Скачать 484.66 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Гуманитарный юридический колледж федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет»УТВЕРЖДАЮДиректор ГЮК Н.М. БОРОДАВКИНА «____» ______________2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Направление подготовки 120714 – Земельно-имущественные отношения (код и наименование направления подготовки) Уровень подготовки базовый (наименование профиля подготовки) Квалификация (степень) выпускника специалист по земельно-имущественным отношениям Форма обучения очная Оренбург 2012 РецензентПреподаватель кафедры философии факультета гуманитарный и социальных наук ОГУ П.П. Краснов Рабочая программа дисциплины «Основы философии» /сост. М.Н. Гладкова. – Оренбург: ГЮК ОГУ, 2012. - 32 с. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 120714 Земельно-имущественные отношения в 4 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлению подготовки 120714 Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "23" июля 2010 г. № 693. Составитель ____________________М.Н. Гладкова(подпись) 16.05.2012 г.
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины Цель программы – сформировать у студентов представления о философии как специфической области знаний, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества и цивилизации Задачи: 1) теоретический компонент: - основные категории и понятия философии; - сущность процесса познания; - основы научной, философской и религиозной картин мира; 2) познавательный компонент: - изучать условия формирования личности; - уметь определять социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки; - получить базовые навыки исследования условий формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды 3) практический компонент: - иметь навыки по применению в практической деятельности методов научного познания; - уметь работать с научной, учебной литературой; - правильно классифицировать факты и обстоятельства; - осознано ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся формирования личности; - разрешать спорные вопросы. 2 Место дисциплины в структуре ОПОП СПО Дисциплина относится к обязательной части циклов ОПОП – ОГСЭ Общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Дисциплина опирается на дисциплины, изученные студентом ранее, такие как история, обществознание. Для освоения данной дисциплины студент должен: Уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Знать: основные категории и понятия философии, роль философии в жизни человека и общества, основы философского учения о бытии, сущность процесса познания, об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды. Владеть: межотраслевыми и отраслевыми методами исследования социальной действительности и обработки полученной информации. Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как: - ОП. 00: общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: основы экономической теории, статистики, правовое обеспечение профессиональной деятельности - вариативная часть: основы социологии и политологии. 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ОПОП СПО по данному направлению подготовки: общих (ОК 1-11): - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2); - осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); - использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5); - работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6); - самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8); - ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК 9). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в основных проблемах формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки и техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды Уметь: работать с научной, специальной литературой; анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по направлениям и проблемам развития современной философии и общества. Владеть: обществоведческой терминологией; навыками работы с историческим источником; навыками: выполнения творческих заданий; анализа философских взглядов, позиций; вести дискуссию. Приобрести опыт анализа проблем современного общества и человека; разрешения спорных вопросов. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 56 часов Таблица 2 – Структура дисциплины
Таблица 3 - Разделы дисциплины, изучаемые в 3 семестре
4.3 Практические занятия (семинары) Таблица 5 – Практические занятия (семинары)
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины Таблица 6 - Самостоятельное изучение разделов дисциплины
5 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 процентов от всего объема аудиторных занятий. Таблица 7 - Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 6.1 Задания для проведения текущего контроля успеваемости |
Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана... Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной... | Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Государственное бюджетное образовательное учреждение | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ||
Основы философии Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Основы философии Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | ||
Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | Рабочая программа учебной дисциплины основы философии для специальности... Халтурина Н. И., преподаватель социально-экономических дисциплин когобу спо «Яранский аграрный техникум» |