«Согласовано»





Скачать 70.05 Kb.
Название«Согласовано»
Дата публикации13.03.2015
Размер70.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

«Согласовано»

с педагогическим советом МКОУ Острецовской ООШ

Протокол № ___

от «____»___________201 г.

«Утверждаю»

директор МКОУ Острецовской ООШ

_________ /Фролов М.Ю./

Приказ № ___

от «____»__________201 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся муниципального казенного образовательного учреждения Острецовской основной общеобразовательной школы


  1. Общие положения.




  1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

  2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

  3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

  4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

  5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

  6. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

  7. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.


2. Цели и задачи портфолио

Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. 
Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;

  • развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

  • формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • создание ситуации успеха для каждого ученика;

  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.


3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

Обязанности учащегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

Обязанности администрации образовательного учреждения:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

 Директор образовательного учреждения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.
4. Структура и содержание портфолио.
4.1. Портфолио учащегося МОУ Острецовской ООШ состоит из трех разделов:

Титульный лист с фотографией

Раздел 1: «Официальные документы»

Раздел 2: « Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика»,

Раздел 3: « Отзывы и рекомендации»

4.2. Раздел 1 «Официальные документы» включает в себя все имеющиеся у учащегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победы, и участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях и о результатах тестирования.

В данном разделе допускаются представления копий документов. Каждый документ этого раздела оценивается баллами в соответствии с принятой структурой портфолио.

4.3. Раздел 2 « Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика» включает в себя три информационных блока деятельности школьника, материалы которых оцениваются только качественными показателями (полнота, ориентация на выбираемый профиль)

  1. Зачётная книжка, свидетельствующая о прохождении курсов по выбору.

  2. Перечень представленных проектов, творческих работ: исследовательские работы и рефераты, описания моделей и макетов, работы по искусству и т.д..

3. Перечень представленных самоотчётов: участие в научных конференциях, конкурсах, в деятельности общественных движений, организаций; трудовая педагогическая и другие виды социальной практики.

4.4. Раздел 3 «Отзывы и рекомендации»

- включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности, автобиография, жизненные планы. Такие характеристики могут быть представлены в виде отзывов и рекомендательных писем от учителей, одноклассников, друзей, благодарственных писем из различных организаций, рецензии на статьи в СМИ и т.д..

Раздел заполняется самостоятельно, но если у учащегося возникают затруднения, он имеет право советоваться с родителями, учителями, педагогом - психологом.

4.5. Сводная итоговая ведомость портфолио

  • Включает в себя количественную оценку каждого официального документа (в баллах) и качественная оценка творческих работ и самоотчётов о социальной практике, которые заполняются классным руководителем, проверяется объективность выставления итогового балла заместителем директора по УР, и подписывается директором школы не позднее 30 мая текущего года.

  • Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется печатью МКОУ Острецовской ООШ.




Индивидуальная накопленная оценка ("портфолио"):

а) дипломы и грамоты за Олимпиады:

Районная:

- победитель и призер

- участник


5

4


Школьная:

- победитель и призер

- участник

2

1

б) иные официальные документы (сертификаты, аттестаты и другие свидетельства), подтверждающие достижения школьника:

- в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждения
ми системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

- по итогам образовательного тестирования (TOEFL и
т.п.);

- по результатам обучения на курсах по предметам;

- в школьных и межшкольных научных обществах:

- в конкурсах и мероприятиях, организованных муници
пальной образовательной сетью;

- в прочих мероприятиях, согласованных с МОС.

До 5

(вес данного параметра оценивается муниципальной экзаменационной комиссией)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
«Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
«Согласовано» iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
«Согласовано» iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
«Согласовано» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
«Согласовано» icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
«Согласовано» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
«Согласовано» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Согласовано» iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
«Согласовано» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск