Скачать 369.18 Kb.
|
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека» Отдел координации деятельности библиотек области ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА Формы и методы повышения квалификации Методические материалы ПСКОВ 2011 ББК 78.3 П 84 Составитель: О.В. Акинфиева Редактор, отв. за выпуск: В.И. Павлова Профессиональное развитие коллектива. Формы и методы повышения квалификации : метод. матер. /ГУК «Псков. обл. универс. науч. б-ка ; [ сост. О.В. Акинфиева; ред., отв. за вып. В.И. Павлова ]. – Псков: ГУК «Псковск. обл. универ. науч. б-ка», 2011. – 20 с. Активное использование в библиотечной практике информационных технологий, модернизация структуры и содержания работы библиотек требуют регулярности обновления профессиональных знаний. Достичь этого можно используя концепцию «обучающейся организации», позволяющую проводить повышение квалификации персонала с максимальной эффективностью. Для повышения квалификации существуют различные формы и методы, есть традиционные, которые библиотеки используют постоянно, но появились и новые. В данных методических материалах вы можете познакомиться с различными формами и методами. Выбор формы повышения квалификации каждая организация должна делать исходя из целей и задач, которые она ставит перед собой и своими сотрудниками. Опираясь на четко сформулированные цели обучения можно сделать выбор наиболее эффективного метода обучения. Надеемся, что предлагаемые вашему вниманию методические материалы будут полезны руководителям библиотек и методистам в работе по повышению квалификации библиотечных специалистов. © ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека, 2011.
Сегодня не вызывает сомнений то, что в библиотеках нужны специалисты иного, более высокого уровня профессиональной квалификации. Стремительное вхождение в библиотечную практику информационных технологий, модернизация структуры и содержания работы библиотек требуют регулярности обновления профессиональных знаний. Достичь этого можно используя концепцию «обучающейся организации», позволяющую проводить повышение квалификации персонала с максимальной эффективностью. Важнейшая ее задача – непрерывно повышать как свой общий уровень, так и квалификацию сотрудников. Что такое обучающаяся организация?Такую организацию называют, прежде всего, живой организацией – так как процесс обучения и жизнь связаны напрямую. Живая организация, как и живой человек, откликается, меняется, то есть обучаема средой, с которой она взаимодействует, при этом не разрушаясь, а сохраняя свое внутреннее главное сущностное состояние (или видение). Обучающаяся организация - это команда объединенных единым видением и ценностями сотрудников, которые имеют способность развивать, усовершенствовать рабочий процесс (а тем самым и продукт этого процесса), отношения, в нем возникающие, а также свое собственное понимание ситуации через постоянное получение обратной связи от своих коллег, пользователей, партнеров, руководителей, то есть от внешней и внутренней среды. Обучающаяся организация – это организация, которая, получая обратную связь, использует ее как для корректировки рабочего процесса в соответствии с заданной технологией (это делают или, по крайней мере, должны делать все организации), так и для совершенствования своих способностей на будущее (это делают только обучающиеся организации). Все организации состоят из людей, которые порождают интеллектуальные модели или укоренившиеся типы мировоззрения, сформированные опытом и формирующие опыт каждой отдельной личности. Именно люди со своими отношениями и взглядами делают организацию живой… либо замедляют ее развитие. Поэтому в обучающейся организации необходимо постоянное личностное развитие – совершенствование (то есть получение обратной связи и изменение себя). Для того чтобы быть живой, организация и ее сотрудники должны уметь отслеживать свои собственные точки торможения, ошибки, регрессии. Таковыми в организации являются:
При этом организация должна сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению – а значит, должно быть нечто, объединяющее весь коллектив, та причина, из-за которой люди хотят что-то делать вместе; некая единая идея, закрепленная особенностями корпоративной культуры. Общая мечта. Именно это общее видение позволяет сохранять целостность и концентрированность усилий. Организацию можно назвать обучающейся, если она подходит к осмыслению себя и развивается через формирование следующих элементов:
Для закрепления и сохранения навыка обучающейся организации необходимо создать культуру обучения. Системный подход к анализу любой ситуации.Некоторые принципы системного мышления:
|
Игра «Путешествие в страну инфознайки» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | В процессе практики перечисленные виды деятельности Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Протокол финала областной олимпиады школьников по граждановедческим Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное... Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2 | ||
Тема профессиональное развитие Бухалков М. И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: Ниц инфра-М., 2013 | Малая группа и коллектив Сверхаддитивный эффект как показатель уровня развития коллектива. Становление малой группы как коллектива. Критические периоды в... | ||
План конспект внеклассного мероприятия в 5 классе Тема: «Защитник»... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Программа педагогической практики педагогическая практика основная... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Отчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Образовательная программа хореографического объединения «сююмбика» Народно-сценический танец с одной стороны искусство профессиональное, но с другой – имеет и народные корни, то есть истоки фольклорные.... | ||
Начальное профессиональное образование Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г | «Сказочный калейдоскоп» Цель: развитие образного, логического, ассоциативного мышления; формирование учебной мотивации, сплочение коллектива | ||
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди многих жанров и стилей современной музыки одно из ведущих мест занимает эстрадное творчество, как профессиональное, так и самодеятельное.... |