Скачать 0.89 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1652 ШКОЛА № 1652 Москва 2012 Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю публичный отчет директора школы перед общественностью за 2011-2012 учебный год. На протяжении четырёх лет мы стараемся целенаправленно действовать с позиции «открытого общества»: ведем диалог со всеми участниками образовательного процесса. Во взаимодействии педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей) - школа делает акцент на развитие и саморазвитие, предоставляет большую степень свободы, открытости, прозрачности, совместного диалога. Нам чрезвычайно важно знать точку зрения представителей общественности на нашу работу: социальных партнеров, жителей микрорайона, муниципальных и районных представителей, выпускников школы. Кроме того, мы перешли к государственно-общественному управлению образовательным учреждением. В школе работает Управляющей Совет, который участвует в разработке новой системы оплаты труда, высказывает свои идеи по оценке качества образования, заинтересованно обсуждает перемены, происходящие в стенах школы. 01 сентября 2012 года откроет двери наша новая школа. Школа – XXI века. Оснащение, оборудование, информационное пространство школы позволит в большей степени реализовать задачи, поставленные на новый учебный год, повысить эффективность образовательного процесса. Мы надеемся, что наш Публичный отчет будет интересен. А мы продолжим искать эффективные формы взаимодействия с социальными партнёрами, что неизменно приведёт к повышению качества школьного образования. Директор ГБОУ средней общеобразовательной школы №1652 Цели, задачи, ценности и условия образовательной деятельности школы. Стратегию образования определяет программа развития школы:
Методологические основания: компетентностный подход, обеспечивающий ускорененность в ментальных ценностях отечественной культуры; целостном мировоззрении, всемерной отзывчивости, служение Отечеству, патриотизм, гражданственности. Миссия школы Создание комфортной, открытой, адаптивной образовательной среды Новой школы, гарантирующей доступное и качественное образование способствующего формированию базовых компетентностей, раскрытию личностного потенциала учащегося и учителя. Главной целью образовательной политики школы является выявление и развитие индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытие их научного и творческого потенциала. Приоритетными направлениями образовательной деятельности школы в 2011-2012 учебном году являются:
В 2011/2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы «Интегративное управление процессами эффективного образовательного взаимодействия педагогов, семьи и обучающихся » Перед администрацией школы стояли следующие задачи: - Обеспечить выполнение программы «Столичное образование - 5» -Обновить содержания образования через совершенствование системы ВШК, проведение научно-экспериментальной деятельности учащихся. - Создать методическое обеспечение современного уровня образования, контроля качества учебного процесса на основе использования возможностей информационных технологий. -Создать психологически комфортную образовательную среду для интеллектуального и нравственного развития личности школьника. Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса организовано сотрудничество всех его участников: педагогов, учеников, родителей. В ГОУ СОШ №1652 сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений между различными участниками учебно-воспитательного процесса направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития. Отношения «учитель-ученик» выстраиваются как совместное творчество, в основе которого лежит личностно-ориентированный подход. Взаимодействие педагогов и родителей учеников строится на основе открытости, сотрудничества и взаимопонимания. Создание условий для всестороннего развития личности ребенка – задача, совместно решаемая школой и родителями. В течение 2011-2012 учебного года были проведены педагогические советы по следующим темам: - «Московское образование- основа качества жизни москвичей» -проект Федерального Закона «Об образовании» в Российской Федерации. - модернизация системы общего образования города Москвы. - задачи развития школы в 2011-2012 учебном году и ресурсы обеспечения качественным образованием каждого обучающегося.» -«Новая система оплаты труда- система справедливости». - о переходе к новой системе оплаты труда с 01.10.2011г. - «Новый год – новые стандарты». - « Инновационные процессы в обучении». - «Новые подходы к проблемам воспитания». -«Подготовка школы к новому учебному году» - «Итоговый педагогический совет» Публичный доклад и вся информация о работе школы размещена на сайте. Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах очень актуальны, широко реализуются на практике работы, все это способствует созданию комфортной образовательной среды для обучающихся, повышению уровня мотивации к учебно-воспитательному процессу и раскрытию творческого потенциала учащихся. Однако не все преподаватели на практике работы используют принципы интегрированного подхода в обучении и личностно-ориентированного подхода, поэтому мотивация к изучению отдельных предметов остается на достаточно низком уровне . По методической теме были проведены следующие мероприятия: круглый стол «Современная школа как культурно-образовательный и воспитательный центр», семинары: «Использование ИКТ для подготовки к урокам», «Формирование портфолио ученика и учителя» , «Организация работы педколлектива по выявлению, изучению и обобщению передового педагогического опыта». Управление учебно-воспитательным процессом осуществлялось через взаимодействие администрации с методическими объединениями и комиссиями. В 2011-2012 учебном году функционировали: - педагогический совет (1 раз в четверть) -совещания (1 раз в неделю) - аттестационная комиссия (с октября по май) - комиссия по охране труда, чрезвычайным ситуациям (в течение года) - комиссия по охране питания ( в течение года) - профсоюзный комитет - психологическая служба - общешкольный родительский актив -методические объединения: начальной школы (Пятковская О.А.), гуманитарного цикла (Поздеева Е.И.), естественно-математического цикла (Варосян К.Ю ), иностранных языков (Сыкыджы Е.