Профессиональное развитие коллектива





Скачать 369.18 Kb.
НазваниеПрофессиональное развитие коллектива
страница1/3
Дата публикации21.02.2015
Размер369.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»

Отдел координации деятельности библиотек области



ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВА

Формы и методы повышения квалификации
Методические материалы

ПСКОВ

2011
ББК 78.3

П 84
Составитель: О.В. Акинфиева

Редактор, отв. за выпуск: В.И. Павлова

Профессиональное развитие коллектива. Формы и методы повышения квалификации : метод. матер. /ГУК «Псков. обл. универс. науч. б-ка ; [ сост. О.В. Акинфиева; ред., отв. за вып. В.И. Павлова ]. – Псков: ГУК «Псковск. обл. универ. науч. б-ка», 2011. – 20 с.


Активное использование в библиотечной практике информационных технологий, модернизация структуры и содержания работы библиотек требуют регулярности обновления профессиональных знаний. Достичь этого можно используя концепцию «обучающейся организации», позволяющую проводить повышение квалификации персонала с максимальной эффективностью.

Для повышения квалификации существуют различные формы и методы, есть традиционные, которые библиотеки используют постоянно, но появились и новые. В данных методических материалах вы можете познакомиться с различными формами и методами. Выбор формы повышения квалификации каждая организация должна делать исходя из целей и задач, которые она ставит перед собой и своими сотрудниками. Опираясь на четко сформулированные цели обучения можно сделать выбор наиболее эффективного метода обучения.

Надеемся, что предлагаемые вашему вниманию методические материалы будут полезны руководителям библиотек и методистам в работе по повышению квалификации библиотечных специалистов.

© ГУК «Псковская областная универсальная

научная библиотека, 2011.




"Истинное обучение ведет прямо в центр человеческого существования. Обучаясь, мы воспроизводим, заново творим самих себя. Обучаясь, мы получаем способность делать нечто такое, чего никогда не умели. Обучаясь, мы заново воспринимаем мир и нашу связь с ним. Обучаясь, мы расширяем нашу способность творить, быть частью плодотворного мира. В этом и заключается основной смысл "Обучающейся организации" - она постоянно расширяет свою способность создавать собственное будущее". "Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации". Питер М. Сенге

Сегодня не вызывает сомнений то, что в библиотеках нужны специалисты иного, более высокого уровня профессиональной квалификации. Стремительное вхождение в библиотечную практику информационных технологий, модернизация структуры и содержания работы библиотек требуют регулярности обновления профессиональных знаний. Достичь этого можно используя концепцию «обучающейся организации», позволяющую проводить повышение квалификации персонала с максимальной эффективностью. Важнейшая ее задача – непрерывно повышать как свой общий уровень, так и квалификацию сотрудников.

Что такое обучающаяся организация?


Такую организацию называют, прежде всего, живой организацией – так как процесс обучения и жизнь связаны напрямую. Живая организация, как и живой человек, откликается, меняется, то есть обучаема средой, с которой она взаимодействует, при этом не разрушаясь, а сохраняя свое внутреннее главное сущностное состояние (или видение).

Обучающаяся организация - это команда объединенных единым видением и ценностями сотрудников, которые имеют способность развивать, усовершенствовать рабочий процесс (а тем самым и продукт этого процесса), отношения, в нем возникающие, а также свое собственное понимание ситуации через постоянное получение обратной связи от своих коллег, пользователей, партнеров, руководителей, то есть от внешней и внутренней среды.

Обучающаяся организация – это организация, которая, получая обратную связь, использует ее как для корректировки рабочего процесса в соответствии с заданной технологией (это делают или, по крайней мере, должны делать все организации), так и для совершенствования своих способностей на будущее (это делают только обучающиеся организации).

Все организации состоят из людей, которые порождают интеллектуальные модели или укоренившиеся типы мировоззрения, сформированные опытом и формирующие опыт каждой отдельной личности. Именно люди со своими отношениями и взглядами делают организацию живой… либо замедляют ее развитие. Поэтому в обучающейся организации необходимо постоянное личностное развитие – совершенствование (то есть получение обратной связи и изменение себя).

