Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Факультет прикладной политологии Кафедра интегрированных коммуникаций
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
На тему: Информационное сопровождение бизнес проектов
Студент группы № 546
Подборонов Кирилл Юрьевич Руководитель ВКР
Заместитель заведующего кафедрой по научной работе,
кандидат наук, профессор кафедры интегрированных коммуникаций,
Дзялошинский Иосиф Михайлович Консультант
Кандидат наук, профессор кафедры интегрированных коммуникаций,
Евстафьев Дмитрий Геннадиевич Москва – 2013
Оглавление Введение 2
Глава 1. Информационного сопровождения бизнес проектов как теоретическая проблема. 6
1.1. Понятие информационного сопровождения 6
1.2. Особенности информационного сопровождения бизнес проектов 8
1.3. Выбор канала коммуникации для информационного сопровождения 13
Глава 2. Анализ информационного сопровождения бизнес проектов 31
2.1. Анализ кейса Steinlager 31
2.2. Анализ кейса Hewlett-Packard 37
2.3. Анализ кейса Philadelphia Cream Cheese 38
Глава 3. Разработка информационного сопровождения проекта «MoveKart» 42
3.1. Разработка позиционирования компании для корпоративных клиентов 43
3.2. Выбор канала коммуникации для информационного сопровождения проекта 44
3.3. Разработка информационного продукта 45
3.4. Рекомендации по информационному сопровождению бизнес проекта «MoveKart» 47
Заключение 49
Использованная литература 52
Приложение №1 57
Приложение №2 58
Приложение №3 58
Введение Актуальность темы исследования. В российской бизнес сфере наметились существенные сдвиги в пользу информирования потенциальных покупателей о своих продуктах или услугах. На сегодняшний день продвижение того или иного бизнес проекта немыслимо без его информационного сопровождения. Развитие средств массовой коммуникации существенным образом изменили качество и уровень передачи значимой информации целевой аудитории.
Существует множество отличительных особенностей информационного сопровождения проекта как коммерческого, так и социального. Такими особенностями являются цели и задачи, которые преследуются при проведении информационного сопровождения, а так же технологии, ресурсы информационного сопровождения, за счет которых появляется возможность передать большее количество актуальной информации в менее навязчивой форме, по сравнению, например, с непосредственной рекламой.
Информационное сопровождение любого проекта в различных сферах деятельности является важным условием его существования и продвижения. Реализация проектов нуждается в том, чтобы потенциальные потребители могли своевременно ознакомиться со всеми аспектами, типами, видами и возможностями предоставляемых товаров или услуг. Выбор технологии передачи информации и ее направленности зависит от специфики конкретно взятого проекта.
В информационном сопровождении бизнес проектов большую роль играют как каналы передачи информации потенциальным потребителям и средства передачи (например, изображения, звуковые сигналы, текст и пр.), так и само качество передаваемой информации.
Непрофессиональная передача информации о проекте может привести к исчезновению доверия со стороны потребителей, тем самым повлияв на успешность бизнеса.
Степень разработанности проблемы. Исследований, в той или иной степени посвященных сфере информационного сопровождения, выходило не мало. Касательно непосредственно темы данной работы, следует отметить ряд исследований и монографий как российских, так и зарубежных авторов.
В дипломной работе использованы труды отечественных специалистов, в разной степени изучавших специфику информационного сопровождения: И.М. Дзялошинского1, Д.П. Гавры2, О.А.Гулевича3 И.Б. Гуркова4, М.А. Шишкиной5, А.П.Маркова6, К.М. Волков7, и др.
При написании были использованы работы, посвященные PR-технологиям и медиа коммуникациям, которые так же можно рассматривать в контексте информационного сопровождения проектов. Среди использованных источников стоит отметить статьи и монографии таких авторов как Ю.Ю. Курсова8, А.Н. Назайкин9, Т. Гекрасимюк, Т. Соломович10, Ф.Н. Гуров11, и др.
В англоязычной литературе тематика информационного сопровождения рассмотрена в работах Ф. Котлер12, Ф. Джефкинс13, С.Катлип, А.Сентер14, У. Аги, Г. Кэмерон15, Ф.П. Сайтел16 и др.
Однако, при всей разработанности тематики, стоит учесть то, что и каналы, и способы передачи информации имеют тенденцию к постоянной динамике, появляются все новые способы передачи информации потребителям и взаимодействия с ними. Такая постоянно изменяющаяся среда нуждается в постоянном анализе и теоретическом подкреплении. Гипотеза исследования – грамотно выбранный канал коммуникации играет ключевую роль при проведении информационного сопровождения бизнес проекта.
Объектом дипломного исследования выступает современный российский бизнес.
Предметом исследования выступает процесс информационного сопровождения бизнес проектов.
Целью работы является разработка эффективных процедур информационного сопровождения бизнес проектов.
В соответствии с общей целью были поставлены следующие задачи:
Определить ключевые аспекты информационного сопровождения в бизнес среде;
Выявить преимущества и возможности каналов коммуникации для информирования целевой аудитории;
Проанализировать и оценить опыт кампаний, проводивших информационное сопровождение;
Разработать модель эффективного информационного сопровождения;
Сформулировать и обосновать рекомендации по информационному сопровождению бизнес проекта «MoveKart».
Теоретико-методологическую основу исследования составляют принципы системности, сравнительного и структурно-функционального анализа теоретической базы, метод изучения и логического обобщения опыта проведения информационного сопровождения российскими и зарубежными бизнес компаниями. Работа по своей структуре состоит трех глав.
В первой главе дается рабочее определение понятию «информационное сопровождение». Выявляются особенности информационного сопровождения бизнес проектов.
Во второй главе проводится анализ практики использования информационного сопровождения различными кампаниями.
Третья глава посвящена разработке проекта информационного сопровождения на примере бизнес проекта «MoveKart».
|