1

4

1

Плюрализм в философии. Феноменология. Герменевтика.

2

5

2

Соотношение социального и биологического в человеке.

2

6

2

Соотношение чувственного и рационального в познании.

2

7

2

Вера и знания.

2

8

2

Диалог культур и кризис европоцентризма.

1

9

3

Индивидуальность и способы ее развития.

2

10

3

Типология личности.

2

11

3

Развитие личности.

2

12

4

Понятие цивилизации. Основные принципы цивилизационного подхода к истории общества.

2

13

4

Социальное предвидение: виды, типы, методы.

2

14

4

Глобальные проблемы современности, их сущность, причины и пути разрешения.

2



4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
Таблица 6 - Самостоятельное изучение разделов дисциплины




раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

Типы мировоззрения. Характеризующие черты всех типов мировоззрения.


1

2

Общее и различное в философии и науки.

1

3

Бытие человека и производственная деятельность. Свобода. Страх. Страдание.

1

4

В поисках целостного учения о человеке.

1

5

Индивид и общество. Что такое общество?

1

6

Ценности. Как измеряются ценности

1

7

Второй пол и философия.

1

8

Цель образования – человечность.







Итого:

8


5 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 процентов от всего объема аудиторных занятий.
Таблица 7 - Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях


Семестр

Вид занятия

(Л, ПР, ЛР)

Используемые интерактивные

образовательные технологии

Количество

часов

3


Л

Лекция -визуализация

Лекция с применением технологий проблемного обучения

Лекция-диалог

Лекция – пресс-конференция

2

2
4

4



ПР


Мастер-класс

Деловая игра

Круглый стол

Ролевая игра

Кейс – стадии

Портфолио


2

2

2

2

2

2

Итого:

26

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1 Задания для проведения текущего контроля успеваемости
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconОсновы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconОсновы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы философии» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии для специальности...
Халтурина Н. И., преподаватель социально-экономических дисциплин когобу спо «Яранский аграрный техникум»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск