Скачать 183.28 Kb.
|
министерство образования и науки российской федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Оренбургский государственный институт менеджмента» «УТВЕРЖДАЮ» Ректор _______ О.А. Свиридов «___»__________ 20__г. МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 230700.68 – «Прикладная информатика» Профиль подготовки «Аналитическая экономика» Квалификация (степень) выпускника магистр Форма обучения очная Оренбург 2012 УДК ББК И Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от __ ___________ 201__ г., протокол № __. Одобрена Учебно-методическим советом от __ _________ 201_ г., протокол № _. Составитель: Дудко А.В.
Рабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа-технологии в образовании» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения, 230700.68 – «Прикладная информатика». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 230700.68 – «Прикладная информатика» и Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте. Рабочая программа учебной дисциплины «Мультимедиа-технологии в образовании» адресована студентам очной формы, обучающимся в Институте по направлению подготовки 230700.68 – «Прикладная информатика». УДК ББК
Содержание 1 цели освоения дисциплины Цель: овладение комплексом знаний по теоретическим и прикладным основам проектирования и использования мультимедиа-технологий в образовании, а также практическое освоение технологий обработки текстовой, графической, числовой и звуковой информации размещение ее на образовательных ресурсах в специальных форматах. В результате изучения дисциплины необходимо показать современные мультимедиа - технологии, представить теоретические основы проектирования мультимедиа-технологий, сформировать систему понятий по мультимедиа-технологиям, а также навыки использования мультимедиа-технологий. Задачи:
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Мультимедиа-технологии в образовании» относится к дисциплинам по выбору цикла профессиональных дисциплин (М2.ДВ1), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 230700.68 - «Прикладная информатика». Дисциплина «Мультимедиа-технологии в образовании » определяет начальную базовую подготовку магистров в использовании мультимедиа- технологий в дальнейшей учебной, научной и профессиональной деятельности. Для усвоения материала дисциплины «Мультимедиа-технологии в образовании » необходимо, чтобы студенты имели базовые знания информатики и математики, информационных систем в объеме курса бакалавриата. Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные:
профессиональные:
В результате освоения дисциплины «Мультимедиа-технологии в образовании » обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины «Мультимедиа-технологии в образовании» составляет 4,5 зачетных единиц или 178 часов. 4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине
4.2 Наименование тем, их содержание Тема 1 Введение в предмет Общая характеристика дисциплины. Цели, задачи и методы дисциплины. Тема 2 Мировые тенденции реформирования образования Предмет и метод курса «Мультимедиа-технологии в образовании ». Изменение образовательной парадигмы; модификация знания; индивидуализированный подход; смешанное финансирование системы образования; феномен Интернет; дистанционные технологии; диверсификации и интернационализация; технологизация образования; непрерывность и открытость образования. Тема 3 ИТ компетентность специалиста, как педагога Состав информационно-технологической компетентности учителя предметника. Анализ формируемых компетенций. Тема 4 Реализации автоматизированного рабочего места (АРМ) на базе персонального компьютера (ПК) Аппаратные и программные средства ИТ Планирование деятельности. Понятие АРМ педагога. Классификация ПК. Состав ПК. Периферийные устройства ПК. Мультимедийный компьютер. Технические средства презентаций. Интерактивное оборудование. Программное обеспечение (ПО), виды ПО. Базовое ПО. Операционная система. Сервисное ПО. Программы технического обслуживания. Инструментальное ПО. Системы оптического распознавания информации. Прикладное ПО. ППО общего назначения. ППО глобальных сетей. Тема 5 Компьютерный тестовый контроль Подготовка учебных тестов. Типы тестовых заданий. Интерпретация результатов тестирования. 4.3 Тематический план изучения дисциплины 4.3.1 Очная форма обучения
Продолжение таблицы 4.3.1
5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Мультимедиа-технологии в образовании» используются формы, указанные в таблице 5.1. Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий
6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1 Система и формы контроля Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ. Знания студентов заочной формы обучения оцениваются по традиционной системе оценки знаний и регулируются Положением «О курсовых зачетах и экзаменах». Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:
6.2 Критерии оценки качества знаний студентов Изучение дисциплины завершается экзаменом с оценкой, проводимым в виде устного опроса.
студентов Виды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задач данной рабочей программы:
6.3.1 Примерные варианты рефератов для студентов очной формы обучения
6.3.2 Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ 7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Чтение лекций с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Для освоения практической части дисциплины используется лаборатория, оснащенная персональными компьютерами, соединенными локальной вычислительной сетью. Учебно-программное издание МУЛЬТИМЕДИА-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Рабочая программа учебной дисциплины Составители: Дудко Андрей Владимирович Книга выходит в авторской редакции Подп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16. Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая. Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00. Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ» 460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16. Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18 |
Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная... Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «вычислительные системы,... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки... | Рабочая программа дисциплины б3 иностранный язык направление подготовки... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления... Воробьева М. С. Структурное программирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,... | Формы промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся Направление 230700. 62 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике» | ||
Рабочая программа дисциплины философия направление подготовки 230700... Цель курса – формирование духовной и мыслительной культуры студента, развитие его личностных и познавательных способностей на основе... | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» | ||
Л. В. Тен «29» января 2014 г Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика»... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «математическое моделирование» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 68 «Прикладная информатика» | ||
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для студентов,... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и пооп впо по направлению подготовки «Прикладная... | Рабочая программа дисциплины направление подготовки 09. 04. 03 Прикладная... Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального... | ||
Методические указания к выполнению семинарских занятий учебной дисциплины... «Московский государственный индустриальный университет» в г. Вязьме Смоленской области (филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме) | Рабочая программа дисциплины «230700 Прикладная информатика» и профиля (специализации) подготовки «Прикладная информатика в экономике» на 4 курсе в 7 семестре... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Правоведение» ТТ); 230700. 62 Прикладная информатика (б-пи); 080100. 62 Экономика (б-эу); 080200. 62 Менеджмент (б-мн); 080400. 62 Управление персоналом... | Социально-гуманитарный факультет Направление подготовки: 090900 «Информационная безопасность», 230700 «Прикладная информатика», 221400 «Управление качеством» |