Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп





Скачать 336.18 Kb.
НазваниеСемакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп
страница1/3
Дата публикации12.03.2015
Размер336.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кугунурская средняя общеобразовательная школа

Балтасинского муниципального района

« Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на методическом объединении заместитель руководителя по УВР Директор школы: ____________/Ахмадуллина А.Д./ __________/Закирова Г. Г./ __________В.Г.Галеев

«___» _____________20___г «___» ______________20___г Приказ №_________
от «___» _________20___г


Рабочая программа учебного курса

информатика

для 11 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «___» ___________ 20__г


составитель: Назипов Рамиль Хайретдинович

учитель информатики

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ1 и Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Семакин И.Г и др. 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена на основе примерной программы по информатике и информационным технологиям (базовый уровень). Программа используется в работе без изменения содержания материала.

Название программы: Рабочая программа по информатике для 11 класса

Количество часов: на изучение «Информатики и ИКТ» в 11-ом классе отводится 1 ч в неделю (34 час за год).

Учебник: При реализации рабочей программы используется УМК Семакина И.Г. и Хеннер Е.К., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Информатика 10-11. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., М.: Бином, 2008 г.

Уровень программы: базовый

Связи с другими предметами и их обоснования: информатика и информационные технологии, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, филология, искусство.

Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реаль-ных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллектив-ной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 11 классе необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Практическая деятельность:

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы­вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро­вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение 11 практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.
Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких уроков.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа

Сводная таблица по видам контроля


Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год


итого

Количество плановых контрольных работ

1




1

1




3

практических работ

3

4

4

1




11

проверочных работ



















Других видов работ



















Экскурсий



















Тематическое планирование к учебнику «Информатика и ИКТ». Базовый уровень для 11 класса

Авторы: Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

11 класс


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Информационные системы (§24)

1

1




2. Гипертекст (§25)

2

1

1 (№3.1)

3. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

4. Web-сайт (§29)

3

1

2 (№3.6, №3.7*)

5. ГИС (§30)

2

1

1 (№3.8)

6. Базы данных и СУБД (§§31-33)

5

3

2 (№3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§§34-35)

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)

4

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1 (№3.18)

10. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

11. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconМетодические рекомендации Изд. 3-е, испр и доп
В 88 Вузовская книга: подготовка и правила оформления [Текст]: методические рекомендации / Сост.: А. Ю. Арутюнян; Алтайская гос академия...
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconРабочая учебная программа по информатике и икт для 9 класса на 2014 -2015 учебный год
Учебник : Информатика. Базовый курс. 9 класс / И. Г. Семакин. Л. А. Залогова. С. В. Русаков. Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр и...
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconЛитература Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп
Педиатрия: учебник для медицинских вузов. 3-е изд., испр и доп. /под ред. Н. П. Шабалова. – Спб.: СпецЛит, 2005. – 895 с.: ил
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconБреус Е. В. Основы теории и практики перевода с русского языка на...
Основы теории и практики перевода с русского языка на английский: Учебное пособие. 2-е изд., испр и доп. — М.: Изд-во урао, 2000....
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconУчебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. 4-е изд., испр и доп. М.: Аспект...
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconУчебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков,...
Информатика и икт : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.:...
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconУчебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. 3-е...
Экономическая теория: Учебник [для вузов] / Борисов Евгений Филиппович. 3-е изд., перераб и доп. М.: Юрайт, 2004. 399с. Библиогр...
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconУчебник Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., исправленное и доп. М: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию и науке...
П 94 основы почвоведения и географии почв: учебное пособие / 2-е изд., испр и доп – Владивосток: Изд-во вгуэс, 2008. – 244 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Немецкий язык. Базовый курс: Учебное пособие / Сост. Л. С. Ратнер. – 2-е изд, испр и доп. – Томск: Изд. Тпу, 2004.– 119 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconAlkaline phosphatase
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconАвтореферат разослан
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconЛаборатория Судьбы
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconLeading The Leaders
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconКак стать счастливым
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Семакин И. Г и др. 2-е изд., испр и доп iconПроф. Столешников А. П. О вакцинации
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск