Скачать 70.05 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио – портфеле образовательных достижений учащихся муниципального казенного образовательного учреждения Острецовской основной общеобразовательной школы
2. Цели и задачи портфолио Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. Основными задачами применения портфолио являются:
3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. Обязанности учащегося: Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Обязанности родителей: Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио. Обязанности классного руководителя: Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. Обязанности администрации образовательного учреждения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио. Директор образовательного учреждения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы. 4. Структура и содержание портфолио. 4.1. Портфолио учащегося МОУ Острецовской ООШ состоит из трех разделов: Титульный лист с фотографией Раздел 1: «Официальные документы» Раздел 2: « Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика», Раздел 3: « Отзывы и рекомендации» 4.2. Раздел 1 «Официальные документы» включает в себя все имеющиеся у учащегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в олимпиадах различного уровня, грамоты и дипломы за победы, и участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях и о результатах тестирования. В данном разделе допускаются представления копий документов. Каждый документ этого раздела оценивается баллами в соответствии с принятой структурой портфолио. 4.3. Раздел 2 « Курсы по выбору, проекты, творческие работы и социальная практика» включает в себя три информационных блока деятельности школьника, материалы которых оцениваются только качественными показателями (полнота, ориентация на выбираемый профиль)
3. Перечень представленных самоотчётов: участие в научных конференциях, конкурсах, в деятельности общественных движений, организаций; трудовая педагогическая и другие виды социальной практики. 4.4. Раздел 3 «Отзывы и рекомендации» - включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности, автобиография, жизненные планы. Такие характеристики могут быть представлены в виде отзывов и рекомендательных писем от учителей, одноклассников, друзей, благодарственных писем из различных организаций, рецензии на статьи в СМИ и т.д.. Раздел заполняется самостоятельно, но если у учащегося возникают затруднения, он имеет право советоваться с родителями, учителями, педагогом - психологом. 4.5. Сводная итоговая ведомость портфолио
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... | Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | Согласовано согласовано На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Согласовано согласовано утверждено Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано» Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы | «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу | Мбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» |