В.) В школе создана Программа развития на 2012-2016 учебный год, «Образовательная программа», «Образовательная программа начальной школы» по новым ФГОСТ. Создан Управляющий совет, сформированы и активно работали Родительские комитеты классов и Ученический совет. Активизировалась работа с социумом, родительской и ученической общественностью с целью повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса. Все общешкольные планы: ВШК, план методической работы, план работы психолога, социального педагога, ответственного за питание и др. взаимосвязаны и написаны на основе Программы развития школы; создан учебно-методического комплекса компетентностно-ориентированного элективного курса ( «Азбука логичного мышления») , проект мониторингового инструментария изучения сформированности приоритетных компонентов учебно-позновательной компетенции учащихся, создан проект пакета учебно-методического обеспечения организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. При планировании работы образовательного учреждения администрация ставит реальные, достижимые цели и задачи. В планировании работы принимают участие не только администрация школы, но и опытные педагоги, которые являются председателями Методических объединений. Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Режим работы учреждения – 5-ти дневная учебная неделя для начальной школы и 6-ти дневная учебная неделя для учащихся 5-11 классов в школе полного дня. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Набор образовательных областей и учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки. Это позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающим возможность продолжения образования. - основного общего образования с расширением изучения предметов английский язык - 5класс, физика – 9 класс, предпрофильное обучение - 9 класс, информатика и ИКТ – 5-9 классы;
Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации, типовым адаптированным программам. Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг). Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ст. 32 и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате обобщения аналитического материала выявлено, что весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в необходимом объеме, соблюдена последовательность в изучении материала. Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям стандартов. Анализ организации учебного процесса и содержания образования. Состав обучающихся
Анализ результатов образовательной деятельности школы показал 100% уровень обученности учащихся 1-11 классов:
Показателем эффективности работы школы является стабильное качество результатов обучения и воспитания. В течение трех лет школа работает без неуспевающих и второгодников, из года в год растет процент успешности обучения на каждой ступени образования. Повышению результативности качества обучение способствовало использование различных систем обучения, передовых технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневой дифференциации обучения, помощь психолога и логопеда, создание здоровьесберегающей и комфортной образовательной среды. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по комплексному подходу к деятельности по обучению учащихся, т.е.целенаправленному сотрудничеству администрации, психолога и учителей предметников. В информационной деятельности выделить три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Мониторинг качества должен быть системным и комплексным и включать следующие параметры: контроль текущих оценок, оценок по контрольным работам, контроль по самостоятельным работам, результаты пробных ГИА и ЕГЭ. Психологическая помощь учащимся в обучении навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышении уверенности в себе. Для достижения стабильной и положительной динамики следует повысить уровень заинтересованности учащихся путем внедрения новых технологий преподавания одновременно с развитием системы профильного обучения. Обратить особое внимание на учащихся , имеющих одну тройку, привлечь их на дополнительные занятия, провести консультации с учителями предметниками, беседы с родителями. |
Второе информационное сообщение Уважаемые коллеги! 31 октября – 1 ноября 2012 Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Уважаемые коллеги! Некоммерческий образовательный проект «Центр компетенций: интерактивная среда обучения», г. Москва | ||
Совет федерации стенограмм а Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Прошу всех занять свои места. Уважаемые коллеги, прошу всех занять свои места... | Уважаемые коллеги! Уважаемые студенты! Третья научно-практическая конференция «Информационное поле современной России: практики и эффекты» | ||
Отчёт Правительства о результатах деятельности за 2012 год Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич (С. Нарышкин – Председатель Государственной Думы)! Добрый день, уважаемые депутаты Государственной... | Доклад по итогам 2011 2012 учебного года Директора гбоу сош №51 Петроградского... Уважаемые коллеги, учащиеся, родители, представители организаций! Прошёл 2011-2012 учебный год | ||
Уважаемые коллеги! От имени Учредителей и Попечительского Совета Фонда рады приветствовать Вас в новом 2011-2012 учебном году! | Уважаемые коллеги, день добрый Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области | ||
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения... Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения! | Уважаемые коллеги! Началась плановая работа по формированию очередного... «Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в областном конкурсе... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | Уважаемые коллеги! 19 ноября 2012 года Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail | ||
Xx международная научная конференция (школа) по морской геологии... При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям | Доклад уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего совещания Наша новая школа. Актуальность темы продиктована современными реалиями. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»... | ||
Доклад директора А. Х. Садыкова на педсовете Уважаемые коллеги! 2012-2013... Об итогах работы ипр в 2012-2013 учебном году и очередных задачах образовательной системы в колледже в соответствии с фгос | Уважаемые коллеги! Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Новозубово создана приказом отдела образования... |