Для того чтобы быть живой, организация и ее сотрудники должны уметь отслеживать свои собственные точки торможения, ошибки, регрессии. Таковыми в организации являются:

  • закрепившиеся стереотипы и мнения в коллективе сотрудников;

  • правота отдельных мнений - вместо развития;

  • закрытость сотрудников для информации;

  • однозначность в отношении - вместо понимания системности и многозначности;

  • линейность мышления - вместо признания нелогичности и системности.

При этом организация должна сохранять свою уникальность, идентичность, способность к движению – а значит, должно быть нечто, объединяющее весь коллектив, та причина, из-за которой люди хотят что-то делать вместе; некая единая идея, закрепленная особенностями корпоративной культуры. Общая мечта. Именно это общее видение позволяет сохранять целостность и концентрированность усилий.

Организацию можно назвать обучающейся, если она подходит к осмыслению себя и развивается через формирование следующих элементов:

  • Системное мышление;

  • Групповое обучение;

  • Личное совершенствование;

  • Понимание коллективных и индивидуальных Интеллектуальных моделей;

  • Сотрудники и руководители имеют Общее видение.

Для закрепления и сохранения навыка обучающейся организации необходимо создать культуру обучения.

Системный подход к анализу любой ситуации.


Некоторые принципы системного мышления:

  • Видеть взаимосвязи, а не линейные цепочки причинно-следственных связей.

  • Видеть процессы изменений, а не статичные состояния.

  • Каждый несет часть ответственности за проблемы, создаваемые системой.

  • Мы являемся узниками систем, о существовании которых мы не знаем.

  • Правильных ответов не существует. Есть лишь набор потенциальных действий, каждое из которых привносит некоторые желаемые и некоторые непредвиденные последствия.

  • Системы не поддаются расчленению и исправлению по частям, системы обладают целостностью, и необходимо работать с целым, а не с его отдельными частями.

  • Причина и следствие не всегда тесно соотносятся во времени и пространстве, и вследствие этого реальная причина какой-то проблемы может быть неочевидной.

  • Самые очевидные решения могут оказаться совершенно неэффективными. Если эти решения и действуют, они способны улучшить ситуацию лишь на некоторое время, а в долгосрочной перспективе приведут к ухудшению.

  • Люди любят винить в своих трудностях других, но проблемы в любых системах зачастую порождаются включенными в них людьми, а не какими-то внешними силами.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональное развитие коллектива iconИгра «Путешествие в страну инфознайки»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива icon«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива iconПрограмма практики «внеучебная воспитательная работа»
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива iconВ процессе практики перечисленные виды деятельности
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива iconПротокол финала областной олимпиады школьников по граждановедческим
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива iconАнализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное...
Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2
Профессиональное развитие коллектива iconТема профессиональное развитие
Бухалков М. И. Управление персоналом: Развитие трудового потенциала. – М.: Ниц инфра-М., 2013
Профессиональное развитие коллектива iconМалая группа и коллектив
Сверхаддитивный эффект как показатель уровня развития коллектива. Становление малой группы как коллектива. Критические периоды в...
Профессиональное развитие коллектива iconПлан конспект внеклассного мероприятия в 5 классе Тема: «Защитник»...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива iconПрограмма педагогической практики педагогическая практика основная...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива iconОтчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной...
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Профессиональное развитие коллектива iconОбразовательная программа хореографического объединения «сююмбика»
Народно-сценический танец с одной стороны искусство профессиональное, но с другой – имеет и народные корни, то есть истоки фольклорные....
Профессиональное развитие коллектива iconНачальное профессиональное образование
Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г
Профессиональное развитие коллектива icon«Сказочный калейдоскоп»
Цель: развитие образного, логического, ассоциативного мышления; формирование учебной мотивации, сплочение коллектива
Профессиональное развитие коллектива iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Профессиональное развитие коллектива iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среди многих жанров и стилей современной музыки одно из ведущих мест занимает эстрадное творчество, как профессиональное, так и самодеятельное....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск